Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электроника электролета
- » Новичек запутался с подключением элеронов
Новичек запутался с подключением элеронов
Новичек запутался с подключением элеронов
Приветствую всех Гуру и не Гуру сайта!
Бороздя форум и статьи, запутался по принципу подключения элеронов и в каких случаях какой способ целесообразен в применении ???
В моем понимании, подключение машинок к элеронам это:
- на каждое крыло своя серва.
- каждая серва в свой канал.
если стик вправо или влево - то соответственно тот или иной элерон должен отклонять модель...
если переключаю заранее запрограммированный Микс (тумблер), то оба элерона синхронно отклоняются на заранее определенное количество градусов (режим флаперонов?), при этом ими все так же можно управлять стиком передатчика...
Я правильно мыслю?
Но мне всё одно не понятно, один канал для элеронов вроде есть (аппаратура Спектрум), а второй нужно как-то отдельно прописывать под элерон?
И второй вариант подключения:
Через Y кабель обе сервы элеронов на один канал. То тогда в таком случае оба элерона будут работать синхронно? Т.е. ими нельзя уже будет работать по отдельности, отклонять модель в полете?
Путаница короче в голове собралась, какой из методов лучше использовать Новичку? Или есть еще способы подключения (про одну серву на два элерона знаю).
- Alex-1972
- Александр (Камчатка)
- Пилот
- 373 Сообщений
-
Re: Новичек запутался с подключением элеронов
И до кучи по подключение элеронов...
Для облегчения модели, можно ли вместо штатного удлинителя (а их для подключения крыла нужно 2 штуки) в качестве провода использовать провод витой пары от компьютера?
Он легкий. Экономия до 10 грамм выйдет!
И можно ли его использовать (провод витой пары) в качестве удлинителя от регулятора к приемнику?
Вроде вопрос чуть другой, но он как бы вытек из предыдущего, а еще одну тему создавать как-то мне кажется захламлять сайт...)))
- Alex-1972
- Александр (Камчатка)
- Пилот
- 373 Сообщений
-
Re: Новичек запутался с подключением элеронов
Складывается впечатление, что раздел "Новичку" на данном сайте так и не осилили...
Рекомендую прочитать там "Электроника электролета" и "Обслуживание ..."
Все расписано с картинками.
Элероны в один канал подключают с помощью У-разветвителя. После этого недоступен режим флаперонов (одновременное отклонение эдеронов вверх или вниз), но моделью ими управлять по крену все равно можно.
- Dragony
- Александр (г.Байконур)
- Пилот
- 3113 Сообщений
-
Re: Новичек запутался с подключением элеронов
Запутался! )))
Если через Y разветвитель подключить, то как же разные сервомашинки будут одновременно по одному кабелю получать разные сигналы? Вот что меня смущает ... принцип управления не догоню ни как! (((
вверх или вниз отклониться оба сразу - это понятно, а для левого вниз - правый в ноле стоит? или левый вниз, правый вверх? тут только через разные каналы?
В том что это где-то уже обсуждалось, уверен на все 100%, если кто видел на так давно, или еще помнит где эта инфа есть, плиз скинуть ссылку! Если не затруднит кончено! ))) Заранее СПАСИБО!
- Alex-1972
- Александр (Камчатка)
- Пилот
- 373 Сообщений
-
Re: Новичек запутался с подключением элеронов
Втыкай в разные каналы элероны и в меню выставляй управление элеронами с двух машинок. Машинки на крыльях располагай симметрично. Y-кабель с твоей аппаратурой не нужен (но возможно и с ним сделать).
Когда стоишь сзади самолета, при отклонении стика крена влево, элерон на левом крыле должен подняться, а на правом опуститься относительно нуля.
При включении флаперонов остается возможность управления самолетом по крену.
http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=4141&p=6
Здесь я тебе уже показывал, что куда втыкать, и что в меню включить.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Новичек запутался с подключением элеронов
Во! ))) Спасибо Андрей!
А про использование провода от витой пары в качестве удлинителя для серв и от регуля к приемнику - инфа ни где не попадалась?
Можно ли его припаять вместо штатного?
Что-то удлинители тяжелые, да и модель оклеил скотчем, так она стала жесть какая тяжелая! (((
Теперь началась борьба за вес! То одно, то другое ...
- Alex-1972
- Александр (Камчатка)
- Пилот
- 373 Сообщений
-
Re: Новичек запутался с подключением элеронов
У меня на цессне стоят удлинители из проводков от телефонного кабеля разноцветных и одножильных. На цессне все равно, но на большой самолет я бы так делать не стал. Провода могут переломиться от вибраций. Нужно использовать многожильные проводки. На модель посерьезнее я сейчас заказал специальный многожильный провод, как на сервомашинках, и буду ставить его.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Новичек запутался с подключением элеронов
А как реализовано управление по Y разветвителю на элероны? ведь по сути на одном кабеле будет висеть две сервомашинки, а управляться будут по разному!
(где-то вычитал, что простая перемена + на - результат на сервомашинку не дает! вот поэтому в голове сложилась непонятная картина)
Если бы на одну серву + и - приходят на одни контакты, а на вторую наборот - и + то тогда все ясно, а так странно и непоятно ... (((
- Alex-1972
- Александр (Камчатка)
- Пилот
- 373 Сообщений
-
Re: Новичек запутался с подключением элеронов
Включи сервы в Y-кабель до установки в крыло и посмотри куда двигаются. Ставишь в крыло, чтобы двигались в разные стороны и все - делов то ... . А вот флапероны при такой схеме удастся организовать только установкой еще хотя бы одной персональной для них сервы. Поменять вращение сервы можно ее разобрав и поменяв местами проводки на потенциометрах сервы и движке сервы (если не ошибаюсь). Я сам ни разу не менял.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Новичек запутался с подключением элеронов
Можно сказать проще - качалку на одной машинке сними и поставь повернув ее на 180градусов, и будут работать в разные стороны.
- bob102+78
- Владимир СПб
- Пилот
- 1290 Сообщений
-
Re: Новичек запутался с подключением элеронов
Я специально не стал упоминать про качалку. Сервы можно по разному на крыле закрепить, например лежа и вариант с качалкой не всегда пройдет. Но, как вариант - да.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Новичек запутался с подключением элеронов
Андрей, когда новичек научится лежа машинки вставлять, то и тяги разберется как соединять с управляющими плоскостями.
- bob102+78
- Владимир СПб
- Пилот
- 1290 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электроника электролета
- » Новичек запутался с подключением элеронов
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 764
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн