Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Программирование регулятора?

Программирование регулятора?

Народ!!

Расскажите подробнее как настраивать регулятор оборотов?
Мой рег: TowerPro H40A Brushless Speed Controller (ID: ESCH40A на hobbyking.com)
Программатор к нему: TowerPro H-Type ESC Program Card (ID: H40A-PC там же)

Всё это я установил на вертолёт HK 450 TT Pro. При старте вертолёт дёргается. Хотелось бы настроить набор оборотов плавнее... я так понял программатор для того и нужен. Только вот инструкций никаких нет.
Подскажите пожалуйста как настраивать.

ano@hotbox.ru
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
27 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Программирование регулятора?

Ну если верить картинке
http://www.rchelihaven.co.uk/images/h-type-esc-card.jpg
То нужно что бы светодиод в колонке StartMode светился под надписью VerySoft и будет вам счастье.

alex-anp
Шурик (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2590 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Программирование регулятора?

Подскажите, а какими именно контактами регулятора касаться контактов программатора и как? (Один контакт я так понял (плюс или минус?) должен быть при этом где-то в одной точке на программаторе, а другим надо тыкать в один из 22-х разъёмов? При этом батарея должна быть подключена к регулятору? Как процесс программирования обычно выглядит?

ano@hotbox.ru
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
27 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Программирование регулятора?

Какаие 22 контакта, Вы о чем? Там два разъема, один для регулятора "BEC", второй для батарейки.
Подключаете сначала Рег, потом батарейку, плата считывает настройки рега и высвечивает соответствующие светодиоды. Кнопками меняете значения и нажимаете ОК.
Ну и инструкцию к плате почитать не мешает.

alex-anp
Шурик (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2590 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Программирование регулятора?

Извините за глупые вопросы. Я во всём разнообразии электронной техники и вообще, прямо скажем, науке о мире радиомоделизма ориентируюсь очень слабо. Хочется разобраться во всём и сразу, но многие внешние факторы не позволяют обо всём узнать своевременно.
Когда я брал вертолёт я слышал о возможной необходимости программирования ESC, поэтому и взял программатор. Но про настройку ESC долго не приходилось думать: были проблемы со сборкой, затем с настройкой модели на правильное взаимодействие с пультом управления... затем выявились многочисленные недостатки (люфты) которые требовали устранения... в общем программирование ушло на задний план и я не вспоминал о программаторе до сегодняшнего дня. И вот всё настроено, модель на земле уже не колбасит, появилась возможность дать полную нагрузку двигателю модели - что позволило найти ещё один люфт, который оказался роковым для пары шестерней, передающих вращение на кардан в хвостовой балке вертолёта, и первый полёт так и не состоялся. К тому же стал виден недостаток в слишком резком усилении оборотов - видимо люфт и рывок погубили шестерни совместными усилиями.
До настоящего момента я лишь издали поглядывал на программатор и честно говоря думал что те 22 светодиода - это контакты до которых надо дотрагиваться проводами ESC. - совершенно по-другому представлял принцыпы работы программатора.
К сожалению сам программатор не под рукой, поэтому не могу опробовать ваши инструкции, но предвидя необходиость такой работы я начал искать помощи любым доступным способом. В данном случае - этот замечательный форум.
Спасибо за объяснение принцыпов работы, а так же за совет почитать инструкцию. Когда программатор окажется в пределах моей досягаемости, нет уверенности что найду с ним инструкцию (вроде бумажек не выкидывал, но смутно помню как все предметы непервой необходимости убирал в дальний ящик).

Скажите, можно ли найти инструкцию на программатор в интернете? Возможно у вас есть опыт общения с какими-нибудь ресурсами где это найти проще всего.
Меня в основном интересует вопрос о батарее: если её подсоединять к программатору, то какая это батарея? (не литийионная же с вертолёта? - наверное просто АА или ААА..) подскажите пожалуйста где найти больше информации чтоб быть готовым и не ошибится с возможными неясными нюансами.. или, если вам так покажется проще, то сами опишите в дополнение темы всё шаг за шагом пожалуйста..
Спасибо

ano@hotbox.ru
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
27 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Программирование регулятора?

Вот ссылка на инструкцию http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor … 225X11.doc
Батарейка нужна если регулятор без BEC-ка, то есть питание борта раздельное. Если схема стандартная и питание на приемник идет от регулятора, то достаточно силовой батареи, которая подключается к регулятору.

Так что, выдергиваем проводок от рега к приемнику и втыкаем его в карту программатора, разъем BEC, подключаем акк к регу, на программаторе загораются светодиоды, если надо меняем кнопочками значения, сохраняем кнопкой ОК, отключаем акк от рега, готово.
Возвращаем проводок на место (3 порт приемника) и проверяем в штатном режиме.

Но инструкцию почитай!!!

alex-anp
Шурик (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2590 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Программирование регулятора?

По моему для плавного запуска движка на вертах, нужно включить режим гувернёра. Поправьте, если не так.

Speaker
Сергей, Самара
Пилот
ranks
useravatar
Offline
844 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Программирование регулятора?

Почитал статейку про то что такое гувернёр:
http://www.os-propo.info/content/view/63/60/
Честно говоря плохо понял критичность его присутствия: видимо о его необходимости нужно будет решать после нескольких практических полётов, когда обнаружатся дополнительные проблемы в пилотировании. Но суть там вроде в том чтобы контролировать обороты постоянными при нагрузке выше 75% и возникновении непроизвольных скачков нагрузки на двигатель со стороны ротора (когда меняем шаг и сопротивление воздуха сильнее или слабее тормозит лопасти, что даёт дополнительные нагрузки на двигатель),... и гувернёр при этом не даст двигателю скинуть обороты, либо раскрутиться до 100%... в общем он не для плавности подачи мощности на двигатель вроде, а для постоянства оборотов в диапазоне после 75% нагрузки, и даже для ограничения этой нагрузки (что частично отменяет выставленную кривую газа в различных режимах пилотирования не позволяя регулятору подовать 100% мощности на двигатель).
Мою задачу я так понял нужно решать программированием только по колонке "Start Mode" - перевести светодиод в положение very soft (я так понял это тоже контролирует скачки напряжения на двигатель, но уже со стороны регулятора - делая плавнее рост подаваемой мощности). Гувернёр выключу: буду доверять своим кривым газа которые я выставил.
Ожидаю что раскрутка ротора в нормальном пилотажном режиме при начальном перемещении стика газа из нижнего положения начнётся максимально плавно. Плюс хочу верить что если я довёл стик газа до среднего положения (шаг лопастей нулевой, а по кривой газа - усилия двигателя 70%), то при переключении в режим пилотирования№1 (шаг тот же, но по кривой газа - усилия 80%) не будет резкого скачка оборотов на эти 10%... к тому же для перестраховки я сравняю нагрузку для этих положений стика газа выставив их одинаковыми в обеих кривых газа для обоих решимов пилотирования. Хотя есть ещё один режим№2 и там скачёк неизбежен (иначе смысл переключения режима №1 на №2 пропадёт)...

Однако всёже колонка на программаторе называется "Start Mode" - и поэтому возможно она отвечает за плавность роста оборотов только при старте, а не при переключении режимов... - кто-нибудь знает точно как избежать резких скачков при переключении режимов пилотирования?

ano@hotbox.ru
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
27 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Сообщений на этой неделе:
31
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1122

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.