Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Смазывание подшипников

Смазывание подшипников

Долгими зимними вечерами, или когда по тем или иным метеорологическим причинам в выходе на полетушки отказано, полезно будет позаботиться о «здоровье» двигателя, точнее о подшипниках качения.
   Очень часто встречаются вопросы: «Странные звуки двигателя», «Где купить подшипники?», «Заклинило…», «Люфт подшипника…»  и т.д. Так же предлагаются всякие методы смазки - проварить в масле, закачать шприцем и т.д. На мой взгляд, это как - мёртвому припарка. Если есть желание, что бы двигатель работал долго и хорошо, нужно правильно смазать подшипники. Ни один подшипник из моего парка двигателей не был смазан заводом. Лишь в двух подшипниках были следы смазки. Оно и понятно. Многие из нас, в том числе и я, покупаем «бюджетные» двигатели. А за такие цены приходится чем-то жертвовать. Одной из жертв является качество подшипников, вернее смазка.
   И так начнем. Для смазки подшипников потребуется: белый лист А4 или кусок потолочки, одна-две иголки-булавки, пара зубочисток, несколько капель автомобильного масла, смазка типа ЛИТОЛ, ну и руки. Очередным пациентом стал хоршо известный двигатель 2205С.
Первым делом необходимо обеспечить доступ к подшипникам. Протерев салфеткой и сдув пыль, ищем зазор стопорного колечка.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5604/22596153.0/0_7eff6_78fd380d_XL.jpg
  Иголкой- булавкой поддеваем одну сторону колечка и аккуратно вытаскиваем его со своего гнезда. При этом надо быть предельно внимательным, т.к. это колечко так и норовит спружинить, и улететь туда, где Вы его уже не найдёте. Если колечко не получается легко поддеть, попробуйте с другой стороны. На фото видно, что колечки имеют разный скос. Поэтому одну сторону подцепить и вытащить гораздо тяжелее, чем другую.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5003/22596153.0/0_7ef8c_8a73302d_XL.jpg  http://img-fotki.yandex.ru/get/4513/22596153.0/0_7ef86_ffeb9505_XL.jpg
Это само колечко рядом с иголкой.
  После снятия кольца, иголкой нежно тыкаем по пыльнику и ищем "слабое место".
http://img-fotki.yandex.ru/get/5507/22596153.0/0_7ef85_3620e0f_XL.jpg  http://img-fotki.yandex.ru/get/5506/22596153.0/0_7ef7f_669d99cd_XL.jpg
Поддеваем и снимаем пыльник. Только теперь мы имеем возможность нормально смазать подшипник.

Сначала капаем с кончика иголки автомобильного масла. Зачем? - Масло перемешается с литолом и вся смазка будет жиже, а это означает улучшение смазывания. Затем иголкой набиваем смазку.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5604/22596153.0/0_7ef80_e3a3fbd9_XL.jpg    http://img-fotki.yandex.ru/get/4514/22596153.0/0_7ef81_ff406053_XL.jpg   http://img-fotki.yandex.ru/get/4513/22596153.0/0_7ef82_f187c9_XL.jpg  http://img-fotki.yandex.ru/get/5505/22596153.0/0_7ef83_f21256d_XL.jpg

Закрываем пыльником и устанавливаем стопорное кольцо.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5002/22596153.0/0_7ef88_fc6d4f9c_XL.jpg  http://img-fotki.yandex.ru/get/4404/22596153.0/0_7eff9_eb0fc5d1_XL.jpg   http://img-fotki.yandex.ru/get/5002/22596153.0/0_7ef8a_72a85e8d_XL.jpg
Сначала вставляем в канавку одну сторону кольца. Прижимаем и удерживаем его зубочисткой. Второй зубочисткой идём по кольцу по кругу.  Садится колечко без проблем.
   При вскрытии одного из подшипников, а может и двух, не исключена такая картина. Под пыльником находится нечто. Это сепаратор. Изготовлен он на таких мелких подшипниках из какого-то «лавсана».
http://img-fotki.yandex.ru/get/5002/22596153.0/0_7ef7e_b7863020_XL.jpg
Извлекаем его, подцепив иголочкой. Только делать это надо крайне осторожно!!!

   Далее так же капаем и набиваем. Перед установкой сепаратора на родное место, по необходимости, поправляем шарики иголкой.
http://img-fotki.yandex.ru/get/58191/22596153.0/0_7ef84_ad6afc01_XL.jpg
   Ставим сепаратор на предполагаемое место и лёгким нажатием вдавливаем. Дальше по знакомой схеме. Пыльник и стопорное колечко.
Вот и смазан двигатель.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5507/22596153.0/0_7ef7d_65b92b57_XL.jpg
Остается только собрать все и подключить. Двигатель скажет Вам спасибо своим мягким пением.
В заключении хочу отметить, что все написанное мною это не пошаговая инструкция, а краткий "экскурс". Материалы, инструменты и технологии могут быть разными, а цель одна- смазать. Цель этого- чтобы понять, что подшипники разбираются и смазываются. И это надо делать не один раз.

berkutsochi
Владимир
Пилот
ranks
useravatar
Offline
202 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Смазывание подшипников

Оформляйте в блок, а Константин перенесет в статьи ибо материал хорош + фотки.

cnyx
Андрей (Краснодар)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3303 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Смазывание подшипников

Поддерживаю, мало об этом написано (почти ничего),  А ведь действительно большинство покупают бюджетные двигатели ( и я в том числе), может там и вовсе смазка отсутствует, вот и хрустят, и клинят они..и горят......

Vladimir88
Владимир
Пилот
ranks
useravatar
Offline
914 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Смазывание подшипников

В статьи надо бы переложить.... В форуме затеряется...

A-street
Александр (Волгоградская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1972 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Смазывание подшипников

смазывал через щель в пыльнике, иглу от шприца отпилить и слегка сплюшить, вставить в щель и задавливать смазку шрицом, только надо акуратно пыльник непогнуть. если есть возможность разобрать подшипник, то лучше разобрать.

baks1997
Павел
Пилот
ranks
useravatar
Offline
693 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Смазывание подшипников

Работаю электромонтёром и по опыту могу сказать следующее: при замене и установке новых подшипников всегда открываем пыльник и смазываем, т.к. почти вовсех смазки вроде как пальцем мазнули. Не делая этого новые подшипники иногда и месяца не ходят. Теперь касаемо 2205С. У меня один двигатель работает уже 2 года и не разу не смазывал. Даже на работе хвастался этим, подчёркивая качество. Теперь прочитав всё вышеизложенное вскрою не только его, но и новые моторы. Как говорится "сапожник без сапог!"

Gogus
Олег (Оренбург)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
668 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Смазывание подшипников

А не тяжеловата эта смазка для оборотов 10000?
Не лучше ли капнуть иглой силиконовой смазки?

ded3
Борис (Рязанская, Пронский)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1007 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Смазывание подшипников

ded3 написал(а):

А не тяжеловата эта смазка для оборотов 10000?

Смазывал литолом из маленького тюбика как зубная паста. Нареканий небыло. Правда и климатические условия у меня помягче- нет морозов.
Сейчас использую какую-то буржуиновскую смазку, т.к. просто она у меня есть. Разницы с литолом я не заметил. В планах купить тюбик тефлоновой смазки, которая цветная. Есть красная и синяя.(люлячная такая ) Она "высокооборотистая".
По поводу- капнуть. Не такие уж и герметичные пыльники этих подшипников, что бы удержать жидкую смазку. Пролитит моделька и вся в смазке. Постоит- и под ней как под жигулями пятно масла. А смазывать перед каждым взлетом для меня утомительно. Конечно же это утрируя и сам я силиконовой жидкой смазкой не пользовался. Может и лучше. Да как это определить?
Если Вы имеете ввиду капнуть иголкой силиконовой смазки в замен автомобильного масла, то я затрудняюсь ответить на этот вопрос. Причина тому- я незнаю как повеет себя смесь силиконовой смазки и литолоподобной. Не свернётся? Не коксонётся? Не заклинит двигатель в полете? А вот автомасло и литол бодяжатся нормально. Проверенно мной на протяжении десятка  лет. Правда не на таких оборотах и не на "авиа" двигателях, но на таки подшипниках.

berkutsochi
Владимир
Пилот
ranks
useravatar
Offline
202 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Смазывание подшипников

berkutsochi написал(а):

я незнаю как повеет себя смесь силиконовой смазки и литолоподобной. Не свернётся? Не коксонётся

Вроде нет, я, не разбирая подшипники, добавлял силикона, звук движка становился мягче, и пока ни один подшипник не заклинил, может просто везет, не знаюsmile

berkutsochi написал(а):

Проверенно мной на протяжении десятка  лет. Правда не на таких оборотах и не на "авиа" двигателях, но на таки подшипниках.

Все верно, но при больших оборотах литол+ масло наверное густоват коктейльsmile Конечно, практически любая смазка лучше её отсутствия, кроме подсолнечного масла, конечно big_smile
Похоже надо гуглить- высокооборотистую смазку.

ded3
Борис (Рязанская, Пронский)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1007 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Смазывание подшипников

ded3 написал(а):

Вроде нет, я, не разбирая подшипники, добавлял силикона

Вот это и есть ключевой момент. В подшипниках практически нет вообще никакй смазки. Атут на тебе... Почти маслице! Кушай на здоровье!
Есть еще такой момент в неразборке. Вы уверенны в том, что под пылиником, на который капаете смазку, не находится сепаротор? Я лично нет. А если стоит сепаротор, то смазки поступит на шарики с "гулькин нос". Сам сепаратор сидит помоему герметичней чем пыльник.

ded3 написал(а):

литол+ масло наверное густоват коктейль

Напротив. Если переборщить с маслом, то наблюдал слабое вытекание после работы двигателя. При нагревании, мне кажется, что эта смесь становится жиже.

berkutsochi
Владимир
Пилот
ranks
useravatar
Offline
202 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Смазывание подшипников

berkutsochi написал(а):

то наблюдал слабое вытекание после работы двигателя

Вытекание и работа на таких диких оборотах- две большие разницы.  Это моё мнение Владимир, посмотрим что другие скажутsmile
А статью вы написали хорошую, спасибо Вам!

ded3
Борис (Рязанская, Пронский)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1007 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Смазывание подшипников

berkutsochi написал(а):

то наблюдал слабое вытекание после работы двигателя. При нагревании, мне кажется, что эта смесь становится жиже.

вообще -любая густая смазка - это наполнитель какой либо и сама смазка, имеющая жидкую консистенцию.
наполнитель то и есть самое главное в густой смазке - он удерживает жидкую там где её намазали, а при нагревании любая густая смазка потечёт, просто жидкая отделится от наполнителя. (правда есть термостойкие,, но там другая песня).
добавляя машинного масла мы уменьшаем количество наполнитея в общей доле сазки.. отсюда и текучесть.

berkutsochi написал(а):

Есть еще такой момент в неразборке. Вы уверенны в том, что под пылиником, на который капаете смазку, не находится сепаротор? Я лично нет. А если стоит сепаротор, то смазки поступит на шарики с "гулькин нос

вот не согласен, сепараторы бывают и металлические, которые снять без разрушения невозможно, и стоят они практически во всех подшипниках а смазка должна быть именно в местах качения(на внешнем кольце и на внутреннем) а не под сепаратором(хотя и там она нужна из-за небольшого трения) так что даже если вы отковыряли сепаратор, и поставили его обратно, то он снимет смазку с шариков и что вы снимали что нет результат один будет.

berkutsochi написал(а):

   При вскрытии одного из подшипников, а может и двух, не исключена такая картина. Под пыльником находится нечто. Это сепаратор. Изготовлен он на таких мелких подшипниках из какого-то «лавсана».
Извлекаем его, подцепив иголочкой. Только делать это надо крайне осторожно!!!

я бы не советовал трогать сепаратор, от его целостности и качества зависит срок службы всего подшипника, нужно снять пыльник и просто затолкать смазку внутрь ..
статья нужная, её нужно оформить и на главную!smile

gcergus
Сергей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
440 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
816

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
1440322
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.