Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

МИГ 3, бутербродный

МИГ 3, бутербродный

Давно у меня чесались руки собрать легендарный высотный истребитель и вот свершилось.
http://romell.users.photofile.ru/photo/romell/151112279/xlarge/173766098.jpg
http://romell.users.photofile.ru/photo/romell/151112279/xlarge/173766132.jpg

Полётный вес 380 г
Чертёж брал тут , но немного отмасштабировал его. Длинна фюза получилсь 550 мм, а крыло пришлось увеличивать по ходу строительства как в длину так и в ширину, размах получился 810 мм , корневая нервюра 205 мм. Хвостовое оперение оставил как есть согласно масштабированому чертежу.
Управление три 900-е сервы
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/catalog/0662(1).jpg
две элероны и одна руль высоты, руль направления на истребителе решил не делать.
Мотоустановка FC 28-22
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/catalog/CF2822.jpg
Тяга с винтом 10x4.7 составляет 745 г при этом тока лопает до 15А
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/catalog/9848.jpg
Поэтому любого регулятора на 20А хватит за глаза. Для скоростного полёта можно использовать движок той же серии  FC 28-12 но заточенный под маленькие винты, 7x6 , я брал такие http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/catalog/tp_apc.jpg.
С ними тоже тяги больше 700г, отличные движки, у меня с ними и вжик гоняет и F 22 с изменяемым вектором тяги- штопором в небо ввинчивается.
Ну и естественно всё сажаем на пропсейвер
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/catalog/3mmpropsaver.jpg
Батарейка nano-tech 1300mah 3S 25~50C
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/catalog/N1300-3S-25(1).jpg
Ну или около того, главное с её размещением поймать центр тяжести. С батарейкой у меня обязательно в комплекте летает пищалка
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/catalog/voltalarm-18987.jpg
Пусть и тяжёлая  7 г но зато громкая.
Про разъёмы пару слов, учитывая то что батарейка уже идёт в комплекте с XT60, то стоит регулятор снабдить таким же разъёмом,
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/catalog/601Ax5.jpg
хотя если не лень то можно перепаять акки на Т образные
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/catalog/11961.jpg
Для двигателя разъёмчики я беру такие
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/catalog/PMX35mmGC.jpg
Их в пачке 10 пар, хватит на три комплекта двигатель- регулятор.
Про кишочки вроде всё.
Тяги из проволоки 1 мм, кабанчики из тонкого гетинакса ( медную фольгу предварительно ободрал). кабанчики вклеивал  на эпоксидку пятиминутку.
Фюз делал по бутербродной технологии , только вместо потолочки- 30 мм строительный рыжий пенопласт, бывает и толще , но у меня был именно такой. Вырезал из фанеры два  шаблона фюза, вид сбоку и пенорезкой  по шаблонам сделал три одинаковых заготовки из пенопласта. Заготовки не склеивал, а стянул скотчем хвост и среднюю часть фюза для того что бы не ёрзали пока я буду вырезать нос. После придания похожей формы носу, стянул скотчем и его, а среднюю часть освободил для обработки ножом, и так пока не обработал всю тушку. Шлифовал и доводил  так же фиксируя скотчем. В итоге получилось средняя часть и две боковины. В средней части я сделал вырезы под начинку, место под двигатель- установил туда мотораму из фанеры, и место под батарею с регулятором и приёмником, после чего склеил фюз и довёл окончательно "напильником". Серва руля высоты врезана прямо в хвост -видно на фото, а сервы элеронов  стоят в крыле.
О крыле расскажу отдельно и завтра...

Изменено: Romell
29-03-2012 01:25:32
Romell
Роман (Киев)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
184 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: МИГ 3, бутербродный

Romell класс, отличный самель получился. Когда в полёт? видео ждёмс с нетерпением!

DENIs mmm.
Денис
Пилот
ranks
useravatar
Offline
678 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: МИГ 3, бутербродный

Очень интересно! Ждем продолжения. По больше фото самой модели!!! А как осуществлен доступ к акб?

Ник
Николай (Омск)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
465 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: МИГ 3, бутербродный

Молодец! Очень хорошо!

rachaser
Андрей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
427 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: МИГ 3, бутербродный

Модель хороша, смотрится отлично!
Присоединяюсь к вопросам Ника, и еще на моторе  вроде бы вал 3мм, а ссылка на пропсейвер 3.17мм....

ewgennn
Евгений (Нефтеюганск)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
429 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: МИГ 3, бутербродный

Делал подобный Мигарь, "полет" получился не очень. Из-за плохова обдува элеронов, при взлете не успел набрать скорость, завалился на крыло и в землю.  А так Миг мой любимый самолет.

VFTS
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
4 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: МИГ 3, бутербродный

Если крыло и элероны по чертежу делать, то возможно так и будет себя вести, я же крыло увеличил как в длину так и в ширину, т.к. хотел добиться хорошего планирования на малых скоростях.
Относительно просейвера на 3,17мм- он у меня замечательно себя чувствует на валу 3 мм. Китайские 3 мм разные бывают, так вот возьмёшь пропсейвер на 3 мм а он у тебя на вал то и не налезет.
Доступ к АКБ через кабину, снимается крышка с фонарём и все кишки доступны
http://romell.users.photofile.ru/photo/romell/151112279/xlarge/173774388.jpg
Фонарь из зелёной бутылки, осаживал на липовый болван, приклеил на епоксидку
http://romell.users.photofile.ru/photo/romell/151112279/xlarge/173774452.jpg
к фюзу крепиться банальным скотчем.
Ноздри кстати у него функциональные, для обдува АКБ и ругулятора
http://romell.users.photofile.ru/photo/romell/151112279/xlarge/173774454.jpg

Romell
Роман (Киев)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
184 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: МИГ 3, бутербродный

Я давно вынашиваю план на постройку этого самолета, технология примерно такая же, если есть, хотелось бы глянуть на фото самого процесса.

KristOff
Юрий (Шарья, Костромская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
393 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: МИГ 3, бутербродный

В том то и дело, что вспоминаешь о том что не плохо бы делать фото процесса после того как модель готова.
Шаблоны и пенопласт для фюза выглядят вот так
http://romell.users.photofile.ru/photo/romell/151112279/xlarge/173774990.jpg
Можно и без пенорезки ножом резать по шаблонам, но с пенорезкой значительно быстрее, основная проблема точно совместить шаблоны один над другим.
Половинки руля высоты соединил , П –образной проволокой, предварительно одев трубку от ватной палочки, её я обмотал нитками и вклеил в тушку. Вместо петель скотч
http://romell.users.photofile.ru/photo/romell/151112279/xlarge/173774392.jpg
Красил куском поролона, вместо краски  зелёный колер для акриловой краски, разведённый аква лаком с добавлением воды, после высыхания обтянул скотчем и пригладил самодельным утюжком.
Пару слов об утюжке- обыкновенный 25 W паяльник с одетым на жало старым радиатором, выглядит вот так
http://romell.users.photofile.ru/photo/romell/151112279/xlarge/173775100.jpg
Если есть вопросы по строительству, задавай попробую ответить.
Про облёт и видео полёта- планировался в прошлый выходные, но не судьба, собирался ехать в поле и оказалось что у жены спёрли документы на машину, теперь 10 дней ждать справку из милиции после чего смогу восстановить доки и всё таки облетать пепелац.

Romell
Роман (Киев)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
184 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: МИГ 3, бутербродный

кстати про крыло, тут будет без картинок и много букафф.
На крыло я извёл много потолочки, и было изготовлено два с половиной крыла. Первый вариант был выполнен согласно чертежа и крыло показалось мне маленьким. Хотя с таким крылом он полетел бы, но хотелось ещё планирования на малых скоростях и более устойчивый полёт. Поэтому начал изготавливать увеличенное полукрыло, но не учёл толщину потолочки на обшивке и крыло получилось очень пухлое. Взяв во внимание предыдущие ошибки был изготовлен третий вариант крыла. Крыло у меня состоит из 6 отдельных сегментов, центроплан 2-а сегмента, полукрылья 2-а сегмента и законцовки 2-е штуки , каждый изготавливался по своей технологии. Хотя можо было не заморачиваться так, но у Мига в оригинале был центроплан и к нему пристёгивались два полукрыла, что позволяло его довольно комфортно транспортировать по железной дороге.

Начнём с конца, законцовки- проще некуда- двойная потолочка

Полукрылья-  в торец с широкой стороны полукрыла вклеил нервюру такую же какой заканчивается центроплан. На нижнюю обшивку, по передней кромке, пустил переклей из полосок потолочки 20 мм шириной, в  4-5 слоёв,  в центре лонжерон, по лонжерону срезал переклей и накрыл всё это верхней обшивкой. Заднюю кромку промазал клеем, полоса  40 мм  из неё потом вырезал элероны шириной 35 мм. После высыхания лобик крыла доводим «напильником»

Центроплан, тут я заморочился и гнул потолочку. Две нервюры по торцам центроплана соединил лонжероном и обклеил гнутой потолочкой. Обе части центроплана склеил воедино. И тут стал вопрос как полукрылья приклеить под одним углом. Сточив торец полукрыла- очень долго добивался более- менее плотного прилегания в итоге намазал клеем и подставив коробки от CD дисков для одинакового угла оставил сохнуть. Углы я выдержал, но меня смущала прочность такого шва. Швы усилил, проклеив полосками шифона на аквалаке сверху и снизу, аквалак по сравнению с драконом боле эластичный после высыхания. Сервы вклеил термопистолетом прямо в крыло через вырезанный лючок. Провода протянул в крыле и вывел по центру центроплана.

В тушке сделал вырез по месту для крыла и вклеил его. Зализы крыла из потолочки сточенной и согнутой.

Romell
Роман (Киев)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
184 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: МИГ 3, бутербродный

Дело было не в крыле, а в обдуве винтом элеронов.

VFTS
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
4 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: МИГ 3, бутербродный

Вы не правы, уважаемый VFTS , дело как всегда в пилоте а самолёт не виноват smile
У меня на F22 двигатель стоит в хвосте и вообще не обдувает ни одну рулевую плоскость, не смотря на это самолёт летает и очень даже.
По предыдущему опыту облёта ЯК-9, у него примерно такое же расположение элеронов, модели для уверенного руления необходима скорость- это ж истребитель всё таки а не цесна

Romell
Роман (Киев)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
184 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
1132

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
1440322
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.