Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Расчет параметров крыла
Расчет параметров крыла
Расчет параметров крыла
Я знаю, как посчитать САХ крыла.
Хотелось бы узнать, как посчитать где находится центр давления крыла. Например на ЛК.
Как продольная устойчивость соотносится с положением ЦД и положением ЦТ. Какое должно быть между ними расстояние? В процентах, метрах, килограммах?
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Расчет параметров крыла
Есть статейка: " Продольная устойчивость самолёта применительно к модели", может, что-то почерпнёте там:
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Расчет параметров крыла
В домашних условиях думается мне это нереально. Как я понимаю, это точка, на которой уравновешивается крыло в воздушном потоке? Сделать самолёт с фюзеляжем, который не создаст подъемной силы, установить стабилизатор и РВ точно горизонтально и смещением ЦТ в полете добиться горизонтального полета (при выкл. моторе, планировании). Это и будет наверное центр давления, совпадающий с ЦТ.
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: Расчет параметров крыла
alldn написал(а):
Как продольная устойчивость соотносится с положением ЦД и положением ЦТ.
У И-16 ЦД очень близко к ЦТ, потому самолёт очень вёрткий, не даром пилоты тех времён говорили, что если научился летать на И-16 сможешь на любом.
А например у bf-109 ЦД гораздо дальше от ЦТ и у него способности к виражу уже гораздо ниже.
- yur1x
- Юрий -Тосно-
- Пилот
- 1031 Сообщений
-
Re: Расчет параметров крыла
Все знают, что ЦТ должен быть 20-30% САХ, а где при этом располагается ЦД? Дело в том, что при расчете САХ я никак не учитывал наличие стабилизатора, а ведь стаб несет часть нагрузки и давление распределяется между стабом и крылом и соответственно ЦД может и не лежать на крыле.
Хочу узнать как считается ЦД для того, чтобы уметь с помощью этого расчета планировать расположение ЦД и планировать результатирующую продольную устойчивость модели.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Расчет параметров крыла
alldn,
Для крыла самолёта центр давления — это точка пересечения линии действия аэродинамической силы с плоскостью хорд крыла. В общем случае его положение изменяется в зависимости от угла атаки.
- vicu123
- Виктор (Молдова)
- Пилот
- 1057 Сообщений
-
Re: Расчет параметров крыла
Александр,
Начните с этого материала:
Добавлю только, что САХ - это не геометрический, а аэродинамический параметр. То есть в идеальном случае именно на этой линии лежит центр давления отдельной консоли крыла. Его положение (точка) на САХ зависит от профиля. Впрочем, в приведенной статье об этом сказано. Но у крыла две консоли, поэтому Ц.Д. в идеале лежит на продольной оси фюзеляжа, который сам, однако, вносит коррективы и портит всю картину. Поэтому грубая прикидка возможна, но только в самых простых случаях. А так - сложные расчеты или продувки. Только вот меня мои наставники учили, что прежде, чем решать задачу, надо понимать, что будешь делать с результатом. Я надеюсь, что вы понимаете.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Расчет параметров крыла
Сорь Александр если не в тему, а вчитался , а в теме вроде не про ЛК - а про самолёты
- kompmen
- Пилот
- 3724 Сообщений
-
Re: Расчет параметров крыла
yuri_la написал(а):
прежде, чем решать задачу, надо понимать, что будешь делать с результатом
Я объясню что я хочу.
Я понимаю, что центр давления всего летательного аппарата (не важно, ЛК это или полный самолет) в идеале лежит на центральной оси симметрии самолета и может находиться как на крыле (для ЛК) так и между крылом и стабилизатором. Как мне кажется, место расположения этого теоретического ЦД оказывает существенное влияние на продольную устойчивость модели. Я хотел узнать как этот общий ЦД считается, чтобы понять каким образом с помощью изменения несущих площадей влиять на его положение и влиять на продольную устойчивость.
Откуда мне в голову пришли такие бредовые мысли:
У меня лежит ненужное крыло от Цессны. Хочется с минимальными усилиями его куда-то приспособить. Делать какой-то самик не хочется, хочется несложно и интересно это крылышко запустить.
По этому поводу пришла мысль сделать из него ЛК. Тут все вроде понятно, сделаю нос как у Алулы, сзади как обычно мотор, сделаю ЦТ в 20% от ширины крыла (крыло прямоугольное и САХ = ширине). Смущает то, что этот ЦТ будет расположен очень недалеко от ЦД, который для крыла располагается в 25% САХ. Есть подозрение что продольная устойчивость будет никакая.
Для того, чтобы улучшить продольную устойчивость мне пришла в голову мысль сделать на крыле законцовки таким образом, чтобы крыло было похоже на букву П. Вот я и озадачился, какой величины нужно делать эти законцовки, какой получится результирующий ЦД, насколько он будет позволять модели летать, будет ли он обеспечивать продольную устойчивость.
Многие предложат сделать другие варианты - метройд, просто хвостовую балку - для того, чтобы задействовать это крыло, но это не интересно. Хочу сделать что-то необычное.
Если из этой затеи ничего не выйдет, то приклею впереди большой треугольный сегмент и сделаю простое ЛК. Тут вроде проблем не должно быть.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Расчет параметров крыла
Мне Александр тоже покоя Цесновские крылышки не дают - одно прямое второе V образное - разобрать рука не поднимается.
Имхо для ЛК цесновское крылышко не айс - элероны мелковаты
- kompmen
- Пилот
- 3724 Сообщений
-
Re: Расчет параметров крыла
"крыло было похоже на букву П"- Это если смотреть сверху или в профиль?
- ewgennn
- Евгений (Нефтеюганск)
- Пилот
- 429 Сообщений
-
Re: Расчет параметров крыла
Если смотреть сверху. Т.е. как бы два продольных крылышка. На них два киля, но это уже не так важно, на концах кили ставить или посередине. На концах удобнее тем, что кили добавят жесткости этим продольным крылышкам, не дадут их концам загинаться вверх.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Расчет параметров крыла
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9974
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183086
- Сообщений на этой неделе:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10096
- Последним зарегистрировался:
- IL2Sturm
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 2777
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн