Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Evektor Sportstar
Re: Evektor Sportstar
Если капля на резьбе с одной стороны - без проблем, если залила резьбу полностью, то придется прогреть паяльником и после откручивать.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Ок, ясно. Спасибо
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Прошел месяц, а я все буксую с фонарем. Перепортил уже десяток 6л бутлей и еще столько же двухлитровых бутылок.
Оказалось, что даже 6 литровый бутыль коротковат для моего фонаря. В исходном состоянии еще куда ни шло, но когда прогреваешь феном то он скукоживается и теряет в длине.
И бутылки и бутли после обработки феном имеют отвратительный вид с неровностями и буграми. Возможно это от того, что я формую на гипсовой болванке. А может быть это от того что бутль изначально не плотно сидит на болванке. Попробую вырезать болванку из дерева.
Процесс так же тормозится тем, что я ничего не покупаю ни в бутлях ни в бутылках. По помойкам как то не пристало лазить. Приходится неделями ждать пока кто нибудь из друзей не подкинет материала.
Попробовал так же сделать фонарь из чулка на пеноплексовой болванке. Сделал в 2 слоя - получилось уже тяжело (больше 30г), но при этом материал форму еще не держит, продавливается от любого чиха. Да и выглядит некрасиво.
На данный момент возлагаю надежды на составной фонарь из трех кусков из двухлитровых бутылок. В оригинале то фонарь тоже составной. Будет круто, если получится найти бутылки с такими закруглениями, что бы вообще не формовать феном. Пока экспериментирую чем же эти части можно между собой склеить и чем потом задекорировать шов.
Вообще у меня как то очень туго со стыковкой 3D конструкций. Фонарь никак не хочет стыковаться с капотом из потолочки. Фонарь это вообще беда - вроде правильно вылепил часть фонаря, прикладываешь, а там щель в палец толщиной. И вообще вопрос как сделать фонарь съемным, но при этом что бы небыло щелей между фонарем и фюзеляжем пока еще открытый.
В процессе всех этих экспериментов обнаружил, что фонарь полукруглый, а фюз коробчатый - они при всем желании не состыкуются. Решил переделать хвостовую часть фюза, что бы верх был полукруглый - наподобие как народ делает хвостовую часть фюза в экстрах и эджах..Сейчас экспериментирую с развертками деталей.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
После двух месяцев пробуксовок и экспериментов дело сдвинулось с мертвой точки. И не просто сдвинулось, а значительно продвинулось в направлении финиша
Переделал хвост, что бы он был не коробчатым, а полукруглым сверху. Долго считал чертеж, перевел кучу бумаги и полпачки потолочки. Зато получилось очень красиво. А самое главное фонарь (один из тех, что был отбракован в процессе экспериментов) сел как влитой. Пришлось, правда, вырез под фонарь чуток укоротить, но это не сильно сказалось на внешнем виде. Конечно же накосячил немного - между фонарем и фюзом есть небольшие щели, но если не присматриваться, то их не видно.
В общем как доведу до точки - выложу фотки.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Здравствуй Александр ! Хочу дать совет по передней стойке шасси , по резьбе может согнуться или сломаться . Предлагаю надеть медную трубку на ось , чтобы перекрыла резьбу на 1 см. до гайки ." Обезжирь " и в зазор между трубкой и стойкой " залей " оловом ( я так блёсна делал для рыбалки .
Хорошую модель делаешь , молодец ! Удачи !
Да , ещё забыл , надень но пруток цветную термоусадку более объёмно будет выглядеть как на оригинале и перекроет пайку .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Спасибо за советы.
На данный момент полностью готов только фюзеляж, про него и расскажу. К сожалению поскольку я его переделывал, а не делал с нуля, то уже не всегда получается придерживаться формата инструкции по сборке. Многие фотографии уже не соответствуют последовательности шагов. Скорее это уже будет журнал постройки. Тем не менее, все же, попробую сделать из своих фотографий инструкцию.
В общем и целом по сборке хвостовой части это будет существенно переработаный вариант предыдущей инструкции. Хвост я полностью не разбирал, только срезал сам фюзеляж, оставив хвостовое оперение и стрингеры из линейки. Сборка хвостового оперения подробно описана в предыдущей версии, поэтому сегодня я ее опущу.
Фюзеляж - Хвостовая часть
Займемся хвостовой частью. Практика цессноводства подсказывает что потолочка в хвосте "устает" за пару месяцев. Пару дополнительных шпангоутов улучшают ситуацию, но не кардинально. Будем укреплять! Вы думали с деревом уже покончено в этом самолете? Как бы не так!
Распускаем линейку на узкие полоски, 2 полоски приклеиваем вдоль хвоста по нижней кромке. Что бы увязать эти полоски с центральной частью конструкции делаем небольшие накладки из той же линейки. Важно что бы стрингеры были приклеены к центральной части под нужным углом. Для этого, например, можно приложить выкройку всего фюзеляжа что бы видеть будущую форму.
Существуют разные подходы к постройке хвостовой части. Я решил сразу приклеить хвостовое оперение и строить фюзеляж вокруг него и центральной части фюзеляжа. Это позволило мне разобраться с тягами к РН и РВ. На самом деле это усложнило постройку. В следующий раз лучше было бы сначала построить фюз, а потом в него вклеивать хвост. Тем не менее рассказываю как строил я.
Итак, приклеиваем хвостовое оперение между кончиками стрингеров. Оперение должно быть вклеено ровно, без перекосов. Киль должен стоять строго по оси самолета, а стабилизатор горизонтально (паралельно горизонтальной оси).
Что бы зафиксировать киль строго по оси самолета нужно вклеить направляющие. Направляющие вырезаются по месту из двух- или трехслойной потолочки. Главное что бы слева и справа детали были одинакового размера. Направляющие по передней кромке киля будут заодно служить шпангоутом.
Фюзеляж будет плоским снизу и полукруглым сверху. Это придаст самолету красивые очертания, а так же облегчит стыковку с фонарем (который в сечении тоже будет полукруглый). Что бы обшивка легла и обрела правильные формы нужно добавить несколько шпангоутов. Одинарной потолочки должно быть вполне достаточно. Я примерно понимал как у меня будут идти тяги к РН и РВ, поэтому я сразу разметил и сделал отверстия для тяг.
Направляющие киля нужно так же скруглить, что бы придать им форму шпангоутов
Что бы дополнительно укрепить конструкцию и сделать ее гарантировано правильной формы я добавил еще горизонтальную раму из одинарной потолочки. Вклеиваем шпангоуты и раму между стрингерами, хвостом и центральной частью
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Фюзеляж - Хвостовая часть (продолжение)
Самое время протянуть тяги и оживить рулевые поверхности хвостового оперения - как только мы приклеим обшивку хвоста это будет сделать намного сложнее.
В текущем варианте сервы РН и носового колеса работают в разные стороны. Т.е. если их подключить к одному каналу, то одна из них будет поворачивать влево, а другая вправо. Разворот сервы вокруг оси качалки ничего, по сути, не меняет. Нужно разворачивать одну из серв вверх ногами, но это будет совсем не удобно.
Как вариант, можно поцепить их на разные каналы, но я бы хотел оставить дополнительный канал для чего нибудь более полезного. Можно сделать иначе: разнести немного сервы РН и РВ, что бы качалки смотрели вовнутрь. Но мне лень было перекручивать сервы, вместо этого я поступил еще проще - протянул тяги крест накрест.
Тяги я сделал из
Для того, что бы правильно проложить тяги через все шпангоуты действуем следующим образом. Прикладываем сверху линейку вдоль будущего положения тяги и отмечаем прямо на шпангоутах на каком расстоянии от боковой обшивки нужно будет делать отверстие. Потом прикладываем линейку вдоль боковины и меряем на каком расстоянии от верха нужно будет сверлить шпангоуты. Далее собственно прокалываем шпангоуты угловым шилом и протягиваем тяги. В районе второго шпангоута тяга РН у меня пересекает горизонтальную раму.
Кабанчик и тяга РВ
Кабанчик и тяга РН
Теперь займемся обшивкой. Я перепортил несколько потолочин и целую кучу бумаги прежде чем рассчитал правильную форму выкройки для обшивки. Теперь можно просто вырезать по шаблону сгибать и приклеивать. Но на всякий случай я вырезал на 3 мм больше, что бы иметь некоторый запас.
Вырезаем будущую обшивку. Я сделал так же врезы для киля и стабилизатора.
Теперь прокатываем деталь скалкой или другим круглым предметом, наклеиваем скотч на внешней стороне и понемногу гнем потолочину. Я клеил скотч не чистовой и не на всю поверхность - просто несколько широких полосок поперек в месте изгиба.
Далее примеряем обшивку, подпиливаем пазы под стабилизатор и киль там где это необходимо. Так же нужно подрезать обшивку хвоста что бы она стыковалась с обшивкой носовой части. Когда обшивка садится как нужно - приклеиваем. Желательно что бы центральная линия внутри обшивки в итоге совпадала с осью самолета.
В этом месте лучше дать клею хорошенько подсохнуть. Когда клей высохнет можно срезать лишнее с нижней стороны.
Теперь сделаем вырез под фонарь. Исходя из копийности вырез должен быть достаточно длинным. Но сделать длинный фонарь оказалось проблематичным. Поэтому я этот вырез немного укоротил и он у меня заканчивается у первого хвостового шпангоута. На копийность и внешний вид это не повлияло.
Я распечатал выкройку для выреза и зафиксировал ее с помощью булавок. Далее я обвел выкройку маркером для компакт дисков рисуя прямо по скотчу - он все равно временный и его можно будет потом снять.
Вырезаем и снимаем временный скотч.
Нижнюю обшивку делаем аналогично тому, как делали в носовой части: вырезаем с запасом, приклеиваем, А когда клей подсохнет - обрезаем лишнее и скругляем углы.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Фюзеляж - обклейка
Технология обклейки и окраски точно такая же как и у крыла: распечатываем лекала, рисуем ручкой прямо по потолочке, клеим скотч и срезаем лишнее.
Вес фюзеляжа после оклейки скотчем - 236г
Посмотрим что имеется на текущий момент. Фюзеляж готов. Фонарь тоже в принципе готов, но еще не хватает крепления к фюзеляжу. Капот временный и пока не стыкуется с фонарем - прийдется переделать. С фонарем и временным капотом все это выглядит примерно так:
Список того, что нужно обязательно доделать, без чего не полетим:
- Фонарь и его крепление к фюзеляжу
- капот
- крепление батарейки и другой электроники
Есть кое какие вещи которые уже сделаны, но я бы их переделал
- На фонаре очень видно рисунок от бутылки. К тому же это был один из первых экспериментов с бутылочной технологией и результат оставляет желать лучшего. Попробую переделать из более ровной бутылки.
- От лежания на шкафу в течении полугода элероны и закрылки повело - они теперь все полукруглые. Возможно причиной тому так же было проутюживание скотча при оклейке. Летать можно, но есть смысл переделать. Думаю заодно заменить петли на покупные. Петли в наличии есть
- Неплохо было бы наклеить на концы крыльев с нижней стороны
- Винты крепления крыла и провода от серв крыла торчат примерно в одном месте и мешают друг другу. Провода все время норовят попасть под ламели на фюзеляже. Из-за этого установка крыла несколько муторная. Наконец, верхняя обшивка крыла вероятно будет раздалбываться от постоянной установки и снимании крыла. Вероятно я перемещу провода, что бы торчали чуть ближе к хвосту, а место где выходят винты немного укреплю.
- Жене понравился внешний вид, но говорит, что тяги к сервам сверху крыла все портят. Вряд ли я буду переставлять сервы качалками вниз, но если доведется переделывать крыло заново, то верхнюю обшивку буду делать гладкой, а тяги протягивать по нижней стороне крыла. Хотя это и усложнит постройку.
Сейчас за бортом творятся всякие природные катаклизмы, стадион весь в сугробах и для нежных колесиков не подойдет Облетывать, вероятнее всего, буду уже весной. Ну или если вдруг оттепель случится.
Текущие прикидки по весу такие (с небольшой ретроспективой, что бы вследующий раз планировать при постройке):
- Фюз - 236г
- фонарь и капот - 40+16=56г (ранее думал, что уложусь в 30)
- колеса - 95г (Ха, хотел уложиться в 40г)
- крыло - 190г
- электроника (рег, приемник, удлинители) - 25+18+10=50г
- батарейка (1300мАч, 3 банки) - 120г
- пропеллер и спиннер - 35г
Итого выходит почти 800г (Сначала думал будет 600 и потом надеялся на 670, наконец хотел хотя бы в 705 втиснуть). Возможно батарейку прийдется побольше поставить, а это еще грам 50. Судя по всему прийдется покупать мотор помощнее.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Болванка для фонаря
Фонарь будем делать из ПЭТ бутылки большого размера. А значит нам понадобится болванка на которой мы будем эту бутылку греть. Болванку можно было бы выточить из дерева, но мне показалось проще ее отлить из гипса. Форму для гипсовой болванки можно сделать из обычной потолочки.
Что бы меньше работать напильником нужно, что бы гипсовая заготовка изначально была по максимуму нужной формы. Поэтому болванку будем отливать как бы вверх ногами - нижняя часть формы будет повторять верхний обвод фонаря.
На листе потолочки я разметил боковины для формы. Для этого я нарисовал будущий продольный профиль фонаря (взял из боковой проекции самолета) и добавил еще чутьчуть сверху и снизу. Так же вырезал нижнюю часть, которая повторяет горизонтальный профиль фюзеляжа. По длине форма должна быть немного длинее необходимого размера для фонаря.
Приклеиваем боковины к горизонтальной части. Как я уже сказал эта горизонтальная часть должна повторять верхний обвод фонаря. Фиксируем булавками и оставляем сохнуть.
Приклеиваем торцевые понели. Размер подбираем по месту. Что бы гипс не распирал нашу форму я добавил еще небольшую накладку.
Небольшие подпорки так же делаем и на нижней стороне
Что бы придать форму я добавил еще одну горизонтальную распорку
Перед тем как залить гипс в форму я немного укрепил ее скотчем. Что бы форму не распирало я натянул еще один кусок скотча поперек.
Тут я еще воткнул палочки для суши - я думал за них будет удобно держать болванку. Оказалось что эти палочки бесполезны, можно было не парится. Я их в итоге обломал.
Нам понадобится около 3 кг гипса. Разводим гипс согласно инструкции. Оказалось что гипс схватывается очень быстро, но если добавить в него пару столовых ложек сахара, то время схватывания немного увеличивается. Можно успеть его заварить и вылить в форму. Что бы гипс не слипался комками удобнее высыпать гипс в воду, а не лить воду в гипс.
Раствор лучше делать пожиже (как жидкая сметана), тогда он лучше заполняет все пространство. Дополнительно еще стоит постучать по стенкам что бы пузырьки воздуха всплыли. Мне понадобилось 2 закваски, что бы заполнить форму.
Болванка сохла несколько дней. Оказалось что на балконе процесс высыхания идет очень медленно, а когда я поставил болванку сохнуть недалеко от батареи все пошло намного лучше.
Далее вооружившись ножом, наждачкой и грубым напильником в течении нескольких часов получилось это:
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Про облет - а почему бы не поставить лыжи и не открыть сезон зимой?
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Сугробы
Хотя нужно прогуляться на стадион и посмотреть как там дела.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Стоит одолжить лопату у дворника и через час ВПП готова
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 20
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 381
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн