Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Як-12 в стадии готовности
Re: Як-12 в стадии готовности
Если я правильно понял, то:
1) При включении передатчика все сервы автоматически становяться в ноль,т.е. нейтрально,так да?
Поэтому при каком то отклонении рулей, вверх или низ, необходимо качалки на сервах переставить так что бы рули стали нейтрально?!Так да?
Ну и конечно для полного отклонения неоходимо будетв отверстия перекинуть тяги.., то что у сервы,надо как можно дальше, чтоб рычаг был,а у руля наоборот к плоскости...!
Вроде я так понимаю!
- Kykaracha
- Пилот
- 1194 Сообщений
-
Re: Як-12 в стадии готовности
А стик это что такое?Ручки управления на передатчике?
- Kykaracha
- Пилот
- 1194 Сообщений
-
Re: Як-12 в стадии готовности
Kykaracha написал(а):
А стик это что такое?
Да, оно самое.
И ещё, обрати внимание, руль высоты не должен сильно отклоняться как другие поверхности. К примеру, если РВ 5 см, то край его должен подниматься на полтора см. Это я примерно говорю.
19-11-2011 14:15:59
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: Як-12 в стадии готовности
Kykaracha написал(а):
На передатчике столько тублеров и кнопок!! Фиг знает зачем столько..((
К примеру на HK 6ch я тоже не понимал, зачем нужны двойные расходы (DR). Ведь если надо можно выставить конечные точки и всё. Вчера копался в меню Turnigy 9Х и понял. Для тех, кто ещё не понял. Спереди слева и справа два тумблера и сверху слева один тумблер - RUD D/R, ELE D/R, AIL D/R. Двойные расходы для РН, РВ и элеронов. Когда я делал Катану, то сделал все рулевые поверхности сильно отклоняющимися, так нравится, но на деле (в полёте) слишком чувствительны и пришлось выставить конечные точки, чтобы мало отклонялись. А вчера, когда догадался и настроил двойные расходы убрал конечные точки и теперь когда самолёт становится на полосу перед взлётом включаю все D/R (рули отклоняются немного), после взлета выключаю D/R руля направления. А остальные надо выключить при медленном полёте при выполнении 3D пилотажа (рули отклоняются на большой угол). Хотя мало кого осталось наверное кто не разбирается в своей аппе, начинающему как я могу объяснить подробно как настроить в меню.
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: Як-12 в стадии готовности
В смысле при полете? Т.е. пр отклонении стика высоты вверх или вниз,руль высоты должен отклоняться вверх или вниз на растояние не более.., там 1.5 или 2см.
Правильно я понял?
- Kykaracha
- Пилот
- 1194 Сообщений
-
Re: Як-12 в стадии готовности
Приблизительно я все понял...! Теперь буду понемногу разбираться методом втыка!)) Сейчас все сделал вроде как правильно с сервами..., сначала по нулям их выставил,потом нащщупал что рядом со всеми стиками есть такие маленькие черные типа кнопок.., с их помощью я оттремировал все рули и элероны! Но для полета я так понимаю что все же все рули надо будет триммировать иначе..! Руль поворота скорее всего немного вправо.., что бы парировать реактивный момент на взлете..., ну а руль высоты все же наверное ровно,как и элероны..! Вроде я так все понимаю!
- Kykaracha
- Пилот
- 1194 Сообщений
-
Re: Як-12 в стадии готовности
при первом облете часто выставляют маленькие отклонения рулей, чтобы понять как управляется модель, потом увеличиваешь конечными точками или как написал Max_Gr, будет правельней
маленькие пипочки тоже выставте в ноль, на экране видно кагда они двигаются в середине пикает аппа, затем на сервах открутите качалки и переставте чтобы рули в нуле были
- bob102+78
- Владимир СПб
- Пилот
- 1290 Сообщений
-
Re: Як-12 в стадии готовности
Да да, когда полностью отклоняешь стик руля высоты, последний не должен сильно отклониться как другие поверхности, т.е. тебе надо об этом позаботиться. Например, тягу на кабанчик цепляешь в последнее отверстие. На качалку сервы тоже можно в крайнее, но на аппе настроить либо конечные точки, т.е. максимальное отклонение ограничиваешь определенными процентами, например 30% или 50%, это на месте настраиваешь.
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: Як-12 в стадии готовности
Для меня такой порядок. Ставлю все триммеры (сабтрим в передатчике тоже) в ноль (или в среднее положение).
Включаю и выключаю сервы, чтобы они стали в ноль. После установки сервы ставлю качалку перпендикулярно оси тяги (так что ли?). При установке тяги добейся, чтобы поверхность была тоже в нуле, т.е. ровно. Потом смотришь со всех сторон, если что-то не ровно, то на глаз выравниваешь на передатчике сабтриммером. Только в полёте, следя как ведет себя самолёт, триммируешь в ручную, т.е. как ты сказал, рядом со стиками находятся триммеры. На форуме сказали, при триммировании передатчик иногда отказывает и издает сигнал. Нужно сразу ещё раз щелкнуть триммером и убедиться о восстановлении связи.
Я на своих трех самолях никогда не ставил РН немного вправо. Делал выкосы мотора, как учили.
PS И ради Бога, не копайся в меню передатчика при "включенном" самолёте, не убрав пропеллер, или не зафиксировав самолет стулом. Опыт: два раза самоль нёсся на меня на полном газу, успел схватить. Третий раз, поленившись, просто направил его на отопительную батарею - вырвало мотор с корнями, к счастью всё цело кроме рамы.
19-11-2011 14:48:52
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: Як-12 в стадии готовности
Так для того что бы мне выставить все рули не на полный угол, что надо сделать?
То что в отверстия качалки и кабанчика переставить я понял...!
А вот после..?Когда я отклоняю к примеру стик руля высоты до упора,руль тоже поднимаеться или опускаеться до упора! К примеру на угол 30град.
Так как теперь вывести руль на меньший угол,при полностью отклоненом стике?
Это наверное как то на самом передатчике выставляеться?
- Kykaracha
- Пилот
- 1194 Сообщений
-
Re: Як-12 в стадии готовности
По поводу проверки аппаратуры и настроек, я все это делаю пока без двигателя!))
Просто его откл от регуля и все..! И занимаюсь настройками!))
- Kykaracha
- Пилот
- 1194 Сообщений
-
Re: Як-12 в стадии готовности
Просто некоторые вещи нужно было сразу смотреть. D/R например настраивал визуально, отклонял стик, смотрел на поверхность и нажимал кнопки в меню. Поверхность отклонялась, добивался нужного угла. И т.д.
Kykaracha написал(а):
Так для того что бы мне выставить все рули не на полный угол, что надо сделать?
Пока про конечные точки - END POINTS
Для Руля Высоты:
Заходишь в Settings потом в [E.POINTS]. Вторым пунктов стоит ELE (Элеватор, Руль Высоты). Стрелкой DN (вниз) выделяешь его, стик руля высоты до упора вверх, держишь. Там стоит 100%. Можешь, если надо, увеличить до 120%, тогда ещё сильнее будет отклоняться, но нам этого не надо. Смотришь на свой самолёт и нажимаешь кнопку (-), уменьшая проценты. Увидишь, как поворачивается поверхность, установишь как тебе надо. Потом двигаешь стик РВ вниз до упора и опять жмешь на минус, не смотри на проценты, а примерно добейся такого же отклонения, что и вверх. При завершении нажми кнопку МENU (сохранение).
То же самое, если надо (например, РН упирается в крайнем положении) делаешь и для других каналов, там же.
AIL - элероны
ELE - элеватор, руль высоты, РВ
THR - газ, обороты
RUD - рудер, руль направления
GYR - шасси
FLP - флапероны (элероны + закрылки)
19-11-2011 16:28:59
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 819
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322