Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

F3A из потолочки

F3A из потолочки

Статью писать на данном этапе рано, а поделиться и услышать мнения хочется. Решил создать тему.
Модель проектировалась по обводам найденных в интернете чертежей под другой размер мотора. Я использую калильный  мотор ASP-0.28A объемом около 4,4 куба.
По моему мнению, это минимальный размер мотора, на который можно смотреть для моделей с радиоуправлением. Меньший объем годится только на кордяшки из-за того что им не очень комфортно таскать батареи, машинки, приемники и т.д, все что связано с радио.
Чертежи авиамодели
http://s005.radikal.ru/i211/1207/c2/210d0baf0c86.jpg
Вот, что у меня имелось.
Чертежи смасштабировал до размаха 1100 мм, что для данного мотора оптимально.
http://i014.radikal.ru/1207/de/fc4cb05bed77.jpg
Далее пошел по отработанной технологии. Сформировал раму из фанеры 3мм от ящиков из под фруктов и реек.
http://s04.radikal.ru/i177/1207/30/b68ac588b5e9.jpg
Выпилил из фанеры деталюшки.
http://s41.radikal.ru/i093/1207/de/881da984a9f6.jpg http://i074.radikal.ru/1207/ae/825bf36cc5b2.jpg
Склеил раму модели.
http://s51.radikal.ru/i133/1207/9c/b0379ad3c8d5.jpg
Перед склеиванием нижних стингеров приклеил вот такую площадочку, чтобы увеличить площади склеивания.
http://s42.radikal.ru/i098/1207/f5/85ee38ea943f.jpg
Сзади, между стингерами вклеена фанерка для крепления сервоприводов РН и РВ. РВ будет работать от одой машинки.
http://s017.radikal.ru/i420/1207/24/e19e088c719b.jpg
Впереди вклеена фанерка для крепления сервы управления газом.
Фанерка приклеена и прикручена на 2 шурупика от серв к брусочкам для крепления стоек шасси.
http://i032.radikal.ru/1207/48/b0d692e65acc.jpg
Установлены сервы управления РВ и РН.
http://s019.radikal.ru/i626/1207/e9/ec48af0a14d0.jpg
Примерил двигатель и бак. Чертежи чертил так, чтобы модель была максимально узкой. Моторама входит в притирку, бак с зазором 1 см. Глушитель почти касается боковой стенки рамы модели.
http://s45.radikal.ru/i108/1207/91/934be41cf18a.jpg  http://s51.radikal.ru/i134/1207/a8/115668371f0d.jpg
Вклеил досочку для крепления крыла. Досочку спереди закрепил вертикальной фанеркой, а сзади реечкой. Это сделано из-за того, что клеевые соединения лучше работают на сдвиг, а не на разрыв.
http://s47.radikal.ru/i116/1207/90/84af189c2379.jpg
Установил стойки шасси. Стойки сделаны из алюминиевого уголка распущенного вдоль. Толщина стоек 3 мм. Сделаны повыше, чтобы не ломать винты т.к. поле у меня плоховатое, а пропсейвер установить на ДВС не реально. Стойки сдвинуты вперед относительно предполагаемого ЦТ модели.
Стойки шасси и двигатель, а также в будущем и крыло закрепляются на врезные гайки М4. У нас минимальный размер продаваемых гаек 6мм - поэтому пришлось их заказывать в Китае.
Врезная гайка
Гаек заказал с запасом на будущие проекты.
http://s017.radikal.ru/i407/1207/0b/f84e31d99c33.jpg http://s47.radikal.ru/i117/1207/d5/3ce7518ebf41.jpg
Установил тягу на серву газа и настроил функцию глушения мотора на аппаратуре.
http://s019.radikal.ru/i635/1207/5b/88963ef1f2fa.jpg http://s52.radikal.ru/i136/1207/fa/9c0276fe802c.jpg
Размер дырки под холостой ход движка, чтобы не заглох сделал исходя из опыта и его возможно придется скорректировать.
http://s011.radikal.ru/i317/1207/3c/7e57c80b802a.jpg
Удлинил провода серв РН и РВ пайкой. Предварительно заказал 3х цветный провод. Сервоудлинители готовые не применяю, т.к. лишнее соединение - лишняя вероятность морковки. Провода закрепил на стингерах, чтобы не болтались. Закрепил ниткой обмазанной ПВА. Места спайки затянул термоусадкой.
На данном этапе заметил косячек в чертежах. Стингеры нужно было продлять как можно дальше в хвост, а я остановился на последнем шпангоуте, т.к. все уже склеено, пришлось вживлять. Костыль сзади сделал из душки от зажима для бумаги.
http://s018.radikal.ru/i505/1207/0d/15723721a903.jpg http://s019.radikal.ru/i619/1207/03/312d4411f3b0.jpg
Хвост очень тонкий и большой по площади и его без стингеров сломает.
http://s017.radikal.ru/i437/1207/48/cad58786068a.jpg
Мотор у меня приморковленный с ломаным карбюратором - поэтому пришлось установить внешнюю топливную иглу от ASP-0,52. Данная схема успешно работает на OS Max и у меня нормально стал работать. По ощущениям регулируется плавнее чем с родной иглой и приемистость лучше.

Изменено: AndrStan
04-08-2012 16:31:43
AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: F3A из потолочки

Мотошпангоут перед установкой движка брызнул автомобильной краской. Краску покупал для ремонта косячков на своей машине. Теперь у меня мотошпангоут покрашен черным металиком big_smile мобихель.
http://s53.radikal.ru/i140/1207/41/4ebf4bc253fc.jpg
Затянул тушку потолочкой.
http://s019.radikal.ru/i609/1207/e1/f610c7c58d25.jpg
Вместо петель вклеил органзу на титан. Это гораздо крепче и гибче чем петли и скотч. По передней кромке киля приклеил 2 слоя потолочки, чтобы сформировать плавный переход.
http://i057.radikal.ru/1207/40/ae8f33e97929.jpg
Перед приклейкой боковины сделал вырез под глушаком, т.к. потолочку может увести от температуры.
http://s002.radikal.ru/i199/1207/2a/ad65366bffbf.jpg
В стабилизатор вставил 3 бамбучины диаметром по 2...3 мм от веника для бани. Это, для жесткости и чтобы не сломало.
http://s40.radikal.ru/i087/1207/6c/1942d2c30a12.jpg
Вклеил стабилизатор в хвост. В стабилизаторе, также, вклеена органза вместо петель для навески РВ.
http://s53.radikal.ru/i139/1207/67/df82a9cb6143.jpg
Установил кабанчик на РВ. Половинки РВ соединены между собой линейкой, что позволило нормально закрепить кабанчик данного типа и обеспечило нормальную жесткость половинок между собой.
http://s019.radikal.ru/i639/1207/85/0dc34a7b6e7c.jpg
Обмазал модель "Жидкими гвоздями" для защиты потолочки от масла и грунтовки поверхности перед покраской.
Передние кромки киля и стабилизатора затянул органзой на ПВА, чтобы их не посекло травой при взлетах и посадках.
http://s017.radikal.ru/i428/1207/ec/90fa2bac5fbd.jpg
Нанес фоновый цвет водоэмульсионкой с тонером. Краска, по обещаниям производителя, выдерживает влажную уборку.
http://s018.radikal.ru/i522/1207/fc/02c0ada6a407.jpg
Установил кабанчик РВ из тонкого текстолита. Еле нашел текстолит, все кладовки облазил smile. Нашел махонький кусочек и выпилил кабанчик. Остатки текстолита завернул в пакетик и положил в стол, чтобы не потерять smile. Сегодня на работе электрики мне удружили целый квадратный метр этого текстолита smile. За что им очень обязан и благодарен.
http://s51.radikal.ru/i134/1207/8b/5f738574d10c.jpg
Установил батарею. Для крепления батареи использовал одежную липучку. Одну липучку приклеил к фанерке и батарее. Вторую липучку пришил к брючной тесьме и продернул через заранее подготовленные отверстия в раме вокруг аккумулятора. Аккумулятор для питания приемника использую LiFePo т.к к китайским SBEC у меня с некоторых пор отвращение и недоверие. Приемник у меня высоковольтный, сервы обычные и все работает и не сгорает.
Аккумулятор так как я ставить - нужно подумать?! Мой приемник стоит очень дешево и почти всегда есть в наличии. Куплены с запасом и мене его не жалко. Если у Вас дорогой приемник и бывает редко в наличии - ни в коем случае не ставьте его на пути аккумулятора. При морковке от приемника останется мясо.
http://s017.radikal.ru/i411/1207/02/2978e5477ca2.jpg
Нанес боевую раскраску. Раскраску сделал подальше от глушака, чтобы в случае чего, рисунок не поплыл от масла. Хотел поставить выключатель питания борта, в итоге отрезал от него разъемы и спаял удлинитель в приемник, чтобы не раздолбать его разъем постоянными включениями. Выключателю не доверяю, хлипкий какой-то и может выключится от вибрации.
Сейчас необходимо сделать фонарь на кабину. Капот делать не буду - движку будет полегче на жаре работать. Думаю по какой схеме включать элероны: делать флапероны или по обычной? Массу модели ожидаю 1300...1400 гр с нагрузкой около 60гр. на кв. дм. Модель будет скоростной и флапы могут помочь снизить посадочную скорость.
В центровку вроде удачно попал, ничего ни куда двигать не придется. Понял, что для данной модели лучше бы ASP 0,36й подошел. У меня тяга движка на пределе. Летать будет, но полноценный пилотаж не получится. Свечкой вверх только с разгону.

Пока на этом все. Продолжение следует.

AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: F3A из потолочки

Зачетная работа.

Аекс
Алексей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
82 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: F3A из потолочки

http://s51.radikal.ru/i132/1207/e8/9728959498a5.jpg
Примерил крыло от планера из потолочки smile. Оно на 20см меньше в длину и уже намного, но смотрица! big_smile
http://s018.radikal.ru/i525/1207/72/01570c7b7f4f.jpg http://s48.radikal.ru/i120/1207/14/14e98a40fa09.jpg
Установил фонарь кабины. Фонарь сделан из пластиковой бутылки усаженной на деревянном болване над комфоркой электроплиты. Фонарь закрепил на саморезы от серв, их у меня накопилось с потолочколетов. Сначала ввернул саморезы, затем их выкрутил, прошприцевал отверстия клеем ПВА и вкрутил обратно.
Если их не трогать, то должны нормально держаться, а в случае необходимости легко выкрутиться отверткой.
Капот конечно хочется, но:
1 лень строгать болван.
2 двигателю будет полегче без капота - охлаждение лучше.
Осталось нарисовать и сваять крыло. Врезную гайку для крепления крыла пока не ставлю, т.к. хочу ее посадить на жидкие гвозди, а если криво вклею - винт будет вкручиваться с перекосом. Поставлю ее когда будет готово крыло.

AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: F3A из потолочки


Сегодня сделал ВЖЖЖ..Ж..Ж..Ж, ВЖЖ..Ж..Ж....
Не нравится как работает, чета я туплю.
1 Настраиваю нормально мордой вверх, перевожу в горизонтальное положение - захлебывается и глохнет на малом газу, аж из карба течет. Переворачиваю мотор, видать свечку перестает заливать и более менее.
2 Настраиваю нормально в горизонте - на малом газу все отлично, а мордой вверх глохнет от обеднения.
Пока мысли есть, но очень туманные smile. Сжег миллилитров 250 горючки.
Краска выдержала горючее с достоинством, даже когда протирал не полезла, только маслом пропиталась и сейчас почти высохла.
Аккумулятор LiFePo выдержал испытания с достоинством, все время что возился был включен и почти не разрядился. Можно не заряжать его еще и на следующие испытания.

AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: F3A из потолочки

http://s004.radikal.ru/i207/1207/af/2109c65bffb8.jpg http://s018.radikal.ru/i526/1207/f1/2cabe773f780.jpg
Сваял раму для крыла. Лонжероны из реек 5х5мм. Надеюсь не получу крутку или хотя бы незначительная будет.
На карбюраторе у меня похоже выкрутилась игла, которая с торца заслонки вкручена со стороны рычажка газа.
Выкрутил ее, продул, затянул до конца и ослабил на 1,5 оборота. Заведу, поднастрою, посмотрю, что получится.

AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: F3A из потолочки

http://s019.radikal.ru/i613/1207/bf/5a2032803539.jpg http://s019.radikal.ru/i604/1207/9d/6e80f9a056b1.jpg
Вклеил нагеля для крепления крыла. Нужно дать им подсохнуть и можно будет разметить и просверлить отверстие для винта сзади. Установил сервы. Вкрутил саморезы, выкрутил, прокапал отверстия циакрином и вкрутил саморезы обратно. Циакрин как бы цементирует отверстие придавая ему прочность и саморезы будут лучше держаться. Спаял сервоудлинители и включил сервы по схеме флаперонов - это позволит снизить посадочную скорость. В проводах теперь запутаться можно smile
Оставил контакты для "биндилки" в приемнике на всякий случай свободными, аккумулятор цепляю в канал шасси. Теперь все каналы на приемнике заняты.

AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: F3A из потолочки

Андрей,
Хорошая работа! Машинки какие? Что по весу выходит?
Успехов в постройке!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: F3A из потолочки

Спасибо! Машинки http://www.parkflyer.ru/35785/product/9392/ - эти по кругу кроме газа, их ругают, но у меня они верой и правдой на другой модели робят уже давно.
http://www.parkflyer.ru/35785/product/100028/ - эта на газ, медленная до невозможности smile, хуже аналоговых.
По весу пока не мерял, весы у родителей только, свои еще не завел. Планирую в 1400 сухого уложится.
При нагрузке на крыло 60гр/дм.кв. вес 1580гр, но надеюсь до такого не доведу. Фюз без крыла вверх двигатель вытягивает с запасом, но много от него не жду. Сюда наверное 0,36й движок бы подошел.

Что-то подумалось, что на РВ и РН нужно бы помощнее машинки ставить, а у меня нет. Нужно было усилием по 2,8-3,2 кг при 6 вольтах на мою модель. На элероны сойдут эти.

AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: F3A из потолочки

Машинки такие же собираюсь ставить на элероны. А на хвост мощнее.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: F3A из потолочки

Андрей, Вы молодец! В том, что конструируете, строите, моделька симпатичная. Но несколько замечаний, извините, критического характера. Я долго раздумывал, написать-не писать, подумал Вам негатив или, но потом решил, что предупреждён, значит вооружён, да и другие прочитают.
Во-первых, название, F3A из потолочки?  F3A подразумевает пилотажную модель чемпионатного класса, способную выполнить комплекс F3A, что, конечно, к Вашей модели не относится. Правильнее тогда уж назвать: пилотажная модель или пилотажка. Из потолочки? Основные силовые элементы выполнены из дерева. Тогда уж: с применением потолочки. Продольные несиловые элементы называются СТРИНГЕРЫ. Стингер это название американского противосамолётного комплекса ближнего действия.
Во-вторых, чем продиктован выбор ДВС? Оправдать можно только тем, что вот захотелось попробовать. Развитие модельных силовых установок направлено в сторону электро. Это и понятно, так как электродвигатели имеют существенные, я бы сказал, даже колоссальные преимущества перед ДВС. Недаром мастера F3A всё больше и больше переходят на электро. Вы уже начали сталкиваться с "прелестями" ДВС (пост вчера 17:57:09), а ещё не заводили в холодную погоду, ещё не останавливался в воздухе в самый неподходящий момент и т.д.
Что касается машинок, то, по моему мнению, вполне подойдут и на газ тоже. Раньше мы применяли на ДВС стандартные машинки со скоростью 0,16 сек и ничего. Мотор. У меня, в принципе не так уж и давно, была модель с размахом 1200, весом около 1,5 кг с мотором OS MAX 0,25 довольно стареньким. Нормально летала (для пилотажки), на винте, конечно, не висела.
А вообще успеха! Попробуйте, чтобы понять все прелести электротяги.

КНХ
Константин
Пилот
ranks
useravatar
Offline
178 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: F3A из потолочки

КНХ написал(а):

чтобы понять все прелести электротяги.

Как же она иногда бесит, эта электротяга! У каждого направления своя ниша и "пусть расцветают сто цветов"! (С)
На критику Андрей я думаю не обидится, а вот благодарность ему стоило бы выразить от форумчан, так как на этом форуме тема ДВС очень слабо представлена. Интерес-то существует!
Успехов!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1018

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.