Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Цессна 150. Модификация для FPV

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

Я считаю, что потенциал Цессны не исчерпан. Сейчас модно делать всякие "бомжелеты" из метательных планеров с магазина. И оснащать их полным "фаршем" электроники.
Как мне кажется, Цессна для таких опытов подходит даже лучше - это фактически небольшой мотопланер. Один недостаток для Full HD съемок - винт спереди.

lagush_
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
70 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

lagush_,
Просто народ разленился и не хочет работать с потолочкой... :-)
А для FPV можно ставить моторы на крыло и будет цессна-двухмоторник

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
27985 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

Сегодня занимался камерой.
Использую нано-камеру CADDX ANT. Крепления  в комплекте не было. Сделал сам из полоски жести.
В капот вклеил деревянную закладную, куда саморезом прикручивается камера.
Соединительный кабель делал самостоятельно. В наличии были все разъемы и силиконовые провода.
https://i.ibb.co/TWch2Qt/cessna-fpv-mod-10.jpg

https://i.ibb.co/SmNLwtw/cessna-fpv-mod-11.jpg

https://i.ibb.co/DVw3Jts/cessna-fpv-mod-12.jpg

lagush_
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
70 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

Я бы видеопередатчик поместил в коробку или переместил на "спину" авиамодели. При посадке в кусты есть шанс повредить закрепленный сбоку перед крылом.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
27985 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

Константин, в теории согласен с вами. Но.
Когда я делаю тушку с нуля под FPV, то стараюсь все прятать в фюзеляж. Например, так:
https://i.ibb.co/XZWG7zK/1.jpg

https://i.ibb.co/7XFZmfL/2.jpg

Или так:
https://i.ibb.co/KNqsjQj/3.jpg

Этот проект экспериментальный (даже фановый), просто добавляю оборудование в уже готовую тушку, поэтому приходится колхозить.
На спине у меня антенна приемника. Выносить приемник или передатчик в хвост не хочу.
Кстати, в одной из моделей у меня антенна приемника была врезана в пену киля. Прием был хуже, чем у свободностоящей антенны.
Плюс бокового крепления передатчика в отличном охлаждении. При мощности в 600 мВт - это не лишнее.
У меня уже есть небольшой опыт как что и где устанавливать на модели для получения стабильной связи.
Недавно улетел на крыле на 16 км. Мог и дальше, но по батарейке уже был предел.

lagush_
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
70 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

lagush_,
Так вопрос только в том, что может снести при нештатной посадке в кусты.
Я бы озадачился хотя бы "дугами безопасности" перед выступающей электроникой. Это как "бронескотч" по передней кромке крыла - не особо нужно, но хорошо защищает от нештаток предотвращая расходы времени или денег на починку :-)

Но по сути - каждый делает в меру своих желаний. У меня один дрон вообще "потрохами наружу" летает, тк сколхозить корпус прикрывающий электронику хотя бы из потолочки или картона у меня все руки не доходят :-)

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
27985 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

Закончил подготовку Цессны к полету. Все оборудование установлено, контроллер настроен в режиме самолета с рудером. Установил небольшие расходы, подправил значения FF в пид-контроллере.
Вес модели без АКБ - 306 грамм.
Вес модели с АКБ 3S 18650 (145 гр.) - 450 грамм.
Вес модели с АКБ 3S 1000 мАч (82 гр.) - 388 грамм.
Вес модели с АКБ 3S 1200 мАч (108 гр.) - 415 грамм.
Центровку настроил на 55 мм от передней кромки крыла. Это что-то среднее между 25%-33%.
Жду погоду и поеду на испытания.
https://i.ibb.co/tDt1mKM/cessna-fpv-mod-13.jpg

https://i.ibb.co/7gVVJnN/cessna-fpv-mod-14.jpg

https://i.ibb.co/FXMQ4m5/cessna-fpv-mod-15.jpg

https://i.ibb.co/Kr8B7JB/cessna-fpv-mod-16.jpg

lagush_
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
70 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

https://i.ibb.co/27T0Fzh/image.jpg
Сегодня облетал классическую Цессну-150 от Константина с FPV-оборудованием и полетным контроллером.
Кратко: камера - CADDX ANT v2, передатчик видео - 5.8ГГц 600 мВт от AKK с антенной лоллипоп мини, полетник - F411WSE, GPS-модуль BN-220, пищалка от Matek, приемник R9mm от FrSky.
Моторчик - 2205С/1400, винт 8х4DD, регулятор коптерный на 20А.
Полетный вес есть в предыдущем посте.
Первым поставил легкий АКБ 3S 1000 мАч. Цессна без труда взлетела. Вообще, в таком весе Цессна летает очень приятно, не напрягаясь.
Сделал autotrim, потом autotune. Хотя и без этого самолет вел себя вполне адекватно.
Потом глянул, какие значения прописал iNAV в нулевые точки серв:
https://i.ibb.co/qDH0w0D/autortim-13km.jpg

Вот итоговая статистка полета с 1000 мАч АКБ:
https://i.ibb.co/qns6Qrq/stats-cessna-fpv-1000.jpg

Вторым поставил АКБ 3S 2700 мАч (18650).
С этим АКБ Цессна взлетела заметно тяжелее. Полет стал как бы более инертным. Сделав проверочный круг решил слетать "на дальняк". Заодно хотел протестировать видеопередатчик с новой антенной.
Летел против ветра. Заметил, что Цессна набирает высоту с бОльшим трудом, чем мои предыдущие модели (крылья и пушеры). Не знаю, в чем тут дело. Надо потратить еще один полетный день и поиграться  с настройками - выкос, центровка, установочный угол полетника.
Долетел до 13 км при высоте в 1 км. Батарейки истратил ровно половину, поэтому решил не рисковать и повернул назад.
https://i.ibb.co/BNVYxgn/13km.jpg

Вот статистика дальнего полета:
https://i.ibb.co/ssctY5b/stats-cessna-fpv-2700.jpg

Эффективность очень хорошая, на уровне летающего крыла 850 мм с сопоставимым весом (до 450 грамм).
Что интересно, дополнительных 70 грамм на эффективность почти не повлияли. Эффективность почти одинаковая при использовании как легкого АКБ, так и тяжелого АКБ.
По итогу, статистика с АКБ на элементах 18650 очень схожа со статистикой моего летающего крыла: и эффективность и полетное время и пройденный путь.
Камера CADDX ANT дает достаточно приятную картинку, правда изображение зернистое и баланс белого временами чудит.
https://i.ibb.co/q0zQ1wj/3.jpg

https://i.ibb.co/Vq7FwR7/2.jpg

lagush_
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
70 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

Отлично у вас получается авиамодель, всё красиво и аккуратно, сразу видно, что с душой подходите к делу, я сам стараюсь также.  Судя по флагу, вы из Белоруссии?  smile
   Я заметил на крыле пузыри, вы начинаете строить, из только что вскрытой пачки потолочки? Если да, то это не просушенная плитка, это газы выходят.  Я обычно строю зимой, начиная с ноября, а пачки плитки вскрываю в июле, ставлю на ребро за диван, за это время она хорошо выветривается и пузыри не образуются.
Необязательно так долго сушить, но хотя бы не меньше месяца.

sergey
Сергей ( Саратов )
useravatar
Offline
1618 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

sergey написал(а):

Отлично у вас получается авиамодель, всё красиво и аккуратно, сразу видно, что с душой подходите к делу, я сам стараюсь также.  Судя по флагу, вы из Белоруссии? 

Как говорят, "красивый самолет красиво летит". Флаг - да. Это национальный белорусский флаг, был государственным в 1991—1995 годах.

sergey написал(а):

   Я заметил на крыле пузыри, вы начинаете строить, из только что вскрытой пачки потолочки? Если да, то это не просушенная плитка, это газы выходят.  Я обычно строю зимой, начиная с ноября, а пачки плитки вскрываю в июле, ставлю на ребро за диван, за это время она хорошо выветривается и пузыри не образуются. Необязательно так долго сушить, но хотя бы не меньше месяца.

Честно говоря, эту Цессну я строил давно, наверно, в году 2015. Я Цессн сделал много - итого было три фюзеляжа (один утилизирован), к ним сделано четыре крыла (одно без элеронов, одно погибло при краше). Кроме этого, есть мини-Цессна с размахом 750 мм - летает очень приятно.
Это я к тому, что по поводу пузырей не помню. Сейчас я про просушку потолочки уже знаю, хотя зависит от производителя. Те пузыри, что видны на фото  образовались из-за моих рук. Когда клеишь скотч на другой слой скотча пузыри образуются чаще, чем при обклейке чисто потолочной плитки.

lagush_
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
70 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

lagush_ написал(а):

Когда клеишь скотч на другой слой скотча пузыри образуются чаще, чем при обклейке чисто потолочной плитки

Я пузыри прокалывал и разглаживал утюжком. Видел на буржуйформуме как делают колесико с иголочками (на ручке по типу ножа для пицц) и прокатывают по потолочке после наклейки, но перед проглаживанием утюгом. Это позволяет полностью избавиться от пузырей и допустить их образования.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
27985 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

Крупные пузыри я прокалываю иголкой, а вот утюгом скотч не "пришквариваю". Как показало время - он и так хорошо держится. Утюгом  проглаживаю только по торцам и углам деталей, где надо чтобы скотч немного сжался и натянулся. Но тут сколько людей столько и приемов работы со скотчем и потолочкой  smile

lagush_
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
70 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9933
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183109
Сообщений на этой неделе:
9
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10127
Последним зарегистрировался:
skyler
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1024

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Чертежи плосколетов
2) Чертежи гидропланов
3) Чертежи зальников
4) Чертежи радиоуправляемого самолета Buffalo Brewster
5) Помогите с ВМГ
6) Чертежи авиамоделей полукопий
7) Радуга 10 (Р10РУ)
8) Нужна помощь!!!
9) Какой материал может заменить пенопластовые листы?
10) продаю Turnigy, сервоприводы, пропеллеры, аккумуляторы, imax
1) Чертежи плосколетов - Простые в сборке авиамодели
2) Чертежи гидропланов - Обзор чертежей авиамоделей гидропланов
3) Радуга 10 (Р10РУ) - Продам модельный двигатель из СССР
4) Помогите с ВМГ - Не понимаю что произошло!
5) Нужна помощь!!! - Греется регулятор и мотор
6) Чертежи авиамоделей полукопий - Копийные и полукопийные авиамодели
7) Какой материал может заменить пенопластовые листы? - Живу в Чехии не могу найти пенопластовые листы, что может заменить?
8) продаю Turnigy, сервоприводы, пропеллеры, аккумуляторы, imax - продаю Turnigy, сервоприводы, пропеллеры, аккумуляторы, imax
9) Разработка чертежей Savage Bobber 1200 мм - Создание и обсуждение чертежей авиамодели
10) Как сделать поплавки для авиамодели - Изготовление поплавков своими руками