Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Як-12 в стадии готовности

Re: Як-12 в стадии готовности

С передатчиком разобрался. Я сам первый раз им пользуюсь. Могу настроить двойные расходы (три тумблера на передатчике), про флапероны написано в статье. Настроить закрылки на крутилку. Конечные точки ещё.
А там всякую всячину по-ненашенски я сам не разбираюсь.

Max_Gr
Макс (Грозный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
954 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Як-12 в стадии готовности

Если не сложно, то обьясни потом, как настраивать двойной расход и флапероны! И как это .."закрылки на крутилку"?

Kykaracha
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1194 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Як-12 в стадии готовности

Как настроить двойные расходы (если они тебе нужны).
MENU / SETTINGS / [DR EXP]
Там во 2-й строке выбрать RUDD и строкой ниже, где DR выбираешь минимальный расход, который ты хочешь. (У меня, например, стоит 30.) Переключаешь тумблер RUD D/R на себя (слева на передатчике) и там же устанавливаешь максимальные расходы, которые тебе нужны. (У меня стоит 100). Опять поднимаешься на одну строку вверх и вместо RUDD выбираешь ELEV (руль высоты) и делаешь то же самое (его тумблер слева сверху - ELE D/R).
Также для элеронов, AIL, его тумблер справа сверху - AIL D/R

Max_Gr
Макс (Грозный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
954 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Як-12 в стадии готовности

Хорошо МАX!! Спасибо! Вообще сначала я хочу отлетать как есть., а после уже настроить с такими параметрами.! А почему ты говоришь," если они тебе нужны"?Разве их необязательно настраивать?Сам то для чего так делаешь?)Значить есть в этом смысл! Или все же настройка необходима в зависимости от типа и размера модели самолета?А так если, то наверное и нет необходимости все это делать! Тут видно от всего завист! И тип сервов.., их скорость действия..., и погодные условия.., и ТТД модели!!!

Kykaracha
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1194 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Як-12 в стадии готовности

Да! и ещеб про флапероны!!Для чего они вообще и что это?

Kykaracha
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1194 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Як-12 в стадии готовности

Я у себя настроил, сегодня отлетал 3 акки, но двойные расходы включил один раз и через несколько секунд выключил. Они мне нужны для 3D на Катане. Но пока не умею, а учится терпения не хватает и летаю так, на скорости, мимо себя, круги делаю, петли, простые бочки - стик в сторону. Вот и мне они пока выходит не нужны.
Правильно говоришь, в начале на минимальных расходах без переключений летать и вполне хватает.
Флапероны я хотя не всегда, но часто пользовался
Flaps - закрылки. Как элероны, находятся ближе к фюзеляжу, они одновременно опускаются, включаются только при взлете и посадке добавляя подъемную силу, а при посадке еще и "тормозя". На электропенолетах метр-полтора не совсем эффективны, т.к. при выкл моторе он и сам тормозит так как легкий, и планирует не плохо - для посадки, наоборот бывает опушенные закрылки мешают полету, самолет хочет остановиться совсем (это в моем опыте). Поэтому на маленьких пенолетах их обычно делают из эстетических соображений. По большому счету я тоже. Как настроить написано тут на сайте в статье про этот передатчик. Если что не понятно - объясню. Ах забыл. Так как наши самолеты простые на них совместили закрылки и элероны и получилось флапероны. В обычном режиме они работают как элероны, а когда включаешь флапероны они оба опускаются вниз (при поворачивании крутилки, переключении тумблера), но продолжают работать и как элероны, как обычно на правом стике.
P.S. Нет, настраивать двойные расходы и режим флаперонов необязательно (условие флаперонов - наличие отдельного сервопривода на каждый элерон, а не один сервопривод на оба)
А вот на полтора-двухметровом ДВС флапероны, и даже отдельно сами закрылки на копиях очень даже помогают при посадках.

Max_Gr
Макс (Грозный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
954 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Як-12 в стадии готовности

Если я правильно понял, то....! если стоит одна серва на элероны, то тут уж никак нельзя про флапероны говорить!))
Ну и к тому же., если на каждый элерон стоит по серве, то только тогда можно настраивать элероны  и  тумблера на выполнение роли закрылок!Так да?
У меня к примеру на яке одна серва, тут значит проще!! А вот на мессе по серве на элерон...! Тут вероятно уже можно будет об этом подумать...!
Да и элероны  я умышленно делаю почти во всю длину крыла...! Значить они же могут быть и закрылками...! А вот как же тогда при посадке это работает все?
К примеру  ,завожу самоль на посадку..., включаю там тумблер на флапероны..., элероны начали как закрылки работать...., а как же тогда самоль вести при посадке по крену?
Егож будет однозначно при посадке болтать..., и он может просто свалиться!!!

Kykaracha
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1194 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Як-12 в стадии готовности

Твои выводы все правильные.

Kykaracha написал(а):

включаю там тумблер на флапероны..., элероны начали как закрылки работать

Они не работают как закрылки, они опускаются на определенный угол, но ты можешь дальше рулить элеронами как обычно правым стиком - они будут в разноход двигаться, выравнивая крен. Просто нейтральная точка будет повернутым вниз. Если один элерон при движении стика дойдет вниз до упора из-за того, что "закрылок" был опушен, он просто остановится, зато другой элерон будет свободно поворачиваться вверх (в то время). Закрылки в первый раз включай на высоте и проверь как ведет самолёт, из-за увеличения подъемной силы он поворачивает вверх, надо компенсировать рулем высоты. Все по ходу надо смотреть.

Изменено: Max_Gr
28-11-2011 21:58:17
Max_Gr
Макс (Грозный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
954 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Як-12 в стадии готовности

Вот теперь все понятно! Спасиб!!! А вот я когда включаю там разные тумблера на передатчике.., Какие и что за что отвечают? Там их и слева и справа...!Я их просто включаю,но что то нет никаких движений..!((

Kykaracha
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1194 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Як-12 в стадии готовности

Alexs25
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1106 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Як-12 в стадии готовности

Я вот  вспомнил тут про выкос двигателя! В каких случаях он нужен и для чего вообще?В реальных самолях его же не существует!!

Kykaracha
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1194 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Як-12 в стадии готовности

Вот, первое что нашел:

"Выкос двигателя вниз - делается для компенсации увеличения кабрирующего момента при работе двигателя, т.к. происходит обдувка крыла ВВ и появляется подъёмная сила на участке крыла, и, плюс к этому, зачастую ось двигателя не совпадает с ЦТ, а находится ниже. Значит, при работе двигателя появляется вектор тяги, который также даёт кабрирующий момент. И вот чтобы эти явления сгладить и постоянно не работать триммерами - выкашивают вниз. Угол подбирается при облётах, но примерно 2-5 градусов. При симметричном профиле и совпадении оси СУ(силовой установки), ЦТ и хорде крыла выкашивать вниз нет необходимости.
Вправо - для компенсации реактивного момента от ВВ. Обычное вращение по часовой (вправо, если смотрим сзади) при этом реактивный момент вращает самолёт влево. Угол также при облётах, но примерно 2-5 град. зависит от параметров ВВ и двигателя.
Чем больше диаметр и масса тем больше момент.
Если выкосов не делать, то при максимальном газе модель задирает нос, кренится влево - мы рулями компенсируем, триммируем, привыкаем, а потом выкл. или малый газ - модель опускает нос, кренится вправо что неприятно при малой высоте."
Источник

Kykaracha написал(а):

В реальных самолях его же не существует!!

Там в ход идёт аэродинамическая компенсация.

Изменено: zvn3131
03-12-2011 21:46:13
zvn3131
Виталий (Краматорск, Украина)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
993 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9959
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183230
Бездействующий:
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10238
Последним зарегистрировался:
sPopug
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
598

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Чертежи радиоуправляемых лодок для 3D принтера
2) Как сделать лодку на радиоуправлении
3) Приблуда для ракетных двигателей.
4) Чертежи плосколетов
5) Авиамодели на 3D принтере
6) Самолёт не взлетает
7) Один передатчик и два приемника.
8) Чертежи двухмоторных авиамоделей
9) Cessna-150 (часть 4)
10) Автопилот FY-41 AP Lite
1) Чертежи радиоуправляемых лодок для 3D принтера - Лодки и корабли на радиоуправлении с чертежами для 3D печати
2) Приблуда для ракетных двигателей. - Имею в наличии 7 резьбовых сопел для р
3) Самолёт не взлетает
4) Чертежи двухмоторных авиамоделей - Чертежи самодельных самолетов с 2 и более двигателями
5) Один передатчик и два приемника.
6) Винт-Мотор-Регулятор-Аккум - Прошу помочь с выбором комплекта электроники для планера
7) Толстопузики - мультяшные авиамодели на радиоуправлении
8) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
9) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
10) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
модели
10) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор