Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Evektor Sportstar

Re: Evektor Sportstar

sergey написал(а):

  1. На фото видно, что качалки серв закрылок смотрят в разные стороны - так закрылки будут отклоняться в противофазе.  Качалки закрылок должны смотреть в одну сторону и сервы подключаются в канал приёмника через Y - разветвитель.

Может автор планирует поставить сервы на разные каналы один из которых инвертирован? Или через инвертирующий разветвитель?
Смотрится так лучше, когда качалки симметрично.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

alldn написал(а):

Может автор планирует поставить сервы на разные каналы один из которых инвертирован?

Честно говоря, я не знаю, как это сделать. Я привык к такой схеме подключения ( у меня 6-кан. Хайтек, может,  это возможно в 9-ти каналке? ) :
  1 - правый элерон     4 - РН
  2 - РВ                          5 - шасси или что хочешь при дискретно работающей серве, например, закрылки.
  3 - газ                          6 - левый элерон
    Я не беру здесь во внимание настройку передатчика "планер", где работу закрылок можно назначить пропорцинально, но "газ "при этом работает дискретно.  Получается, что второго канала для закрылок нет.
    Есть вариант - элероны работают на одной серве на 1 канале, при этом освобождается 6-й, но разве можно его совместить с каким-то другим каналом?
   Может, в аппаратуре с каналами больше 6-ти всё это можно сделать? Значит, тогда я не прав.

alldn написал(а):

Или через инвертирующий разветвитель?

Честно говоря, о таком не слышал. Как он работает?

sergey
Сергей ( Саратов )
useravatar
Offline
1618 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

В турниге 9х Второй закрылок можно повесить на 7-8 канал и смикшировать его с 5 (на котором будет первый закрылок), при этом направление движения закрылка можно выбрать при микшировании.
Можно и 6той канал микшировать с чем угодно.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Ну тогда понятно.

sergey
Сергей ( Саратов )
useravatar
Offline
1618 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Ой, отвлекся на пару часов, а тут уже такое обсуждение smile

sergey написал(а):

1. На фото видно, что качалки серв закрылок смотрят в разные стороны - так закрылки будут отклоняться в противофазе.  Качалки закрылок должны смотреть в одну сторону и сервы подключаются в канал приёмника через Y - разветвитель.

Все проще. У меня крыло управляется по 3 каналам - один канал на элероны (внутри Y разветвитель) и два отдельных канала на закрылки. Элероны как и положено включены в первый канал, а закрылки через миксы включены в 6й и 7й каналы.

Более того, закрылки могут работать в трех режимах:
- Посадочный  - закрылки вниз, независимо от элеронов
- Полетный - закрылки ровно, независимо от элеронов
- Пилотажный - закрылки работают синхронно с элеронами

Режимы переключаются трехпозиционным переключателем. Передатчик Turnigy 9x, приемник тоже турниговский, но 8 канальный.

Подробнее в посте про настройку крыла. Вот видео как это должно работать:



sergey написал(а):

  2.  На мой взгляд, вы перемудрили с красивой ажурной конструкцией в носу, где совмещены моторама и поворотное колесо. К сожалению, полётов без крашей не бывает даже у самых опытных пилотов, тем более здесь лёгкий пенолёт. Зарулился у земли, порыв ветра - и кирдык smile  Небольшой удар по носу модели и конструкция из линеек рассыпется.  Можно было сделать мотораму из кусочка 3 - мм фанеры и вклеить в конструкцию из двойной потолочки. Рейки, через которые проходит поворотное шасси, также вклеить в потолочку. Получится вполне крашеустойчиво и ремонтопригодно.

Согласен, перемудрил. И с предложением тоже согласен, Наверное так и стоило бы сделать. Но уже сделано как сделано smile

К тому же я думаю легкие креши все это должно выдерживать на ура.

Всей этой конструкцией я решал 2 проблемы:
1) крыло должно на чтото опираться. Соответственно фюз в районе крепления крыла должен как то укрепляться, иначе обычная потолочка быстро прийдет в негодность. Можно было попробовать придумать что нибудь из потолочки, но мне интересно было попробовать так
2) Фюз широкий в районе крыла и сужается к мотораме. Соответствено мотораму нужно как то увязать с центральной частью. Вот в муках и выросла такая конструкция. Кстати, просто потолочка вышла бы ненамного легче (я к тому что ажурная конструкция достаточно легкая, как ни странно)

Думаю чинить после краша я уже буду потолочкой - посмотрю, что из этого выйдет.

sergey написал(а):

  3.  Очень короткие элероны - управление по ним будет вялым. К тому же законцовки крыльев загнуты, а это ещё больше усиливает вялость работы элеронов.  Я делал модель модель примерно такого же вида, что ваша и такого же размаха. Длина элеронов 250 мм. Очень вяло упрвляется элеронами.

Длина элеронов как в оригинале. Я даже увеличил ширину немного. Максимальные расходы у меня большие, да еще и пилотажный режим есть, когда закрылки подключаются к элеронам. Так что не думаю это не станет проблемой.

konst написал(а):

Можно купить не гипс, а алебастр. У него до начала затвердевания около 15 минут. Правда придется шлифовать готовую болванку, поверхность алебастр дает более грубую.

Нет проблем, заполируем. А грубая поверхность для бутылки это критично?

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

После просмотра видео вопрос по элеронам снимаю smile  Конечно, ваш передатчик намного функциональнее моего.  А что у вас за аппаратура?

sergey
Сергей ( Саратов )
useravatar
Offline
1618 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений
grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Александр,
Хотел бы обратить ваше внимание на мелкую, казалось бы, неточность в формулировке.

grafalexphoto написал(а):

1) крыло должно на чтото опираться.

У вас не крыло опирается на фюзеляж, а фюзеляж на крыло! Это он взгромоздился на крыло, как мешок картошки на плечи! Такая мелочь важна для понимания того, как все это работает, где и на что действует нагрузка, как прикинуть прочность.
А так, мне нравится то, как вы строите модель, и вообще основательность подхода. Приятно смотреть и читать ваш обзор постройки.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Третий закон Ньютона никто не отменял smile

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Абсолютно справедливо! Но!
Представьте, что вы решили рассчитать на прочность секцию фюзеляжа, сопрягающуюся с крылом. Расчетный случай - стоянка самолета. Какое усилие вы возьмете в расчет? Вес крыла, "опирающегося" на фюзеляж, или вес фюзеляжа, опирающегося на крыло? Сила противодействия будет равна действующей силе в каждом случае по этому самому Третьему Закону Ньютона. Но взять в расчет-то надо одну из этих двух величин! А какое значение правильное?
Не сочтите за занудство. Столько раз это проходил в своей работе, когда неправильная трактовка приводит к катастрофически неверным результатам. Если бы я не был уверен, что вы поймете, зачем я обратил на это ваше внимание, не стал бы этого делать. :-)
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Ну на стоянке то все просто - там точно фюз давит на крыло. А в полете? Крыло хочет лететь вверх и назад, а фюз вперед и вниз... Кто на кого больше давит - неясно. А при касании на посадке все еще хуже.

К сожалению я не владею техникой рассчета нагрузок. Так, больше по наитию... Вот и укрепил что считал нужным - боковины фюзеляжа и центроплан крыла. А что бы увеличить площадь соприкосновения крыла с фюзом - еще "ламели" добавил smile

Из текущего статуса:
- отлил болванку для фонаря, но ее еще нужно обточить. Кирпич получился знатным, чем обтачивать - неясно. Инструмента, кроме дремеля, у меня нету. Возможно одолжу шуруповерт и воткну в него шлифовальную насадку с грубой наждачкой. Посмотрим что из этого выйдет
- Сделал колпаки для колес, купил винтов и гаек М3. Как придумаю что нибудь с основными стойками шасси - выложу фотки.
- Почти доехала посылка с крепежом что бы привинтить крыло к фюзу.
- думаю над капотом. Узел очень нетривиальный в плане формы. Пока еще не решил как его правильно сделать

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

grafalexphoto написал(а):

отлил болванку для фонаря, но ее еще нужно обточить. Кирпич получился знатным, чем обтачивать - неясно.

Гипс и алебастр хорошо обтачивается напильником, режется ножом, шлифуется водостойкой шкуркой под проточной водой.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9973
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183068
Сообщений на этой неделе:
4
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10087
Последним зарегистрировался:
ДАРИН
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
303

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot