Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Двухмоторные авиамодели для FPV

Re: Двухмоторные авиамодели для FPV

Вес? Аэродинамическое качество?(примерно, в лаптях по карте smile), по сравнению с цесной в базовом масштабе и весе

Backfire
Олег (Балашиха)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
173 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Двухмоторные авиамодели для FPV

Вес уже назывался ранее, со всем видеокомплектом около 2.5кг(чуть больше). Что значит аэродинамическое качество? Предпочитаю сравнивать модели по управляемости, скорости и времени полета.
Обычная цессна 150, по чертежам с этого сайта - хороший аппарат для тренировок, но не шибко быстрый, зато грузоподъемный. У меня друг на эту несчастную цессну стабилизацию и полный комплект фпв(во главе с ГоуПро) вешал - 850гр было, и летал ведь...
Та же история была с нашей 1.4м - она была сделана по промаштабированым чертежам метровки. Получилась вообще очень мдленной, нормальная скорость до геометрической прогрессии роста ампеража была в районе 35км\ч. Предельная на 35А тока - около 50км\ч.
Вот тут-то мы и решили делать другой профиль крыла, хотелось иметь возможность подальше летать. Мелкая двухмоторка стала первой с другим профилем крыла и уменьшеной высотой фюза. Скорость возросла кардинально, в безветрие она летала 35-40км\ч на 4А. Сложнее садить, скорость сваливания тоже заметно возрасла.
Двухметровый вариант использовал за прототип как раз мелкую двухмоторку, потому соеденил в себе прекрасные ее летные качества. Прет 35-40км\ч на 9-11А.
Гироскопы кстати стоят на элеронах и руле высоты, мемсовские дешевые с хоббикинга. В режиме удержания даже в ветер очень приятно модель рулиться, а ведь два гирика это всего 20уе, против минимум 100 за стабилизацию...(ну конечно стабилизация на акселях, и ловит горизонт сама, но все же)

Автопилот у нас пока не стоит, шли на риск. Летаем примерно в 4км от города, насчет шумности эфира ничего более не скажу. Турнига с направленым патчем может бить в прямой видимости и на разумной высоте киллометров до 10. Это очень хорошая аппа. Ее сигнал ужасно тушит мощное видео на борту. Тем более у нас даже фильтра на выходе передатчика нету. Просто было подобрано путем проб и ошибок оптимальное расположение видеопередатчика и приемыша.(подбирали долго, ориентировались на показатель RSSI и пару раз на падающую модель...) Кстати есть видяха где наш 1.4 чуть не грохнулся от потери связи, как раз при пробе очередного расположения этих компонент.



Кстати, как то там ранее было высказано что тяга двух двигателей - это 1.5-1.6 от тяги одного двигателя... Это, извените, как так? Они что, когда вдвоем, тянуть хуже начинают?? Они же не друг за другом стоят... На полном газу(57А по ОСД) вытягивают модель почти вертикально, значит тяга более 2кг, а для такого ампеража это прекрасный результат, один такой движок тянет около 1.2кг. Вообще чтобы понять прелесть двух движков, надо на них полетать... Очень кайфово, прямо совсем по другому модель ощущается. Особенно если со звуком летать. ;-)

Serge_y
Андрей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
86 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Двухмоторные авиамодели для FPV

Serge_y написал(а):

Что значит аэродинамическое качество?

Одна из стандартизованных характеристик ЛА. Поднимите сам на Н=заданной, отключите двиг., сколько пролетит в метрах?(в безветрие естесно smile).  Полетит и утюг  ---вопрос как. У воробья АК = 4, у альбатроса  = 40, у самолета типа Ан-24  = 17.


Serge_y написал(а):

Кстати, как то там ранее было высказано что тяга двух двигателей - это 1.5-1.6 от тяги одного двигателя... Это, извените, как так?

Очень много надо будет приводить теории, если проще ---вектора тяги разные и по модулю и по направлению (басня Крылова "Лебедь, рак и щука smile).


В любом случае самолет и работа заслуживает внимание и уважение (моего точно)

Backfire
Олег (Балашиха)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
173 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Двухмоторные авиамодели для FPV

Согласен с предыдущим оратором smile Хотя фпвшные полеты на 2х моторах это новое. И вообще заметил, что народ как-то по двухмоторникам активизировался.

cnyx
Андрей (Краснодар)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3303 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Двухмоторные авиамодели для FPV

Backfire написал(а):

Полетит и утюг  ---вопрос как. У воробья АК = 4, у альбатроса  = 40, у самолета типа Ан-24  = 17.

Если можно поподробней с этого места, как это дело рассчитывается, просто наверно пора от практики переходить к теории и летать еще дальше.
А причина изготовления двухмоторника - банальна, винт не загораживает обзор...

Serge_y
Андрей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
86 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Двухмоторные авиамодели для FPV

В наше время всё проще простого. Наберите в поисковике. Всё есть. Вообще аэродинамическое качество - это отношение коэффициента подъёмной силы к коэффициенту сопротивления. Зависит от нескольких факторов (формы тела, скорости полета, угла атаки и так далее).

КНХ
Константин
Пилот
ranks
useravatar
Offline
178 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Двухмоторные авиамодели для FPV

Аэродинамическое качество - важная характеристика летального аппарата. Вот здесь посмотрите. Если упрощенно то: "аэродинамическое качество можно расценивать как расстояние, которое может пролететь летательный аппарат с некоторой высоты в штиль с выключенным двигателем (если он вообще есть). Например, на планере качество обычно около 30, а на дельтаплане — 10). То есть с высоты в 1 километр спортивный планер сможет пролететь в идеальных условиях приблизительно 30 км, а дельтаплан — 10."

Rom
Роман
Пилот
ranks
useravatar
Offline
413 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Двухмоторные авиамодели для FPV

качните програмулину "profili" она, как говорят пользователи, может посчитать это качество аэродинамическое, а так, есть много занимательных книжек, у нас в городе мужичёк сам рассчитал самолёт РУ и сам его сделал, и в рассчётах не ошибсяsmile....

gcergus
Сергей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
440 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Двухмоторные авиамодели для FPV

Serge_y написал(а):

тяга двух двигателей - это 1.5-1.6 от тяги одного двигателя

Это я говорил к тому, что КПД всей систему двухмоторника ниже, чем у одномоторного с двойной мощностью. Т.е. модель с  толкающим мотором  двойной мощности будет летать гораздо дольше, чем моддель с двумя  моторами. А для ПВ длительность полета - это важно.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Двухмоторные авиамодели для FPV

alldn написал(а):

Это я говорил к тому, что КПД всей систему двухмоторника ниже, чем у одномоторного с двойной мощностью.

С этим полностью согласен. А вот по поводу того, что важнее... Может кому-то важнее возможность в случае отказа двигателя вернуться на втором. Лично мне больше нравятся, чисто внешне, модель с 2-мя тянущими винтами, хотя сам пока летаю на одномоторном толкающем, но обязательно за зиму 2-х моторник соберу. smile

Rom
Роман
Пилот
ranks
useravatar
Offline
413 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Двухмоторные авиамодели для FPV

alldn написал(а):

Serge_y написал(а):

тяга двух двигателей - это 1.5-1.6 от тяги одного двигателя

Это я говорил к тому, что КПД всей систему двухмоторника ниже, чем у одномоторного с двойной мощностью. Т.е. модель с  толкающим мотором  двойной мощности будет летать гораздо дольше, чем моддель с двумя  моторами. А для ПВ длительность полета - это важно.

Как я уже писал ранее - КПД отличается не столь значительно(не 1.5-1.6, а не менее 1.8). Если гонятся за дальностью полетов(не просто за длительностью, висеть и ловить воздушные потоки на планере - это уже слабо относится к фпв), то нужно делать летающее крыло, у него самые лучшие значения кпд(нет ничего лишнего, лишь крыло и двигатель). Длительность полета свыше 1ч - это уже перебор(ИМХО). А двухметровка 1 час вылетывает, если не гонять впустую на полном газу.

Обязательно проверим аэродинамическое качество модели, мне самому очень интересно стало :-) Жаль только с ОСД это реально делать, так бы я сразу и все остальные модельки свои проверил для сравнения. А у кого-нибуть есть данные по обычной метровой цессне 150?

Serge_y
Андрей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
86 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Двухмоторные авиамодели для FPV

Кстати, вот видяха первого облета двухметровки:

Serge_y
Андрей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
86 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1122

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.