Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Як-12 в стадии готовности

Re: Як-12 в стадии готовности

С передатчиком разобрался. Я сам первый раз им пользуюсь. Могу настроить двойные расходы (три тумблера на передатчике), про флапероны написано в статье. Настроить закрылки на крутилку. Конечные точки ещё.
А там всякую всячину по-ненашенски я сам не разбираюсь.

Max_Gr
Макс (Грозный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
954 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Як-12 в стадии готовности

Если не сложно, то обьясни потом, как настраивать двойной расход и флапероны! И как это .."закрылки на крутилку"?

Kykaracha
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1194 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Як-12 в стадии готовности

Как настроить двойные расходы (если они тебе нужны).
MENU / SETTINGS / [DR EXP]
Там во 2-й строке выбрать RUDD и строкой ниже, где DR выбираешь минимальный расход, который ты хочешь. (У меня, например, стоит 30.) Переключаешь тумблер RUD D/R на себя (слева на передатчике) и там же устанавливаешь максимальные расходы, которые тебе нужны. (У меня стоит 100). Опять поднимаешься на одну строку вверх и вместо RUDD выбираешь ELEV (руль высоты) и делаешь то же самое (его тумблер слева сверху - ELE D/R).
Также для элеронов, AIL, его тумблер справа сверху - AIL D/R

Max_Gr
Макс (Грозный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
954 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Як-12 в стадии готовности

Хорошо МАX!! Спасибо! Вообще сначала я хочу отлетать как есть., а после уже настроить с такими параметрами.! А почему ты говоришь," если они тебе нужны"?Разве их необязательно настраивать?Сам то для чего так делаешь?)Значить есть в этом смысл! Или все же настройка необходима в зависимости от типа и размера модели самолета?А так если, то наверное и нет необходимости все это делать! Тут видно от всего завист! И тип сервов.., их скорость действия..., и погодные условия.., и ТТД модели!!!

Kykaracha
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1194 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Як-12 в стадии готовности

Да! и ещеб про флапероны!!Для чего они вообще и что это?

Kykaracha
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1194 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Як-12 в стадии готовности

Я у себя настроил, сегодня отлетал 3 акки, но двойные расходы включил один раз и через несколько секунд выключил. Они мне нужны для 3D на Катане. Но пока не умею, а учится терпения не хватает и летаю так, на скорости, мимо себя, круги делаю, петли, простые бочки - стик в сторону. Вот и мне они пока выходит не нужны.
Правильно говоришь, в начале на минимальных расходах без переключений летать и вполне хватает.
Флапероны я хотя не всегда, но часто пользовался
Flaps - закрылки. Как элероны, находятся ближе к фюзеляжу, они одновременно опускаются, включаются только при взлете и посадке добавляя подъемную силу, а при посадке еще и "тормозя". На электропенолетах метр-полтора не совсем эффективны, т.к. при выкл моторе он и сам тормозит так как легкий, и планирует не плохо - для посадки, наоборот бывает опушенные закрылки мешают полету, самолет хочет остановиться совсем (это в моем опыте). Поэтому на маленьких пенолетах их обычно делают из эстетических соображений. По большому счету я тоже. Как настроить написано тут на сайте в статье про этот передатчик. Если что не понятно - объясню. Ах забыл. Так как наши самолеты простые на них совместили закрылки и элероны и получилось флапероны. В обычном режиме они работают как элероны, а когда включаешь флапероны они оба опускаются вниз (при поворачивании крутилки, переключении тумблера), но продолжают работать и как элероны, как обычно на правом стике.
P.S. Нет, настраивать двойные расходы и режим флаперонов необязательно (условие флаперонов - наличие отдельного сервопривода на каждый элерон, а не один сервопривод на оба)
А вот на полтора-двухметровом ДВС флапероны, и даже отдельно сами закрылки на копиях очень даже помогают при посадках.

Max_Gr
Макс (Грозный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
954 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Як-12 в стадии готовности

Если я правильно понял, то....! если стоит одна серва на элероны, то тут уж никак нельзя про флапероны говорить!))
Ну и к тому же., если на каждый элерон стоит по серве, то только тогда можно настраивать элероны  и  тумблера на выполнение роли закрылок!Так да?
У меня к примеру на яке одна серва, тут значит проще!! А вот на мессе по серве на элерон...! Тут вероятно уже можно будет об этом подумать...!
Да и элероны  я умышленно делаю почти во всю длину крыла...! Значить они же могут быть и закрылками...! А вот как же тогда при посадке это работает все?
К примеру  ,завожу самоль на посадку..., включаю там тумблер на флапероны..., элероны начали как закрылки работать...., а как же тогда самоль вести при посадке по крену?
Егож будет однозначно при посадке болтать..., и он может просто свалиться!!!

Kykaracha
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1194 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Як-12 в стадии готовности

Твои выводы все правильные.

Kykaracha написал(а):

включаю там тумблер на флапероны..., элероны начали как закрылки работать

Они не работают как закрылки, они опускаются на определенный угол, но ты можешь дальше рулить элеронами как обычно правым стиком - они будут в разноход двигаться, выравнивая крен. Просто нейтральная точка будет повернутым вниз. Если один элерон при движении стика дойдет вниз до упора из-за того, что "закрылок" был опушен, он просто остановится, зато другой элерон будет свободно поворачиваться вверх (в то время). Закрылки в первый раз включай на высоте и проверь как ведет самолёт, из-за увеличения подъемной силы он поворачивает вверх, надо компенсировать рулем высоты. Все по ходу надо смотреть.

Изменено: Max_Gr
28-11-2011 21:58:17
Max_Gr
Макс (Грозный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
954 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Як-12 в стадии готовности

Вот теперь все понятно! Спасиб!!! А вот я когда включаю там разные тумблера на передатчике.., Какие и что за что отвечают? Там их и слева и справа...!Я их просто включаю,но что то нет никаких движений..!((

Kykaracha
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1194 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Як-12 в стадии готовности

Alexs25
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1106 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Як-12 в стадии готовности

Я вот  вспомнил тут про выкос двигателя! В каких случаях он нужен и для чего вообще?В реальных самолях его же не существует!!

Kykaracha
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1194 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Як-12 в стадии готовности

Вот, первое что нашел:

"Выкос двигателя вниз - делается для компенсации увеличения кабрирующего момента при работе двигателя, т.к. происходит обдувка крыла ВВ и появляется подъёмная сила на участке крыла, и, плюс к этому, зачастую ось двигателя не совпадает с ЦТ, а находится ниже. Значит, при работе двигателя появляется вектор тяги, который также даёт кабрирующий момент. И вот чтобы эти явления сгладить и постоянно не работать триммерами - выкашивают вниз. Угол подбирается при облётах, но примерно 2-5 градусов. При симметричном профиле и совпадении оси СУ(силовой установки), ЦТ и хорде крыла выкашивать вниз нет необходимости.
Вправо - для компенсации реактивного момента от ВВ. Обычное вращение по часовой (вправо, если смотрим сзади) при этом реактивный момент вращает самолёт влево. Угол также при облётах, но примерно 2-5 град. зависит от параметров ВВ и двигателя.
Чем больше диаметр и масса тем больше момент.
Если выкосов не делать, то при максимальном газе модель задирает нос, кренится влево - мы рулями компенсируем, триммируем, привыкаем, а потом выкл. или малый газ - модель опускает нос, кренится вправо что неприятно при малой высоте."
Источник

Kykaracha написал(а):

В реальных самолях его же не существует!!

Там в ход идёт аэродинамическая компенсация.

Изменено: zvn3131
03-12-2011 21:46:13
zvn3131
Виталий (Краматорск, Украина)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
993 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
911

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.