Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Evektor Sportstar
Re: Evektor Sportstar
Опять элероны и закрылки
Что бы уже совсем закончить с крылом нужно сделать кабанчики и протянуть тяги к сервомашинкам.
Кабанчики я использовал
В будущем я буду использовать
Тяги сделал из канцелярской скрепки - длины как раз хватило. Для регулировки длины сделал треугольную петельку
Вес получившегося крыла - 182г.
Нетерпелось подключить это все и проверить.
Элероны, как и положено, подключил в первый канал. Второй, третий и четвертый каналы так же будут задействованы как обычно. Турнига не умеет использовать пятый канал ни на что другое кроме выпуска шасси, поэтому закрылки пришлось подключить в шестой и седьмой.
У меня будет 3 режима закрылков:
- посадочный режим (положение переключателя вниз) - закрылки опускаются вниз
- полетный режим (среднее положение переключателя) - закрылки в горизонтальном положении
- пилотажный режим (положение переключателя вверх) - закрылки работают синхронно с элеронами.
После недолгого бодания с пультом получилось настроить следующие миксы:
Mix1:
State: act
master: ail
Slave: flp
offset: 0
uprate: 77
dnrate: 77
Sw: nor
Mix2:
State: act
master: ail
Slave: aux1
offset: 0
uprate: 77
dnrate: 77
Sw: nor
Mix6:
State:Act
Master: ail
Slave: flp
Sw: ID2
Curve: 10-10-10-10-10
Mix7:
State:Act
Master: ail
Slave: aux1
Sw: ID2
Curve: 90-90-90-90-90
Для тех кто не рубит в миксах, но хотел бы разобраться. State:act - означает, что микс включен и активный.
Первые 2 микса нужны для реализации пилотажного режима (sw:nor - положение ручки вверх). Они посылают сигнал с мастер канала (канал элеронов) в соттветствующие slave каналы (флапероны, он же канал номер №6, и aux1, он же канал №7). Ход качалки 9грамовой сервы закрылка немного оличается от хода качалки 5-грамовой сервы элеронов, и для того что бы компенсировать это мне пришлось ввести коэффициенты uprate и dnrate равные 77.
Вторые 2 микса реализуют посадочный режим (sw:id2 - положение переключателя вниз). Мастер канал, в данном случае не важен, т.к. его значение никуда не будет использовано. Целевые каналы те же самые (flp и aux1). Собственно значение на сколько опускать закрылок задается кривой. В данном случае кривая на самом деле не кривая, а горизонтальная прямая. Это означает, что любое значение мастер канала пошлет на выход одно и то же значение. Значение 10 и 90 подобраны экспериментально. Разные они потому как сервомашинки закрылков расположены зеркально.
Теоретически можно было бы как то и без кривых обойтись. По идее можно было бы задействовать обычные миксы (например 3 и 4), а положение опущеного закрылка регулировать параметром offset, но у меня это не получилось
В заключение небольшое видео как это все работает. Расходы огромные, их нужно будет уменьшить перед облетом.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Начало- здорово! Мне бы такую решительность и скорость, а то лежит этот "Кальмато-мини" уже месяца 3
Законцовки классные, но не поломаются ли при перевозке?
Ручкой я бы не размечал потолочку и не резал на ней скотч- канавки и надрезы являются концентратором напряжений.
Спасибо за идею микса элеронов на закрылки!
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Классно получается
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Спасибо!
Student,
Думаю с законцовками ничего не случится. Они крепкие и имеют много точек приклейки. К тому же они еще и скотчем обтянуты, одной полоской начиная от крыла. В крайнем случае новые делаются очень просто.
На счет надрезов я с вами согласен. Там есть некоторые линии, в которых я не уверен. Успокаивает то, что крыло напичкано лонжеронами и нервюрами, так что часть апряжения приходится на них. Я старался использовать очень острый нож и резать не глубоко, по возможности только слой скотча. Так что думаю все будет ок.
А чем ручка то не угодила? Многие размечают детали ручкой, и ничего, их самолеты летают
Опять же я старался не сильно давить ручкой на потолочку.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
grafalexphoto написал(а):
Тяги сделал из канцелярской скрепки - длины как раз хватило. Для регулировки длины сделал треугольную петельку
Эта петелька еще Вам аукнется.
Нужно делать тяги с регулировкой электротехническим разъемом или просто подбирать длину тяги. А этот вариает от лени, недавно пускали ЕПП самик размахом около метра. Его тоже сделали с такими тягами. В итоге при совсем небольшом увеличении скорости самик начинал махать элеронами как сизокрылый птах. Флаттер, порожденный хлипкостью тяг.
После возникновения флаттера самик морковился со всеми вытекающими отсюда ремонтами морды.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Саша поддержу Тебя- давно от таких тяг отказался- уж лучше помучаться подгоняя и знать что тяги дугой не согнутся. Использовал заколки для волос - типа невидимки- на короткие тяги- на длинные сердцевину из оптического кабеля .
- kompmen
- Пилот
- 3724 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Ну если из обычной скрепки, то да, слабовато будет!
В канцелярских магазинах есть еще здоровенные скрепки, вот из них получаются отличные тяги небольшой длинны. Диаметр у них где то 0,7 ... 0,8 мм.
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Ок, прислушаюсь. Поменяю на толстые скрепки или на бамбуковые тяги.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Продолжаем разговор (С) Карлсон
Стабилизатор
Стабилизатор будет с профилем, хотя все равно тут все просто. При постройке стабилизатора я учел кое какие косяки постройки крыла, результат получился очень хороший.
Размечаем и вырезаем 2 половинки стабилизатора. Вырезаем так же 3 полоски - 2 поуже будут служить лонжероном, та что пошире - накладкой в стыке с РВ.
Я сразу же нанес рисунок. Опять же, рисунок верхней половинки я остаил оригинальным, а нижней чуток поменял
Приклеиваем 2 полоски лонжерона, и одну полоску по кромке РВ. Почему то я вырезал полоски короче чем стабилизатор, но это неправильно. Нужно делать во всю длину.
Стачиваем заднюю кромку РВ. Можно еще чутьчуть сточить переднюю кромку стабилизатора.
Отрезаем РВ от обеих заготовок
Скашиваем под 45 градусов кромки на стыке стабилизатора и РВ
Наклеиваем полоски двустороннего скотча
Снимаем защитную пленку с верхней части скотча, мажем клеем в остальных местах и приклеиваем верхние половинки стабилизатора и РВ
Нужно проверить что РВ ходит хорошо, без люфтов и ему ничего не мешает. Если чтото мешает - подпилить.
Получившийся профиль
На последок оклеиваем скотчем по той же самой технологии, что и крыло
Верх:
Низ:
Вес 16г
Это пока все, что я успел построить к текущему моменту. За выходные планирую сделать киль и начать клеиить фюз.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Немногие заморачиваются с профилем стабилизатора при таком размахе
Про ручку- я имел в виду канавки, остающиеся от тонкого стержня при нажиме. Я люблю "толстые" ручки, которые оставляют только пасту (без канавок) и почти без нажима. Или тонкий маркер.
Интересно еще, как будет сделано шасси (основные стойки).
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
С профилем я начал заморачиваться, т.к. хотел туда деревянный лонжерон воткнуть, а потом этот лонжерон как то клеить к стрингерам фюзеляжа.
Дело в том, что площадь пересечения стабилизатора и конца фюзеляжа очень маленькая, я боялся что бы не болталось. К сожалению в процессе постройки про лонжерон то я и забыл Про крепление буду думать когда построю фюз.
Шасси буду делать из сталистой проволоки. Есть в запасе жменька велосипедных спиц, но думаю для самолета 600г они мягковаты.
Вообще хотелось бы выгнуть из полоски какого нибудь металла - было бы довольно копийно. Но я пока еще не знаю из какого. Видел недавно обзор постройки основных стоек шасси из железной линейки. Даже купил линейку 30см, но у нее как по мне очень мягкий материал, для такого веса не сгодится. Поищу линейки помощнее.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Интересует крепление шасси к крылу- нагрузка будет ударная, а усилений я не заметил.
Если из линейки- можно для жесткости сложить плашмя 2 или 3, как автомобильная рессора.
Еще неплохая проволока 3 мм (правда, в виде кольца) есть в автомобильных колесных колпаках, которых по весне десятки на тротуарах такое шасси (даже без подкосов) работает на килограммовом самолете, мягкую посадку выдерживает.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 22
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 358
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн