Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Переход на ДВС: плюсы и минусы

Переход на ДВС: плюсы и минусы

Как-то резко захотелось заиметь себе "серьезную" модель. До этого я летал только на пенолетиках, но буквально в крайний вылет меня просто выбесило, что час назад летавшая по рельсам модель, начала себя неадекватно вести. Видимо что-то от жары повело или фик его знает. В общем захотелось мне бальзы, зубочисток боюсь, но ведь их тоже чинят? Значит и я смогу. Но вот полного понимания у меня нет вообще стоит ли или нет.
1. Как следующий этап моделирования, хотел завести себе Acromaster от Multiplex. С 4рмя аккумами он выходит примерно в 8тр. Это качественная моделька размахом ~1.1м весом под 1кг. Крутил пилотаж и 3Д. Но самолет этот из пены.
2. Рассматривал варианты бальзовых моделей примерно 1.2-1.5м размаха на электротяге, как мне знакомый советовал. "Возьми уже что-нибудь серьезное, оно серьезно летать будет". Но в таком варианте довольно дорого выходит комплектуха и качественные аккумуляторы, которые могут нужный ток отдавать. Платить по 40 баксов за аккумулятор как-то жалко, тем более, что их желательно 4-5 штук иметь, чтобы на поле не зря кататься. В общем в этом варианте финансовый вопрос напрягает.
3. Начал смотреть модели с ДВС и, как ни странно, нашел довольно дешевые Б\У варианты. Один из них Kyosho Calmato + ASP 6.5см2 за 5 тысяч рублей. Являет собой тренер низкоплан с хорошим размахом в 1.5 метра, ну и кой-какой пилотаж можно пробовать на нем покрутить. В нем плюс, что это тренер. Минус в том, что может быстро надоесть и захочется именно пилотажку.
4. Второй вариант это самодельная Extra 330 размахом 1.5 метра и двигателем ASP 75 примерно за те же 5 тысяч. Тут больше вопрос не маловат ли этот двигатель для такой тушки, ведь если тяги мало, то это будет "тренер", а не пилотажка.
В общем хотелось бы услышать мнение форумчан по данному вопросу. Много кто продает ДВС в связи с переходом на электро. А может мне и не стоит туда лезть, а уже собирать нормальные деньги на нормальный самолет на электротяге? Оборудования для ДВС у меня нет никакого. По началу хотел к знакомому присоседиться, попользоваться накалом, стартером, помпой, а потом уж и прикупить себе.
В общем жду ваших ответов.

cnyx
Андрей (Краснодар)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3303 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Переход на ДВС: плюсы и минусы

Андрей, я бы взял низкоплан пилотажный с лёгким углом V, и ДВС покупной, эдак кубиков 4-5 не больше для начала. Можно будет летать сначала как на учебке потом крутить пилотаж. Заодно научитесь заводить и регулировать моторы ДВС, обкатывать их. и управлять таким самолётом а потом уже можно будет замахнуться и на 1.5 метра и на 1.7 метра  Заодно и прикупите всё необходимое, пока будете тренироваться smile

Schaman_235
Марат (Сыктывкар)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
243 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Переход на ДВС: плюсы и минусы

Под какой мотор хотите самолёт ? Бензиныч 4 такта?

Schaman_235
Марат (Сыктывкар)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
243 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Переход на ДВС: плюсы и минусы

сам летал на переделаном кордовом самолёте "МИРАЖ" с 7ми кубовым мотором "Радуга7" (отличный мотор!!!) Летал ну просто замечательно, мне жутко понравилось, скорость, звук, мощь а главное рёв мотора при пикировании на полном газу! Правда проблемы с топлиом были но ничего, один полёт сделал. Ощущения совсем не те, когда а воздухе ДВСник 1.5 метра

Schaman_235
Марат (Сыктывкар)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
243 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Переход на ДВС: плюсы и минусы

ИМХО лучше купить бальзовую тушку и поставить туда электродвигатель, потому что у ДВСов слишком много минусов.
Мне тоже приходится свои пенолеты триммировать при каждом запуске, видимо тут ничего не поделаешь...

ewgennn
Евгений (Нефтеюганск)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
429 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Переход на ДВС: плюсы и минусы

Schaman_235, в том то и дело, что двигателя у меня нет. Хотел сразу взять б/у модель с двигателем. Брать меньше 1.2метра размахом не хочется. Вон на том же Кальмато 1.5 метра размахом стоит 6.5 кубиков двигатель. Вполне себе считается тренером. Думаю моего опыта пилотирования хватит, чтобы сразу взяться за низкоплан и не тратить время на верхнеплан типа того же Кальмато. У обоих моделей двигатели двухтактники. Точно знаю, что 4рехтактрик такой же мощности будет больше по объему и весу.
ewgennn, что именно за минусы у ДВС? Мне именно и нужна полная картина для сравнения. Полутораметровая пилотага на электротяге по карману ударит ой ой, 1.2 метра попроще, но все-равно уже существенно.
Уже середина лета, тут как бы вариант или брать поскорей и долетывать сезон или уже расслабляться в булках, сжимать зубы, терпеть и копить деньги на новый летный сезон.

cnyx
Андрей (Краснодар)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3303 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Переход на ДВС: плюсы и минусы

Минусы? Дороговизна топлива (калилка),дороговизна самого мотора(бензиныч), запах, масло на модели, слишком много приблуд(насос для топлива, подкал и т.д.), проблемы с запуском(калилка), потенциальная опасность для окружающих.
Но вообще стОит купить(а лучше одолжить у друзей на время) чтобы понять надо оно вам или нет.

ewgennn
Евгений (Нефтеюганск)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
429 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Переход на ДВС: плюсы и минусы

Андрей,
Чтобы дать вам правильный совет нужно, чтобы вы ответили на несколько ключевых вопросов:
1) Как часто вы летаете (почти каждый день, только по выходным, раз в месяц и т.п.)?
2) Где вы летаете и как туда добираетесь?
3) Там, где вы летаете, имеется приличная ровная взлетная полоса размерами хотя бы 50 х 10 м (лучше длиннее) и свободная зона полетов (без зданий, вышек, деревьев и, наконец, большого количества отдыхающих и просто зевак)?
4) Есть ли у вас дача/загородный дом или хотя бы гараж, где можно завести движок и погонять его для обкатки и настройки режимов? Из этого же вопроса вытекает наличие места для хранения топлива и т.п.
5) Есть друзья/знакомые/опытные моделисты, которые могут помочь словом и делом?
6) Last but not least (последнее, но не по важности) - есть ли средства на покупку моторов, стартового оборудования, топлива и прочего модельного оборудования, сопряженного с применением ДВС на модели?

Почему все это так важно? Для примера скажу, что на даче у меня нет помощников и полосу я себе выкосил на заброшенном поле, до которого хожу пешком, а стартовый ящик и чемоданчик с передатчиком тащу на тележке. На поле полоса неровная, и в это воскресенье я просто не смог взлететь. Модель уезжает с полосы куда хочет, как ни рули. И это не первый случай. Вспахать и разровнять - нереально. Время ведь нужно не только на модели.
В Москве на ДВСах полетать - нужно куда-то ехать после работы со всеми пробками, поэтому в городе только электро. Вот такие дела.
Про опыт обращения с ДВС не спрашиваю, это дело наживное, но про выбор двигателя для новичка я делал статью. Перечитайте.
Успехов!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Переход на ДВС: плюсы и минусы

ewgennn написал(а):

Минусы? Дороговизна топлива (калилка),дороговизна самого мотора(бензиныч), запах, масло на модели, слишком много приблуд(насос для топлива, подкал и т.д.), проблемы с запуском(калилка), потенциальная опасность для окружающих.

Ну чёт вы загнули smile я например 1 раз купил канистру (4л) топлива и мне этого хватает на год спокойных полётов smile я лично использую не бензиновые а калильные моторы т.к. они в разы дешевле, запах масла на моделях идеально убираеться старым одеколоном или средством для мытья посуды или окон, после такой чистки модели лежат дома и не воняют а пахнут вкуснее электричек big_smile на счёт приблуд чистично я согласен но есть одно но! для начало я купил дешёвый накал с паркфлаера за 100руб который работает на пальчиковых батарейках, моторы у меня в основном заводяться с пол пинка так что накал сажаю редко, вместо насоса я использую круглый тюбик из под женской краски, только приклеиваю на кончик трубочку медную, в такую заправку вмещаеться 150мл и мне хватает, а на счёт потонцеальной опасности то тут она выше чем с электро но и двс это не для стадионов и дворов, это в основном пустое поле где никого нет.

DENIs mmm.
Денис
Пилот
ranks
useravatar
Offline
678 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Переход на ДВС: плюсы и минусы

Первое лето  я на двс, Год как занимаюсь вообще радио, Юрий абсолютно прав. На бензине полетаешь не всегда, а посему электро всегда в теме. Бензин доставляет огромное удовольствие, адреналин, электро же для меня как симулятор, 2-3 раза в неделю обязательно разряжаю пару акков. А раз в неделю сжигаю литр ,полтора бензина, короче не могу жить теперь ни без одного ни без другого......Наркоман наверно

Аекс
Алексей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
82 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Переход на ДВС: плюсы и минусы

",дороговизна самого мотора(бензиныч)"

Ну вроде так-то да, бензиныч дорогой, но топливо для него намного дешёвле и проще достать. Да и продаётся на каждой заправке. Осталось то только смешать его с маслом каким-нибудь или ещё с чем.

Schaman_235
Марат (Сыктывкар)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
243 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Переход на ДВС: плюсы и минусы

Вставлю свои пять копеек smile
Был в отпуске, ездил к родителям в "провинцию", связался там с местными моделистами и был сильно удивлен, практически у всех ДВС-ки!

Полагаю связано это как раз с теми моментами который описал Юрий, практически у всех есть гаражи, а летают на аэродроме, до которого езды максимум 20 минут из любого конца города, с отличной взлеткой и видимостью в любую сторону несколько км.

alex-anp
Шурик (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2590 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1330

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.