Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Evektor Sportstar
Re: Evektor Sportstar
sergey написал(а):
1. На фото видно, что качалки серв закрылок смотрят в разные стороны - так закрылки будут отклоняться в противофазе. Качалки закрылок должны смотреть в одну сторону и сервы подключаются в канал приёмника через Y - разветвитель.
Может автор планирует поставить сервы на разные каналы один из которых инвертирован? Или через инвертирующий разветвитель?
Смотрится так лучше, когда качалки симметрично.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
alldn написал(а):
Может автор планирует поставить сервы на разные каналы один из которых инвертирован?
Честно говоря, я не знаю, как это сделать. Я привык к такой схеме подключения ( у меня 6-кан. Хайтек, может, это возможно в 9-ти каналке? ) :
1 - правый элерон 4 - РН
2 - РВ 5 - шасси или что хочешь при дискретно работающей серве, например, закрылки.
3 - газ 6 - левый элерон
Я не беру здесь во внимание настройку передатчика "планер", где работу закрылок можно назначить пропорцинально, но "газ "при этом работает дискретно. Получается, что второго канала для закрылок нет.
Есть вариант - элероны работают на одной серве на 1 канале, при этом освобождается 6-й, но разве можно его совместить с каким-то другим каналом?
Может, в аппаратуре с каналами больше 6-ти всё это можно сделать? Значит, тогда я не прав.
alldn написал(а):
Или через инвертирующий разветвитель?
Честно говоря, о таком не слышал. Как он работает?
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
В турниге 9х Второй закрылок можно повесить на 7-8 канал и смикшировать его с 5 (на котором будет первый закрылок), при этом направление движения закрылка можно выбрать при микшировании.
Можно и 6той канал микшировать с чем угодно.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Ну тогда понятно.
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Ой, отвлекся на пару часов, а тут уже такое обсуждение
sergey написал(а):
1. На фото видно, что качалки серв закрылок смотрят в разные стороны - так закрылки будут отклоняться в противофазе. Качалки закрылок должны смотреть в одну сторону и сервы подключаются в канал приёмника через Y - разветвитель.
Все проще. У меня крыло управляется по 3 каналам - один канал на элероны (внутри Y разветвитель) и два отдельных канала на закрылки. Элероны как и положено включены в первый канал, а закрылки через миксы включены в 6й и 7й каналы.
Более того, закрылки могут работать в трех режимах:
- Посадочный - закрылки вниз, независимо от элеронов
- Полетный - закрылки ровно, независимо от элеронов
- Пилотажный - закрылки работают синхронно с элеронами
Режимы переключаются трехпозиционным переключателем. Передатчик Turnigy 9x, приемник тоже турниговский, но 8 канальный.
Подробнее в посте про настройку крыла. Вот видео как это должно работать:
sergey написал(а):
2. На мой взгляд, вы перемудрили с красивой ажурной конструкцией в носу, где совмещены моторама и поворотное колесо. К сожалению, полётов без крашей не бывает даже у самых опытных пилотов, тем более здесь лёгкий пенолёт. Зарулился у земли, порыв ветра - и кирдык Небольшой удар по носу модели и конструкция из линеек рассыпется. Можно было сделать мотораму из кусочка 3 - мм фанеры и вклеить в конструкцию из двойной потолочки. Рейки, через которые проходит поворотное шасси, также вклеить в потолочку. Получится вполне крашеустойчиво и ремонтопригодно.
Согласен, перемудрил. И с предложением тоже согласен, Наверное так и стоило бы сделать. Но уже сделано как сделано
К тому же я думаю легкие креши все это должно выдерживать на ура.
Всей этой конструкцией я решал 2 проблемы:
1) крыло должно на чтото опираться. Соответственно фюз в районе крепления крыла должен как то укрепляться, иначе обычная потолочка быстро прийдет в негодность. Можно было попробовать придумать что нибудь из потолочки, но мне интересно было попробовать так
2) Фюз широкий в районе крыла и сужается к мотораме. Соответствено мотораму нужно как то увязать с центральной частью. Вот в муках и выросла такая конструкция. Кстати, просто потолочка вышла бы ненамного легче (я к тому что ажурная конструкция достаточно легкая, как ни странно)
Думаю чинить после краша я уже буду потолочкой - посмотрю, что из этого выйдет.
sergey написал(а):
3. Очень короткие элероны - управление по ним будет вялым. К тому же законцовки крыльев загнуты, а это ещё больше усиливает вялость работы элеронов. Я делал модель модель примерно такого же вида, что ваша и такого же размаха. Длина элеронов 250 мм. Очень вяло упрвляется элеронами.
Длина элеронов как в оригинале. Я даже увеличил ширину немного. Максимальные расходы у меня большие, да еще и пилотажный режим есть, когда закрылки подключаются к элеронам. Так что не думаю это не станет проблемой.
konst написал(а):
Можно купить не гипс, а алебастр. У него до начала затвердевания около 15 минут. Правда придется шлифовать готовую болванку, поверхность алебастр дает более грубую.
Нет проблем, заполируем. А грубая поверхность для бутылки это критично?
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
После просмотра видео вопрос по элеронам снимаю Конечно, ваш передатчик намного функциональнее моего. А что у вас за аппаратура?
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Александр,
Хотел бы обратить ваше внимание на мелкую, казалось бы, неточность в формулировке.
grafalexphoto написал(а):
1) крыло должно на чтото опираться.
У вас не крыло опирается на фюзеляж, а фюзеляж на крыло! Это он взгромоздился на крыло, как мешок картошки на плечи! Такая мелочь важна для понимания того, как все это работает, где и на что действует нагрузка, как прикинуть прочность.
А так, мне нравится то, как вы строите модель, и вообще основательность подхода. Приятно смотреть и читать ваш обзор постройки.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Третий закон Ньютона никто не отменял
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Абсолютно справедливо! Но!
Представьте, что вы решили рассчитать на прочность секцию фюзеляжа, сопрягающуюся с крылом. Расчетный случай - стоянка самолета. Какое усилие вы возьмете в расчет? Вес крыла, "опирающегося" на фюзеляж, или вес фюзеляжа, опирающегося на крыло? Сила противодействия будет равна действующей силе в каждом случае по этому самому Третьему Закону Ньютона. Но взять в расчет-то надо одну из этих двух величин! А какое значение правильное?
Не сочтите за занудство. Столько раз это проходил в своей работе, когда неправильная трактовка приводит к катастрофически неверным результатам. Если бы я не был уверен, что вы поймете, зачем я обратил на это ваше внимание, не стал бы этого делать. :-)
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Ну на стоянке то все просто - там точно фюз давит на крыло. А в полете? Крыло хочет лететь вверх и назад, а фюз вперед и вниз... Кто на кого больше давит - неясно. А при касании на посадке все еще хуже.
К сожалению я не владею техникой рассчета нагрузок. Так, больше по наитию... Вот и укрепил что считал нужным - боковины фюзеляжа и центроплан крыла. А что бы увеличить площадь соприкосновения крыла с фюзом - еще "ламели" добавил
Из текущего статуса:
- отлил болванку для фонаря, но ее еще нужно обточить. Кирпич получился знатным, чем обтачивать - неясно. Инструмента, кроме дремеля, у меня нету. Возможно одолжу шуруповерт и воткну в него шлифовальную насадку с грубой наждачкой. Посмотрим что из этого выйдет
- Сделал колпаки для колес, купил винтов и гаек М3. Как придумаю что нибудь с основными стойками шасси - выложу фотки.
- Почти доехала посылка с крепежом что бы привинтить крыло к фюзу.
- думаю над капотом. Узел очень нетривиальный в плане формы. Пока еще не решил как его правильно сделать
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
grafalexphoto написал(а):
отлил болванку для фонаря, но ее еще нужно обточить. Кирпич получился знатным, чем обтачивать - неясно.
Гипс и алебастр хорошо обтачивается напильником, режется ножом, шлифуется водостойкой шкуркой под проточной водой.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 22
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 348
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн