Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Одноместный планер

Re: Одноместный планер

Затея очень серьезная и достаточно опасная.
Ну изготовить то не сильно большая проблема, при наличии средств, а вот навыки пилотирования - здесь уже нужен будет "симмулятор" по серьезнее.
В любом случае, удачи!!!

zvn3131
Виталий (Краматорск, Украина)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
993 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Одноместный планер

Max_Gr написал(а):

Ну не так чтоб высоко взлетать, хотя бы от земли оторваться и почувствовать управление

В планеризме - отрыв при взлете - одна из самых рискованных операций для новичка.
Чуть рано оторвался, срыв на крыло и краш.
Полет у земли так же череват турбулентными потоками. Да и высота - это значит скорость, можно всегда снизится и набрать скорость уйдя от сваливаня.
На 10 метрах этого не сделаешь...

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Одноместный планер

Max_Gr написал(а):

Ну не так чтоб высоко взлетать, хотя бы от земли оторваться и почувствовать управление, поэксперементировать.

Максим, у меня тоже однажды возникло острое желание оторваться от земли, правда на самостоятельную постройку летательного аппарата не решился. Нашел ребят которые увлекаются дельталетами, может и рядом с Вами кто летает?

Rom
Роман
Пилот
ranks
useravatar
Offline
413 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Одноместный планер

В 50 км от нас как-то видел летящего дельтаплана. А так кто летает, откуда он, ничего не знаю.

Max_Gr
Макс (Грозный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
954 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Одноместный планер

у нас в городе есть кружок парапланы делтапланы, есть даже старый кукурузник, катают людей, тыщу отдал, около 30 минут полёту, полные штаны впечатлений. постоянно над нашим домом кружат, приятель катался, самому захотелось, но то времени нет, то погода не та, ....
НО однажды наблюдал борьбу дельтаплана с ветром, ветер был сильный, смельчак видимо решил адреналину получить... посадка была не там где обычно садятся, а ..видимо.. экстренная.. гдето за лесом..(надеюсь не путаю названия, тот что с двигателем треугольной формы) 
риск есть везде и во всём.. даже в детской каляске

gcergus
Сергей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
440 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Одноместный планер

На мой взгляд, ощущения от полета на дельталете несколько острее самолетных. Сидишь на жердочке под облаками и со всех сторон ветер свистит. smile Приборов как пальцев на одной руке, даже меньше. Все эволюции аппарата остро чувствуются 5-й точкой. smile Но впечатления от настоящего полета, конечно, словами очень трудно передать.

Rom
Роман
Пилот
ranks
useravatar
Offline
413 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Одноместный планер

yur1x написал(а):

Смертельных случаев на первом много больше чем на втором.

КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН! Сам в теме, по статистике самый травмоопасный какраз таки дельтик, Что касается "тряпочки", то мягкость конструкции какраз и обеспечивает его безопасность. При потере скорости Дельтик будет валится на крыло, а параплан просто сминаться из-за уменьшения внутреннего давления, а в последующем при росте вертикальной скорости САМ наполняется с характерным клевком, интенсивность всех коллизий зависит от конструкции и действий пилота. Второй момент- отсутствие жестких элементов конструкции-ничего не воткнется вам в Ж при неудачных приземлениях или вынужденных посадках, не сломается при перегрузках, все элементы в конструкции параплана работают на растяжение, а из курса сопромата нам известно, что деталь работающая на растяжение выдерживает наибольшую нагрузку при минимальной массе (попробуйте порвать гвоздь, а вот согнуть  вы его сможете легко). и саое главное, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО НА КАКОМ ЛА ВЫ ЛЕТАЕТЕ,Безопасность полетов, в первую очередь, зависит от пилота, если он хорошо подготовлен к полету, правильно оценивает воздушную и метеообстановку, свой уровень подготовки, подготовил ЛА к полету, то полет его будет МАКСИМАЛЬНО безопасным для него и окружающих, при несоблюдении ЛЮБОГО из вышеперечисленных пунктов, вероятность возникновения ЧП возрастает НА НЕСКОЛЬКО ПОРЯДКОВ.Летайте безопасно!
Чтобы быть объективным,  если вы хотите скорости и качества, то дельтик безусловно превосходит параплан, но если эти параметры вам не важны и хочется просто подняться в воздух и почувствовать  себя немного птицей, то самый доступный и  безопасный путь , это парапланеризм.ИМХО, конечно.

vertolet
максим (Кореновск)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
552 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Одноместный планер

vertolet,
+100

zvn3131
Виталий (Краматорск, Украина)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
993 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Одноместный планер

Добавлю - для дельты попадание части крыла в "пузырь термика" черевато сваливанием на крыло и скольжением до земли. Поэтому дельталетчики предпочитают летать под вечер, когда термики успокоятся.
Для параплана попадание части крыла в "пузырь термика" - просто резкий рывок вверх-всторону. Потом самостабилизация. Парапланеристы ищут термики и радуются им smile
У самого опыт полетов на параплане "в динаме" - ветер в крутую гору.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Одноместный планер

vertolet написал(а):

КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН! Сам в теме

Я тоже не из воздуха это взял. Кажется, что дельтапланы необоснованно «ущемлены в правах» и очень часто общеизвестная информация о них необъективна, а представление «в целом» осталось на уровне 80-х годов, хотя дельтапланы шагнули в своем развитии не меньше, чем парапланы, если не больше.
Что лучше летает?
Ответ на этот вопрос однозначен – дельтаплан. И чтобы не думали и не говорили на этот счет адепты парапланеризма, есть объективные доказательства. Аэродинамическое качество современных дельтапланов – 17-18, параплан – 8-9. И если вам скажут, что парапланы имеют качество 12 – не верьте, ибо это бред с целью повысить продажи определенного производителя парапланов.
Прежде всего, надо понимать, что безопасность зависит скорее не от вида летательного аппарата, а от самого пилота, от того, насколько он трезво оценивает свои возможности и возможности своего аппарата. Другой вопрос, какой вид ЛА предоставляет больше возможностей и у какого больший диапазон допустимых метеоусловий. Тут явно лидирует дельтаплан.
В виду того, что у дельтаплана (который по своей конструкции больше похож на планер), в отличие от параплана (который конструктивно больше похож на парашют), жесткое крыло, которое не складывается в турбулентных условиях, дельтапланы более стабильны в воздухе и меньше подвержены «внешним воздействиям среды». Кроме того, дельтапланы быстрее летают, что увеличивает верхнюю планку ограничений на скорость ветра.
Парапланы имеют одни существенный недостаток  - у них полностью гибкое крыло (там нет ни одного жесткого элемента), что приводит к тому, что в условиях сильной турбулентности крыло параплана складывается и дальше не летит, а падает. Но в оправдание современным парапланам надо заметить, что они умеют не только складываться, но и раскладываться в воздухе. То есть при умелых действиях (иногда и без них) пилот параплана может снова «разложить» крыло и продолжить полет. Вот только на это требуется запас высоты. Если высоты/времени недостаточно, то земля может оказаться раньше, чем пилот успеет разложить параплан.
Нельзя сказать, что с дельтапланами можно делать в воздухе все что угодно. В конце концов, имея должное упорство, дельтаплан можно просто сломать в воздухе. Но для этого требуются настолько «суровые» условия и термоядерная турбулентность, что парапланы не летают в такую погоду в принципе.

yur1x
Юрий -Тосно-
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1031 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Одноместный планер

Неизбежно на любом форуме где появляется тема про параплан или дельтаплан возникает холивар, что лучше. smile По закону жанра паралетчики сейчас должны ответить, что парапланерист носит свой летательный аппарат с собой в рюкзаке, а дельтаплан трудно транспортировать, трудно собирать и тяжело тащить в гору. smile

Rom
Роман
Пилот
ranks
useravatar
Offline
413 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Одноместный планер

Если используется не спец купол для акробатики или спортивных полетов, то параплан раскрывается сам. Теряя при этом около 50 метров высоты.
Сложить купол полностью - нереально. Разве что делая "солнышко" и имея недостающую скорость вращения выпасть из верхней точки и под действием гравитации влететь всей тушкой в купол, а потом, закутавшись в нем, как в саван - радостно лететь к земле покоряя рекорды скорости полетов, правда скорости вертикальной smile

Обычно захлестывается 1/3 купола, при этом вы не падаете камнем вниз, а прашютируете. Сесть с "захлестанным" куполом - без проблем, примерно как прыжок с парашютом.

Дельталет и дельтаплан - это не планер! Нет рулевых плоскостей. В случае выхода на угол сваливания - выжить можно только одим способом, покинуть дельту и приземлиться на запаске.
Еще у дельтаплана есть минимальная скорость полета, меньше которой он опять таки - сваливается. Если дельта вышла на угол сваливания и заскользила боком к земле - то вырвать ее из скольжения нереально.
На параплане подтянув клеванты можно садиться при практически нулевой скорости.

Про аэродинамическое качество - согласен. Только таки добавлю - дельта опаснее и летать на ней учится весьма сложнее. На мелких горках не полетаешь, затаскивать в гору - гемор еще тот.
А параплан - мы девок вниз под гору при слабой динаме катали - рацию на ремень и радиоуправление - левую руку выше, обе распрями, подтяни обе руки и тд smile
И без всяких тренировок летели себе в 2-5 метрах над склоном smile

PS. если "выеживаться" то на чем угодно можно разбиться. Как и если использовать "ухайдоканное" оборудование и не важно что из них - параплан или дельту.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9978
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183094
Сообщений на этой неделе:
4
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10117
Последним зарегистрировался:
Alexej111
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
539

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) ВМГ с тягой от 500 грамм и выше
2) Помощь с пультом flysky fs-i6s
3) Нет реакции в INAV на пульт TARANIS Q7
4) Постройка крыла для FPV
5) Гранулятор комбикорма
6) Токарник для моделиста
7) Расчет фюзеляжа
8) Модель с ДВС. Проектируем и строим
9) МИГ 3 с размазом 1300мм
10) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
1) ВМГ с тягой от 500 грамм и выше
2) Помощь с пультом flysky fs-i6s - Не работает тачскрин
3) Нет реакции в INAV на пульт TARANIS Q7 - Нет реакции в INAV на пульт TARANIS Q7
4) Гранулятор комбикорма
5) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
6) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
7) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
8) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
9) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
10) Зажигание на датчике холла