Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Шасси польза и вред
Шасси польза и вред
Шасси польза и вред
Раньше все мои модели были без шасси и все посадки были нормальные, после сделал Цессну 1.5м с шасси красиво взлетала с земли и также красиво садилась. Решил поставить на нее FPV и OSD все было нормально взлеты с земли посадки на шасси, сегодня решил полетать ветер около 5-6м/с, в принципе терпимо правда гиры не проставил и модель иногда порывами кидало, в итоге не попал на колею грунтовки и моя Цессна сделала кувырок через нос. Итог разбито 2-ве камиры курсовая и HD.
Вывод: небыло бы шасси, проскользил бы по траве на пузе и все былобы цело!
Теперь месяца полтора не летать.
И более на модели FPV шасси не делать!
Последние секунды жизни камеры:
- liv55
- Игорь
- Пилот
- 632 Сообщений
-
Re: Шасси польза и вред
Мдаааа, зеленый фейерверк, жалко...
Я тоже- взлет с рук, посадка на пузо
- ded3
- Борис (Рязанская, Пронский)
- Пилот
- 1007 Сообщений
-
Re: Шасси польза и вред
Я думаю что модели с небольшим размахом и весом вполне возможно эксплуатировать без стоек шасси, но когда модель весом свыше 1800гр без шасси уже проблематично слишком повреждений можно получить много .
- bladimir1966
- Владимир
- Пилот
- 462 Сообщений
-
Re: Шасси польза и вред
снаряженный вес 1000гр, думаю посадку на брюхо выдержит.
- liv55
- Игорь
- Пилот
- 632 Сообщений
-
Re: Шасси польза и вред
liv55 написал(а):
небыло бы шасси, проскользил бы по траве на пузе и все былобы цело!
опять таки,на шаськи интереснее самолетку взлети посадку со стороны наблюдателя совершать,то есть только пилотаж без фпв,ну а фпвшки я так думаю лучше на пузо в травку.а вообще я лично на шаськи подсел довольно плотно.мне в последнее время больше нравится не столько сам полет,сколько посадка на шаськи,так что как говорится каждому свое,а насчет того что самик весит кило,он 200% выдержит посадку на брюхо,только пержде чем его на то самое брюхо сажать,его нужно предварительно чем то защитить,вплоть до того что скотчем затянуть или стеклом.вот
моя самолетка весом 1300 легко садится на травку- delfin0510
- Вячеслав
- Пилот
- 227 Сообщений
-
Re: Шасси польза и вред
liv55 написал(а):
И более на модели FPV шасси не делать!
Помоему тут не в шасси проблема, а в непривычке сажать по ФПВ. Модель уткнулась носом в землю. Небыло бы шасси - точно так же бы уткнулась. На видео не видно фазы выравнивания на посадке, отсюда и креш. Но, опять же, это к шасси не имеет отношения.
Как вариант можно сделать так:
- построить модель с шасси
- научиться ее сажать
- прицепить камеру на нос. Не ФПВ, а просто что бы получить запись посадки.
- Просмотреть несколько посадок, запомнить вид "из кабины" на посадке
- А теперь можно уже и по ФПВ сажать нормально
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Шасси польза и вред
Еще раз посмотрел видео со звуком.
ИМХО тут Вы рано мотор выключили. У вас дороги впереди целый километр и у вас нет задачи остановится строго на пятачке возле машины - можно пролететь над дорогой еще немного, перед выравниванием даже добавить газку, а убирать газ почутьчуть когда самик уже готов к касанию.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Шасси польза и вред
Я сделал одну единственную посадку по камере в прошлый год - в начале освоения FPV, да и авиамоделизма тоже. Посадка была удачной.
Видео по ссылке не могу посмотреть - чёрный квадрат показывает
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: Шасси польза и вред
модель я сажаю визуально не по fpv был порывистый ветер гир и стабилизации небыло, и в момент косания земли модель была в горизонтальном положении, а камера опущена в низ в любом случае он бы упал на брюхо если бы небыло шасси, атак колеса попали втраву и он кувыркнулся через нос.
Опыт взлета и посадки с шасси уменя есть, данный случай стечение обстоятельств.
Спасибо за советы приму к сведению и применю ваши советы.
- liv55
- Игорь
- Пилот
- 632 Сообщений
-
Re: Шасси польза и вред
Здравствуйте! Я конечно дико извиняюсь, но обычно вроде бы сажают самолёт так что перед касанием земли нос поднят вверх на несколько градусов. На брюхо в горизонтальном положении наверно хорошо так как нос задерёшь хвост повредишь...
- xber
- Сергей
- Ученик пилота
- 5 Сообщений
-
Re: Шасси польза и вред
Если хочется, что бы модель не кувыркалась на нос - то шасси надо ставить с большим вылетом вперед, так, что бы колеса находились прямо за винтом. Или ставить трехстоечное шасси.
При классической установки всегда есть вероятность словить козла при попадении чего либо под колесо. Как не держи РВ после посадки, но резкое препятствие под колесом - и купырок.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Шасси польза и вред
Мой Бикслер весит около 1кг, садится на брюхо. Считаю в этом весе это вполне нормальным явлением. Скайвокеры весят под 2кг и тоже сажаются на брюхо. Делал Слойку с шасси = бред. Так как малейший ветер и модель кидает у земли так, что нормально приземлиться не вариант вообще. Делаю вывод, что шасси надо ставить на тяжелые, стабильные модели. Шасси желательно трехстоечное, но оно очень редко применяется.
Как уже выше сказали, у вас неправильная технология посадки. В кратце: вы должны зайти на посадочный курс на определенной высоте и определенном удалении, чтобы попасть в глиссаду. Глиссада это путь, по которому снижается самолет. Допустим в симуляторе, вот обучающий ролик
видно, что нужно снижаться с на определенной скорости с определенной скоростью, находясь в глиссаде, а далее самолет выравнивается, выдерживается и за счет низкой скорости плавно приземляется на полосу. 4 стадии посадки: снижение, выравнивание, выдерживание, посадка. У вас нет выравнивания, но тут ветер очень может мешать, и нет выдерживания, потому модель и воткнулась в землю.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Шасси польза и вред
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 846
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн