Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Технологии моделизма
- » Технологии изготовления авиамоделей
- » Расчет усилия на серве
Расчет усилия на серве
Расчет усилия на серве
Пытаюсь разобраться с программкой ruddermoment, но есть некоторые непонятки. Для примера попробовал вбить параметры от цессны:
скорость - модель летает примерно 40-50км/ч, а значит пускай будет 15м/с
ширина крыла - 185
длина элерона - 320
ширина - 30
высота кабанчика - 16
высота качалки сервы - 12
Угол отклонения - на глаз примерно 20
Ca - 0.5
Программа выдают результат 0.8Ncm. Если предположить, что это килограммы*сантиметры указаные в описании сервы, получается, что серва HXT500 работает на пределе своих способностей?
Попробуем сделать из нашей цессны пилотажку (пример высосан из пальца в академических целях):
поставим двиг помощнее, укрепим где надо, увеличим площадь элеронов и расходы
скорость - 60км/ч ~= 18м/с
ширина элерона - 45
угол отклонения - 20
Результат - 2.5Ncm. Получается даже 9г сервы не хватит?
Вопросы:
1) откуда считать высоту качалки сервы? от центра крепления?
2) Что такое Ca и какие значения задавать?
3) Что такое Ncm и как его привести в Kg*cm?
4) Какие еще изъяны в моей логике расчетов?
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Расчет усилия на серве
grafalexphoto, физику в школе не учили? Полагаю, что N значит Ньютон, а 1 Ньютон это 100 грамм, если мне склероз не изменяет. Под высотой качалки или кабанчика всегда считается плечо, к которому применяется сила, т.е. от оси вращения до крепления тяги.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Расчет усилия на серве
Физику учил, даже получалось вроде
Давно это было, правда.. Уже все почти позабывал..
Если поделить полученые цифры на 10, то картина теперь другая. Получается, что на пилотажку достаточно поставить серву 5г 0.8Кг*см, но почему то все ставит 9г....
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Расчет усилия на серве
grafalexphoto, на какую пилотажку? Они же разные бывают Ну и запас прочности нужно учитывать, ибо лучше сделать с запасом, ведь в пике на скорости скорость может быть не такая, как в горизонтальном полете. Плюс некоторые фигуры очень нагружают рулевые поверхности. Ну и это ж китайцы, там и приплюсованы характеристики могут быть.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Расчет усилия на серве
Пилотажка чисто абстрактная, просто разбираюсь с методикой...
А какие фигуры нагружают сервоповерхности?
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Расчет усилия на серве
grafalexphoto, резкий выход полупетлей на полной скорости из инверта в обычный полет, блендер, стена.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Расчет усилия на серве
Ясно, спасибо!
Осталось непонятным только Ca и неувереность в общей методике расчета...
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
- Начало
- » Технологии моделизма
- » Технологии изготовления авиамоделей
- » Расчет усилия на серве
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9971
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183066
- Сообщений на этой неделе:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10084
- Последним зарегистрировался:
- Jocker-vit
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 370
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн