Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Evektor Sportstar
Re: Evektor Sportstar
Фюзеляж
Сегодня фюзеляж из непонятной деревянной конструкции начнет принимать свою форму.
Займемся носовой частью. Просто так налепить обшивку не получится - будет болтпться. Поэтому вырезаем из одинарной потолочки кусочки, которые будут поддерживать форму. Горизонтальные приклеиваем на уровне средней деревянной планки
Так же вырезаем вертикальные и вклеиваем их встык к вертикальным частях моторной фермы.
Размечаем боковины. Поскольку боковина на один лист потолочки не вмещается по длине ее прийдется разрезать. Поскольку передняя часть будет изгибаться и очень сложно посчитать ее размер, я просто разметил нос на несколько сантиметров длинее - потом лишнее срежется уже по месту.
Вырезаем заготовки, склеиваем встык (я еще дополнительно воткнул по 2 кусочка зубочистки). Так же есть смысл разметить будущий рисунок, потом это будет сделать сложнее.
Приклеиваем боковины к центральной части фюзеляжа.
Теперь нужно подрезать лишнее в носовой части боковин. Для этого гнем боковину вдоль направляющей и обрезаем по линии моторамы. После этого приклеиваем боковину к соотвествующим частям в носовой части. Зафиксировать детали на время высыхания можно с помощью малярного скотча.
Пока клей в носовой части сохнет можно сделать вырезы в боковинах под крыло
Клею лучше дать хорошенько просохнуть (часика 4). Если снять скотч раньше времени, то детали могут разойтись и между ними появятся неустранимые щели.
Прежде чем клеить нижнюю обшивку фюзеляжа нужно убедится что все 4 части в носу (2 боковины и 2 направляющих) имеют одинаковую форму. В противном случае обшивка приклеится криво. Форму можно подправить с помощью наждачки. В общем и целом форма не так важна - главное что бы она была одинаковой у всех 4 частей.
Дальше вырезаем кусок потолочки с небольшим запасом, вырезаем отверстие для стойки шасси, мажем клеем соответствующие части, приклеиваем и фиксируем скотчем
После высыхания клея срезаем лишние части от нижней обшивки. Для гламуризации я еще наждачкой скруглил углы.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Классно получается!
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Спасибо!
Фюзеляж (продолжение)
Займемся хвостовой частью. Практика цессноводства подсказывает что потолочка в хвосте "устает" за пару месяцев. Пару дополнительных шпангоутов улучшают ситуацию, но не кардинально. Будем укреплять! Вы думали с деревом уже покончено в этом самолете? Как бы не так
Распускаем линейку на узкие полоски, 2 полоски приклеиваем вдоль хвоста по нижней кромке.
Что бы увязать эти полоски с центральной частью конструкции делаем небольшие накладки из той же линейки
Теперь нужно скрестить стабилизатор и киль. Для этого вырезаем соответствующие пазы. Паз в киле нужно вырезать таким образом, что бы после вклейки киля в фюзеляж стабилизатор стоял горизонтально
Склеиваем стабилизатор и киль вместе.
Можно еще вклеить зубочистки для дополнительного укрепления (я вклеивал почти на полную длину, а торчащие кусочки потом срезал)
Вырезаем пазы под стабилизатор в боковинах фюзеляжа и вклеиваем киль между боковин. Приклеивать нужно не по всей поверхности, а только самые последние 2-3 сантиметра
Что бы зафиксировать киль строго по оси самолета нужно вклеить направляющие. Направляющие вырезаются по месту из двух- или трехслойной потолочки. Главное что бы слева и справа детали были одинакового размера.
Вырезаем и вклеиваем 2 шпангоута. Размер подганяем по месту.
Нижнюю обшивку делаем аналогично тому, как делали в носовой части: вырезаем с запасом, приклеиваем, А когда клей подсохнет - обрезаем лишнее и скругляем углы.
Теперь нужно все это оживить - вклеить кабанчики РН и РВ и протянуть к ним тяги.
В текущем варианте сервы РН и носового колеса работают в разные стороны. Т.е. если их подключить к одному каналу, то одна из них будет поворачивать влево, а другая вправо. Разворот сервы вокруг оси качалки ничего, по сути, не меняет. Нужно разворачивать одну из серв вверх ногами, но это будет совсем не удобно.
Как вариант, можно поцепить их на разные каналы, но я бы хотел оставить дополнительный канал для чего нибудь более полезного. Можно сделать иначе: разнести немного сервы РН и РВ, что бы качалки смотрели вовнутрь. Но мне лень было перекручивать сервы, вместо этого я поступил еще проще - протянул тяги крест накрест.
Тяги я сделал из
Для того, что бы правильно проложить тяги через все шпангоуты действуем следующим образом. Прикладываем сверху линейку вдоль будущего положения тяги и отмечаем прямо на шпангоутах на каком расстоянии от боковой обшивки нужно будет делать отверстие. Потом прикладываем линейку вдоль боковины и меряем на каком расстоянии от верха нужно будет сверлить шпангоуты. Далее собственно сверлим и протягиваем.
Зажимаем тяги РВ и РН
Пока фюзеляж больше похож на большую скумбрию, или на лодку Но нам еще предстоит сделать фонарь и капот. Верхнюю обшивку на хвосте я сделаю чуть позже. Сдается мне, что ее нужно будет делать выгнутой, что бы лучше стыковалось с фонарем.
Вот так все это выглядит на текущем этапе:
Вес фюзеляжа - 215г, но еще предстоит сделать капот, фонарь, оклеить скотчем и придумать как крепить электронику.
stay tuned.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Класс! Вот как надо строить, а не держать по полгода на шкафу
1)Амортизатор- здорово, но хватит ли 2мм проволоки?
2)Моторама из линеек красивая, бесспорно. Но тот же вопрос по прочности.
3)Вот здесь
вы говорите, что стойка не туда поворачивается. Почему не повернуть на 180 гр. качалку на стойке? Замечательный реверс будет
4)Фонарь бутылочный будет?
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Ну не так и быстро строится.... Учитывая, что самолет в постройке уже 2 месяца и по моим прикидкам еще недели 2 пилить
1) На цессне (400г) на носовой стойке у меня та же проволока. Гнется только при оооочень жестких посадках на носовую стойку. Пальцами не гнется нифига, только плоскогубцами. Я думаю должно хватить. В крайнем случае на карбоновую трубку замен, но в ней то как раз я не уверен
2) Я долго думал на счет прочности в этом месте.
Против крешей не спасет ничего. Нужно будет летать аккуратно. Летает же народ на бальзовых моделях
Прочности повседневной должно хватить, клей очень хороший, на самом деле. Детали склееные плашмя не разрываются ваще никак. Мне приходилось полностью спиливать одну деталь, если нужно было что нибудь расклеить.
Распорки и перегородки я старался располагать так, что бы при жестких посадках нагрузка распределялась равномерно. Есть несколько узлов в которых я не уверен (например вклейка моторной фермы в передний шпангоут). Ну будем выявлять и лечить по мере использования.
Вообще я бы с радостью отказался от всех линеек, но тут форма фюза (носа) такова, что без них ну совсем никак. Иначе мотораму не к чему цеплять. Разве что фюз коробчатым сделать.
3) если качалку развернуть, то она упрется в обшивку. Хотя вы правы. Если бы додумался до этого раньше, можно было бы серву чутьчуть повыше поставить, или прицепить к средней балке, а не к нижней. Спасибо за идею.
4) фонарь бутылочный. Пока сделал форму и понемногу заливаю ее гипсом. Проблема в том, что гипс у меня быстрозастывающий, я успеваю замесить только маленький объем, прежде чем гипс схватывается. Судя по всему что бы сделать кирпич нужного размера мне прийдется сделать замесов 40. Думаю посмотреть в сторону какких то шпатлевок или чего нибудь чуть более долгоиграющего.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
grafalexphoto написал(а):
упрется в обшивку
Качалку не на серве развернуть, а на стойке. Тогда вроде не мешает.
grafalexphoto написал(а):
кирпич нужного размера
А если не весь кирпич делать из гипса, а только лицевую поверхность? Внутри заполнит пенопластом.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
grafalexphoto написал(а):
Проблема в том, что гипс у меня быстрозастывающий
Замедлить застывание можно добавив в замес гипса 5-6%-ный раствор сахара
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
konst написал(а):
Замедлить застывание можно добавив в замес гипса 5-6%-ный раствор сахара
Спасибо за подсказку! Получилось "заварить" целую кастрюлю гипса и залить весь кирпич одним махом.
Но все таки перемудрил с раствором, видимо много гипса кинул. Теперь болванка с дырками как в сыре. Наверное куплю еще один мешок гипса и залью еще один кирпич, только более жидким раствором, благо форма осталась. Главное кастрюлю отмыть
Student написал(а):
Качалку не на серве развернуть, а на стойке. Тогда вроде не мешает.
Качалки сврвы и стойки то крутятся в разных плоскостях. Тяга будет стоять под очень неудобным углом (примерно 45' вбок относительно качалки) и, наверное, будет даже выпадать. Возможно тяга еще будет за стойку цепляться при экстремальных поворотах. Я бы не стал так делать.
Мне гораздо больше нравится идея развернуть качалку на серве, а серву прицепить к средней балке. Именно этот способ я бы рекомендовал последователям.
Student написал(а):
А если не весь кирпич делать из гипса, а только лицевую поверхность? Внутри заполнит пенопластом.
Боюсь что пенопласт будет себя плохо чувуствовать, когда я на этой болванке буду бутылки жарить. Да и не очень хочется что бы болванка какой нибудь фенол источала
К тому же с рецептом от Константина у меня и без пенопласта почти вышло
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
grafalexphoto написал(а):
Теперь болванка с дырками как в сыре.
Надо было пожиже и трясти-трясти-трясти, тогда раковин не будет.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
С интересом наблюдал за постройкой вашей модели и хочу поделиться соображениями:
1. На фото видно, что качалки серв закрылок смотрят в разные стороны - так закрылки будут отклоняться в противофазе. Качалки закрылок должны смотреть в одну сторону и сервы подключаются в канал приёмника через Y - разветвитель.
2. На мой взгляд, вы перемудрили с красивой ажурной конструкцией в носу, где совмещены моторама и поворотное колесо. К сожалению, полётов без крашей не бывает даже у самых опытных пилотов, тем более здесь лёгкий пенолёт. Зарулился у земли, порыв ветра - и кирдык Небольшой удар по носу модели и конструкция из линеек рассыпется. Можно было сделать мотораму из кусочка 3 - мм фанеры и вклеить в конструкцию из двойной потолочки. Рейки, через которые проходит поворотное шасси, также вклеить в потолочку. Получится вполне крашеустойчиво и ремонтопригодно.
3. Очень короткие элероны - управление по ним будет вялым. К тому же законцовки крыльев загнуты, а это ещё больше усиливает вялость работы элеронов. Я делал модель модель примерно такого же вида, что ваша и такого же размаха. Длина элеронов 250 мм. Очень вяло упрвляется элеронами.
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Оно, зараза, схватывается в неопределенный момент. Было жидкое, а потом раз и затвердело, когда я его наливал в форму.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Можно купить не гипс, а алебастр. У него до начала затвердевания около 15 минут. Правда придется шлифовать готовую болванку, поверхность алебастр дает более грубую.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 22
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 368
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн