Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Модель с ДВС. Проектируем и строим
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Андрей,
Проверенная технология у меня такая: все лонжероны из сосновых реек, силовые нервюры (стойки шасси у меня стояли на крыле) - фанера 3 мм, все остальные нервюры из потолочки, законцовки - пеноплекс. Обтянуто крыло было пленкой на лавсановой основе. Довольно толстой и прочной. Эта пленка, как мне недавно сказали, называется "астролон". А мы в далекие времена, когда приходилось стоять за кульманом, на ней чертили, так как у нее с одной стороны напыление, дающее шероховатость, что позволяет карандашу оставлять след и не скользить. У нас она тогда называлась "пергамин" и ее мы предпочитали другому "пергамину", который был на бумажной основе, слегка вощеный (не путать с калькой).
Исходя из опыта я задаю сам себе вопрос: если пленка держит, то потолочка разве будет слабее? Она будет тяжелее, это да. Но я планирую зашить ею только лобик крыла. По передней кромке тоже будет рейка, а вот по навеске элеронов еще не определился.
Если зашивать бальзой, то я бы делал не толще 1 мм, и только лобик, а также полоски по заднему лонжерону (буквой "П" на боку).
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Привет всем!
Немного отошел после Фарнборо. Бедная на экспозицию и полеты была выставка в этом году. Трудности с визами, олимпиада и т.п. сделали выставку совершенно дежурным мероприятием. Какую-то пользу для нашего модельного дела можно увидеть здесь: http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=4975&p=1
А поскольку данная тема застоялась, надо нагонять.
Итак, слегка видоизменил вертикальное хвостовое оперение, как обсуждалось выше. Примерно будет выглядеть так:
По картинкам надо кликать, иначе пропорции искажаются.
Новые обводы показаны красным фломастером. То есть смотреться фюзеляж будет как-то так:
Выше я задавался вопросом, почему на хвостовое оперение ставят более мощные машинки, чем на элероны, у которых даже площадь больше? Что-то никто мыслями не поделился, придется излагать свое понимание этого. Вот, кстати, на Пилотажевском Эдже, который идет в комплектации RxR, то есть все, кроме приемника и батареи, сервомашинки хоть и запрятаны внутрь, но серва РН явно больше и мощнее других. Это видно по размерам качалки.
Для ответа на поставленный вопрос надо рассмотреть полетные режимы модели и какие при этих полетных режимах действуют нагрузки на рулевые поверхности, и какие конкретно рулевые поверхности максимально задействованы на этих режимах. Напоминаю, что мы строим что-то типа фана.
Продолжение следует...
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Мне кажется, что Вы зря не хотите развить вертикальное оперение вверх.
На всех 3D самолетах это явно выражено. Вращающий момент вызванный хвостом будет полезным, а не вредным. Он будет создавать подпор с одной стороны, который компенсируется элеронами. Этот момент будет предотвращать болтанку самолета во время полета на ноже. Подпор всегда должен присутствовать.
По машинкам.
Усилию создоваемому элеронами противостоит усилие вызываемое инерционностью тушки самолета и сопротивление крыла об воздух в его проекции сверху.
Все эти силы пропорциональны скорости вращения самолета и угловому ускорению. Тут конечно все немного посложнее - расписывать долго и не все поймут.
При малой угловой скорости самолета усилие на элеронах незначительно (тут добавляется усилие вызываемое вкладом элеронов в подъемную силу крыла).
Большую площадь элеронам делают, чтобы они получили хорошую порцию потока от винта при малой линейной скорости самолета, для управляемости на почти нулевых скоростях
некоторых фигур 3D. Если самолет не для 3D то элероны выгоднее разнести подальше к законцовкам крыла и сделать их площадь поменьше.
На РН при движении самолета на ноже и на РВ действуют силы не всегда зависимые от угловой скорости тушки самолета. Эти силы больше чем на элеронах.
Если элероны выполняют функцию флаперонов или элевонов - сервы нужно помощнее ставить, т.к. повторяется ситуация с РН и РВ.
Я так понимаю. Надеюсь не бред .
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
yuri_la, ну так плечо приложения силе же. При этом все таки самая большая нагрузка на РВ приходится, как мне кажется. При этом площадью киля и РН тоже пренебрегать не следует. Летаю я вот в симе на Яке, а нож не выходит. Долго думал, почему необходимо лететь на полном газу и при этом РН отклонять до упора почти? Вывод прост: широкая морда закрывает обдув, узкий кругловатый фюз не способствует поддержке при полете "на ноже". Хотя это больше прерогатива 3D и фанфлай моделей, для пилотажки это уже не так важно.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
yuri_la написал(а):
Выше я задавался вопросом, почему на хвостовое оперение ставят более мощные машинки, чем на элероны, у которых даже площадь больше?
По-моему Вы же сами объяснили как-то, что прямоугольную пластину труднее поворачивать вокруг вертикальной оси, вот как раз при рыскании модели. Поэтому большая нагрузка на РН. А элероны только крутят модель, а не поворачивают его в какую-либо сторону.
cnyx написал(а):
При этом все таки самая большая нагрузка на РВ приходится, как мне кажется.
Мне так не кажется, так как при незначительном отклонении РВ модель сильно реагирует, отсюда следует, что нагрузка меньше, чем на остальных поверхностях.
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Max_Gr, я, конечно, летал только на Слойках, так вот на РВ она реагирует гораздо резвее на мой взгляд.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Может тут дело в гироскопическом моменте от пропеллера, с которым приходится бороться РВ иРН?
- ewgennn
- Евгений (Нефтеюганск)
- Пилот
- 429 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
cnyx написал(а):
на РВ она реагирует гораздо резвее
И я о том же. Из этого следует, что нагрузка меньше.
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Max_Gr, у РВ площадь больше, нагрузка больше, реакция быстрее. Не?
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Спасибо всем откликнувшимся!
Давайте для начала сравним конфигурацию так сказать в масштабе. Выше Андрей привел фотки трех разных самолетов. Честно говоря, я не очень понимаю, как правильнее называть такие модели. С одной стороны они вроде пилотажные, а с другой "срисованы" с настоящих оригиналов и лишь с некоторыми отклонениями повторяют их пропорции. Может быть это полукопии? Впрочем, неважно, к какому классу их отнести с точки зрения внешнего вида, главное, что они ориентированы на тот же (примерно) характер полета.
В числе приведенных фото я опознал Эдж. У меня есть такой самолет, только от Пилотажа. Правда на форумах пишут, что все они сделаны на одной фабрике, отличаются только окраской. Не знаю, не сравнивал, но очень похоже на то. Размеры моделей сопоставимы (размах Эджа 1200 мм).
Итак, смотрим:
А вот сравнение хвостового оперения. Ракурс фото немного искажает сравнение, но лучше не получается. Пробовал по разному снимать. Поскольку Эдж на заднем плане, то он кажется меньше, чем на самом деле.
Справедливости ради надо отметить, что киль у Эджа значительно выше, хотя роговой компенсатор маленький, а форкиля вообще нет. Площади РН сопоставимы ( у Эджа чуть больше), но у меня длиннее фюзеляж, следовательно больше плечо, и, соответственно, момент управляющей силы по каналу рыскания.
Продолжим обсуждение вопроса после изучения картинок.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Привет всем!
Недавно на форуме кто-то задавал вопрос по программе расчета усилия на сервопривод Rudermoment3. Не смог сходу найти. Может быть кто-нибудь помнит и даст ссылку? Тема эта непосредственно связана с поставленными здесь вопросами. Заодно и ту тему проясним.
Один из способов расчета усилия на серву изложен здесь:
Но он не единсвенный. Желательно проверить и по другой методике и выбрать худший случай для выбора машинки. Один из таких методов расчета приведу.
Заранее благодарен.
Ю.А.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Такой был
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 26
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 462
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн