Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Этот конкурс родился в ходе полемики с Даниелем Дефо по поводу стоимости наборов. Как я понимаю, цель его - доказать, что цены реальные. Строго говоря, это вовсе не конкурс, потому что во всём этом процессе, как и на любом производстве, существуют нюансы, о которых обычный человек просто не знает.
Что же касается моего мнения по сути вопроса - я считаю, что в любом бизнесе, тем более успешном бизнесе, 90% затрат - это интеллектуальные затраты, невидимые окружающим. Это - разработка самой идеи дела, концепция всего бизнеса от величины стартового капитала до разработки всего процесса производства, включая сбыт.
А сколько стоит пена, электричество и услуги почты - это уже просто детали. Честь и хвала человеку, который сумел найти свою нишу в бизнесе авиамоделизма и смог создать конкурентоспособное предприятие.
Завистники пусть покурят в сторонке.
Обезьяну можно посадить за стартовый пульт космического корабля, чтобы она нажала кнопку пуска и сказать, что обезьяна запустила космический корабль. Маленький нюанс - вот только разработать и построить его она не сможет.
Букворез, мне кажеться лучше либо вам самому написать все статьи расходов, либо затыкать рот недовольным фразой "как сделаешь сам - расскажешь". Те кто хотел уже поняли что ваш труд оплачивается не зря, а если человеку просто "ДОРОГО"он и после вашего доказательства, бизнесс плана, и даже копий деклараций о доходах все равно так скажет или просто забъет))) ИМХО разумеется
Я восхищен что в нашей тсране вы смогли организовать свой бизнесс, причем не купил-продал+накрутка, а производство, причем связанное, я так понимаю с хобби. Честь и хвала!
А по поводу мешков посмотри Костромскую фирму в свое время знакомые при заказе от 25 шт. скидку за партию получали.
Вам же надо один раз закупить партию и на долго хватит.
и останавливаться сейчас не правильно. конкурс обьявлен, подождем еще мнений по расходам. их еще много.
мне важно чтобы каждый понял в рамках данного топика и сделал свои выводы.
важно не заткнуть рот, а на пальцах обьяснить, в чем не прав человек.
еще вопрос задам. почему деталей так много? и почему стремлюсь, чтобы нестинг был максимально плотным?
А по поводу мешков посмотри Костромскую фирму в свое время знакомые при заказе от 25 шт. скидку за партию получали.
Вам же надо один раз закупить партию и на долго хватит.
ухты! спасибо. тоже дороже, чем самим шить, но гораздо дешевле ПР. Спасибо.
Чем меньше толщина вернее плошать среза, при склейке округлые детали точнее получаются, дапустим на СУ-26 фонарь, и потом меньше обрабатывать шкуркой
Извиняюсь я не мостак формулировать.
еще вопрос задам. почему деталей так много? и почему стремлюсь, чтобы нестинг был максимально плотным?
Эх, занимался я недавно раскладкой деталей на листах - корабль строили, какой гемморой можно раздобыть - знаю)))
Чем больше деталей, тем меньше их размер и можно плотнее друг к другу положить. Выше КИМ - коэффициент использования материала. Это выгодно так как детали все криволинейные, если бы преобладали прямоуголькники, в раздроблении не было бы необходимости. Глваное не переборщить, иначе КИМ полезет вверх. Также это улучшает прочностные характенристики, наверное)) Так как свойства клеевого шва и самого материала разные, лучше швы равномерно "размазать" по всей модели.
nikolaypet, точно , и обводы самолета точне передаются))
Наверное, надо копать глубже, а то мы как-то на поверхности.
Изначально, видимо, было прочитано много литературы, чтобы загореться идеей постройки. Потом начался тяжелый и долгий этап постройки ЧПУ, и методом проб и ошибок станок был собран. Всё это, думаю, тоже стоит учитывать (ведь время - это очень дорогой фактор, плюс к этому посчитаем еще комплектующие для станка, наверное не все детали подошли с первого раза и всё подгонялось по месту и несколько раз). Станок - хорошо, но без компутера работать не будет ) приплюсуем компутер. Если используется лицензионное ПО (а особенно если компутер стоит на балансе) - то считаем и его ) bukvorez признался, что там еще и принтер есть, плюсуем его и расходники к нему (тонер, бумага, если сами не заправляем, то и плюс стоимость услуги). Компутер и станок без электричества, а также человек без света - работать не будут - значит плюсуем электричество. ЧПУ при резке имеет износ, поэтому плюсуем расходники для самого станка(вольфрам и , наверное, подшипники-втулочки-направляющие, чего-то тут наверное не учел, со схемотехникой станка не знаком). Станок с компом нужно где-то расположить - значит платим за аренду помещения (и наверное за вывоз мусора?). плюсуем это. Помещение нужно убирать - поэтому если не убираем сами, то платим за уборщицу, значит запишем в расход. Если работает не один хозяин, а еще кто-то, то нужно платить зарплату кому-то, поэтому запишем и это. Скорее всего, открыто ЧП, а если так, то платим налоги. Учтёмс. Добираться до работы, привозить расходники и пену, отвозить на почту - всё это нужно, а это бензин и амортизация транспортного средства. Ага. Теперь модели. Модель начинается с чертежа. Значит его нужно найти и подготовить для резки на ЧПУ. Значит плюсуем подготовку чертежа. Скорее всего, приходится чертеж переделывать несколько раз, наверное, это тоже стоит учитывать. Модель режется из пены - значит плюсуем стоимость ее, учитываем то, что упоминалось - брак самой пены. Брак производства, думаю, тоже имеет место. Учтём. Пробная сборка модели, а значит клей-бумага-зажимы-резинки? Учтём. Опять же, не забываем за время (ведь это очень важный и дорогой фактор). За упаковку bukvorez сам много написал, учтем ее стоимость. За доставку на почту писал выше, поэтому приплюсуем только почтовые услуги. Пока модель делается - хочется покушать. Поэтому стоимость обедов можно тоже учесть. Ну и хочется ж что-то положить в кармашек и накормить семью и детей. Наверное, как-то так и строиться ценообразование