Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Винты и моторы
- » Смазывание подшипников
Смазывание подшипников
Re: Смазывание подшипников
силикон нерекомендуют для смазки метал. пар
- baks1997
- Павел
- Пилот
- 693 Сообщений
-
Re: Смазывание подшипников
смазка SKF LGLC 2 должна подойти.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Смазывание подшипников
А я всё WD-40 смазываю!
- german
- Герман (г. Новосибирск)
- Пилот
- 548 Сообщений
-
Re: Смазывание подшипников
gcergus написал(а):
вот не согласен, сепараторы бывают и металлические, которые снять без разрушения невозможно, и стоят они практически во всех подшипниках а смазка должна быть именно в местах качения(на внешнем кольце и на внутреннем) а не под сепаратором(хотя и там она нужна из-за небольшого трения) так что даже если вы отковыряли сепаратор, и поставили его обратно, то он снимет смазку с шариков и что вы снимали что нет результат один будет.
Отчасти соглашусь. Сепараторы на подшипниках делаются металлическими. Но это на подшипниках, а не на этой мелочи. Еще раз повторюсь. Проверенно мною в течении 10 лет. И за этот период я не встречал такого подшипника с металлическим сепаратором. Может на дорогих фирменных и есть, но такие не встречались, т.к. работают.
При набивании смазки, в нашем случае со снятым сепаратором, она заполняет канавки или желобки на внешней и внутренней обоиме. Я согласен, что при установке сепаратора часть смазки снимется. Но эта часть погоды не сделает, т.к. основная часть смазки будет находиться на обоимах в канавках. Выдавленная часть смазки заполнит пространство под противоположным пыльником. Таким образом защитит попадание плаги и пыли. Для подшипника влага больший враг чем пыль. Шарики и канавки проходят обработку металла, называемой цементация. (К цементу отношения не имеет) При попадании влаги происходит коррозия (ржавчина). В тчении короткого рабочего времени подшипник разрушается. Слазит вся цементация в виде маленьких блесточек, наподобие как в макияже у женщин. Ну после этого в мусор.
gcergus написал(а):
я бы не советовал трогать сепаратор, от его целостности и качества зависит срок службы всего подшипника,
Целостность и качество особо не влияет на подшипник в целом. Конечно, если раздербанить сепаратор, то и подшипник в мусор. Цель сепаратора- в его названии. Он разделяет шарики или ролики равномерно по кругу. Вся нагрузка приходится на места качения. Можно убедитьсь в этом взяв большой подшипник и посмотреть на сепаратор. Как правило он сделан самой простой штамповкой из более мягкого, не обработанного металла. А протолкнуть смазку через сепаратор,довольно плотно сидящий (я уже писал), на мой взгляд не реально.
baks1997 написал(а):
силикон нерекомендую для смазки метал. пар
В общем-то наверное Вы и правы. Лично я не встречал пока силиконовой смазки для подшивников. Литолы, циатимы, графитовые, тефлоновые наконец, а силиконовой не видел. Видел только для смазки пластика (в бытовой и офисной технике).
- berkutsochi
- Владимир
- Пилот
- 202 Сообщений
-
Re: Смазывание подшипников
german, если я хоть что-то понимаю, WD-40 по большей части керосин или вещь типа него. Сколько в нем самой смазки не известно.
Дома заедал межкомнатный замок защелка, разобрал, сбрызнул силиконом, через неделю опять начал заедать. Смазал литолом, пока полет нормальный.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Смазывание подшипников
konst когда то писал что смазывать авиа двигатели не стоит. Попадет пыль и будет абразив. Как то так)
- Freedom
- Андрей
- Пилот
- 116 Сообщений
-
Re: Смазывание подшипников
Freedom написал(а):
Попадет пыль и будет абразив.
Ну так и никто не предлагает заниматься разборкой и смазкой подшипников в песочнице при ветреной погоде. Подшипник без смазки куда более хуже, чем попадёт какая нибудь ворсинка. При этом хоть есть куча шансов, что она прилипнет, например к сепаратору. А вот по сухому, да еще и при таких оборотах, это конечно жесть.
Ещё раз хочу обратить внимание на сказанное мною в первом посте. Это не пошаговая инструкция, и уж тем более не инструкция по обслуживанию двигателя. Материалы, инструменты и технологии могут быть разными. Я просто показал как Я разбираю и смазываю подшипники. Так же хочу добавить, что и смазанные подшипники выходят из строя. Ведь это железо, да ещё и с «поднебесной». Для некоторых это покажется полным бредом, и купить если не подшипник, то двигатель, окажется проще чем смазать или новый или пока еще рабочий двигатель. Выбор есть всегда!
Если кому пригодится мой так сказать опыт, то я буду только рад.
- berkutsochi
- Владимир
- Пилот
- 202 Сообщений
-
Re: Смазывание подшипников
В качестве смазки я думаю можно применить "Циатим-201". Это тугоплавкая смазка расчитанная на большие обороты, но не знаю выпускают её сейчас? В советское время мы ей смазывали подшипники эл.двигателей. Сейчас литол, а то и солидол вообще иногда.
- Gogus
- Олег (Оренбург)
- Пилот
- 668 Сообщений
-
Re: Смазывание подшипников
))) У меня тож циатима есть 20 кило, из совецких запасов, но сечас есть море синтетики, например токсеко, намного лучше, намного реже, намного надежней, качества смазки при разных температурах теже.
- sliding-hawk
- Шурик (г.Киев "Хахол" ))))
- Пилот
- 466 Сообщений
-
Re: Смазывание подшипников
циатим-221. 208й нельзя. Циатим гигроскопичен (влагу в себя вбирает).
Сейчас существует море лучших смазок. Отправьте этот раритет на полку
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Смазывание подшипников
Если нет доступа к нормальным смазкам-раскурочьте новый закрытый подшипник и наковыряйте смазки нормальной.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Смазывание подшипников
berkutsochi, судя по фото у вас двигатель 2205С. У меня такой же, решил смазать. Подшипников оказалось 2 штуки, а по фото я думал, что он там один. Самое тяжелое было снять пыльники. Ох уж я намучался. Минут по 15 точно угрохал на каждый. Плохо очень поддевать их. Немного повредил их, пока доставал, совсем немного. Сепараторы не увидел. Вернее между шариками было что-то мягкое, но походу оно стояло с обратной стороны шариков. Смазал, собрал. Различий в работе никаких не увидел/не услышал, но появилась мелкая вибрация в безвинтовом режиме. Это расстроило. Не могу понять, что именно могло так повлиять на вибрацию. Или повреждение пыльника, или что-то на ротор между магнитов прилипло, или какая-то третья причина. Как думаете?
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Винты и моторы
- » Смазывание подшипников
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1100
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322