Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Цессна 150. Модификация для FPV
Цессна 150. Модификация для FPV
Re: Цессна 150. Модификация для FPV
Я считаю, что потенциал Цессны не исчерпан. Сейчас модно делать всякие "бомжелеты" из метательных планеров с магазина. И оснащать их полным "фаршем" электроники.
Как мне кажется, Цессна для таких опытов подходит даже лучше - это фактически небольшой мотопланер. Один недостаток для Full HD съемок - винт спереди.
- lagush_
- Ученик пилота
- 70 Сообщений
-
Re: Цессна 150. Модификация для FPV
lagush_,
Просто народ разленился и не хочет работать с потолочкой... :-)
А для FPV можно ставить моторы на крыло и будет цессна-двухмоторник
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Цессна 150. Модификация для FPV
- lagush_
- Ученик пилота
- 70 Сообщений
-
Re: Цессна 150. Модификация для FPV
Я бы видеопередатчик поместил в коробку или переместил на "спину" авиамодели. При посадке в кусты есть шанс повредить закрепленный сбоку перед крылом.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Цессна 150. Модификация для FPV
Константин, в теории согласен с вами. Но.
Когда я делаю тушку с нуля под FPV, то стараюсь все прятать в фюзеляж. Например, так:
Или так:
Этот проект экспериментальный (даже фановый), просто добавляю оборудование в уже готовую тушку, поэтому приходится колхозить.
На спине у меня антенна приемника. Выносить приемник или передатчик в хвост не хочу.
Кстати, в одной из моделей у меня антенна приемника была врезана в пену киля. Прием был хуже, чем у свободностоящей антенны.
Плюс бокового крепления передатчика в отличном охлаждении. При мощности в 600 мВт - это не лишнее.
У меня уже есть небольшой опыт как что и где устанавливать на модели для получения стабильной связи.
Недавно улетел на крыле на 16 км. Мог и дальше, но по батарейке уже был предел.
- lagush_
- Ученик пилота
- 70 Сообщений
-
Re: Цессна 150. Модификация для FPV
lagush_,
Так вопрос только в том, что может снести при нештатной посадке в кусты.
Я бы озадачился хотя бы "дугами безопасности" перед выступающей электроникой. Это как "бронескотч" по передней кромке крыла - не особо нужно, но хорошо защищает от нештаток предотвращая расходы времени или денег на починку :-)
Но по сути - каждый делает в меру своих желаний. У меня один дрон вообще "потрохами наружу" летает, тк сколхозить корпус прикрывающий электронику хотя бы из потолочки или картона у меня все руки не доходят :-)
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Цессна 150. Модификация для FPV
Закончил подготовку Цессны к полету. Все оборудование установлено, контроллер настроен в режиме самолета с рудером. Установил небольшие расходы, подправил значения FF в пид-контроллере.
Вес модели без АКБ - 306 грамм.
Вес модели с АКБ 3S 18650 (145 гр.) - 450 грамм.
Вес модели с АКБ 3S 1000 мАч (82 гр.) - 388 грамм.
Вес модели с АКБ 3S 1200 мАч (108 гр.) - 415 грамм.
Центровку настроил на 55 мм от передней кромки крыла. Это что-то среднее между 25%-33%.
Жду погоду и поеду на испытания.
- lagush_
- Ученик пилота
- 70 Сообщений
-
Re: Цессна 150. Модификация для FPV
Сегодня облетал классическую Цессну-150 от Константина с FPV-оборудованием и полетным контроллером.
Кратко: камера - CADDX ANT v2, передатчик видео - 5.8ГГц 600 мВт от AKK с антенной лоллипоп мини, полетник - F411WSE, GPS-модуль BN-220, пищалка от Matek, приемник R9mm от FrSky.
Моторчик - 2205С/1400, винт 8х4DD, регулятор коптерный на 20А.
Полетный вес есть в предыдущем посте.
Первым поставил легкий АКБ 3S 1000 мАч. Цессна без труда взлетела. Вообще, в таком весе Цессна летает очень приятно, не напрягаясь.
Сделал autotrim, потом autotune. Хотя и без этого самолет вел себя вполне адекватно.
Потом глянул, какие значения прописал iNAV в нулевые точки серв:
Вот итоговая статистка полета с 1000 мАч АКБ:
Вторым поставил АКБ 3S 2700 мАч (18650).
С этим АКБ Цессна взлетела заметно тяжелее. Полет стал как бы более инертным. Сделав проверочный круг решил слетать "на дальняк". Заодно хотел протестировать видеопередатчик с новой антенной.
Летел против ветра. Заметил, что Цессна набирает высоту с бОльшим трудом, чем мои предыдущие модели (крылья и пушеры). Не знаю, в чем тут дело. Надо потратить еще один полетный день и поиграться с настройками - выкос, центровка, установочный угол полетника.
Долетел до 13 км при высоте в 1 км. Батарейки истратил ровно половину, поэтому решил не рисковать и повернул назад.
Вот статистика дальнего полета:
Эффективность очень хорошая, на уровне летающего крыла 850 мм с сопоставимым весом (до 450 грамм).
Что интересно, дополнительных 70 грамм на эффективность почти не повлияли. Эффективность почти одинаковая при использовании как легкого АКБ, так и тяжелого АКБ.
По итогу, статистика с АКБ на элементах 18650 очень схожа со статистикой моего летающего крыла: и эффективность и полетное время и пройденный путь.
Камера CADDX ANT дает достаточно приятную картинку, правда изображение зернистое и баланс белого временами чудит.
- lagush_
- Ученик пилота
- 70 Сообщений
-
Re: Цессна 150. Модификация для FPV
Отлично у вас получается авиамодель, всё красиво и аккуратно, сразу видно, что с душой подходите к делу, я сам стараюсь также. Судя по флагу, вы из Белоруссии?
Я заметил на крыле пузыри, вы начинаете строить, из только что вскрытой пачки потолочки? Если да, то это не просушенная плитка, это газы выходят. Я обычно строю зимой, начиная с ноября, а пачки плитки вскрываю в июле, ставлю на ребро за диван, за это время она хорошо выветривается и пузыри не образуются.
Необязательно так долго сушить, но хотя бы не меньше месяца.
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Цессна 150. Модификация для FPV
sergey написал(а):
Отлично у вас получается авиамодель, всё красиво и аккуратно, сразу видно, что с душой подходите к делу, я сам стараюсь также. Судя по флагу, вы из Белоруссии?
Как говорят, "красивый самолет красиво летит". Флаг - да. Это национальный белорусский флаг, был государственным в 1991—1995 годах.
sergey написал(а):
Я заметил на крыле пузыри, вы начинаете строить, из только что вскрытой пачки потолочки? Если да, то это не просушенная плитка, это газы выходят. Я обычно строю зимой, начиная с ноября, а пачки плитки вскрываю в июле, ставлю на ребро за диван, за это время она хорошо выветривается и пузыри не образуются. Необязательно так долго сушить, но хотя бы не меньше месяца.
Честно говоря, эту Цессну я строил давно, наверно, в году 2015. Я Цессн сделал много - итого было три фюзеляжа (один утилизирован), к ним сделано четыре крыла (одно без элеронов, одно погибло при краше). Кроме этого, есть мини-Цессна с размахом 750 мм - летает очень приятно.
Это я к тому, что по поводу пузырей не помню. Сейчас я про просушку потолочки уже знаю, хотя зависит от производителя. Те пузыри, что видны на фото образовались из-за моих рук. Когда клеишь скотч на другой слой скотча пузыри образуются чаще, чем при обклейке чисто потолочной плитки.
- lagush_
- Ученик пилота
- 70 Сообщений
-
Re: Цессна 150. Модификация для FPV
lagush_ написал(а):
Когда клеишь скотч на другой слой скотча пузыри образуются чаще, чем при обклейке чисто потолочной плитки
Я пузыри прокалывал и разглаживал утюжком. Видел на буржуйформуме как делают колесико с иголочками (на ручке по типу ножа для пицц) и прокатывают по потолочке после наклейки, но перед проглаживанием утюгом. Это позволяет полностью избавиться от пузырей и допустить их образования.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Цессна 150. Модификация для FPV
Крупные пузыри я прокалываю иголкой, а вот утюгом скотч не "пришквариваю". Как показало время - он и так хорошо держится. Утюгом проглаживаю только по торцам и углам деталей, где надо чтобы скотч немного сжался и натянулся. Но тут сколько людей столько и приемов работы со скотчем и потолочкой
- lagush_
- Ученик пилота
- 70 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Цессна 150. Модификация для FPV
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 3
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 775
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн