Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Мой вариант Cessna 150
Мой вариант Cessna 150
Мой вариант Cessna 150
Делаю сабжевую модель. Решил кое-что сделать иначе, чтобы добавить немного эстетики т.с. Ни в коей мере не хочу никого обидеть , более того, считаю, что именно такие люди как Константин двигают процесс, а не такие занудные перфекционисты как я .
Первое что меня смутило, это внешние боковые накладки на фюзеляж в районе двигателя. Я решил укрепить всю переднюю часть фюзеляжа еще одним слоем потолочки изнутри. На фотографиях постараюсь показать как могу. К сожалению, в азарте склейки забыл про фотографирование .
Сделал крепление сервомашинок рулей высоты и направления на шурупах. Как-то рука не поднимается их вклеивать, хотя элеронные машинки таки пришлось вклеить .
Также решил приклеить нижеследующую конструкцию к нижнему стыку полукрыльев. Во-первых я таким образом еще дополнительно укрепил стык крыльев и во-вторых я теперь точно уверен что при креплении крыла к фюзеляжу все будет очень ровно. Отверстие в площадке - для проводов от машинок.
Вид на приклеенную площадку со стороны задней кромки.
С элеронными машинками я поступил следующим образом: рядом с лонжероном прорезал квадратное отверстие (то что вырезал не выкинул), приклеил клеем к нижнему слою квадратик потолочки, на него двусторонним скотчем сервопривод и потом сверху заклеил невыкинутым кусочком обшивки, предварительно сделав в нем прорезь под качалку.
Не уверен что машинка не отвалится в полете и не знаю что буду делать в том случае если машинка выйдет из строя (буду делать вскрытие). Зато получилось аэродинамично . Более общий план.
Еще мне очень не хотелось клеить второй слой потолочки на верхний стык полыкрыльев чтобы предотвратить продавливание от крепежных резинок. Я поступил следующим образом: перед склейкой левой и правой половин крыльев, в каждое из них я вклеил прямоугольники потолочки с шагом 20 мм. Каждый прямоугольник имеет длину 40 мм и высоту соответствующую толщине крыла в данном месте и находится между верхней и нижней обшивкой крыла. Каждый из этих прямоугольников вклеен параллельно лонжерону. Т.о. в каждом крыле получились как бы еще ланжероны, но очень короткие. После зашкуривания торца полукрыла, каждый профиль имел кроме основного ланжерона, еще и 4 распорки. Я постарался чтобы в обеих половинах эти распорки располагались одинаково и после сборки крыла, эти распорки стали уголками, которые дополнительно скрепляют половинки. Еще не пробовал приматывать крыло резинкой, но думаю что мое решение поможет предотвратить сминание пенопласта. Не уверен что последний абзац получился понятным, но я забыл вовремя сфотографировать .
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Мой вариант Cessna 150
Делать как нравиться - это правильно!
Я старался показать изготовление максимально простой конструкции с малым количеством деталей, так, что бы даже у не опытного новичка получилась летающая авиамодель.
Судя по количеству положительных отзывов в разных форумах - у меня это получилось
А дорабатывать - я тоже, когда делал по чужим чертежам - дорабатывал
Несколько советов.
Окна облегчения лучше делать не прямоугольные, а с округлыми краями, так они держат большие нагрузки.
Накладка сверху не от прожима резинками (для этого только бамбучины по передней и задней кромке). А как элемент жесткости (потолочка на сжатие работает гораздо лучше чем на изгиб или разрыв), для того, что бы крыло не "сложилось" при выходе из пикирования.
Если вы отказываетесь от этого элемента - сделайте деревянный лонжерон (с V=V крыла), например из линейки. Прорежте в крыле щель сверху, спереди имеющегося лонжерона и вклейте в эту щель деревянный лонжерон. Длина лонжерона не менее 15 см, ширина = толщине крыла - нижняя част крыла.
Те - деревяшка будет приклеена впритык к потолочному лонжерону и нижней части крыла.
Без него и без накладки - вы рискуете остаться без крыла во время пилотажа или резкого маневра.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Мой вариант Cessna 150
я делал по технологии константина инормально
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Мой вариант Cessna 150
Константин, спасибо за советы!
Окна облегчения лучше делать не прямоугольные, а с округлыми краями, так они держат большие нагрузки.
Все эти прорези я задумывал не как облегчения (ну сколько весят эти вырезанные элементы потолочки?), а как способ уменьшить площадь склейки и увеличить скорость высыхания. Дело в том что я все клеил клеем Дракон, а он ужасно долго сохнет (не уверен что до конца) на больших закрытых площадях. Другого клея не нашел .
Если вы отказываетесь от этого элемента - сделайте деревянный лонжерон (с V=V крыла), например из линейки. Прорежте в крыле щель сверху, спереди имеющегося лонжерона и вклейте в эту щель деревянный лонжерон. Длина лонжерона не менее 15 см, ширина = толщине крыла - нижняя част крыла.
Те - деревяшка будет приклеена впритык к потолочному лонжерону и нижней части крыла.
Без него и без накладки - вы рискуете остаться без крыла во время пилотажа или резкого маневра.
Над этим вашим советом еще думаю Как-то не хочется потрошить, уже казалось бы, готовое крыло. Вы действительно полагаете что есть большая вероятность складывания?
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Мой вариант Cessna 150
Как показывает практика - да. Неоднократно видел как складывает крыло пополам, если оно просто склеено торцами. Именно по этому и поставил накладку
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Мой вариант Cessna 150
Или это эффект фотоаппарата, или такая потолочка у вас интересная? На фото блестит как глянцевая, чем то покрывали или такая продаётся? В частности там где фото крыльев.
- Romell
- Роман (Киев)
- Пилот
- 184 Сообщений
-
Re: Мой вариант Cessna 150
Romell написал(а):
Или это эффект фотоаппарата, или такая потолочка у вас интересная? На фото блестит как глянцевая, чем то покрывали или такая продаётся? В частности там где фото крыльев.
Крыло покрыто скотчем.
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Мой вариант Cessna 150
Продолжение описания моего варианта построения Цесны-150. Сегодня тяги элеронов, накладки на крыло под резинки и крепление приемника.
Из-за ожидания прихода всякой мелочевки для изготовления тяг, решил сделать самодельные. Для этого понадобились: миллиметровый карбоновый пруток, канцелярская скрепка, клей, нитки, плоскогубцы и кусачки.
Детали и полностью готовая и установленная тяга:
Отпиливаем кусочек прутка с запасом, гнем проволочные элементы. Пруток в местах склейки нужно зашкурить. Проволоку в местах склейки хорошенько подрать надфилем и слегка покусать кусачками.
Потом плотно приматываем нитками и смазываем жидкоразведенным клеем, чтобы нитки полностью пропитались. Нитки я взял у жены первые попавшиеся, потоньше. Клей - использовал Дракона, разведенного спиртом. Пруток слегка выходит за кабанчик и лежит на проволоке - это нужно для того чтобы тяга не выскакивала из кабанчика. Угловой изгиб задней проволоки необходим для последующей точной регулировки расстояния от качалки машинки до кабанчика элерона. Но во время сборки нужно постараться сделать тягу максимально подходящей по месту, чтобы потом пришлось меньше гнуть (не забудьте поставить машинки в центральное положение перед измерением!).
Преимущества таких тяг - в простоте изготовления. Единственное неудобство - это регулировка. Тут нужно быть аккуратным и терпеливым, чтобы отрегулировать нужное расстояние и не отламать что-то во время подгиба проволоки.
Дальше - накладки на крыло под резинки. Я взял пустую ПЭТ-бутылку и нарезал четыре квадратика размером 20 на 20 мм. Из-за того что бутылка цилиндрическая, кусочки пластика получились слегка гнутыми, ничего страшного. На вогнутую поверхность наклеил с запасом двусторонний скотч и хорошо пригладил, обрезал лишний скотч ножницами, попутно слегка скруглив углы квадратов. Потом аккуратно согнул край накладки шириной 3 мм.
Потом удалил защищающую клейкий слой бумажки и приклеил к крылу. Получилось так:
Производил испытание наклеек путем приматывания крыла резинками к фюзеляжу - все прошло отлично. Накладки выполнили свою функцию - продавливаний нет.
Крепление приемника. Я изготовил из потолочки своего рода коробочку без одной стенки. Коробочка слегка конусная - отверстие шире чем глухая сторона. В нос коробки вклеил прямоугольник поролона толщиной 10 мм и вклеил коробку в фюзеляж, в переднюю часть верхнего отсека, отверстием к хвосту.
Размер коробки сделан таким образом, что приемник, обернутый полосой поролона, входит туго.
Т.о. я постарался сделать крепление простым, без резинок и шурупов и максимально обезопасить приемник в случае аварии.
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Мой вариант Cessna 150
Не совсем понятно расположение приемника - он со стороны носа или хвоста?
Если со стороны хвоста, то в случае морковки инерцией будет выдернут и пролетит весь "кабинный" отсек.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Мой вариант Cessna 150
Аккуратно получается! Наверное применю некоторые идеи в постройке новой цессны.
Константин, приемник у Владимира со стороны носа.
- Mazdok
- Даниил Павлов (Красноярск)
- 635 Сообщений
-
Re: Мой вариант Cessna 150
Да, отверстием к хвосту. Я дополнил текст, исправил ошибки.
В случае морковки, приемник уткнется в 15 мм поролона, затем в стенку коробки, затем в шпангоут и т.д. Сзади на него вроде тоже ничего не стукнет, разве что долетят машинки с хвоста
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Мой вариант Cessna 150
наверное надо сисльно сильно прилодиться чтоб машинки долетели
- Lord
- Сергей (Сургут)
- 2157 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Мой вариант Cessna 150
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 886
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн