Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Evektor Sportstar

Re: Evektor Sportstar

Шасси будет крепится на линейку, а линейка в большое окно в нижней части центроплана. Саму линейку укреплю накладками поперек волокон (это что бы не шурупы не вырывало и линейка не раскалывалась. А вот про нервюры из 10 потолочин думаю а не мало ли... Впрочем укрепить думаю будет не сложно.

Спасибо за подсказку на счет колпаков. Буду выглядывать smile

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Не густо за выходные... только киль sad
К тому же еще и чертеж киля потерялся - теперь заново чертить sad

Киль

Технология сборки киля практически не отличается от технологии стабилизатора.

Чертим и вырезаем. На внутреней стороне размечаем положение лонжерона, на лицевой - рисунок.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_3018.jpg

Вырезаем и приклеиваем к каждой половинке по полоске лонжерона (шириной 10мм) и полоске накладки в месте крепления руля направления (шириной 15мм). Для правильности профиля это все нужно немного спилить: Лонжерон каждой половинки снизу должен быть толщиной в одну потолочину , а сверху в полпотолочины. Накладка для РН должна быть вся примерно 0.5 потолочины (ну может быть чуть меньше вверху)

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_3019.jpg

Отрезаем половинки РН и стачиваем кромку под 45 градусов

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_3020.jpg

В одну из половинок вклеиваем бамбучину лонжерона и приклеиваем половинку РН на двусторонний скотч

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_3021.jpg

К нижней кромке каждой половинки нужно приклеить по куску потолочки - в него будет вклеен хвостовой костыль. Собственно сразу и приклеиваем этот костыль. Жаль нет фотки этого момента.

Снимаем защитную пленку со скотча, мажем клеем половинки и склеиваем

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_3022.jpg

Вид снизу
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_3024.jpg

Вид сверху
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_3025.jpg

Обтягиваем скотчем. Нижнюю часть, которая будет внутри фюза, обтягивать не нужно.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_3027.jpg

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Александр, очень симпатичный прототип, жду облета. Какие будут углы установки крыла и стаба?
Вот данные по движку, таблица кособокая, но лень вручную вводить. Первая часть - мои измерения.

Двигатель  Turnigy 28-30  1050
     Винт         Ток    Напряж.         Тяга      Аккумулятор    Примечание
9х4,7типа АРС    13    11    760    3s   
9х3,8 черный    14    11    800    -----   
8х4Е    10,7        620    ------   
8х6 черный кривой    16        710    -------   
                   
7х3,5GWS    4.9    12    380    3s    Из статьи
7х6АРС    9,7    12,1    540    ----    ------------
8х4 GWS    8.8    12.1    630    -----    ------------
9х3,8    15    11,8    900    ----    ------------
9x5GWS    14    11.8    900    ----    --------------
9x6APC    16.5    11.8    900    ---    ------------
10x6GWS    18.5    11.6    920    ------    ------------
10x6 Turnigy    19    11.6    920    ----    -----------
9x4.7    12.5    11.4    740    ----    -----------
10x5    18    11    800    -----    ------------

dedok
Юрий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
262 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Судя по всему до отпуска доделать не успею, так что облет состоится уже в сентябре.

Не совсем понял про углы. Стаб и крыло расположены паралельно оси самолета, т.е. горизонтально, с нулевым углом атаки.

Если вы про V крыла, то каждая консоль выше горизонтали на примерно на 3 градуса

Вот картинка с тремя проекциями

Спасибо за данные мотора, но у меня мотор чуть другой - Turnigy 2209 28turn 1050kv 15A Outrunner. Кстати, вашего мотора я на ХК не нашел sad Или это один и тот же мотор?

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Нужно было сразу полазить по сайту производителя. Встречаются занятные вещи. Например каталог запчастей где можно рассмотреть некоторые части. Или вот каталог вариантов цветового оформления - не нужно парится с выискиванием фоток подходящего ракурса с последующим растягиванием в редакторе....

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

В предотпускной кутерьме удалось выкроить пару часов попилить модельку. Не густо, но все же...

фюзеляж

Фюзеляж будет коробчатым. Только в отличие от обычной технологии, когда его строят узким кирпичом, я бы предпочел более копийную форму. Фюзеляж будет сделан из потолочки с укреплениями из линейки. Съемная кабина будет изготовлена из ПЭТ бутылки.

Боковины отлично влазят на лист потолочки. На всякий случаей разместил детали вдоль "негнущейся" плоскости. Поскольку по длине (около 80см) детали на потолочку не влазят, то прийдется сделать их из двух частей.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_3037.jpg

Вырезаем и склеиваем половинки боковин. На всякий случай вместе склейки я вклеил зубочистки. После склейки нанес разметку для раскраски.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_3038.jpg

С помощью ножа и железной линейки я распустил  одну деревянную линейку на полоски по 5мм шириной. Эти полоски будут использованы в качестве стрингеров в различных частях фюзеляжа.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_3039.jpg

Так же из линейки я вырезал накладки на фюзеляж в районе крыльев. Форму крыльев вырезал пока грубо - она будет доводится на следующем шаге. А вот пазы под шпангоуты нужно сделать сразу начистовую - пазы должны быть такой толщины, что бы шпангоуты входили плотно и не болтались.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_3040.jpg

Опыт цессны показал, что хвост со временем становится хлипким. Поэтому я решил укрепить его стрингерами.

Налеиваем накладку и стрингер по нижней кромке в сторону хвоста. Предварительно в накладке под крыло я вырезал небольшой паз под стрингер.

Теперь нужно дремелем допилить накладку под крыло до правильной формы. Я прикладывал крыло к вырезу и смотрел где нужно подпилить. Но главное даже не это - крыло должно быть заподлицо с нижней кромкю фюзеляжа. Так же вырез должен быть одинаковым у обоих боковин, иначе крыло будет установлено с перекосом.


http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_3041.jpg

Продолжение следует....

Пока я думаю над расположением шпангоутов и стрингеров, а так же как они будут связаны между собой.

Так же вырезал 2 шпангоута из фанерки от фруктового ящика. Я очень не люблю этот материал - слишком уж хлипкий и ломается даже от сравнительно небольших нагрузок. Думаю шпангоут по задней кромке крыла еще покатит из фанерки (ему держать только нагрузки снизу), а вот над шпангоутом по передней кромке пока еще думаю - к нему будет через стрингеры и прочие фанерки будет приделана моторама. Как бы не сломалось все на первой же морковке. Думаю в сторону составного шпангоута из деревянных планок из линейки.

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Долго думал... Предыдущий подход изготовления фюзеляжа меня не устраивают по разным причинам. Решил все переделать, но на этот раз пойти другим путем.

Силовая часть фюзеляжа

Фюзеляж будет коробчатым. Только в отличие от обычной технологии, когда его строят узким кирпичом, я бы предпочел более копийную форму. Сначала сделаем силовой каркас из дерева (линеек), а потом приклеим обшивку из потолочки. Съемная кабина будет изготовлена из ПЭТ бутылки.

Сначала вырезаем шпангоуты. Задний шпангоут (шпангоут по задней кромке крыла) я вырезал из фанерки от фруктового ящика. Я очень не люблю этот материал - слишком уж хлипкий и ломается даже от сравнительно небольших нагрузок. Впрочем на задний шпангоут особых нагрузок быть не должно, так что должно покатить

Шпангоут по передней кромке я склеил из нескольких кусочков линейки с помощью столярного клея (момент). Детально получилась довольно прочной и к тому же неожиданно легкой - 4г. Даже была мысль переделать задний шпангоут (который весил 8г), но забыл.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7354.jpg

Боковины фюзеляжа нужно будет укрепить в месте крепления крыла. Для этого у меня будет предусмотрена накладка из линейки. Проблема в том, что примерно в этом же месте боковины имеют довольно крутой изгиб, потому накладку сделать из одной детали не получится. А что бы изгиб был правильным я сделал ему направляющие. Размечаем...

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7355.jpg

... Вырезаем. Заодно вырезаем заготовки для боковин. Части боковин будут соединятся с помощью паза и выступа. Грубо делаем вырез под крыло. На этом этапе нож, надфиль и наждачка - наше все. Дремель тоже не помешает.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7356.jpg

Склеиваем все столярным клеем в такого вида коробку:

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7358.jpg

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7359.jpg

Дремелем скругляем выступающие части на стыке половинок боковин. Прикладывая конструкцию к крылу дремелем подганяем вырез под крыло. Вырез должен по возможности полностью повторять форму крыла. Но самое главное то, что после установки крыло должно быть паралельно нашей конструкции, а нижняя кромка выступать на 3мм. - когда приклеим обшивку снизу то крыло должно быть заподлицо с обшивкой.

Что бы конструкция не "играла" я еще приклеил кусок потолочины, который будет так же служить рамой для крепления электроники

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7360.jpg

На неспешное изготовление этого монстра у меня ушло часа 2. Взвесил, немного прослезился - 30г. Впрочем выглядит монументально smile

Раз уж у нас есть каркас центральной части фюзеляжа, то не грех сразу к нему привинтить и сервы РВ и РН. Вырезаем 2 планки на которые будут крепиться сервы. Для того, что бы шурупы не разворотили эти планки, то я наклеил еще небольшие кусочки поперек волокон в месте крепления серв

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7361.jpg

Приклеиваем планки, прикручиваем к ним сервы. С потолочиной я поторопился - пришлось срезать лишнее.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7362.jpg

Тут мне пришло в голову что крыло соприкасается с фюзеляжем только по боковинам, а значит что эти боковины будут продавливать крыло. Что бы увеличить площадь соприкосновения фюза с крылом я приклеил еще 2 "ламели" поперек фюза.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7363.jpg

На данном этапе все это весит 59г + около 30г хвост. Небольшой перебор, но пока в рамках разумного. Следующие этапы:
- Моторама и ее крепление к тому, что уже есть
- укрепление под переднюю ногу шасси и механизм управления положением шасси
- обшивка
- кабина

Подумалось вот еще. раз уж у меня такая монументальная конструкция фюзеляжа получается, то не стоит ли изобрести крепление крыла на нейлоновых винтах вместо резинок? Размышляю....

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Финиш уже начинает вырисовываться на горизонте. Это не может не радовать smile

Моторама

Прежде чем перейти к мотораме нужно еще не надолго вернуться к центральной части, а именно нарастить передний шпангоут сверху. Дело в том, я изначально планировал чуть другую схему каркаса, и эта деталь должна была принадлежать крышке капота. Благо чинится просто приклеиванием еще одной полоски из линейки.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7383.jpg

Приступим к ферме для моторамы. Распускаем линейку на полоски шириной 5-6мм. Нам понадобится 4 полоски подлинее для направляющих, и куча маленьких полосочек для перегородок (тут в дело пошли короткие огрызки линеек и прочие опилки).

Распечатываем на бумаге схему расположения планок, укладываем направляющие и фиксируем их с помощью булавок/кнопок. Далее по одной готовим полосочки для фермы, срезаем и подганяем уголки, после чего приклеиваем столярным клеем. Клей схватывается пару минут, на это время есть смысл фиксировать очередную деталь дополнительными булавками.

Фото процесса:

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7373.jpg

После того как клей немного подсохнет, можно оторвать деталь от схемы, после чего шкуркой снять остатки клея и бумаги.

Вес каждой штуковины - 4г. Тоже самое из цельной линейки было бы 8г. Радует, что получилось аж в 2 раза легче, жалко что в абсолютных значениях выигрыш небольшой получился.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7376.jpg

Построеная часть будет держать мотораму. А вот для передней ноги шасси нужно сделать дополнительное укрепление. Вырезаем еще несколько планок и тем же способом приклеиваем.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7379.jpg

В общем и целом, при наличии модельной пилки и надфиля все это совсем не сложно. На 2 детали ушло около двух часов в совершенно ленивом темпе и смакуя процесс. Вес детали всего 7г.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7381.jpg

Займемся собственно моторамой. Отрезаем отрезок линейки. Что бы линейка не растрескалась в месте крепления мотора я наклеил накладки поперек волокон. Сверлим отверстия под шурупы и вал двигателя.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7364.jpg

Я сразу решил прикрутить мотор, т.к. на построеной мотораме это будет делать неудобно. Прикручивал самыми маленькими шурупами, которые нашел на базаре (к сожалению шурупы от сервомашинок закончились). Теперь шурупы торчат с лицевой стороны, но лишнее можно будет срезать позже.

Сразу же сделал выкос, подложив шайбочки под крестовину мотора: 3 под правую нижнюю, 2 под левую нижнюю, 1 под левую верхнюю. Заодно сразу спиннер и пропеллер примерил.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7365.jpg

Прежде чем собрать все это в кучу нужно будет сделать еще крепление под переднюю ногу шасси. Детальнее про это я буду рассказывать в следующей серии, а сейчас они нам нужны что бы конструкция моторамы не гуляла, пока мы ее будем клеить.

Вырезаем 2 полоски, Укрепляем дополнительно небольшими накладками. Так же нужно просверлить отверстие для стойки шасси, при чем в одной детали сквозное, а в другой только углубление (я просверлил отверстие в накладке, а саму полоску не сверлил). Отверстие должно быть такого диаметра, что бы стержень от гелевой ручки туда входил довольно плотно.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7385.jpg

Делаем соответствующие пазы в мотораме для фермы, и на ферме для планки под шасси. Далее мажем клеем в соответствующих местах и склеиваем наши детали.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7387.jpg

Наконец вырезаем соответствующие пазы в переднем шпангоуте и вклеиваем конструкцию с моторамой к центральной части:

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7392.jpg

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7390.jpg

Весит конструкция 128г, что есть небольшой перебор (по сравнению с тем, что я рассчитывал изначально). Врочем тут уже вклеены сервы (20г) и мотор (48г). Так что каркас весит только 60г.

Прикидывая вес, получаем:
То что на картинке сверху - 128г
крепление и серва передней ноги - 10г
Обшивка фюзеляжа и оклейка скотчем - 50г
хвостовое оперение - 25г
кабина и капот - 30г
колеса, стойки и колпаки колес - 40г
крепление крыла - 15г
мелочевка (тяги, кабанчики, магнитики, коннекторы и сервоудлинители) - 15г
регулятор - 25г
спиннер и пропеллер - 30г
--------
Итого фюзеляж: 368г

Добавим крыло (182г) и аккум 1300mAh 3S (120г) получаем 670г. Вполне нормально, при тяге в 900г smile

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Передняя стойка шасси

Передняя стойка шасси у нас будет не простая, а золотая с амортизатором.

На прошлом этапе мы приклеили одну из двух планок для стойки шасси. Пришла пора вырезать соответствующие пазы и приклеить и вторую. Собственно говоря, наверное это стоило сделать сразу smile

Покупные качалки для носовой стойки все какие то огромные. Пришлось опять делать самому. Берем колесный стоппер и ненужную качалку для сервы (обычно от серв остаются двух- и четырех- плечевые качалки). От качалки отрезаем все лишнее, оставляем только одно плечо. Разрезаем колечко качалки, натягиваем на стоппер и приклеиваем эпоксидкой-пятиминуткой. Кстати, на цессне это у меня получилось чуть лучше.

В отверстия планок вставляем кусочки стержня от гелевой ручки - они будут служить направляющими, а так же защищать отверстия от разбивания при ударах.

В качестве стойки шасси для теста я взял отрезок стальной проволоки. Амортизатором будет служить пружинка от обычной ручки с кнопочкой. Собирается конструкция очень просто: вставляем стойку шасси через наружное отверстие, надеваем качалку, надеваем пружинку и вставляем в трубочку опоры в середине моторамы. Фиксируется это все винтом на качалке.

Выглядит собраная конструкция так:

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7398_zpsb13f1586.jpg

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7396_zps6175d1d8.jpg

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7399_zpsb4eccd8e.jpg

Работает это так. В нормальном положении пружинка давит на качалку, которая упирается в трубочку на внешней планке. Так все это не разваливается. При сжатии стойка будет упираться во внутреннюю планку (помните, что мы там специально делали отверстие не сквозным?).

Трубочка на внутренней планке должна быть чутьчуть больше хода амортизатора, иначе это все развалится. Если пружинка окажется слабой, можно будет чуть придвинуть трубочку на внешней планке вовнутрь, тем самым уменьшив ход амортизатора и увеличив сжатие пружинки. Если пружинка окажется слишком сильной, то действуем наоборот - обеспечиваем больший ход и меньшее напряжение пружинки. Можно так же и пружинку поменять smile

Когда все настроено то стоит приклеить трубочки к планкам эпоксидкой. Как минимум трубочку на внутренней планке (я прихватил обе, сейчас думаю, что зря - лишил себя возможности настройки)

Займемся сервой носовой стойки. Вырезаем П-образную планку и вкручиваем в нее пятиграмовую серву. Опять же, что бы планка не треснула, подклеиваем дополнительные подкладки.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7400_zps36f44bed.jpg

Планку с сервой приклеиваем к одной из горизонтальных направляющих. При чем клеить нужно качалкой вовнутрь. Да, тушка сервы будет торчать немного наружу конструкции. Приклеивать нужно максимально близко к центральной части - это нужно, что бы при сжатии пружины направление колеса не сильно менялось

Тягу можно сделать из скрепки. Обязательно нужно сделать загзаг посредине - это сильно упростит регулировку, а так же спасет серву при ударных нагрузках.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7404_zps241526dc.jpg

Небольшое видео как это все работает. Серва оказалась дерганой - заменю как приедет запасная.



Кое какие косяки этого подхода уже видны. Так углы отклонения влево и вправо могут отличаться. Так же при сжатии пружинки колесо будет немного поворачиваться. Впрочем речь идет об управляемости на земле, так же я готов с этим мириться smile

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Выходные прошли под флагом работы над ошибками:

1) Поменял тяги на крыле. Раньше были тяги из скрепки, что, как мне тут намекнули, не есть гуд. Поменял на тяги из бамбучин. Делал так:

- Взял бамбучину подходящей длины
- ножом проковырял бороздки для законцовок из скрепки
- Нарезал сами законцовки (получилось по 3 штуки из одной скрепки) и кусачками погрыз один из концов каждой части (что бы на клею лучше держалось)
- Намазал законцовки моментом и вклеил скрепки
- Поверху обмотал ниткой а потом еще и термоусадку приклеил.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7425.jpg

2) Припаял разъемы к мотору и регулятору. Нацепил пропеллер и попробовал это все завести. Завелось! Рег не сгорел, как в прошлый раз smile

Ничего не вибрировало, винт балансировать, вроде, не требуется. Ток мерял, но батарейка была подсевшая, потому результаты неверные. Как нибудь перемеряю. Тягу не мерял.

3) Поддал газку и заметил, что передняя часть конструкции старается улететь вперед и вниз. Оно и понятно - в центральной части в вертикальной плоскости все это держит  только 2 отрезка линейки шириной около 7мм (там где самый большой вырез под крыло).

Обшивка фюзеляжа, я думаю, кардинально ситуацию не спасет - в этом самом месте снизу имеем вырез под крыло, сверху под фонарь кабины. В общем там будет одинарная потолочина 5см шириной, что, в общем то, не густо.

Короче говоря укреплять пришлось опять деревом.
- Вырезал 2 полоски подлинее и 2 полосочки покороче
- попарно склеил под углом
- вырезал пазы в переднем и заднем шпангоутах (хотелось бы повыше, но не получается из-за фонаря)
- приклеил полоски в пазы
- сделал диагоняльные подпорки. Поставлены таким образом, что бы противодействовать тому что верхняя планочка пытается уехать вперед быстрее всей остальной конструкции.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7423.jpg

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7414.jpg

4) Еще одна проблема связаная с наклоном вниз при полном газе заключается в том, что площадь соприкосновения переднего шпангоута с боковой частью обшивки ничтожна и держаться не будет. К тому же я не очень доверяю переднему шпангоуту в плане прочности (он у меня составной)

Поэтому я вырезал из сосны 2 брусочка 5х5мм, вырезал в них пазы под соответствующие выступы, спилил незадействованый угол в целях экономии веса, приклеил это к основной конструкции.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7419.jpg

Т.о. умеем примерно 7х1см площади соприкосновения обшивки и рамы. Добавив к этому планку из предыдущего пункта - должно держать.

5) После переделки еще раз попробовал завести. Вперед не наклоняется, но есть заметное кручение вдоль продольной оси.

Как укреплять не знаю. Возможно помогли бы еще пару диагональных палочек в горизонтальной плоскости, но я пока не могу понять куда же их клеить. К тому же сверху нужно оставить доступ, что бы батарейку цеплять и электронику обслуживать. Да и с деревом я уже и так переборщил - то, что есть весит 151г, а еще обшивка, хвост, фонарь и начинка.

Попробую укрепить дополнительным шпангоутом из потолочки. Но, опять же, все портит капот и открытая верхняя часть.

6) Заменил серву передней ноги (предыдущая была дерганая). Заодно перевернул ее и приклеил чуть подальше.

7) Обнаружил, что серва передней ноги в канале РН работает в правильном направлении, а серва самого РН в том же канале работает в инверте.

Разворот сервы вокруг оси вращения качалки ничего, по сути, не меняет. Спасет только переворот сервы вдоль продольной оси. Т.е. либо серву передней ноги, либо серву РН нужно как нибудь развернуть. Но тогда все это будет крайне неудобно и нелогично.

Проще будет задействовать 2 различных канала для передней ноги и РН. Либо искать инвертор.

Впрочем, в таком случае будет задействовано 7 каналов. Так что даже при том, что пятый канал не получится задействовать я спокойно влажу в 8-канальный турниговский приемник.

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Монументально! (это об использовании линеек). С интересном слежу за изготовлением!

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Я думал сложно будет работать вот такой техникой, а оказалось совсем просто. Главное терпение smile

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Сообщений на этой неделе:
25
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
408

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.