Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
База Моторов и ВМГ
Re: База Моторов и ВМГ
Для 3D моделей нужно скорость воздушного потока от винта учитывать, да и в других моделях.
Скорость потока воздуха и скорость полета иногда серьезно различаются. Закрылки вообще полностью в потоке от винта на некоторых моделях.
Еще, при работе рулевых поверхностей нужно учитывать динамические углы, а не в статике.
Для джетов и моделей с задним винтом, наоборот, скорость полета соответствует скорости потока.
А формулу расчетную можно посмотреть?
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: База Моторов и ВМГ
На прошлой странице есть ссылка, там формула приведена.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: База Моторов и ВМГ
Посмотрел. К формуле нужно относиться, как к очень приближенному расчету. А потом учитывать куда эта серва встанет, что за самолет и поправлять.
Цитата от туда:
Для формулы были приняты следующие допущения:
Угол атаки крыла, стабилизатора или фюзеляжа относительно набегающего потока равен нулю.
Угловые скорости и ускорения равны нулю.
Поток воздуха подчиняется уравнению Бернулли.
Окружающие условия: уровень моря, нулевая влажность, температура воздуха около 13 градусов цельсия.
Тяги имеют нулевое смещение относительно оси шарнира и перпендикулярны качалкам рулевых поверхностей в нейтральном положении.
Отсутствует трение во всех узлах, а рулевые поверхности сбалансированы по весу.
Крыло, стабилизатор, фюзеляж и рулевые поверхности это тонкие плоские пластины.
Не используется аэродинамическая разгрузка (рулевые поврхности не балансирные).
Тяги значительно длинее качалок сервоприводов и рулевых поверхностей.
Обратите внимание:
Расчеты полностью теоретические, калькулятор не делает эмпирической "подгонки" результатов.
Все допущения (за исключением допущения об отсутствии трения в узлах) приводят к тому что расчетный момент несколько завышается.
Не очень хорошо слишком сильно размахивать рулями на больших скоростях.
Эту математическая модель лучше использовать для сравнительной оценки. Авторы не дают никаких гарантий ни в чем.
Максимальный необходимый момент для отклонения рулевой поверхности может возникать на менее чем максимальном ее отклонении.
Что я и имел в виду. Разница может быть значительна.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: База Моторов и ВМГ
Не спорю, но лучше хоть примерный расчет усилий, чем просто "на глаз".
С расчетом ЦТ то же самое, одно дело посчитать, другое дело реальный, который, в частности, зависит еще и от наличия шасси, точнее от сопротивления шасси воздушному потоку
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: База Моторов и ВМГ
Хорошо, что формула будет завышать моменты в большинстве случаев, а не в другую сторону. Машинки будут более мощные ставить, а не наоборот - это в случае, если руль.поверхности без заеданий крутятся и есть компенсаторы на 3Dшках.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: База Моторов и ВМГ
Базу обновили!
Теперь можно выбирать сервопривод с комфортом
PS Калькулятор расчета усилия только у меня глючит?
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Re: База Моторов и ВМГ
alex-anp, ссылка на калькулятор неправильная- ведет на главную страницу. Хотя на миг калькулятор все же появляется
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: База Моторов и ВМГ
Подтверждаю.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: База Моторов и ВМГ
Вообще она ссылается на "#" - начало страницы. Тестировал на своем сервере все отлично работало, видимо какие то нюансы данного шаблона.
Смотрите может еще какие ошибки найдете!
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Re: База Моторов и ВМГ
Шурик,
В сети есть программа Rudermoment3. Она наглядна, позволяет задать еще и длину плеч качалки и кабанчика, что правильно, а также аэродинамический коэффициент. Попробуйте найти. А за ваш труд спасибо. Нужное дело делаете.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: База Моторов и ВМГ
Эту программу я видел, но по каким формулам она работает не видно. Добавить соотношение кабанчик/качалка не проблема, но все равно этот расчет так и останется прикидочным, тем более что при подборе сервомашинки эти размеры можно и не знать.
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Re: База Моторов и ВМГ
В разработке сайтов не силен, но попробую предложить. Что, если калькулятору подарить свою отдельную страницу? Или сделать его не окном, а постоянно видимой частью страницы. Как-то так.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1152
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- konst