Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Автостабилизация на мой взгляд дает ложное ощущение контроля у новичка и скорее даже будет вредно чем полезно. ИМХО, конечно.
Несомненно это так, но если я стою перед выбором: раздолбать несколько раз модель прежде, чем научусь ее хотя бы в воздухе держать, или летать с ощущением ложного контроля, когда модель даже садится сама, если движок выключить, то выбор для меня становится очевиден. Ясно, что стабилизатор должен быть предварительно настроен опытным пилотом, а дальше можно постепенно убавлять чувствительность и становится гуру.
Вы летали в сильный ветер на маленькой модели? Вы это делали сразу, как только научились заставлять модель лететь куда вам надо без ветра? Так и здесь. Я сначала мог летать только в полнейший штиль, но теперь, я еще не встречал у нас такого ветра, в который бы не смог летать. Симулятор, конечно нужен, чтобы не путать стороны, но не более того.
Ну и все равно хоть и стаб есть, в ветер так как в штиль не полетаешь. Боковым сдувает по ветру слишком быстро, против медленно. Наврядли в ветер со стабом можно пролетать между деревьями или через футбольные ворота.
Господа - стабилизация нужна для выравнивания прямолинейного полета!
Все резкие маневры со включенной стабилизацией могут привести к крашу авиамодели. Не однократно читал про подобное.
Если нужна ровность полета в ветер - ставьте гиры на элероны и руль высоты. Однако и они могут "помочь" уронить авиамодель на посадке.
Для новичка лучше всего верхнеплан с V крыла - правильно настроенный (цт) и ровно сделанный он имеет самостабилизацию по крену и тангажу. Причем - без всяких умных электронных систем!
Если нужна ровность полета в ветер - ставьте гиры на элероны и руль высоты. Однако и они могут "помочь" уронить авиамодель на посадке.
Это действительно так, на себе испытал, на элеронах всё окей, а на РВ гироскоп при посадке реально мешает, во время посадки приходится чуствительность на ноль ставить для полного контроля над РВ
привлекает возможность оперативного включения/отключения во время полета ...
а где-то я видел отзывы о том, что хорошо помогает при взлете - по рулежке самолет идет как по рельсам вроде ...
если у кого-то есть опыт использования - был бы очень благодарен за отзыв.
P.S. установка сего девайса предполагается для помощи пилоту 7-ми лет
Это аналог вот этой платы, только с возможностью выключить.
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor … duct=25448 Их есть у меня. Нормальный 3-х осевой гиростабилизатор (3 гироскопа в одной коробке без регулировки чутья онлайн). Переставляя вчера с Бикслера на БлюВинг понадобился реверс реакции на руль высоты, что я и сделал, но не подумал, что это реверснет и управление (в человеческих гироскопах такого не происходит). Результат, прилет стеклопластиком в землю. Надо клеить морду. Это всем Ахтунг, на всякий случай! У этой коробки недостаток в том, что чтобы выставить чувствительность, нужно "собаку съесть отлетать" на обычных гироскопах.
Что касается ветра, то к примеру 401 гироскоп до 6 м/с позволяет забыть о том, что ветер есть, и позволит летат между деревьями и уж тем более в футбольные ворота. А в 10 -12 м/с позволит остаться в поле, и спокойно гонять чуть повыше от земли. Я на Бикслере 30 минут весело летал в 14 м/с с порывами до 19. Про посадку ... эээ ... вообще не понимаю, как можно сесть без гироскопа в ветер. Снимаю шляпу перед теми, кто это может. Зато, с гироскопами я в ветер 19 м/с могу руками поймать самолет.
Фишки. 20 и 30 по слухам мало чем отличаются. Я вообще заказал и оплатил 20-ку, а пришла 30-ка. Вообще, даже полетав с гироскопами я был просто в полном шоке от того, как она работает! Это просто нечестно! А как же мастерство пилота? Эта желтая коробка все делает сама, нужно только направлять самолет куда надо. У нее 2 режима: Стабилизация и 3D (ну и ОТКЛ,). Стабилизация - это когда пилот почти не нужен. Это когда центр тяжести и тримы имеют второстепенное значение, главное правильно выставить коробочку, или прилепить как попало, и задать нулевое положение програмно. Ветер держит плохо, т.к. даже макс чутье раза в три меньше, чем треть чутья 401-го гироскопа. 3D режим - это то, что в гироскопах называется AVCS, но по сути в них таковым для самолетов не является. Т.е. та же стабилизация, но только "ноль" - это не горизонтальный полет, а то, где вы отпустили стики. Т.е. при достаточной тяге в этом режиме самолет можно наклонить 45 градусов в крен и вверх, и он в этом положении и будет лететь, пока вы снова стики не тронете. В момент управления, стабилизация полностью отключается, какое чутье бы не стояло. 21-я. Это та же 20-я (30-я), только нет 3D, а есть чтение GPS, со всеми вкусняшками, типа автовозврата, удержания курса и высоты, кружения над точкой.
Очень бегло получилось. Это то что я сам лично ощутил, используя эти железяки. Заказал на НК Гардиан, для сравнения с волшебной фишкой, но его там давно нет, и когда будет, не знаю. Есть вопросы, спрашивайте. Я вообще почти не летаю без гироскопов и стабилизации, ленивый ...
Продаются на HK (нет в наличии), но я брал здесь:
http://avionix.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=9305 Смешно то, что под двадцаткой написано, что "нет в наличии, под заказ", что чистая правда! Вместо нее за те же деньги вышлют 30-ку через день два после оплаты!
Что касается ветра, то к примеру 401 гироскоп до 6 м/с позволяет забыть о том, что ветер есть, и позволит летат между деревьями и уж тем более в футбольные ворота.
У вас может fy-20 волшебная? У меня guardian 2d 3d, но в ветер такой стабильности нет. А может я неправильно ее готовлю? Летаю в режиме 3D. Есть видео с борта в сильный ветер?
19:00 - 19:30 Вот с таким пост рекордом:
Обратите внимание, что показания на высоте 10 (десять) метров от земли, что там было на сотне, двух, что я поднимался, можно только догадываться. Носитель, ясное дело, Бикслер. 800 грамм.
Фишка так не сможет. Кстати.
В газете про этот день была статья, что в 6 вечера в городе ветер достиг 21 м/с, вырвал и перевернул металическую остановку. С фотками.
Ардупилот
+ возможность использовать как на самолете так и на коптерах
+ возможность использовать удобный софт "mission planner" в том числе в ходе полета по телеметрии
+ возможность подключения ОСД (экранное меню при полетах по камере)
+ открытый код (можно используя существующие наработки создать свой продукт)
+ возможность использовать ардустейшен для поворота антенны
+- новые прошивки с новым функционалом выходят очень часто, иногда бывает с багами, с которыми потом героически борются
Очень бегло получилось. Это то что я сам лично ощутил, используя эти железяки.
спасибо большое.
Очень хорошо получилось - "беглый" обзор дает как раз всю картину целиком
Дальше нужно копать
Удивила разбежка цен ... на ХК 15 баксов "желтая коробочка" на е-бее такая же 1 в 1 уже чуть не полтиник+ просют ... звери какие-то ... америкосы
фишка ценой тоже впечатлила.
отдельно купленные гироскопы, как я понимаю, в районе 150+ получатся.
теперь вопросы - для регулировки чуйки гироскопов нужно будет иметь +N каналов к каналам на управление задействованным. Верно ?
либо 1+ для какого-то коммутатора (гипотетически пока рассуждаю) + 1 для собственно регулировки чуйки.
и последнее - возможностью оперативной регулировки этой самой чуйки обладают ТОЛЬКО отдельно применяемые гироскопы.
Верно ?
теперь фишка (20 для определенности)- оперативной регулировки чувствительности не имеет ?
но может оперативно переключать режим работы.
имеет хорошую чувствительность.
Игл А3 про - похож на фишку по функционалу, но слаб в чувствительности. Зато и подешевле раза в 3. и тоже на ходу могет режим менять без доп
желтая коробочка. Почти как игл, но не может переключать режимов во время полета. (решается дубликатором приемников + ) но и ценник минимальный. хотя с дупликатором будет Игл, но два устройства - не одно - мало ли к-ценный аппарат будет и захочется на него для подстраховки два приемыша поставить ...
верно все изложил ?
если да, то получается, что для внучка можно брать желтую коробочку, или игла, а вот ежели намерен ФПВ-шить в предштормовое время, то лучше тут отдельные гироскопы применять.
так ?
полюбому спасибо за разъяснения - стало кое-что понятно из поведения окружающих меня ФПВ-шников