Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Винты и моторы
- » В чем разница в пропеллерах
В чем разница в пропеллерах
В чем разница в пропеллерах
Собрался заказать проп. под бензин 35кубов. Наткнулся на то, на Паркфлаере есть разные типы одинаковых винтов от Турниги: Тип А, Тип С, тип D, Тип Е. Кроме веса, цены, и материала, (например разобрался, что тип Е - вишневые) разницы не вижу. Подскажите, какой стоит брать а что нет. Например в размере 20x10: тип А -
18-04-2012 20:51:58
- Andrey1022
- Андрей
- Пилот
-
-
-
- 158 Сообщений
-
Re: В чем разница в пропеллерах
Похоже, что знатоков нет... Печально
- Andrey1022
- Андрей
- Пилот
-
-
-
- 158 Сообщений
-
Re: В чем разница в пропеллерах
Последний винт лучше.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
-
-
-
- 1538 Сообщений
-
Re: В чем разница в пропеллерах
yuri_la написал(а):
Последний винт лучше.
Спасибо, хоть ктото..
А чем аргументирован Ваш совет? И, мне больше интересовало именно отличия между типами А,D,С,Е.
- Andrey1022
- Андрей
- Пилот
-
-
-
- 158 Сообщений
-
Re: В чем разница в пропеллерах
Андрей,
Когда-то очень давно винты мы делали сами. Других не было.
Я не знаю этих обозначений, но последний винт явно сделан под ДВС (кстати, про него и написано что он "GAS", а про электро в примечании).
Дело в его форме. ДВС в среднем крутит большее число оборотов, чем электро. А с ростом числа оборотов растет окружная скорость на конце лопасти, ведь она пропорциональна радиусу, а винт большой. Так вот, для более эффективной работы на больших окружных скоростях современные винты делают серповидными. Это аналог стреловидного крыла. Но там большие диаметры и скорости кончиков лопастей приближаются к скорости звука. Но и у вашего винта с таким диаметром окружная скорость кончика лопасти винта может достигать примерно 500 км в час. Это уже много, поэтому скошенная (серповидная кромка лопасти) должна работать эффективнее.
Успешных полетов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
-
-
-
- 1538 Сообщений
-
Re: В чем разница в пропеллерах
yuri_la, вклинюсь. А какие обороты у ДВС двигателей? Я почему-то думал, что они меньше, чем на электро. По крайней мере того размаха, на котором я летаю. Т.е. ДВС порядка 6-8т об/мин, а электро 8-10т об/мин.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
-
-
-
- 3303 Сообщений
-
Re: В чем разница в пропеллерах
Еще стоит учитывать то, что в ДВС винт используется в качестве маховика для преодоления "мертвых точек". Поэтому винты для ДВС делаются более тяжелыми, чем для электро.
- konst
- Константин (Москва)
-
-
- 28090 Сообщений
-
Re: В чем разница в пропеллерах
Да, тяжелый винт к тому же уменьшает амплитуду собственных вибраций движка и делает его работу более ровной, что немаловажно для модели. Иначе ее просто растрясет в воздухе. Да и сам двигатель желательно на амортизирующей мотораме крепить. В любом случае сама модель служит до некоторой степени гасителем вибраций движка. Его, например, нежелательно зажимать в тиски при обкатке, потому что массивные тиски не будут эти вибрации поглощать.
По оборотам. Вот, для примера
Вполне себе обычный движок. При этом надо иметь в виду, что на электро вы можете сбросить обороты до нуля, а на ДВС нет - он же заглохнет. Поэтому обороты не ниже холостого хода. Отсюда и посадочная скорость в среднем выше и т.д. и т.п.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
-
-
-
- 1538 Сообщений
-
Re: В чем разница в пропеллерах
У моего мотора обороты от 1,5 до 8,0тыс. до 16тыс можно разогнать калилку, у бензина обороты ниже, но момент на валу больше.
- Andrey1022
- Андрей
- Пилот
-
-
-
- 158 Сообщений
-
Re: В чем разница в пропеллерах
Андрей,
Дело не том, "калилка" или нет, а в том двухтактный двигатель или четырехтактный. Калильные двигатели бывают и двухтактные и четырехтактные, равно как и бензиновые. У вас, очевидно, четырехтактный двигатель, поскольку в авиамоделях сейчас почти исключительно используются именно такие двигатели на бензине. Двухтактные двигатели в среднем более оборотистые и моментная характеристика у них выше на более высоких оборотах. Напротив, у четырехтактных двигателей крутящий момент выше на низких оборотах, то есть в области основных полетных режимов. Поэтому, наряду с дешевым топливом они получают все большее распространение.
Для наглядности вот картинка:
URL=http://www.radikal.ru]
На ней видно, что в зоне высоких оборотов крутящий момент выше у двухтактного двигателя. Но она круто уходит вниз в зоне низких оборотов, что на картинке не показано. Поэтому, когда вы пишете про крутящий момент, лучше оговориться, что речь идет о низких оборотах, а не вообще.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
-
-
-
- 1538 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Винты и моторы
- » В чем разница в пропеллерах
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9964
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183254
- Сообщений на этой неделе:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 15309
- Последним зарегистрировался:
- LarryLip
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 408
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн