Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Зарядка NiMH и Li-ion

Зарядка NiMH и Li-ion

Приветствую.
Имею зарядку типа iMax.
Подскажите:
1)    При зарядке нескольких NiMH нужно использовать балансирный разъем? Аккумуляторы подключаем последовательно или параллельно?
2)    В инструкции сказано:
Никогда не пытайтесь зарядить или разрядить следующие типы батарей:
….
Батарею, оснащенную микропроцессорной системой заряда или схемой защиты.
….


У меня есть Li-ion аккумуляторы  UniqueFire Protected 18650 3.7V "2500mAh" Lithium Batteries
Можно их заряжать?

Pink
Павел (Тула)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
180 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Зарядка NiMH и Li-ion

1. У них нет балансира, подключаем последовательно.
2. Там же написано With integrated PCB Protection - можно попробовать заряжать NiMh или по отдельности в режиме 1S. Скажу честно, с такими акк я дела не имел, так что рассуждения умозрительные. Я бы контролировал вольтаж при первой зарядке визуально. Фактически - система защиты, это тот же балансир, только вделан в аккумулятор.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Зарядка NiMH и Li-ion

1)    То что у них нет балансирного провода не означает, что его нельзя сделать. В этом случаи не понятно как зарядка контролирует вольтаж/количество банок ?
2)   

konst написал(а):

это тот же балансир, только вделан в аккумулятор

То есть зарядка не сможет определить, когда аккумулятор полностью зарядился?

Pink
Павел (Тула)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
180 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Зарядка NiMH и Li-ion

Pink написал(а):

То что у них нет балансирного провода не означает, что его нельзя сделать. В этом случаи не понятно как зарядка контролирует вольтаж/количество банок ?

То что балансирных проводов нет, означает, что они не нужны.

Вольтаж зарядка контролирует через силовые провода и ей пофигу сколько там банок в NiMh. Главное с зарядным током не переборщить, чтобы аккум не перегрелся.

Joe
Сергей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
784 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Зарядка NiMH и Li-ion

Joe написал(а):

и ей пофигу сколько там банок

Я прошу прощения, если задаю глупые вопросы. Но 1банка = 1.2v, 2банки = 2.4v. Магия кокая-то получается.

Pink
Павел (Тула)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
180 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Зарядка NiMH и Li-ion

1. Зарядное устройство само разберется сколько вольт подавать и когда заканчивать зарядку. Сам заряжаю на imax B6 Ni-Mh аккумуляторы, подключаю последовательно. Никогда проблем не было. Единственный момент: если аккумуляторы не очень новые или сомнительного происхождения - ограничьте максимальную заливаемую емкость реальной емкостью батареи. Были случаи, когда в аккумулятор емкостью 1000 мАч устройство умудрялось залить до 3500 мАч.
2. Защита в китайских Li-Ion аккумуляторах весьма специфичная и зависит от производителя. Имею несколько подобных аккумуляторов, все с защитой от переразряда, перегрева и перезаряда (было заявлено на сайте продавца). Т.е. теоретически контур должен разомкнуть цепь при падении напряжения в элементе ниже ~3 вольт или при перезаряде выше 4,2. На практике - обычный карманный фонарь (без встроенной защиты) разряжал батарею и до 2,5 вольт, при этом еще тускло светился - т.е. защита в батарее не сработала. Заряжал дешевым китайским зарядником - батарея зарядилась ровно до 4,2 вольта. Заряжал imax B6 - батарея также зарядилась ровно до 4,2 вольта. Чья заслуга такой точности - батареи или зарядных устройств - точно сказать не могу.

Kingmidas
Олег
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
8 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Зарядка NiMH и Li-ion

А там окончание заряда определяется по дельтапику, а не вольтажу.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Зарядка NiMH и Li-ion

Спасибо за разъяснение.

Pink
Павел (Тула)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
180 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Зарядка NiMH и Li-ion

Школьный курс физики гласит, что бывают источники НАПРЯЖЕНИЯ и  источники ТОКА. Для зарядки металлгидридов как раз и используется источник тока заданного спецификацией  на банку. Так что никакой мистики. Балансировка используется потому, что недостатки технологии не позволяют делать банки с абсолютно одинаковыми параметрами. Но уже сейчас есть акки нового поколения, где отсутствует балансировочный разъем  http://www.planetahobby.ru/product_info … s_id=10306

horiz64
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1611 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Зарядка NiMH и Li-ion

защита от переразряда в LI батареях это имхо скорее лапша на уши обывателю. Контроллер защиты питается так же от этой же банки и в случае падения напряжения ниже нормы сам уходит в даун. И по этой причине батарея часто отказывается работать потом со штатной зарядкок, заставляя прибегать к шаманским методам.

horiz64
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1611 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
1505

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
GAZ
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.