Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

ЛК для FPV

Re: ЛК для FPV

Юрий, спасибо за развернутый ответ.
Поясню еще раз, чего я хотел бы достичь этими гребнями.

Отнюдь не курсовой устойчивости, Как я читал и так же видел в Ваших ответах курсовой устойчивости ЛК с его стреловидным крылом и так хватает. Небольшое улучшение курсовой устойчивости путем "схождения" гребней я хотел  получить просто так, "нахаляву". Ну есть возможность, почему бы не получить. Но если это улучшение будет незначительно, то и заморачиваться с этим не буду.

С помощью этих гребней я хочу снизить вероятность скольжения крыла при вираже. Снизить возможность соскальзывания внутрь поворота как с горки.
Теперь почему именно гребни и почему снизу.
Может это не корректное сравнение, прошу извинить, но я для сравнения взял такой пример.
Представьте, что везете за веревочку лист фанеры вдоль заснеженного склона оврага. Лист конечно кроме движения за вами, будет так же норовить соскользнуть вниз по склону. Это понятно, коэффициент трения со снегом не велик, держаться ему не на чем.
Теперь поставим снизу листа тоненькие гребни. Из-за того, что они тоненькие, они не будут создавать значительное сопротивление движению, но соскользнуть по склону уже не дадут. Естественно, что на плотном снегу сдвинуть в сторону будет сложнее, чем на рыхлом.  Вероятно 4 или 6 гребней будут выполнять эту функцию лучше чем 2. Нужно только разнести их, чтобы они не затеняли друг друга. Думаю, что разнос на 3-4 высоты будет достаточным.
Снизу, как Вы правильно заметили более плотый воздух, т.е. эффективность гребней должна быть выше, чем сверху, где воздух разряженный.

Вот только для этого - для устранения скольжения на виражах, я и хочу сделать такую конструкцию.
Как дополнительный бонус получаем низкое сопротивление боковому ветру. Боковая площадь будет маленькой.
Еще один дополнительный бонус для тех, кто строит разборные крылья - габариты без концевых шайб будут значительно меньше и крыло будет легче транспортировать в рюкзаке или сумке.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

yuri_la написал(а):

Далее, у стреловидного крыла имеет место скос потока. Гребни на крыле как бы создают барьеры на пути потока вдоль крыла. Но их обычно ставят на верхней поверхности крыла (см. МиГ-15, например). На нижней поверхности, где повышенное давление, они могут сработать как турбулизаторы, и "уронить" аэродинамическое качество крыла.

Вот об этом я не подумал. Хотя знал, что есть поток вдоль крыла... Ну посмотрим. Если не получится - сниму гребни и поставлю концевые шайбы.
А может сразу, пока не начал ставить, поставить их сверху?
Собственно мысль использовать что-то кроме килей для исключения сноса я почерпнул вот здесь

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

Крылышко для этого проекта я уже начал делать.
По обводам и пропорциям ЛК будет напоминать Зефир, а по технологии сборки оно близко к Вжику.
По поведению планируется получить медленный и грузоподьемный самик.
Я назвал его Захар в честь неспешного и надежного грузовика Зил-164. (Извините, сказывается шоферская юность.) К тому же по звучанию недалеко от прототипа Зефир.
Итак : Захар
http://www.r3r.ru/avia/zakhar.gif
Здесь можно скачать архив с чертежами в формате FRW,DWG,DXF,GIF.
Описания сборки нет, для тех, кто делал Вжик все понятно, кто не делал, посмотрите как он собирается. Разбивки чертежа на листы для дальнейшей печати так же не делал, размеры деталей даны на чертеже, гораздо проще сразу размечать их на потолочке и вырезать. Печатать ничего не нужно.
В настоящее время собран центроплан без законцовок и элевонов. 
Законцовки плоские из 2х слоев потолочки. Переход от плоско-выпуклой консоли к плоским законцовкам обеспечит аэродинамическую крутку.
http://savepic.net/2809599.jpg
http://savepic.net/2806527.jpg
После установки законцовок размах будет 130 см.
Пока планирую сделать в носу контейнер под фотоаппарат или камеру с передатчиком, потом приклею законцовки и элевоны. И начну монтировать железо.
Как будет развиваться проект буду рассказывать дальше...

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

alldn, интересно. Я хоть и пытаюсь не так сильно врываться в новые проекты по финансовой причине, но порой хочется. Сейчас параллельно есть желание собрать аппарат для близко+низко+быстро.

cnyx
Андрей (Краснодар)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3303 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

cnyx написал(а):

близко+низко+быстро

Это импеллерник размахом 60 см! smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

cnyx,
Андрей, финансово проект не напряжный, потому что базируется на разбитом ранее F22. Из затрат только пачка потолочки за 70 рублей.
А фото-видео оборудование постепенно приобретено заблаговременно.
Вот очки пока еще не приобрел - дороговато, будем искать варианты.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

konst написал(а):

Это импеллерник размахом 60 см! smile

Не настолько smile Мне КЕСЛ на 3S c 7х4 вполне устроил. По сравнению с Бикслером, он гоняет вполне прилично smile

alldn написал(а):

Андрей, финансово проект не напряжный, потому что базируется на разбитом ранее F22. Из затрат только пачка потолочки за 70 рублей.

Ну я туда не только комплектуху модели закладывал, но и комплектуху ФПВ, а это 50 баксов камера и 50 баксов передатчик. Да еще и двигателя походу подходящего под такой размах у меня нет. И после ЛРС я как раз планирую очки покупать, откладываю деньги потихоньку, вот только определенности в этом вопросе совершенно нет.

cnyx
Андрей (Краснодар)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3303 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

cnyx написал(а):

И после ЛРС я как раз планирую очки покупать, откладываю деньги потихоньку, вот только определенности в этом вопросе совершенно нет.

Вот и я пока не определился с очками. Хотел купить шарки. Но их есть несколько вариантов, боюсь взять что-то не то. Мне нужно самые простые очки, без приемника, чтобы можно было подключить их к обычному приемнику из FPV комплекта.
Пока остановился на вот таких, правда в наличии их нет.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

У меня такие же. Нормально, проблем не встретил.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

Да... У Миг15 гребни сверху...
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fb/MiG-15_RB2.jpg

Для предотвращения перетекания воздушного потока вдоль размаха крыла и концевого срыва, а как следствие и ухудшения продольной устойчивости самолёта, на верхней поверхности консолей были установлены аэродинамические гребни.
Гребни аэродинамические - невысокие перегородки на верхней поверхности крыла самолёта, устанавливаемые параллельно плоскости симметрии самолёта. Г. а. улучшают устойчивость полёта самолёта и его поперечную управляемость, препятствуя перетеканию пограничного слоя вдоль размаха стреловидного крыла.

Везде говорят о верхней поверхности.
Выходит протекание пограничного слоя на верхней поверхности можно рвать, а на нижней нельзя?

........................

Еще раз порылся по умным статьям.
Ничего страшного не произойдет, если ставить гребни снизу. Разрыв потока может только улучшить аэродинамическое качество крыла.
Так постепенно начитаюсь и за умного сойду в застольных беседах... smile

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

Вот так в передней части крыла будет крепиться фотоаппарат.
http://savepic.net/2839880.jpg
Не обращайте внимание, что бокс великоват для такого крыла, так только кажется, это еще не все крыло, будут еще плоские части консолей по 16 см. Сейчас 98 см, а будет 130 см.
Будет приличное сопротивление воздуху? Ну и что, это не пилотажка, быстро летать с фотиком я не собираюсь.
Сейчас думаю как бы сделать чтобы угол наклона фотика можно было немного менять. Не сервой, а просто вручную изменить и закрепить резинками.
Наверное снизу закреплю бокс на петлях, угол наклона можно будет менять подкладывая снизу кусочки пенопласта. Фиксировать все можно резинкой.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

Времени не хватает на модели, но вот что сделано на сегодняшнее число:
http://savepic.net/2864140.jpg
Теперь нужно будет обтянуть элевоны скотчем и можно будет приступать к монтажу оборудования.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Сообщений на этой неделе:
31
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1331

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.