Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Evektor Sportstar

Re: Evektor Sportstar

Опять элероны и закрылки

Что бы уже совсем закончить с крылом нужно сделать кабанчики и протянуть тяги к сервомашинкам.

Кабанчики я использовал такие.

В будущем я буду использовать такие фиксаторы для тяг, но пока они едут, я решил воткнуть тяги прямо в кабанчик. К сожалению штатные ответсвия в кабанчике великоваты, поэтому я просверлил маленькие отверстия рядом.

Тяги сделал из канцелярской скрепки - длины как раз хватило. Для регулировки длины сделал треугольную петельку

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_3006.jpg

Вес получившегося крыла - 182г.

Нетерпелось подключить это все и проверить.

Элероны, как и положено, подключил в первый канал. Второй, третий и четвертый каналы так же будут задействованы как обычно. Турнига не умеет использовать пятый канал ни на что другое кроме выпуска шасси, поэтому закрылки пришлось подключить в шестой и седьмой.

У меня будет 3 режима закрылков:
- посадочный режим (положение переключателя вниз) - закрылки опускаются вниз
- полетный режим (среднее положение переключателя) - закрылки в горизонтальном положении
- пилотажный режим (положение переключателя вверх) - закрылки работают синхронно с элеронами.

После недолгого бодания с пультом получилось настроить следующие миксы:
Mix1:
State: act
master: ail
Slave: flp
offset: 0
uprate: 77
dnrate: 77
Sw: nor

Mix2:
State: act
master: ail
Slave: aux1
offset: 0
uprate: 77
dnrate: 77
Sw: nor

Mix6:
State:Act
Master: ail
Slave: flp
Sw: ID2
Curve: 10-10-10-10-10

Mix7:
State:Act
Master: ail
Slave: aux1
Sw: ID2
Curve: 90-90-90-90-90

Для тех кто не рубит в миксах, но хотел бы разобраться. State:act - означает, что микс включен и активный.

Первые 2 микса нужны для реализации пилотажного режима (sw:nor - положение ручки вверх). Они посылают сигнал с мастер канала (канал элеронов) в соттветствующие slave каналы (флапероны, он же канал номер №6, и aux1, он же канал №7). Ход качалки 9грамовой сервы закрылка немного оличается от хода качалки 5-грамовой сервы элеронов, и для того что бы компенсировать это мне пришлось ввести коэффициенты uprate и dnrate равные 77.

Вторые 2 микса реализуют посадочный режим (sw:id2 - положение переключателя вниз). Мастер канал, в данном случае не важен, т.к. его значение никуда не будет использовано. Целевые каналы те же самые (flp и aux1). Собственно значение на сколько опускать закрылок задается кривой. В данном случае кривая на самом деле не кривая, а горизонтальная прямая. Это означает, что любое значение мастер канала пошлет на выход одно и то же значение. Значение 10 и 90 подобраны экспериментально. Разные они потому как сервомашинки закрылков расположены зеркально.

Теоретически можно было бы как то и без кривых обойтись. По идее можно было бы задействовать обычные миксы (например 3 и 4), а положение опущеного закрылка регулировать параметром offset, но у меня это не получилось

В заключение небольшое видео как это все работает. Расходы огромные, их нужно будет уменьшить перед облетом.

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Начало- здорово! Мне бы такую решительность и скорость, а то лежит этот "Кальмато-мини" уже месяца 3 hmm
Законцовки классные, но не поломаются ли при перевозке?
Ручкой я бы не размечал потолочку и не резал на ней скотч- канавки и надрезы являются концентратором напряжений.
Спасибо за идею микса элеронов на закрылки! smile

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Классно получается smile

cnyx
Андрей (Краснодар)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3303 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Спасибо!

Student,
Думаю с законцовками ничего не случится. Они крепкие и имеют много точек приклейки. К тому же они еще и скотчем обтянуты, одной полоской начиная от крыла. В крайнем случае новые делаются очень просто.

На счет надрезов я с вами согласен. Там есть некоторые линии, в которых я не уверен. Успокаивает то, что крыло напичкано лонжеронами и нервюрами, так что часть апряжения приходится на них. Я старался использовать очень острый нож и резать не глубоко, по возможности только слой скотча. Так что думаю все будет ок.

А чем ручка то не угодила? Многие размечают детали ручкой, и ничего, их самолеты летают smile
Опять же я старался не сильно давить ручкой на потолочку.

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

grafalexphoto написал(а):

Тяги сделал из канцелярской скрепки - длины как раз хватило. Для регулировки длины сделал треугольную петельку

Эта петелька еще Вам аукнется.
Нужно делать тяги с регулировкой электротехническим разъемом или просто подбирать длину тяги. А этот вариает от лени, недавно пускали ЕПП самик размахом около метра. Его тоже сделали с такими тягами. В итоге при совсем небольшом увеличении скорости самик начинал махать элеронами как сизокрылый птах. Флаттер, порожденный хлипкостью тяг.
После возникновения флаттера самик морковился со всеми вытекающими отсюда ремонтами морды.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Саша поддержу Тебя- давно от таких тяг отказался- уж лучше помучаться подгоняя и знать что тяги дугой не согнутся. Использовал заколки для волос - типа невидимки- на короткие тяги- на длинные сердцевину из оптического кабеля .

kompmen
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3724 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Ну если из обычной скрепки, то да, слабовато будет!
В канцелярских магазинах есть еще здоровенные скрепки, вот из них получаются отличные тяги небольшой длинны. Диаметр у них где то 0,7 ... 0,8 мм.

alex-anp
Шурик (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2590 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Ок, прислушаюсь. Поменяю на толстые скрепки или на бамбуковые тяги.
Зажимы в пути.

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Продолжаем разговор (С) Карлсон

Стабилизатор

Стабилизатор будет с профилем, хотя все равно тут все просто. При постройке стабилизатора я учел кое какие косяки постройки крыла, результат получился очень хороший.

Размечаем и вырезаем 2 половинки стабилизатора. Вырезаем так же 3 полоски - 2 поуже будут служить лонжероном, та что пошире - накладкой в стыке с РВ.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_3007.jpg

Я сразу же нанес рисунок. Опять же, рисунок верхней половинки я остаил оригинальным, а нижней чуток поменял

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_3008.jpg

Приклеиваем 2 полоски лонжерона, и одну полоску по кромке РВ. Почему то я вырезал полоски короче чем стабилизатор, но это неправильно. Нужно делать во всю длину.

Стачиваем заднюю кромку РВ. Можно еще чутьчуть сточить переднюю кромку стабилизатора.

Отрезаем РВ от обеих заготовок

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_3010.jpg

Скашиваем под 45 градусов кромки на стыке стабилизатора и РВ

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_3009.jpg

Наклеиваем полоски двустороннего скотча

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_3011.jpg

Снимаем защитную пленку с верхней части скотча, мажем клеем в остальных местах и приклеиваем верхние половинки стабилизатора и РВ

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_3012.jpg

Нужно проверить что РВ ходит хорошо, без люфтов и ему ничего не мешает. Если чтото мешает - подпилить.

Получившийся профиль

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_3013.jpg

На последок оклеиваем скотчем по той же самой технологии, что и крыло

Верх:
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_3014.jpg

Низ:
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_3015.jpg

Вес 16г

Это пока все, что я успел построить к текущему моменту. За выходные планирую сделать киль и начать клеиить фюз.

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Немногие заморачиваются с профилем стабилизатора при таком размахе smile
Про ручку- я имел в виду канавки, остающиеся от тонкого стержня при нажиме. Я люблю "толстые" ручки, которые оставляют только пасту (без канавок) и почти без нажима. Или тонкий маркер.
Интересно еще, как будет сделано шасси (основные стойки).

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

С профилем я начал заморачиваться, т.к. хотел туда деревянный лонжерон воткнуть, а потом этот лонжерон как то клеить к стрингерам фюзеляжа.

Дело в том, что площадь пересечения стабилизатора и конца фюзеляжа очень маленькая, я боялся что бы не болталось. К сожалению в процессе постройки про лонжерон то я и забыл smile Про крепление буду думать когда построю фюз.

Шасси буду делать из сталистой проволоки. Есть в запасе жменька велосипедных спиц, но думаю для самолета 600г они мягковаты.

Вообще хотелось бы выгнуть из полоски какого нибудь металла - было бы довольно копийно. Но я пока еще не знаю из какого. Видел недавно обзор постройки основных стоек шасси из железной линейки. Даже купил линейку 30см, но у нее как по мне очень мягкий материал, для такого веса не сгодится. Поищу линейки помощнее.

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Интересует крепление шасси к крылу- нагрузка будет ударная, а усилений я не заметил.
Если из линейки- можно для жесткости сложить плашмя 2 или 3, как автомобильная рессора.
Еще неплохая проволока 3 мм (правда, в виде кольца) есть в автомобильных колесных колпаках, которых по весне десятки на тротуарах smile такое шасси (даже без подкосов) работает на килограммовом самолете, мягкую посадку выдерживает.

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Сообщений на этой неделе:
22
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
358

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.