Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Evektor Sportstar
Re: Evektor Sportstar
Шасси будет крепится на линейку, а линейка в большое окно в нижней части центроплана. Саму линейку укреплю накладками поперек волокон (это что бы не шурупы не вырывало и линейка не раскалывалась. А вот про нервюры из 10 потолочин думаю а не мало ли... Впрочем укрепить думаю будет не сложно.
Спасибо за подсказку на счет колпаков. Буду выглядывать
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Не густо за выходные... только киль
К тому же еще и чертеж киля потерялся - теперь заново чертить
Киль
Технология сборки киля практически не отличается от технологии стабилизатора.
Чертим и вырезаем. На внутреней стороне размечаем положение лонжерона, на лицевой - рисунок.
Вырезаем и приклеиваем к каждой половинке по полоске лонжерона (шириной 10мм) и полоске накладки в месте крепления руля направления (шириной 15мм). Для правильности профиля это все нужно немного спилить: Лонжерон каждой половинки снизу должен быть толщиной в одну потолочину , а сверху в полпотолочины. Накладка для РН должна быть вся примерно 0.5 потолочины (ну может быть чуть меньше вверху)
Отрезаем половинки РН и стачиваем кромку под 45 градусов
В одну из половинок вклеиваем бамбучину лонжерона и приклеиваем половинку РН на двусторонний скотч
К нижней кромке каждой половинки нужно приклеить по куску потолочки - в него будет вклеен хвостовой костыль. Собственно сразу и приклеиваем этот костыль. Жаль нет фотки этого момента.
Снимаем защитную пленку со скотча, мажем клеем половинки и склеиваем
Вид снизу
Вид сверху
Обтягиваем скотчем. Нижнюю часть, которая будет внутри фюза, обтягивать не нужно.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Александр, очень симпатичный прототип, жду облета. Какие будут углы установки крыла и стаба?
Вот данные по движку, таблица кособокая, но лень вручную вводить. Первая часть - мои измерения.
Двигатель Turnigy 28-30 1050
Винт Ток Напряж. Тяга Аккумулятор Примечание
9х4,7типа АРС 13 11 760 3s
9х3,8 черный 14 11 800 -----
8х4Е 10,7 620 ------
8х6 черный кривой 16 710 -------
7х3,5GWS 4.9 12 380 3s Из статьи
7х6АРС 9,7 12,1 540 ---- ------------
8х4 GWS 8.8 12.1 630 ----- ------------
9х3,8 15 11,8 900 ---- ------------
9x5GWS 14 11.8 900 ---- --------------
9x6APC 16.5 11.8 900 --- ------------
10x6GWS 18.5 11.6 920 ------ ------------
10x6 Turnigy 19 11.6 920 ---- -----------
9x4.7 12.5 11.4 740 ---- -----------
10x5 18 11 800 ----- ------------
- dedok
- Юрий
- Пилот
- 262 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Судя по всему до отпуска доделать не успею, так что облет состоится уже в сентябре.
Не совсем понял про углы. Стаб и крыло расположены паралельно оси самолета, т.е. горизонтально, с нулевым углом атаки.
Если вы про V крыла, то каждая консоль выше горизонтали на примерно на 3 градуса
Вот
Спасибо за данные мотора, но у меня мотор чуть другой -
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Нужно было сразу полазить по
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
В предотпускной кутерьме удалось выкроить пару часов попилить модельку. Не густо, но все же...
фюзеляж
Фюзеляж будет коробчатым. Только в отличие от обычной технологии, когда его строят узким кирпичом, я бы предпочел более копийную форму. Фюзеляж будет сделан из потолочки с укреплениями из линейки. Съемная кабина будет изготовлена из ПЭТ бутылки.
Боковины отлично влазят на лист потолочки. На всякий случаей разместил детали вдоль "негнущейся" плоскости. Поскольку по длине (около 80см) детали на потолочку не влазят, то прийдется сделать их из двух частей.
Вырезаем и склеиваем половинки боковин. На всякий случай вместе склейки я вклеил зубочистки. После склейки нанес разметку для раскраски.
С помощью ножа и железной линейки я распустил одну деревянную линейку на полоски по 5мм шириной. Эти полоски будут использованы в качестве стрингеров в различных частях фюзеляжа.
Так же из линейки я вырезал накладки на фюзеляж в районе крыльев. Форму крыльев вырезал пока грубо - она будет доводится на следующем шаге. А вот пазы под шпангоуты нужно сделать сразу начистовую - пазы должны быть такой толщины, что бы шпангоуты входили плотно и не болтались.
Опыт цессны показал, что хвост со временем становится хлипким. Поэтому я решил укрепить его стрингерами.
Налеиваем накладку и стрингер по нижней кромке в сторону хвоста. Предварительно в накладке под крыло я вырезал небольшой паз под стрингер.
Теперь нужно дремелем допилить накладку под крыло до правильной формы. Я прикладывал крыло к вырезу и смотрел где нужно подпилить. Но главное даже не это - крыло должно быть заподлицо с нижней кромкю фюзеляжа. Так же вырез должен быть одинаковым у обоих боковин, иначе крыло будет установлено с перекосом.
Продолжение следует....
Пока я думаю над расположением шпангоутов и стрингеров, а так же как они будут связаны между собой.
Так же вырезал 2 шпангоута из фанерки от фруктового ящика. Я очень не люблю этот материал - слишком уж хлипкий и ломается даже от сравнительно небольших нагрузок. Думаю шпангоут по задней кромке крыла еще покатит из фанерки (ему держать только нагрузки снизу), а вот над шпангоутом по передней кромке пока еще думаю - к нему будет через стрингеры и прочие фанерки будет приделана моторама. Как бы не сломалось все на первой же морковке. Думаю в сторону составного шпангоута из деревянных планок из линейки.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Долго думал... Предыдущий подход изготовления фюзеляжа меня не устраивают по разным причинам. Решил все переделать, но на этот раз пойти другим путем.
Силовая часть фюзеляжа
Фюзеляж будет коробчатым. Только в отличие от обычной технологии, когда его строят узким кирпичом, я бы предпочел более копийную форму. Сначала сделаем силовой каркас из дерева (линеек), а потом приклеим обшивку из потолочки. Съемная кабина будет изготовлена из ПЭТ бутылки.
Сначала вырезаем шпангоуты. Задний шпангоут (шпангоут по задней кромке крыла) я вырезал из фанерки от фруктового ящика. Я очень не люблю этот материал - слишком уж хлипкий и ломается даже от сравнительно небольших нагрузок. Впрочем на задний шпангоут особых нагрузок быть не должно, так что должно покатить
Шпангоут по передней кромке я склеил из нескольких кусочков линейки с помощью столярного клея (момент). Детально получилась довольно прочной и к тому же неожиданно легкой - 4г. Даже была мысль переделать задний шпангоут (который весил 8г), но забыл.
Боковины фюзеляжа нужно будет укрепить в месте крепления крыла. Для этого у меня будет предусмотрена накладка из линейки. Проблема в том, что примерно в этом же месте боковины имеют довольно крутой изгиб, потому накладку сделать из одной детали не получится. А что бы изгиб был правильным я сделал ему направляющие. Размечаем...
... Вырезаем. Заодно вырезаем заготовки для боковин. Части боковин будут соединятся с помощью паза и выступа. Грубо делаем вырез под крыло. На этом этапе нож, надфиль и наждачка - наше все. Дремель тоже не помешает.
Склеиваем все столярным клеем в такого вида коробку:
Дремелем скругляем выступающие части на стыке половинок боковин. Прикладывая конструкцию к крылу дремелем подганяем вырез под крыло. Вырез должен по возможности полностью повторять форму крыла. Но самое главное то, что после установки крыло должно быть паралельно нашей конструкции, а нижняя кромка выступать на 3мм. - когда приклеим обшивку снизу то крыло должно быть заподлицо с обшивкой.
Что бы конструкция не "играла" я еще приклеил кусок потолочины, который будет так же служить рамой для крепления электроники
На неспешное изготовление этого монстра у меня ушло часа 2. Взвесил, немного прослезился - 30г. Впрочем выглядит монументально
Раз уж у нас есть каркас центральной части фюзеляжа, то не грех сразу к нему привинтить и сервы РВ и РН. Вырезаем 2 планки на которые будут крепиться сервы. Для того, что бы шурупы не разворотили эти планки, то я наклеил еще небольшие кусочки поперек волокон в месте крепления серв
Приклеиваем планки, прикручиваем к ним сервы. С потолочиной я поторопился - пришлось срезать лишнее.
Тут мне пришло в голову что крыло соприкасается с фюзеляжем только по боковинам, а значит что эти боковины будут продавливать крыло. Что бы увеличить площадь соприкосновения фюза с крылом я приклеил еще 2 "ламели" поперек фюза.
На данном этапе все это весит 59г + около 30г хвост. Небольшой перебор, но пока в рамках разумного. Следующие этапы:
- Моторама и ее крепление к тому, что уже есть
- укрепление под переднюю ногу шасси и механизм управления положением шасси
- обшивка
- кабина
Подумалось вот еще. раз уж у меня такая монументальная конструкция фюзеляжа получается, то не стоит ли изобрести крепление крыла на нейлоновых винтах вместо резинок? Размышляю....
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Финиш уже начинает вырисовываться на горизонте. Это не может не радовать
Моторама
Прежде чем перейти к мотораме нужно еще не надолго вернуться к центральной части, а именно нарастить передний шпангоут сверху. Дело в том, я изначально планировал чуть другую схему каркаса, и эта деталь должна была принадлежать крышке капота. Благо чинится просто приклеиванием еще одной полоски из линейки.
Приступим к ферме для моторамы. Распускаем линейку на полоски шириной 5-6мм. Нам понадобится 4 полоски подлинее для направляющих, и куча маленьких полосочек для перегородок (тут в дело пошли короткие огрызки линеек и прочие опилки).
Распечатываем на бумаге схему расположения планок, укладываем направляющие и фиксируем их с помощью булавок/кнопок. Далее по одной готовим полосочки для фермы, срезаем и подганяем уголки, после чего приклеиваем столярным клеем. Клей схватывается пару минут, на это время есть смысл фиксировать очередную деталь дополнительными булавками.
Фото процесса:
После того как клей немного подсохнет, можно оторвать деталь от схемы, после чего шкуркой снять остатки клея и бумаги.
Вес каждой штуковины - 4г. Тоже самое из цельной линейки было бы 8г. Радует, что получилось аж в 2 раза легче, жалко что в абсолютных значениях выигрыш небольшой получился.
Построеная часть будет держать мотораму. А вот для передней ноги шасси нужно сделать дополнительное укрепление. Вырезаем еще несколько планок и тем же способом приклеиваем.
В общем и целом, при наличии модельной пилки и надфиля все это совсем не сложно. На 2 детали ушло около двух часов в совершенно ленивом темпе и смакуя процесс. Вес детали всего 7г.
Займемся собственно моторамой. Отрезаем отрезок линейки. Что бы линейка не растрескалась в месте крепления мотора я наклеил накладки поперек волокон. Сверлим отверстия под шурупы и вал двигателя.
Я сразу решил прикрутить мотор, т.к. на построеной мотораме это будет делать неудобно. Прикручивал самыми маленькими шурупами, которые нашел на базаре (к сожалению шурупы от сервомашинок закончились). Теперь шурупы торчат с лицевой стороны, но лишнее можно будет срезать позже.
Сразу же сделал выкос, подложив шайбочки под крестовину мотора: 3 под правую нижнюю, 2 под левую нижнюю, 1 под левую верхнюю. Заодно сразу спиннер и пропеллер примерил.
Прежде чем собрать все это в кучу нужно будет сделать еще крепление под переднюю ногу шасси. Детальнее про это я буду рассказывать в следующей серии, а сейчас они нам нужны что бы конструкция моторамы не гуляла, пока мы ее будем клеить.
Вырезаем 2 полоски, Укрепляем дополнительно небольшими накладками. Так же нужно просверлить отверстие для стойки шасси, при чем в одной детали сквозное, а в другой только углубление (я просверлил отверстие в накладке, а саму полоску не сверлил). Отверстие должно быть такого диаметра, что бы стержень от гелевой ручки туда входил довольно плотно.
Делаем соответствующие пазы в мотораме для фермы, и на ферме для планки под шасси. Далее мажем клеем в соответствующих местах и склеиваем наши детали.
Наконец вырезаем соответствующие пазы в переднем шпангоуте и вклеиваем конструкцию с моторамой к центральной части:
Весит конструкция 128г, что есть небольшой перебор (по сравнению с тем, что я рассчитывал изначально). Врочем тут уже вклеены сервы (20г) и мотор (48г). Так что каркас весит только 60г.
Прикидывая вес, получаем:
То что на картинке сверху - 128г
крепление и серва передней ноги - 10г
Обшивка фюзеляжа и оклейка скотчем - 50г
хвостовое оперение - 25г
кабина и капот - 30г
колеса, стойки и колпаки колес - 40г
крепление крыла - 15г
мелочевка (тяги, кабанчики, магнитики, коннекторы и сервоудлинители) - 15г
регулятор - 25г
спиннер и пропеллер - 30г
--------
Итого фюзеляж: 368г
Добавим крыло (182г) и аккум 1300mAh 3S (120г) получаем 670г. Вполне нормально, при тяге в 900г
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Передняя стойка шасси
Передняя стойка шасси у нас будет не простая, а золотая с амортизатором.
На прошлом этапе мы приклеили одну из двух планок для стойки шасси. Пришла пора вырезать соответствующие пазы и приклеить и вторую. Собственно говоря, наверное это стоило сделать сразу
Покупные качалки для носовой стойки все какие то огромные. Пришлось опять делать самому. Берем
В отверстия планок вставляем кусочки стержня от гелевой ручки - они будут служить направляющими, а так же защищать отверстия от разбивания при ударах.
В качестве стойки шасси для теста я взял отрезок стальной проволоки. Амортизатором будет служить пружинка от обычной ручки с кнопочкой. Собирается конструкция очень просто: вставляем стойку шасси через наружное отверстие, надеваем качалку, надеваем пружинку и вставляем в трубочку опоры в середине моторамы. Фиксируется это все винтом на качалке.
Выглядит собраная конструкция так:
Работает это так. В нормальном положении пружинка давит на качалку, которая упирается в трубочку на внешней планке. Так все это не разваливается. При сжатии стойка будет упираться во внутреннюю планку (помните, что мы там специально делали отверстие не сквозным?).
Трубочка на внутренней планке должна быть чутьчуть больше хода амортизатора, иначе это все развалится. Если пружинка окажется слабой, можно будет чуть придвинуть трубочку на внешней планке вовнутрь, тем самым уменьшив ход амортизатора и увеличив сжатие пружинки. Если пружинка окажется слишком сильной, то действуем наоборот - обеспечиваем больший ход и меньшее напряжение пружинки. Можно так же и пружинку поменять
Когда все настроено то стоит приклеить трубочки к планкам эпоксидкой. Как минимум трубочку на внутренней планке (я прихватил обе, сейчас думаю, что зря - лишил себя возможности настройки)
Займемся сервой носовой стойки. Вырезаем П-образную планку и вкручиваем в нее пятиграмовую серву. Опять же, что бы планка не треснула, подклеиваем дополнительные подкладки.
Планку с сервой приклеиваем к одной из горизонтальных направляющих. При чем клеить нужно качалкой вовнутрь. Да, тушка сервы будет торчать немного наружу конструкции. Приклеивать нужно максимально близко к центральной части - это нужно, что бы при сжатии пружины направление колеса не сильно менялось
Тягу можно сделать из скрепки. Обязательно нужно сделать загзаг посредине - это сильно упростит регулировку, а так же спасет серву при ударных нагрузках.
Небольшое видео как это все работает. Серва оказалась дерганой - заменю как приедет запасная.
Кое какие косяки этого подхода уже видны. Так углы отклонения влево и вправо могут отличаться. Так же при сжатии пружинки колесо будет немного поворачиваться. Впрочем речь идет об управляемости на земле, так же я готов с этим мириться
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Выходные прошли под флагом работы над ошибками:
1) Поменял тяги на крыле. Раньше были тяги из скрепки, что, как мне тут намекнули, не есть гуд. Поменял на тяги из бамбучин. Делал так:
- Взял бамбучину подходящей длины
- ножом проковырял бороздки для законцовок из скрепки
- Нарезал сами законцовки (получилось по 3 штуки из одной скрепки) и кусачками погрыз один из концов каждой части (что бы на клею лучше держалось)
- Намазал законцовки моментом и вклеил скрепки
- Поверху обмотал ниткой а потом еще и термоусадку приклеил.
2) Припаял разъемы к мотору и регулятору. Нацепил
Ничего не вибрировало, винт балансировать, вроде, не требуется. Ток мерял, но батарейка была подсевшая, потому результаты неверные. Как нибудь перемеряю. Тягу не мерял.
3) Поддал газку и заметил, что передняя часть конструкции старается улететь вперед и вниз. Оно и понятно - в центральной части в вертикальной плоскости все это держит только 2 отрезка линейки шириной около 7мм (там где самый большой вырез под крыло).
Обшивка фюзеляжа, я думаю, кардинально ситуацию не спасет - в этом самом месте снизу имеем вырез под крыло, сверху под фонарь кабины. В общем там будет одинарная потолочина 5см шириной, что, в общем то, не густо.
Короче говоря укреплять пришлось опять деревом.
- Вырезал 2 полоски подлинее и 2 полосочки покороче
- попарно склеил под углом
- вырезал пазы в переднем и заднем шпангоутах (хотелось бы повыше, но не получается из-за фонаря)
- приклеил полоски в пазы
- сделал диагоняльные подпорки. Поставлены таким образом, что бы противодействовать тому что верхняя планочка пытается уехать вперед быстрее всей остальной конструкции.
4) Еще одна проблема связаная с наклоном вниз при полном газе заключается в том, что площадь соприкосновения переднего шпангоута с боковой частью обшивки ничтожна и держаться не будет. К тому же я не очень доверяю переднему шпангоуту в плане прочности (он у меня составной)
Поэтому я вырезал из сосны 2 брусочка 5х5мм, вырезал в них пазы под соответствующие выступы, спилил незадействованый угол в целях экономии веса, приклеил это к основной конструкции.
Т.о. умеем примерно 7х1см площади соприкосновения обшивки и рамы. Добавив к этому планку из предыдущего пункта - должно держать.
5) После переделки еще раз попробовал завести. Вперед не наклоняется, но есть заметное кручение вдоль продольной оси.
Как укреплять не знаю. Возможно помогли бы еще пару диагональных палочек в горизонтальной плоскости, но я пока не могу понять куда же их клеить. К тому же сверху нужно оставить доступ, что бы батарейку цеплять и электронику обслуживать. Да и с деревом я уже и так переборщил - то, что есть весит 151г, а еще обшивка, хвост, фонарь и начинка.
Попробую укрепить дополнительным шпангоутом из потолочки. Но, опять же, все портит капот и открытая верхняя часть.
6) Заменил серву передней ноги (предыдущая была дерганая). Заодно перевернул ее и приклеил чуть подальше.
7) Обнаружил, что серва передней ноги в канале РН работает в правильном направлении, а серва самого РН в том же канале работает в инверте.
Разворот сервы вокруг оси вращения качалки ничего, по сути, не меняет. Спасет только переворот сервы вдоль продольной оси. Т.е. либо серву передней ноги, либо серву РН нужно как нибудь развернуть. Но тогда все это будет крайне неудобно и нелогично.
Проще будет задействовать 2 различных канала для передней ноги и РН. Либо искать инвертор.
Впрочем, в таком случае будет задействовано 7 каналов. Так что даже при том, что пятый канал не получится задействовать я спокойно влажу в 8-канальный турниговский приемник.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Монументально! (это об использовании линеек). С интересном слежу за изготовлением!
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Я думал сложно будет работать вот такой техникой, а оказалось совсем просто. Главное терпение
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 25
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 408
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн