Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Як-12 в стадии готовности
Re: Як-12 в стадии готовности
С передатчиком разобрался. Я сам первый раз им пользуюсь. Могу настроить двойные расходы (три тумблера на передатчике), про флапероны написано в статье. Настроить закрылки на крутилку. Конечные точки ещё.
А там всякую всячину по-ненашенски я сам не разбираюсь.
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: Як-12 в стадии готовности
Если не сложно, то обьясни потом, как настраивать двойной расход и флапероны! И как это .."закрылки на крутилку"?
- Kykaracha
- Пилот
- 1194 Сообщений
-
Re: Як-12 в стадии готовности
Как настроить двойные расходы (если они тебе нужны).
MENU / SETTINGS / [DR EXP]
Там во 2-й строке выбрать RUDD и строкой ниже, где DR выбираешь минимальный расход, который ты хочешь. (У меня, например, стоит 30.) Переключаешь тумблер RUD D/R на себя (слева на передатчике) и там же устанавливаешь максимальные расходы, которые тебе нужны. (У меня стоит 100). Опять поднимаешься на одну строку вверх и вместо RUDD выбираешь ELEV (руль высоты) и делаешь то же самое (его тумблер слева сверху - ELE D/R).
Также для элеронов, AIL, его тумблер справа сверху - AIL D/R
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: Як-12 в стадии готовности
Хорошо МАX!! Спасибо! Вообще сначала я хочу отлетать как есть., а после уже настроить с такими параметрами.! А почему ты говоришь," если они тебе нужны"?Разве их необязательно настраивать?Сам то для чего так делаешь?)Значить есть в этом смысл! Или все же настройка необходима в зависимости от типа и размера модели самолета?А так если, то наверное и нет необходимости все это делать! Тут видно от всего завист! И тип сервов.., их скорость действия..., и погодные условия.., и ТТД модели!!!
- Kykaracha
- Пилот
- 1194 Сообщений
-
Re: Як-12 в стадии готовности
Да! и ещеб про флапероны!!Для чего они вообще и что это?
- Kykaracha
- Пилот
- 1194 Сообщений
-
Re: Як-12 в стадии готовности
Я у себя настроил, сегодня отлетал 3 акки, но двойные расходы включил один раз и через несколько секунд выключил. Они мне нужны для 3D на Катане. Но пока не умею, а учится терпения не хватает и летаю так, на скорости, мимо себя, круги делаю, петли, простые бочки - стик в сторону. Вот и мне они пока выходит не нужны.
Правильно говоришь, в начале на минимальных расходах без переключений летать и вполне хватает.
Флапероны я хотя не всегда, но часто пользовался
Flaps - закрылки. Как элероны, находятся ближе к фюзеляжу, они одновременно опускаются, включаются только при взлете и посадке добавляя подъемную силу, а при посадке еще и "тормозя". На электропенолетах метр-полтора не совсем эффективны, т.к. при выкл моторе он и сам тормозит так как легкий, и планирует не плохо - для посадки, наоборот бывает опушенные закрылки мешают полету, самолет хочет остановиться совсем (это в моем опыте). Поэтому на маленьких пенолетах их обычно делают из эстетических соображений. По большому счету я тоже. Как настроить написано тут на сайте в статье про этот передатчик. Если что не понятно - объясню. Ах забыл. Так как наши самолеты простые на них совместили закрылки и элероны и получилось флапероны. В обычном режиме они работают как элероны, а когда включаешь флапероны они оба опускаются вниз (при поворачивании крутилки, переключении тумблера), но продолжают работать и как элероны, как обычно на правом стике.
P.S. Нет, настраивать двойные расходы и режим флаперонов необязательно (условие флаперонов - наличие отдельного сервопривода на каждый элерон, а не один сервопривод на оба)
А вот на полтора-двухметровом ДВС флапероны, и даже отдельно сами закрылки на копиях очень даже помогают при посадках.
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: Як-12 в стадии готовности
Если я правильно понял, то....! если стоит одна серва на элероны, то тут уж никак нельзя про флапероны говорить!))
Ну и к тому же., если на каждый элерон стоит по серве, то только тогда можно настраивать элероны и тумблера на выполнение роли закрылок!Так да?
У меня к примеру на яке одна серва, тут значит проще!! А вот на мессе по серве на элерон...! Тут вероятно уже можно будет об этом подумать...!
Да и элероны я умышленно делаю почти во всю длину крыла...! Значить они же могут быть и закрылками...! А вот как же тогда при посадке это работает все?
К примеру ,завожу самоль на посадку..., включаю там тумблер на флапероны..., элероны начали как закрылки работать...., а как же тогда самоль вести при посадке по крену?
Егож будет однозначно при посадке болтать..., и он может просто свалиться!!!
- Kykaracha
- Пилот
- 1194 Сообщений
-
Re: Як-12 в стадии готовности
Твои выводы все правильные.
Kykaracha написал(а):
включаю там тумблер на флапероны..., элероны начали как закрылки работать
Они не работают как закрылки, они опускаются на определенный угол, но ты можешь дальше рулить элеронами как обычно правым стиком - они будут в разноход двигаться, выравнивая крен. Просто нейтральная точка будет повернутым вниз. Если один элерон при движении стика дойдет вниз до упора из-за того, что "закрылок" был опушен, он просто остановится, зато другой элерон будет свободно поворачиваться вверх (в то время). Закрылки в первый раз включай на высоте и проверь как ведет самолёт, из-за увеличения подъемной силы он поворачивает вверх, надо компенсировать рулем высоты. Все по ходу надо смотреть.
28-11-2011 21:58:17
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: Як-12 в стадии готовности
Вот теперь все понятно! Спасиб!!! А вот я когда включаю там разные тумблера на передатчике.., Какие и что за что отвечают? Там их и слева и справа...!Я их просто включаю,но что то нет никаких движений..!((
- Kykaracha
- Пилот
- 1194 Сообщений
-
Re: Як-12 в стадии готовности
- Alexs25
- Александр
- Пилот
- 1106 Сообщений
-
Re: Як-12 в стадии готовности
Я вот вспомнил тут про выкос двигателя! В каких случаях он нужен и для чего вообще?В реальных самолях его же не существует!!
- Kykaracha
- Пилот
- 1194 Сообщений
-
Re: Як-12 в стадии готовности
Вот, первое что нашел:
"Выкос двигателя вниз - делается для компенсации увеличения кабрирующего момента при работе двигателя, т.к. происходит обдувка крыла ВВ и появляется подъёмная сила на участке крыла, и, плюс к этому, зачастую ось двигателя не совпадает с ЦТ, а находится ниже. Значит, при работе двигателя появляется вектор тяги, который также даёт кабрирующий момент. И вот чтобы эти явления сгладить и постоянно не работать триммерами - выкашивают вниз. Угол подбирается при облётах, но примерно 2-5 градусов. При симметричном профиле и совпадении оси СУ(силовой установки), ЦТ и хорде крыла выкашивать вниз нет необходимости.
Вправо - для компенсации реактивного момента от ВВ. Обычное вращение по часовой (вправо, если смотрим сзади) при этом реактивный момент вращает самолёт влево. Угол также при облётах, но примерно 2-5 град. зависит от параметров ВВ и двигателя.
Чем больше диаметр и масса тем больше момент.
Если выкосов не делать, то при максимальном газе модель задирает нос, кренится влево - мы рулями компенсируем, триммируем, привыкаем, а потом выкл. или малый газ - модель опускает нос, кренится вправо что неприятно при малой высоте."
Kykaracha написал(а):
В реальных самолях его же не существует!!
Там в ход идёт аэродинамическая компенсация.
03-12-2011 21:46:13
- zvn3131
- Виталий (Краматорск, Украина)
- Пилот
- 993 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 911
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн