Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Evektor Sportstar
Re: Evektor Sportstar
Капот
Не знаю почему но я хотел сделать цельносъемный капот. Долго танцевал вокруг такой конструкции и никак не мог сдвинуться с места.
Проблема в том, что капот имеет двойную кривизну. Т.е. его нельзя сделать просто согнув лист потолочки - в каких то местах начинает нехватать материала, а в других наоборот он лишний.
Нет, ну при желании и с помощью термофена это теоретически можно изогнуть лист потолочки в любой плоскости, но мне этот способ показался сложным. К тому же нужно было из чего то делать болванку, Да и наверняка возникнут нестыковки и щели. В общем, отказался от идеи цельносъемного капота.
Решил делать несъемный капот из небольших кусочков. Поскольку по сути все это городится ради быстрого доступа к батарейному отсеку, то достаточно сделать просто небольшой лючок, а все детали сложной формы просто приклеить намертво.
Итак, для начала нам нужен каркас для поддержания капота нужной формы. Для этого приклеиваем продольные вертикальные потолочины и подганяем их наждачкой до нужной формы. Далее по месту приклеиваем четвертьшпангоуты и так же подганяем их шкуркой
На этом этапе я совершил ошибку - вся эта конструкция получилась сильно высокой. В таком виде этого не очень заметно, но когда я обшил капот потолочкой нос получился уж слишком мордатым. Можно было бы спилить по вертикали посильнее.
Поскольку потолочка встык может склеится не очень хорошо, я с внутренней стороны подготовил небольшие накладки около 1 см шириной. Морда у меня уже была обтянута скотчем, который пришлось снять при приклейке детаей капота (белый скотч)
Обшивка капота делается следующим образом. Сначала будем клеить кусочек поближе к фонарю - у него практически нет двойной кривизны, Отрезаем деталь чуть с запасом, потом наждачкой подганяем одну из сторон и фиксируем скотчем. Далее выгибая деталь до нужной формы смотрим что еще нужно подпилить по второй стороне. Таким образом получается подогнать детали практически без щелей. Когда деталь готова приклеиваем ее, притягиваем скотчем и оставляем сохнуть. Желательно часов на 10, иначе есть риск, что клей разойдется.
Точно так же поступаем с куском справа и двумя кусками поближе к носу.
Верхняя часть тоже немного выпуклая. Что бы она держала форму я вклеил небольшую подпорку из потолочки. Заодно еще срезал лишнее деталей, наклееных на предыдущем этапе.
Приклеиваем верхнюю и переднюю части. Когда клей высохнет наждачкой скругляем углы. Так же делаем кругный вырез под спиннер
Крышка капота делается очень просто - вырезается прямоугольник из потолочки и приклеивается ступенька. В качестве ручки для открвания капота я вклеил небольшую бамбучину
Крышка будет крепится на магнит. Сам магнит будет со стороны фюзеляжа. А на крышке я приклеил кусочек жести от консервной банки. Поскольку металл не клеится на потолочку, я его приклеил моментом на кусочек деревяшки, а деревяшку к потолочке приклеил титаном
Магнит живет на специальной полочке из потолочки. Он так же приклеен с использованием деревяшки
Что бы крышка не проваливалась я приклеил кусочки потолочки 3х3х20мм вдоль всего выреза.
Осталось это все обтянуть скотчем.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Всем привет!
Обстоятельства последних месяцев сложились так, что на форуме я проводил крайне мало времени. Но это не означает, что с моделизмом покончено. Наоборот, работа кипела. В основном потому, что я умудрился сильно обморковить модель и разбил фюз в щепки. Событие, конечно, печальное, но оно позволило переделать некоторые вещи, которые мне не нравились в прошлом варианте.
Теперь с ремонтными работами покончено, модель облетана и чувствует себя великолепно Через некоторое время я планирую начать выкладывать лог постройки.
Да, я еще обещал видео. Я помню. Но я по натуре перфекционист и как то рука не поднимается выкладывать что попало, а смонтировать по человечески пока времени нет. Хотя, может, пересилю себя и нарежу хоть что нибудь красивое
В процессе ремонта у меня получилось несколько хороших, как я считаю, технических решений. Я планирую описать их в виде отдельных статей. А поскольку из этих статей будут ссылки на этот тред, я бы не хотел, что бы он заканчивался ничем В общем, проект жив и развивается.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Трям! Наконец смог написать статью про обновленную носовую стойку
http://rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/1423
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
grafalexphoto
Александр! Я преклоняюсь перед вашим терпением в процессе разработки и создания передней стойки, но мне кажется, что Вы пошли по уж очень сложному пути. Есть варианты значительно проще вашего. Хотя ваш вариант тоже интересен.
- kimdym
- Игорь Санкт-Петербург
- Пилот
- 955 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Спасибо за идею! Вариант взаимодействия стойки с сервой мне понравился. Как раз подходит для моей следующей модели.
Но вот сама стойка из пружинной проволоки с бубликом посредине для этой модели не канала - обтекатель не поставишь. Вот и пришлось городить подвижную платформу.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Та неделя в мае как то изначально не задалась. Ветерок вроде был и не сильный, но порывистый и часто меняющий направление на противоположное. Иногда получалось, что пока заходишь на посадку ветер поменялся и уже незаметно стал попутным. Как результат посадка на повышеной скорости, перелет и втыкание в землю кое как. Дети снующие туда-сюда по стадиону резко ограничивали пространство для маневра. Песок на стадионе который в апреле был влажным и плотным с началом мая вдруг стал рыхлым - колеса в нем просто тонули и самик капотировался практически на каждой посадке. А иногда и на влзете..
В общем колошматил я модель довольно сильно. Чтото там внутри разболталось и модель начала вести себя неадекватно, поведение менялось кардинально от полетушек к полетушкам. От изначальной стабильности модели не осталось и следа. Итог: на наборе высоты самолет вдруг сорвался и ушел в штопор. Внизу была пешеходная дорожка и деревья. Можно было попробовать поддать газку и вырулить, но я выключил двигатель позволил модели упасть - это мне показалось лучше чем порубить кого нибудь винтом или повиснуть на дереве.
Глядя на разрушения я жутко расстроился, захотелось доламать все что было и построить заново. Подавив эмоции, я закинул модель на шкаф и не вспоминал 2 недели. После этого только стал рассматривать повреждения и строить план ремонта. Заодно и улучшить то, что не устраивало.
Больше всего пострадал фюз. Линейки каркаса в носу остались целыми, морда просто развалилась на куски. Основные повреждения пришлись на самую тонкую часть фюзеляжа - между крылом и фонарем. Центральная конструкция сломалась в нескольких местах, а крепление для серв просто отвалилось. Досталось крылу - огрызки каркаса впились в обшивку крыла в районе центроплана. Ну и для полноты картины лопнули все 3 колесных башмака.
Самое время было подумать о том, что можно было бы улучшить в конструкции. В старой модели мне не нравилось следующее:
- Некрасивые щели между фонарем и фюзом.
- Тонкий фюз в районе крыла является слабым местом
- передняя центровка
- морда получилась очень мордатой, непропорциональной и не похожей на оригинал
- мотор внутри рамы делает неудобным доступ к винтам крепления, а так же установку мотора с выкосом (винт тогда задевает раму снаружи). Ну и мордатости это тоже добавляет.
- поворот носовой стойки зависит сжатия пружины
- отсутствие пилота
Ну еще мне не нравятся тяги элеронов и закрылков над крылом. Но перенести их под крыло без полной переделки наверное невозможно. Поэтому на данный момент удовлетворился заплатками поврежденных мест обшивки.
Как я переделал носовую стойку я описал тут, а делал пилота тут. Обовсем остальном буду писать отдельными постами.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Александр, классный самолет получился !
Завидую вашему "железобетонному" терпению , у меня не хватает терпения столько ремонтировать , отдаю модели на окончательное "растерзание" детворе иногда целые .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Спасибо!
Ну на самом деле я очень люблю этот самолет и стараюсь его не ломать. Да и, по сути, его нечем заменить в моем ангаре (вжик, слойка и недобитая цессна - все это совсем другое)
Если погода не обещает комфортного полета, то предпочитаю не выходить на поле.
Так что на самом деле ремонтирую я его не часто. По сути как в июне отремонтировал то больше крупных ремонтов и небыло. тьфу-тьфу-тьфу...
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Взять да восстановить модель в том же виде в котором и было, в общем то, не составляет труда. Тем более, что есть подробная фотоинструкция. Но один ключевой вопрос может полностью поменять технические решения и ход восстановления.
Я говорю прежде всего о центровке - она получилась очень передняя. Примерно 10-15% Сах. Как это летает? Не знаю Возможно форма фюзеляжа такая, что компенсирует переднюю центровку в полете так, что на управляемость это не сильно влияет. Более того с более тяжелой батарейкой (2200мАч, 190г, против 1300мАч, 120г) модель летала еще лучше и стабильнее. Проблемы возникали в основном на посадке - на низкой скорости не получалось поднять нос и самолет часто приземлялся на носовую стойку. Ради красоты посадки я решил пободаться с передней центровкой.
Поскольку после морковки фюз развалился на части, то его удалось по частям и взвесить:
- Потолочка, обтянутая скотчем - 16г
- деревянная ферма - 22г
- Серва носового колеса - 8г
- Мотор - 52г
- Рег - 32г
- Пропеллер + спиннер - 31г
- Колесо, носовая стойка и обтекатель - 27г
Итого: 188г
Ни себе чего! 188г это больше четверти веса самолета без батареи (655г) и 40% от веса фюзеляжа.
Если добавить батарейку (120г), то в носу получается 308г, а это уже 40% от всего снаряженого самолета.
Короче, нужно облегчать нос!
Мотор и пропеллер не уберешь, носовую стойку тоже. Поворотный механизм (серву) убирать не желательно. Обтекатель колеса можно, но будет некрасиво. На спиннере много не выиграешь, к тому же тоже некрасиво без него получается. Так что кандидаты на облегчение это потолочная обшивка, деревянная ферма и рег. На первых двух особо не сыграешь, а минус 32г регулятора это действительно выигрыш. Я его решил перенести в центральную часть фюзеляжа примерно в район центра тяжести.
На чем еще можно сыграть? Например на более легкой батарее. На ХК как раз появились облегченные батареи. Так например
Пока решил на этом остановится. Но как вариант можно еще развернуть батарейку не вдоль, а поперек корпуса, и крепить ее к переднему шпангоуту. В таком случае момент силы тяжести батарейки будет значительно меньше. Можно тупо догрузить хвост, но это уже крайний случай.
К сожалению этот далеко не радужный расклад прийдется усугубить. Во первых нужна новая конструкция носовой стойки. Она добавляет всего пару грам, но при этом серва смещается ближе к носу, а значит момент силы больше. Во вторых нужно заменить двигатель.
Кстати о двигателе. В предыдущем варианте стоял мотор
Но ключевым был другой недостаток: этот мотор находился внутри коробки батарейного отсека. Во-первых это жутко затрудняло доступ к крепежным винтам - пришлось очень повозится, что бы скрутить мотор для перемотки, а потом еще больше, что бы поставить его назад. Во-вторых мотор и спиннер находятся по разную сторону от моторамы. Из-за выкоса мотора спиннер трется о мотораму. Приходится спиннер вешать на самый кончик вала, из-за чего он иногда слетаел. Хорошо, что это обычно просходило на земле на разбеге. В третьих поскольку моторама являлась самой выступающей частью фюзеляжа, то и вся мордатость определялась огромной моторамой.
Выход простой - нужно укрепить мотор снаружи батарейного отсека, соответственно чуть-чуть укоротить сам отсек. Вот только проблема - вал у этого мотора не переставляется в другую сторону. Можно прикрутить мотор валом вовнутрь и воспользоваться креплением пропеллера из комплекта, но тогда некуда прикрепить спиннер. Ну а коль уж штатный мотор еще и слабенький, то я решил просто поменять мотор на
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
grafalexphoto написал(а):
Я говорю прежде всего о центровке - она получилась очень передняя. Примерно 10-15% Сах. Как это летает? Не знаю Возможно форма фюзеляжа такая, что компенсирует переднюю центровку в полете так, что на управляемость это не сильно влияет. Проблемы возникали в основном на посадке - на низкой скорости не получалось поднять нос и самолет часто приземлялся на носовую стойку. Ради красоты посадки я решил пободаться с передней центровкой.
Александр , думаю из-за профиля крыла
Может сервомашинки для РН и РВ перенести к хвосту , тяги короче , массы такая размещение не прибавит , а центровка получится более задняя .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
carpenter написал(а):
С такой центровкой наверно плохо работает РВ на малой скорости ?
В общем когда я сделал центровку менее передней, то РВ стал работать отлично практически до полной остановки.
carpenter написал(а):
Может сервомашинки для РН и РВ перенести к хвосту , тяги короче , массы такая размещение не прибавит , а центровка получится более задняя .
Я думал над этим. Перенести то можно, но для этого нужно было разбирать хвост. А он у меня остался целый.
К тому же нужно было тогда думать о креплении этих серв и всяческих технологических отверстиях.
Впрочем, не так оно было и сложно. Видимо лень было
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
grafalexphoto написал(а):
В общем когда я сделал центровку менее передней, то РВ стал работать отлично практически до полной остановки.
Александр , профиль крыла "копийный", "тормозной" для моделей такого размера не очень подходит . Для прямой формы крыла подходит передняя центровка . При передней центровке требуется больше отклонять РВ , тем самым РВ начинает тормозить , вот и останавливается модель .
Думаю центровка с вашим крылом должна быть не больше 25% , с более задней центровкой крыло ещё больше будет тормозить (на хвосте станет лететь) .
Наверняка у вашей модели "копийное" поведение .
Чтобы не "пахать" ВПП надо и садиться по "копийному" , в моторном режиме , на малом газу , тогда будет обдув больше РВ и не потребуется сильно отклонять руль .
Попробуйте сделать крыло с профилем Clark-Y , он более "планёрный" и летает хорошо с центровкой до 32% .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 22
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 369
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн