Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Последние комментарии

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Цессна 150. Модификация для FPV

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

Я считаю, что потенциал Цессны не исчерпан. Сейчас модно делать всякие "бомжелеты" из метательных планеров с магазина. И оснащать их полным "фаршем" электроники.
Как мне кажется, Цессна для таких опытов подходит даже лучше - это фактически небольшой мотопланер. Один недостаток для Full HD съемок - винт спереди.

lagush_
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
70 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

lagush_,
Просто народ разленился и не хочет работать с потолочкой... :-)
А для FPV можно ставить моторы на крыло и будет цессна-двухмоторник

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

Сегодня занимался камерой.
Использую нано-камеру CADDX ANT. Крепления  в комплекте не было. Сделал сам из полоски жести.
В капот вклеил деревянную закладную, куда саморезом прикручивается камера.
Соединительный кабель делал самостоятельно. В наличии были все разъемы и силиконовые провода.
https://i.ibb.co/TWch2Qt/cessna-fpv-mod-10.jpg

https://i.ibb.co/SmNLwtw/cessna-fpv-mod-11.jpg

https://i.ibb.co/DVw3Jts/cessna-fpv-mod-12.jpg

lagush_
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
70 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

Я бы видеопередатчик поместил в коробку или переместил на "спину" авиамодели. При посадке в кусты есть шанс повредить закрепленный сбоку перед крылом.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

Константин, в теории согласен с вами. Но.
Когда я делаю тушку с нуля под FPV, то стараюсь все прятать в фюзеляж. Например, так:
https://i.ibb.co/XZWG7zK/1.jpg

https://i.ibb.co/7XFZmfL/2.jpg

Или так:
https://i.ibb.co/KNqsjQj/3.jpg

Этот проект экспериментальный (даже фановый), просто добавляю оборудование в уже готовую тушку, поэтому приходится колхозить.
На спине у меня антенна приемника. Выносить приемник или передатчик в хвост не хочу.
Кстати, в одной из моделей у меня антенна приемника была врезана в пену киля. Прием был хуже, чем у свободностоящей антенны.
Плюс бокового крепления передатчика в отличном охлаждении. При мощности в 600 мВт - это не лишнее.
У меня уже есть небольшой опыт как что и где устанавливать на модели для получения стабильной связи.
Недавно улетел на крыле на 16 км. Мог и дальше, но по батарейке уже был предел.

lagush_
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
70 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

lagush_,
Так вопрос только в том, что может снести при нештатной посадке в кусты.
Я бы озадачился хотя бы "дугами безопасности" перед выступающей электроникой. Это как "бронескотч" по передней кромке крыла - не особо нужно, но хорошо защищает от нештаток предотвращая расходы времени или денег на починку :-)

Но по сути - каждый делает в меру своих желаний. У меня один дрон вообще "потрохами наружу" летает, тк сколхозить корпус прикрывающий электронику хотя бы из потолочки или картона у меня все руки не доходят :-)

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

Закончил подготовку Цессны к полету. Все оборудование установлено, контроллер настроен в режиме самолета с рудером. Установил небольшие расходы, подправил значения FF в пид-контроллере.
Вес модели без АКБ - 306 грамм.
Вес модели с АКБ 3S 18650 (145 гр.) - 450 грамм.
Вес модели с АКБ 3S 1000 мАч (82 гр.) - 388 грамм.
Вес модели с АКБ 3S 1200 мАч (108 гр.) - 415 грамм.
Центровку настроил на 55 мм от передней кромки крыла. Это что-то среднее между 25%-33%.
Жду погоду и поеду на испытания.
https://i.ibb.co/tDt1mKM/cessna-fpv-mod-13.jpg

https://i.ibb.co/7gVVJnN/cessna-fpv-mod-14.jpg

https://i.ibb.co/FXMQ4m5/cessna-fpv-mod-15.jpg

https://i.ibb.co/Kr8B7JB/cessna-fpv-mod-16.jpg

lagush_
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
70 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

https://i.ibb.co/27T0Fzh/image.jpg
Сегодня облетал классическую Цессну-150 от Константина с FPV-оборудованием и полетным контроллером.
Кратко: камера - CADDX ANT v2, передатчик видео - 5.8ГГц 600 мВт от AKK с антенной лоллипоп мини, полетник - F411WSE, GPS-модуль BN-220, пищалка от Matek, приемник R9mm от FrSky.
Моторчик - 2205С/1400, винт 8х4DD, регулятор коптерный на 20А.
Полетный вес есть в предыдущем посте.
Первым поставил легкий АКБ 3S 1000 мАч. Цессна без труда взлетела. Вообще, в таком весе Цессна летает очень приятно, не напрягаясь.
Сделал autotrim, потом autotune. Хотя и без этого самолет вел себя вполне адекватно.
Потом глянул, какие значения прописал iNAV в нулевые точки серв:
https://i.ibb.co/qDH0w0D/autortim-13km.jpg

Вот итоговая статистка полета с 1000 мАч АКБ:
https://i.ibb.co/qns6Qrq/stats-cessna-fpv-1000.jpg

Вторым поставил АКБ 3S 2700 мАч (18650).
С этим АКБ Цессна взлетела заметно тяжелее. Полет стал как бы более инертным. Сделав проверочный круг решил слетать "на дальняк". Заодно хотел протестировать видеопередатчик с новой антенной.
Летел против ветра. Заметил, что Цессна набирает высоту с бОльшим трудом, чем мои предыдущие модели (крылья и пушеры). Не знаю, в чем тут дело. Надо потратить еще один полетный день и поиграться  с настройками - выкос, центровка, установочный угол полетника.
Долетел до 13 км при высоте в 1 км. Батарейки истратил ровно половину, поэтому решил не рисковать и повернул назад.
https://i.ibb.co/BNVYxgn/13km.jpg

Вот статистика дальнего полета:
https://i.ibb.co/ssctY5b/stats-cessna-fpv-2700.jpg

Эффективность очень хорошая, на уровне летающего крыла 850 мм с сопоставимым весом (до 450 грамм).
Что интересно, дополнительных 70 грамм на эффективность почти не повлияли. Эффективность почти одинаковая при использовании как легкого АКБ, так и тяжелого АКБ.
По итогу, статистика с АКБ на элементах 18650 очень схожа со статистикой моего летающего крыла: и эффективность и полетное время и пройденный путь.
Камера CADDX ANT дает достаточно приятную картинку, правда изображение зернистое и баланс белого временами чудит.
https://i.ibb.co/q0zQ1wj/3.jpg

https://i.ibb.co/Vq7FwR7/2.jpg

lagush_
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
70 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

Отлично у вас получается авиамодель, всё красиво и аккуратно, сразу видно, что с душой подходите к делу, я сам стараюсь также.  Судя по флагу, вы из Белоруссии?  smile
   Я заметил на крыле пузыри, вы начинаете строить, из только что вскрытой пачки потолочки? Если да, то это не просушенная плитка, это газы выходят.  Я обычно строю зимой, начиная с ноября, а пачки плитки вскрываю в июле, ставлю на ребро за диван, за это время она хорошо выветривается и пузыри не образуются.
Необязательно так долго сушить, но хотя бы не меньше месяца.

sergey
Сергей ( Саратов )
useravatar
Offline
1618 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

sergey написал(а):

Отлично у вас получается авиамодель, всё красиво и аккуратно, сразу видно, что с душой подходите к делу, я сам стараюсь также.  Судя по флагу, вы из Белоруссии? 

Как говорят, "красивый самолет красиво летит". Флаг - да. Это национальный белорусский флаг, был государственным в 1991—1995 годах.

sergey написал(а):

   Я заметил на крыле пузыри, вы начинаете строить, из только что вскрытой пачки потолочки? Если да, то это не просушенная плитка, это газы выходят.  Я обычно строю зимой, начиная с ноября, а пачки плитки вскрываю в июле, ставлю на ребро за диван, за это время она хорошо выветривается и пузыри не образуются. Необязательно так долго сушить, но хотя бы не меньше месяца.

Честно говоря, эту Цессну я строил давно, наверно, в году 2015. Я Цессн сделал много - итого было три фюзеляжа (один утилизирован), к ним сделано четыре крыла (одно без элеронов, одно погибло при краше). Кроме этого, есть мини-Цессна с размахом 750 мм - летает очень приятно.
Это я к тому, что по поводу пузырей не помню. Сейчас я про просушку потолочки уже знаю, хотя зависит от производителя. Те пузыри, что видны на фото  образовались из-за моих рук. Когда клеишь скотч на другой слой скотча пузыри образуются чаще, чем при обклейке чисто потолочной плитки.

lagush_
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
70 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

lagush_ написал(а):

Когда клеишь скотч на другой слой скотча пузыри образуются чаще, чем при обклейке чисто потолочной плитки

Я пузыри прокалывал и разглаживал утюжком. Видел на буржуйформуме как делают колесико с иголочками (на ручке по типу ножа для пицц) и прокатывают по потолочке после наклейки, но перед проглаживанием утюгом. Это позволяет полностью избавиться от пузырей и допустить их образования.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

Крупные пузыри я прокалываю иголкой, а вот утюгом скотч не "пришквариваю". Как показало время - он и так хорошо держится. Утюгом  проглаживаю только по торцам и углам деталей, где надо чтобы скотч немного сжался и натянулся. Но тут сколько людей столько и приемов работы со скотчем и потолочкой  smile

lagush_
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
70 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9971
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183065
Бездействующий:
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10084
Последним зарегистрировался:
Jocker-vit
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
907

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) Зажигание на датчике холла
3) На что заменить полетник на Iflight Protek25
4) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Сервомотор ведет себя не адекватно
7) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
8) Вопрос по ПК
9) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
10) Parrot Disco 4g mode.
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
3) Зажигание на датчике холла
4) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
7) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
8) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
9) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!