Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Системы стабилизации
- » Система стабилизации для Бикслер 2
Система стабилизации для Бикслер 2
Re: Система стабилизации для Бикслер 2
Начнем с того, что всякие ардуино и еже с ним "с открытым кодом" и прочая лабуда - это для тех, кому вставляет программировать и ковырять. Фишка здесь вне конкуренции: сунул, и полетело. Ну, максимум инициализация, о необходимости которой она сама сообщит огоньками. Цена, видимо, удивила на 21AP-II. Но это тоже законченный продукт, сунул и вперед. Я на ней даже без видео летал, болты вместо камеры, батарейки и передатчика повесил и вперед.
По слухам, 31-я и дешевле, и имеет полет по точкам. Но тут тоже есть нюанс, даже возврат домой с полным чутьем довольно болезнен. Не успевает она в ветер поймать направление, пролетает его, и потом снова пытается восстановить. Возможно, нужно очень тщательно подбирать чутье для каждого ветра. Но, во-первых мне лениво, во-вторых только приноровился, а ветер хоп, и поменялся. Вывод – я лично, при малейшем ветре, Бикслер по точкам не отпустил бы. Домой он еще осилит прилететь, но вот длинный пролет с изменением направления (положения тела относительно ветра) по мне, так реальный стрем. Чутье в них не регулируется. Когда летит домой, я ему помогаю остановить морду в правильном направлении руками, тогда ОК, но если ветер сильный, то его снова начинает дергать туда-сюда.
30-ка (ну которая 20-ка) стоит 95 баксов, я заказал вторую. ОЧЕНЬ понравилась, как работает. Игловский аналог
Теперь гироскопы. Я пробовал два принципиально разных вида.
У этого пъезосенсор.
У этого MEMS. Принципиальной разницы при установв самолет я не увидел вообще. Оба держат ветер одинаково. У 401-го адская чувствительность. Т.е. если не обратить внимание и взлететь в максимуме, то гироскоп по элеронам завяжет самолет в узел прямо в воздухе. Пробовал! Нужно либо очень внимательно выставлять, либо уменьшить расходы в канале чувствительности. Нравится тем, что не нужны танцы с бубном при настройке, у него все на морде. Ткнул его между сервой и приемником, крутнул отверткой, выставил чутье, и полетел.
250-й мелкий и легкий, чутье раза в 3 меньше, т.е. можно неспешно регулировать от нуля, до максимума пока самолет мимо пролетает. Но нужды танцы с бубном при программировании. Но не очень сложно, просто муторно. У меня сейчас на боевом Бикслере 401 стоит по РВ, а 250-й по элеронам. Причина – на задней стенке кабины меньше места занимает.
Теперь хотелось бы сказать, в чем собственно отличие стабилизации фишкой и еже с ней, и одними гироскопами. При стабилизации кроме гироскопов работает акселерометр, который в случае отпускания ручек на пульте выпрямит самолет в горизонталь. Причем чем больше чутье, тем быстрее он это делает. Особенно весело это выглядит со здоровенным планером: даем газку, ставим его вертикально, отпускаем ручки … офигиваем! Самолет, как в мультике, резко сверкает в небе и через секунду летит горизонтально. Вы даже понять ничего не успеваете. Именно поэтому, если ребенку не давать опускать самолет ниже метров 40, то он спокойно сможет летать без всякого опыта. Отвлекся, извините!
Регулировка. Можно все гироскопы собрать в кучу, и сунуть в один канал чувствительности, но это не комильфо, т.к. по элеронам чутье нужно меньше, чем по рулю высоты, и захочется выключить по РВ, чтобы красиво сделать петлю со стабилизацией по элеронам. Или еще, чего. Поэтому я бы все же рекомендовал отдельный канал для каждого гироскопа. Желтой коробочке каналы не нужны, у нее все регулируется на тушке. Кстати, вышеуказанные гироскопы тоже можно регулировать без канала вообще. Как это сделать, я рассказывал здесь.
http://rc-aviation.ru/blogs/viewpost/1070
На летающем крыле у меня оба гироскопа воткнуты в один канал, но это и понятно, оба элевона должны регулироваться одинаково. Для разных стилей полетов нужна разная чувствительность. Но это уже тема для отдельного разговора.
Про оперативную регулировку. Гардиан обещает регулировку онлайн пропорционально по всем предварительно выставленным каналам. Т.е. вы выставляете заранее чутье по каналам (70 % -ail, 90%-ele, 50% -rud), а потом пропорционально этим процентам регулируете онлайн. В руках пока не держал, но теоретически представляю, как работает. Вполне логично. Ветер усилился, по всем добавили, или уменьшили, при большой скорости полета.
20-ка не имеет онлайн чутья, и ее максимальное чутье – это, все же, чуть менше, чем хотелось бы … я бы даже сказал иначе, у нее реакция как бы с небольшой задержкой. Т.е. ветер самолет уже заваливает, а она только сообразила, что надо бы выровняться. Но это когда ветер уже за 6 м/с. Это и понятно,
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Система стабилизации для Бикслер 2
Во, писатель! Даже места не хватило!
Маленький кусочек не вместился:
Это и понятно, если заставить ее молниеносно реагировать, то она сама себя сведет с ума (отдельная тема). На видео выше видно как гироскоп дергает самолет из стороны в сторону, зато при этом самолет в ветер до 19 остается горизонтален, и вы не столько пытаетесь его удержать, сколько стараетесь устоять сами и не закрыть глаза от воздушного потока.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Система стабилизации для Бикслер 2
UA3XDS написал(а):
Т.е. вы выставляете заранее чутье по каналам (70 % -ail, 90%-ele, 50% -rud), а потом пропорционально этим процентам регулируете онлайн. В руках пока не держал, но теоретически представляю, как работает. Вполне логично. Ветер усилился, по всем добавили, или уменьшили, при большой скорости полета.
У меня на тумблер повешены переключение 2d/3d, а на крутилку чувствительность общая. Но если на макс выставить, то крыло начинает трясти как осиновый лист.
- Andrej
- Пилот
- 1610 Сообщений
-
Re: Система стабилизации для Бикслер 2
Ну, крыло - это вообще отдельная тема. Там все сложнее из-за короткого ... эээ ... тельца, и одновременной, зависимой стабилизацией по крену и тангажу. Кроме того там еще вмешивается "родной" флотер. Поэтому то, что при увеличении скорости, крыло начинает трепыхаться, говорит о большой чувствительности именно на этих режимах. Ну, например, для такого полета в штиль, как это ни странно, нужно выставлять чутье побольше. И самолет волшебным образом перестает сваливаться, терять высоту на, казалось бы, нереальной малой скорости, точно подчиняться командам. Вес 850 грамм, кстати! А на большой скорости, даже в ветер чутье нужно убирать, т.к. гироскоп просто не успевает остановиться и пролетает нужную точку, чем вызывает осцелирование (или как это еще назвать?). Собственно именно поэтому я говорю, что до того, когда придет понимание, сколько чутья надо выставить, нужно иметь возможность увернуть/добавить онлайн. Со временем и опытом сразу можно будет выставлять по погоде. Нет, есть еще вариант ставить по минимуму, это будет тоже здорово, но именно из-за этого часто читаю: "Поставил гироскоп, разницы не заметил!" Смешно! При правильно выставленном чутье, самолет с гироскопом и без, это как принципиально разные самолеты. Чтобы было понятно: если вы пилот реального самолета, то вы много чего делаете в полете, основываясь на "телеметрии" вашего вестибюлярного аппарата. При управлении моделью это невозможно, вот гироскоп (стабилизация) и есть выносной вестибюлярный аппарат.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Система стабилизации для Бикслер 2
Осталась платка HobbyKing Multi-Rotor Control Board V2.1 (Atmega168PA), поставил на нее прошивку самолетную XXcontrol_KR_AeroPlane_v2_9.hex , но с подключением серв и мотора возникли непонятки. Многие пишут при ветре нормально помогает летать, но ни разу не встретил как подключали всё это, есть у кого практика ? Пока едет fpv хотелось бы попробовать на деле платку всё же.
- strimss
- иван (Орел)
- Пилот
- 441 Сообщений
-
Re: Система стабилизации для Бикслер 2
А какие именно непонятки возникли? Там 4 канала, подключаем 3 (без канала газа). Сам не пробовал, но теоретически проблем не вижу.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Система стабилизации для Бикслер 2
Я пробовал. В прошивке 2011 года накапливается ошибка и через 10 минут полета уже триммов не хватает, летать очень стремно, когда валится по всем трем осям. А самое прикольное, что при переподключении ошибки не сбрасываются, а последнее положение рулей, воспринимается, как нейтральное. Ну, т.е. если отключили самолет с элеронами "в раскоряку", то при следующем подключении "раскоряка" и будет нейтралью. Может сейчас поправили?
А, еще забыл, чутье "на горячую" не регулируется. Т.е., что стояло при включении, то и будет, потом хоть обкрутись, ничего не меняестя.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Система стабилизации для Бикслер 2
konst,
Так понимаю первый канал приемника для регуля? а 2,3,4 только будут на плату идти, на шлейф Ail /ELE/ ,,RUD-или THR?,,нашел вроде схемку как подключать где-то здесь /www.kkmulticopter.kr , вечером буду пробовать.
- strimss
- иван (Орел)
- Пилот
- 441 Сообщений
-
Re: Система стабилизации для Бикслер 2
Подключил регулятор на третий канал приемника(газ), первый приемника на Ail к плате, по сути это же уже должна серва на каком то из М1-М6 срабатывать при наклоне платы? Но, ничего кроме пощёлкивания сервы не происходит.
- strimss
- иван (Орел)
- Пилот
- 441 Сообщений
-
Re: Система стабилизации для Бикслер 2
Вот как ответили на hobbyking насчет подключения этой платы с моей аппаратурой Hobby King 2.4Ghz 6 канала Tx и Rx V2 (Mode 2): "STRIMSS, from your RX, plug your aileron to the board where is says AIL, plug the elevator to ELE, throttle to THR, and rudder to RUD. You will need a Y for your throttle output so one end from your ESC will go to the board (THR) and the other to the RX (THR). All the throttle is for is to supply power to the board. I've found that the SUPPO or non programmable ESCs work best and use the Birdie ones. Now, for your control surfaces, use the M1 - M6. M1 ail, M2 ail rev, M3 ele, M4 ele rev, M5 rud, M6 rud rev. Hope this helps and happy flying!"
- strimss
- иван (Орел)
- Пилот
- 441 Сообщений
-
Re: Система стабилизации для Бикслер 2
И так, коллеги!
Отлетал два часа на желтой
Вот, как это было:
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Система стабилизации для Бикслер 2
Спасибо за инфу.
Но как обидно-то ... мне только только пришла V1 ... долго долго в бэкордере висела вместе со свичами и бамц - появилась ... а тут это ... да еще и с управлением вкл/выкл.
От всегда так
/offtopic_on мало того, что на SUNSKY развели на 65 баксов так и здесь халявы не обомилось /offtopic_off
Спасибо за инфу - будем ставить V1 на нашего метройда ...
P.S. а "вертикальный выкос" - это как ?
- AlexMK
- Алексендр
- Ученик пилота
- 89 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Системы стабилизации
- » Система стабилизации для Бикслер 2
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183175
- Сообщений на этой неделе:
- 7
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10174
- Последним зарегистрировался:
- Tood
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 667
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн