Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » EDGE 540T
EDGE 540T
EDGE 540T
Добрый день всем!
Благодаря своим коллегам по работе, получил на день рождения электролет EDGE 540 Т.
Естественно при покупке никто из них не задумывался о том, какой самолет лучше подойдет для новичка.
Опыта полетов на RC моделях у меня не было, не считая 2-х недель полетов в симуляторе AeroFly.
«Не падает только тот, кто не летает» (увидел у кого-то на форуме) поэтому в один прекрасный день было решено сделать вылет.
Взлет прошел нормально, набор скорости и вот тут-то порыв ветра все испортил. Порыв кинул самолет влево, попытался его выровнить, из-за отсутствия опыта реальных полетов выровнить не получилось, и было принято решение пока не поздно сажать. Пришлось сажать на грунтовку, посадка была очень жесткой. В результате погнулся вал, на котором закреплен винт, винт остался целый, самолет тоже.
Попытался выправить вал на месте (на фото уже немного выправленный), но надо еще.
При обзвоне московских магазинов выяснилось, что вал отдельно в продаже вроде как продается, но нигде в наличии нету, впрочем как редуктора в сборе тоже. На hobbycity ничего похожего не нашел.
Все предложения продавцов сводились к одному, замена мотора, моторамы и винта на другие с установкой без редуктора.
Вот собственно нужен ваш совет как быть:
1)Выправлять (искать замену) валу;
2)Покупать новый двигатель с моторамой и винтом;
3)Использовать имеющийся двигатель с винтом без редуктора (если это возможно).
Вот такая вот ситуация, что посоветуете?
08-04-2010 14:39:31
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: EDGE 540T
эйдж не для новичка
Лучше начинать с верхнеплана. Ось можно заменить на подходящую железяку (хвостовик сверла, миниотвертка и тд).
Без редуктора просто сожжете мотор винтом, а с меньшим винтом просто не полетит.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: EDGE 540T
Добрый вечер всем!
Опять нужен совет.
Хоть EDGE не для новичков летать можно, но осторожно. Постепенно осваиваю самолетик.
Вышеописанные проблемы решал простым исправлением вала, каждый раз после посадки, а так так у нас рядом нет нормальной полосы посадка происходила в траву иногда нормально, а иногда все равно ось гнулась.
Но крайний полет закончился аварией, вырвало мотораму вместе с передней стенкой фюзеляжа, но вырвало аккуратно на место все встало и склеилось. После ремонта хотел попробовать полетать, но двиг не завелся.
Стали разбираться, оказалось, что в регуляторе оторвался один провод, причем не просто оторвался, а с частью дорожки к которой он бы припаян, восстановление своими силами положительных результатов не дало.
Раз так случилось решил поменять всю связку двигатель+регулятор+пара батарей, заодно заменить сервомашинки.
Вопрос от чего начать "плясать" ?
Как определить какие аккумуляторы сможет заряжать китовая зарядка (покупка отдельной нормальной зарядки планируется только к концу года)?
Какие "нюансы" нужно учесть при подборе всего комплекта?
Статьи о подборе электроники в настоящее время усиленно изучаются.
Надеюсь на вашу помощь.
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: EDGE 540T
Заряжать она скорее всего может Nimh учесть надо вес предыдущих компонентов и по ним выберать
- Lord
- Сергей (Сургут)
- 2157 Сообщений
-
Re: EDGE 540T
Добрый вечер!
Извиняюсь за долгое молчание, на работе полный аврал.
После прочтения статей по подбору двигателя и электроники уяснил для себя несколько моментов, но некоторые моменты все еще не понятны.
Тяга двигателя для 3D модели должна быть в 1,5-2 раза больше, чем вес модели.
Двигатель для 3D моделей нужен низкоборотистый ~900 оборотов.
Для 3D моделей околометрового размера предпочтительно использовать 3S LiPo батареи, пока до конца не разобрался до конца со всей маркировкой.
Моя зарядка судя по надписям на ней, заряжает Li-ion Polymer 2&3 (7.4 & 11.1V).
Взвесить пока не получается, нет таких точных весов.
C сайта производителя модель EDGE убрали почему то, видно сняли с производства.
Вот характеристики мотора, редуктора, пропеллера и батарейки которые стоят сейчас:
Rpm/V (KV) - 3600;
Dimension (mm) - Φ47×81;
Idle Current (A) - 1,2;
Max Amps (A) -15;
Weight (oz) - 2.89;
W/1:5 gear reduction;
1300 mAh 3cells Li-Poly 11.1v,
11x47propeller.
Общие данные: длина: 84 см, высота: 25 см, размах крыльев: 93 см. Вес: 538 г. (я так понимаю в собранном состоянии).
Следовательно необходим двигатель с тягой 800-1000 г., с Kv 800-1000. Регулятор исходя из потребления двигателя.
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: EDGE 540T
Следовательно необходим двигатель с тягой 800-1000 г., с Kv 800-1000.
Под такие параметры подходят несколько моделей двигателей:
На мой взгляд подходящий этоTurnigy 2217 20turn 860kv 22A Outrunner, но смущает вес 71 грамм, поэтому более оптимальным кажется Turnigy 2213 22turn 924kv 17A Outrunner. Не пойму что за параметр "22 turn, 16 turn ..." ?
Так какой двигатель все таки оптимален?
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: EDGE 540T
Регулятор берем с запасом
Аккумулятор выбрал исходя из соотношения емкость/вес, мне кажется лучший 1500 mah/138 g
1300mah/118g, а 2200 mah/180g.
Вот такой вот наборчик получается.
Замечания, предложения и дополнения приветствуются.
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: EDGE 540T
Вес производители обычно занижают, так что желательно взвесить самостоятельно. Нужно отталкиваться от полетного веса.
Если вес действительно 530-550 грамм то Turnigy 2217 нормально подходит, если вес ближе к 800 грамм (а на мой взгляд это более правдоподобно), то надо смотреть на более тяговитый движок.
Параметрами "22 turn, 16 turn ..." можно голову не забивать, так как они используются для расчета в мотокальке, это количество витков провода на одном зубе статора.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: EDGE 540T
Спасибо. Будем искать весы.
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: EDGE 540T
Добрый день!
Весы не нашел, пришлось купить, ну ничего пригодятся в будущем.
Итак самолет в сборе, готовый к полету весит - 627 грамм.
Мотор+редуктор+регулятор+аккумулятор+провода = 226 грамм.
Аккумулятор - 117 грамм.
Стоит ли искать более мощный мотор?
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: EDGE 540T
Если готовый к полету - это включая мотор, рег и акк то нормально, ставьте рег на 25А, винт gws 11x4.7, тяга будет 950-1050 грамм.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: EDGE 540T
Если готовый к полету - это включая мотор, рег и акк то нормально, ставьте рег на 25А, винт gws 11x4.7, тяга будет 950-1050 грамм.
627 грамм это со всем оборудованием.
регулятор Hobbyking SS Series 25-30A ESC (card programmable), а что значит (card programmable)?
Винты gws нашел, только там маркировка в миллиметрах, какой размер соответствует 11x4.7?
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » EDGE 540T
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 2
- Гостей онлайн:
- 1278
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet