Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Летающее крыло
- » поиск проблемы управлении большим ЛК
поиск проблемы управлении большим ЛК
поиск проблемы управлении большим ЛК
Вчера облетывал большое ЛК . ТТХ:
Размах 130 см, вес 700 грамм. По профилю, очертаниям и управляющим поверхностям это приблизительно ВЖИК, только стреловидность чуть меньше - примерно как у КЕСЛа. Толщина профиля осталась как у 100% - её не масштабировал, желая повысить скорость.
Движок
Рег
Полетел хорошо, но столкнулся с проблемой - не всегда нормально выходит из пикирования 30' примерно. То есть запаздывает на 1-2 секунду - я уже весь в поту и мысленно готовлю скотч и клей, как вдруг он резко уходит вверх.
Элевоны ходят свободно, затруднений ни в каких положениях нет - проверял.
Имею две версии :
1. Проблема с РУ (скажем размещение антенны или иное). На этом поле другие летуны иногда жалуются на помехи. Я не сталкивался. Аппа - турнига 9х, перепрошитая, нареканий на других моделях нет, передатчик родной 8-канальный. На других моделях пользую ХК 6-каналки.
2. Недостаточная мощность серв (
Куда смотреть в первую очередь ?
- si001
- Константин
- Пилот
- 158 Сообщений
-
Re: поиск проблемы управлении большим ЛК
Сейчас сам увидел - БЕК 5v а сервы 6v. Возмлжно это не даёт им работать как надо ? На земле вроде как часы.. Но в характеристиках у них Voltage: 4.8v~6v.
P.S. Рычаг по качалкам/кабанчикам у серв примерно 1:1
P.P.S. Да, забыл - винт GWS 9х5
- si001
- Константин
- Пилот
- 158 Сообщений
-
Re: поиск проблемы управлении большим ЛК
Как самый очевидный (для меня) вариант- прикиньте примерную скорость при выходе из пикирования и посчитайте калькулятором нагрузку- может, машинки не справляются.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: поиск проблемы управлении большим ЛК
По выходу из пикирования - ЛК может флаттерить и из за этого не сразу реагировать на стик РВ
- konst
- Константин (Москва)
- 28021 Сообщений
-
Re: поиск проблемы управлении большим ЛК
Для такого размаха я бы поставил сервы по мощнее, и наверно из-за скорости может выкручивать рулевые поверхности если они не совсем прочные,как бы скручивая.
- Chicho
- Иван
- Пилот
- 1135 Сообщений
-
Re: поиск проблемы управлении большим ЛК
Нет, по жёсткости с элевонами всё в порядке, да и флаттер, думаю, я бы услышал. Вероятно всё-таки сервы под замену. (
Ну или уменьшить их площадь (сейчас они по-вжиковски велики) - всё равно я это крыло не под пилотаж делал, а под ФПВ. Правда с установкой оборудования вырастет вес и нагрузка ещё увеличится. Так что сервы видимо менять в любом случае.
- si001
- Константин
- Пилот
- 158 Сообщений
-
Re: поиск проблемы управлении большим ЛК
Поставьте миникамеру с направлением съемки на элевон и посмотрите что происходит в полете.
- konst
- Константин (Москва)
- 28021 Сообщений
-
Re: поиск проблемы управлении большим ЛК
Возможно ещё вариант, хотя сам не сталкивался с этим.
РЕВЕРС ЭЛЕРОНОВ. При повороте рулевой поверхности само крыло скручивает в другую сторону. При этом сам самолет дает крен в другую сторону.
То есть в вашем случае может РЕВЕРС РУЛЯ ВЫСОТЫ?
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: поиск проблемы управлении большим ЛК
Max_Gr написал(а):
РЕВЕРС ЭЛЕРОНОВ. При повороте рулевой поверхности само крыло скручивает в другую сторону. При этом сам самолет дает крен в другую сторону.
Он конечно пенолёт, но скручивание поверхности очень маловероятно - там несколько линеек до самых законцовок. Силовая конструкция достаточно надёжна, а до запредельных скоростей я не разгонялся. Просто не ожидал такого сюрприза на вроде бы ровном месте.
konst написал(а):
Поставьте миникамеру с направлением съемки на элевон и посмотрите что происходит в полете.
Ну оно конечно мысль интересная и в реализации простая. Однако что я там увижу ? Что элевон не ворочается ? - так это и так понятно.
Есть ещё бредовое предположение что погрешности самого профиля дают какой-нибудь аэродинамический эффект, который не даёт работать элевонам. Это можно будет увидеть камерой, да. Но в это совсем как-то не верится.
В общем буду ждать новые сервы, а пока потихоньку экспериментировать с другой аппой (вообще-то у меня для этого крыла комплект фриски лежит). Камеру тоже нацеплю - вдруг какую-нить пищу для размышлений она таки даст.
P.S. Зато смотрится большое крыло в воздухе отлично! ))
- si001
- Константин
- Пилот
- 158 Сообщений
-
Re: поиск проблемы управлении большим ЛК
Есть разница между: не ворочается, изгибается элевон, флаттерит элевон, изгибается крыло. Это можно различить на записанном видео
По недостаточной мощности серв: Можно порезать элевоны на 2 части поставить по 2 сервы соединив Y кабелем.
- konst
- Константин (Москва)
- 28021 Сообщений
-
Re: поиск проблемы управлении большим ЛК
А зачем разрезать на 2 части?
- manych
- Макс
- 1546 Сообщений
-
Re: поиск проблемы управлении большим ЛК
А чтоб если сервы тянут не одновременно (для балансировки нагрузки двух серв на одну рулевую поверхность обычно ставят электронную хреновину), а такое вполне вероятно, так как сервомашинки не шибко дорогие, так вот, чтоб в этом случае они не напрягали друг друга.
- konst
- Константин (Москва)
- 28021 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Летающее крыло
- » поиск проблемы управлении большим ЛК
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9974
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183085
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10091
- Последним зарегистрировался:
- Balomut
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 409
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн