Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Предполётная подготовка
Предполётная подготовка
Предполётная подготовка
Больше года назад набрёл на этот сайт и очень он мне понравился , исчерпывающая информация по постройке моделей, но зачастую статьи заканчиваются тем что построили модель и в поле на облёт, но не всё так просто, её ж надо как то настроить и отбалансировать. Поделитесь кто как это делаете?
Начну с себя, поправляйте если что не так.
Самолёт собран, установлены батарея, и вся электроника в принципе можно лететь , но...
Балансировка продольная, по простому проверяем и уравновешиваем левую и правую сторону самолёта. Я использую два простых карандаша с резинками на конце. Закрепляю их на столе перпендикулярно поверхности (зажимаю между грузами ), резинками вверх, карандаши располагаю на расстоянии, чуть меньше чем длинна фюзеляжа и на эту конструкцию водружаем наш самолёт, убираем руки и смотрим куда валится наш самолёт, догружаем противоположную сторону , чем и сколько подбираем экспериментально, иногда пара грамм пластилина под скотч, а иногда и гайка железная. Играемся с импровизированными весами, до того момента пока самолёт не будет ровно стоять на карандашах.
Центровка модели, те же карандаши, только уже ставим так что бы упереть их в крылья, а между ними поместился бы фюзеляж. Карандаши должны упираться в р-не расчётного центра тяжести, двигаем батарею вперёд назад уравновешиваем самолёт, если перемещением батареи не удаётся достичь равновесия, тогда догружаем нос или хвост, кому что.
Заряжаем батареи и можно идти в поле, но до полётов ещё далеко, сначала будем бегать. Берём модель в руку и держа над головой или рядом ( если позволяет размах ) бежим против ветра и прислушиваемся к модели, если начинает валиться в какую то сторону, регулируем тягами елероны. Опять бегаем против ветра, пока модель перестанет весить, но руку не убираем, модель должна лететь ровно, параллельно земле. Теперь можно включать борт- питание, передатчик и в небо, смотрим как летит, если надо тримируем передатчиком.
- Romell
- Роман (Киев)
- Пилот
- 184 Сообщений
-
Re: Предполётная подготовка
Вместо карандашей использую пальцы или стул поставленный кверх ногами. Стул опирается на спинку и седушку, в результате "задние ноги" стула торчат, причем гранями вверх. Ставим сверху авиамодель и смотрим центровку.
Перед полетом шевелим стиками передатчика - смотрим (стоим с хвоста авиамодели):
Стик элеронов влево - левый элерон вверх, правый вниз. Вправо - наоборот.
Стик РВ на себя - РВ поднимается вверх.
Стик РН влево - руль направления влево.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Предполётная подготовка
konst,
Здравствуйте,
Константин, подскажите, при первом полёте на сколько должен быть отклонён РВ?
- PSergey
- Пилот
- 225 Сообщений
-
Re: Предполётная подготовка
konst,
точнее при взлёте
- PSergey
- Пилот
- 225 Сообщений
-
Re: Предполётная подготовка
Отклонен когда? При разбеге авиамодели - рв ровно, как набрали скорость - на себя. Впрочем для пенолетов до метра разбег меньше метра.
В полете рв должен быть ровно, в планировании без мотора - чуть на себя, при посадке - подтягиваем на себя за метр перед касанием (модель в 20 см от ВПП) и сбрасываем газ. Если садимся без мотора - то подтягиваем почти перед касанием.
Если ловим в руку - то летим к себе, на удалении метров 3-х авиамодель должна быть на высоте чуть ниже груди, отрубаем двигло (если работало на малых оборотах), в метре от себя резко даем РВ на себя до конца, модель вспухает и теряет скорость - ловим в руку.
Если первый запуск - ставим ровно, запускаем с левой руки, правой ловим положение авиамодели элеронами и рв так - что бы она взлетала ровно под небольшим углом. В воздухе триммируем на прямой полет.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Предполётная подготовка
... первый планирующий полет делаю с включеной аппаратурой. Центровку чуть более переднюю чем нужно.Выбираю участок с высокой густой травой. Естественно в штиль. Первый моторный полет выполняю взлетом с руки (понятно,что трехкилограмовую бензинку так незапустишь).Обычно газ не больше половины.Впринципе ничего нового...
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Предполётная подготовка
konst,
Спасибо, погода станет буду пробовать
- PSergey
- Пилот
- 225 Сообщений
-
Re: Предполётная подготовка
sovit написал(а):
... первый планирующий полет делаю с включеной аппаратурой. Центровку чуть более переднюю чем нужно.Выбираю участок с высокой густой травой. Естественно в штиль. Первый моторный полет выполняю взлетом с руки (понятно,что трехкилограмовую бензинку так незапустишь).Обычно газ не больше половины.Впринципе ничего нового...
+500 Всё именно так. В обязательном порядке - никуда не торопиться, и внимательно выстроить модель на планирование. Для этого иметь с собой всё необходимое (грузики, инструменты.... хотябы пасатижи, чтобы тяги подгибать или подпрямлять). Самое главное - не льстить себе, воспринимать своими руками сделанный пепелац достаточно критично, иначе он не слишком далеко и долго полетит.
- Yurkin
- Юрий
- 708 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Предполётная подготовка
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183175
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1132
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн