Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Двухмоторные авиамодели для FPV
Re: Двухмоторные авиамодели для FPV
Вес? Аэродинамическое качество?(примерно, в лаптях по карте ), по сравнению с цесной в базовом масштабе и весе
- Backfire
- Олег (Балашиха)
- Пилот
- 173 Сообщений
-
Re: Двухмоторные авиамодели для FPV
Вес уже назывался ранее, со всем видеокомплектом около 2.5кг(чуть больше). Что значит аэродинамическое качество? Предпочитаю сравнивать модели по управляемости, скорости и времени полета.
Обычная цессна 150, по чертежам с этого сайта - хороший аппарат для тренировок, но не шибко быстрый, зато грузоподъемный. У меня друг на эту несчастную цессну стабилизацию и полный комплект фпв(во главе с ГоуПро) вешал - 850гр было, и летал ведь...
Та же история была с нашей 1.4м - она была сделана по промаштабированым чертежам метровки. Получилась вообще очень мдленной, нормальная скорость до геометрической прогрессии роста ампеража была в районе 35км\ч. Предельная на 35А тока - около 50км\ч.
Вот тут-то мы и решили делать другой профиль крыла, хотелось иметь возможность подальше летать. Мелкая двухмоторка стала первой с другим профилем крыла и уменьшеной высотой фюза. Скорость возросла кардинально, в безветрие она летала 35-40км\ч на 4А. Сложнее садить, скорость сваливания тоже заметно возрасла.
Двухметровый вариант использовал за прототип как раз мелкую двухмоторку, потому соеденил в себе прекрасные ее летные качества. Прет 35-40км\ч на 9-11А.
Гироскопы кстати стоят на элеронах и руле высоты, мемсовские дешевые с хоббикинга. В режиме удержания даже в ветер очень приятно модель рулиться, а ведь два гирика это всего 20уе, против минимум 100 за стабилизацию...(ну конечно стабилизация на акселях, и ловит горизонт сама, но все же)
Автопилот у нас пока не стоит, шли на риск. Летаем примерно в 4км от города, насчет шумности эфира ничего более не скажу. Турнига с направленым патчем может бить в прямой видимости и на разумной высоте киллометров до 10. Это очень хорошая аппа. Ее сигнал ужасно тушит мощное видео на борту. Тем более у нас даже фильтра на выходе передатчика нету. Просто было подобрано путем проб и ошибок оптимальное расположение видеопередатчика и приемыша.(подбирали долго, ориентировались на показатель RSSI и пару раз на падающую модель...) Кстати есть видяха где наш 1.4 чуть не грохнулся от потери связи, как раз при пробе очередного расположения этих компонент.
Кстати, как то там ранее было высказано что тяга двух двигателей - это 1.5-1.6 от тяги одного двигателя... Это, извените, как так? Они что, когда вдвоем, тянуть хуже начинают?? Они же не друг за другом стоят... На полном газу(57А по ОСД) вытягивают модель почти вертикально, значит тяга более 2кг, а для такого ампеража это прекрасный результат, один такой движок тянет около 1.2кг. Вообще чтобы понять прелесть двух движков, надо на них полетать... Очень кайфово, прямо совсем по другому модель ощущается. Особенно если со звуком летать. ;-)
- Serge_y
- Андрей
- Ученик пилота
- 86 Сообщений
-
Re: Двухмоторные авиамодели для FPV
Serge_y написал(а):
Что значит аэродинамическое качество?
Одна из стандартизованных характеристик ЛА. Поднимите сам на Н=заданной, отключите двиг., сколько пролетит в метрах?(в безветрие естесно ). Полетит и утюг ---вопрос как. У воробья АК = 4, у альбатроса = 40, у самолета типа Ан-24 = 17.
Serge_y написал(а):
Кстати, как то там ранее было высказано что тяга двух двигателей - это 1.5-1.6 от тяги одного двигателя... Это, извените, как так?
Очень много надо будет приводить теории, если проще ---вектора тяги разные и по модулю и по направлению (басня Крылова "Лебедь, рак и щука ).
В любом случае самолет и работа заслуживает внимание и уважение (моего точно)
- Backfire
- Олег (Балашиха)
- Пилот
- 173 Сообщений
-
Re: Двухмоторные авиамодели для FPV
Согласен с предыдущим оратором Хотя фпвшные полеты на 2х моторах это новое. И вообще заметил, что народ как-то по двухмоторникам активизировался.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Двухмоторные авиамодели для FPV
Backfire написал(а):
Полетит и утюг ---вопрос как. У воробья АК = 4, у альбатроса = 40, у самолета типа Ан-24 = 17.
Если можно поподробней с этого места, как это дело рассчитывается, просто наверно пора от практики переходить к теории и летать еще дальше.
А причина изготовления двухмоторника - банальна, винт не загораживает обзор...
- Serge_y
- Андрей
- Ученик пилота
- 86 Сообщений
-
Re: Двухмоторные авиамодели для FPV
В наше время всё проще простого. Наберите в поисковике. Всё есть. Вообще аэродинамическое качество - это отношение коэффициента подъёмной силы к коэффициенту сопротивления. Зависит от нескольких факторов (формы тела, скорости полета, угла атаки и так далее).
- КНХ
- Константин
- Пилот
- 178 Сообщений
-
Re: Двухмоторные авиамодели для FPV
Аэродинамическое качество - важная характеристика летального аппарата. Вот
- Rom
- Роман
- Пилот
- 413 Сообщений
-
Re: Двухмоторные авиамодели для FPV
качните програмулину "profili" она, как говорят пользователи, может посчитать это качество аэродинамическое, а так, есть много занимательных книжек, у нас в городе мужичёк сам рассчитал самолёт РУ и сам его сделал, и в рассчётах не ошибся....
- gcergus
- Сергей
- Пилот
- 440 Сообщений
-
Re: Двухмоторные авиамодели для FPV
Serge_y написал(а):
тяга двух двигателей - это 1.5-1.6 от тяги одного двигателя
Это я говорил к тому, что КПД всей систему двухмоторника ниже, чем у одномоторного с двойной мощностью. Т.е. модель с толкающим мотором двойной мощности будет летать гораздо дольше, чем моддель с двумя моторами. А для ПВ длительность полета - это важно.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Двухмоторные авиамодели для FPV
alldn написал(а):
Это я говорил к тому, что КПД всей систему двухмоторника ниже, чем у одномоторного с двойной мощностью.
С этим полностью согласен. А вот по поводу того, что важнее... Может кому-то важнее возможность в случае отказа двигателя вернуться на втором. Лично мне больше нравятся, чисто внешне, модель с 2-мя тянущими винтами, хотя сам пока летаю на одномоторном толкающем, но обязательно за зиму 2-х моторник соберу.
- Rom
- Роман
- Пилот
- 413 Сообщений
-
Re: Двухмоторные авиамодели для FPV
alldn написал(а):
Serge_y написал(а):
тяга двух двигателей - это 1.5-1.6 от тяги одного двигателяЭто я говорил к тому, что КПД всей систему двухмоторника ниже, чем у одномоторного с двойной мощностью. Т.е. модель с толкающим мотором двойной мощности будет летать гораздо дольше, чем моддель с двумя моторами. А для ПВ длительность полета - это важно.
Как я уже писал ранее - КПД отличается не столь значительно(не 1.5-1.6, а не менее 1.8). Если гонятся за дальностью полетов(не просто за длительностью, висеть и ловить воздушные потоки на планере - это уже слабо относится к фпв), то нужно делать летающее крыло, у него самые лучшие значения кпд(нет ничего лишнего, лишь крыло и двигатель). Длительность полета свыше 1ч - это уже перебор(ИМХО). А двухметровка 1 час вылетывает, если не гонять впустую на полном газу.
Обязательно проверим аэродинамическое качество модели, мне самому очень интересно стало :-) Жаль только с ОСД это реально делать, так бы я сразу и все остальные модельки свои проверил для сравнения. А у кого-нибуть есть данные по обычной метровой цессне 150?
- Serge_y
- Андрей
- Ученик пилота
- 86 Сообщений
-
Re: Двухмоторные авиамодели для FPV
Кстати, вот видяха первого облета двухметровки:
- Serge_y
- Андрей
- Ученик пилота
- 86 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1122
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн