Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Пилотажный Форвард
Пилотажный Форвард
Пилотажный Форвард
Начал новый проект. Точнее вернулся, наконец, к имеющемуся заделу, который был создан аж год назад!
После Эльфа (http://rc-aviation.ru/flamingo/662-elf) захотелось что-то тоже пилотажное, но с элементами 3D. Буду пробовать. Основной материал конструкции, как обычно, потолочная плитка. Далее, ПЭТ-бутылки, коропласт, никаких линеек, пластиковые детали из окантовочного уголка и короба для электропроводки, бамбуковые шпажки, проволока, коктейльная соломка, возможно, фанерка.
Просматривая форумы, наткнулся на темы, например, вот (
1. При авариях, когда сильнее всего страдает носовая часть модели, хвост часто остается целым. Однако чрезмерное упрочнение носовой части чревато утяжелением модели, да и ударные нагрузки передадутся дальше на хвост и разрушения появятся там. Поэтому предпочтителен компромисс между усилением носовой части и возможностью ее быстрого ремонта/замены при аварии.
2. Установка батареи сверху (без переворачивания модели) и без применения какого-либо инструмента для попадания в батарейный отсек. Например, на Formosa II батарея под крылом снизу. На Focus EP 400 нужно вообще снимать крыло. На NPM MiniLeader лючок снизу предлагается закреплять мелким шурупом (выпадет – где его искать в траве или снегу?), на Мустанге от Art Tech снизу за капотом защелкивающийся лючок – батарея еле впихивается, а вынимается еще труднее. На некоторых моих самолетах схема установки батареи с моей точки зрения более правильная. На Эльфе я делал съемный лючок сверху перед кабиной (фонарь не быстросъемный) и это почти то, что нужно. На Чирке (http://rc-aviation.ru/chirok) – «лобовое стекло» кабины откидывается. На Фламинго (http://rc-aviation.ru/flamingo) – спереди-сверху сдвижной лючок. На NPM Fury, как и на многих серьезных аппаратах, передняя крышка, открывающая доступ к батарее, объединена с фонарем кабины. Поэтому, не изобретая чего-то нового, я просто объединю съемный лючок с фонарем кабины. Все, что придется сделать для этого – сдвинуть вперед кабину, а это означает соответствующие обводы фюзеляжа. Как это выглядит – будет видно на фото.
3. Шасси трехстоечное, с управляемой хвостовой стойкой. Оно должно быть пружинящим, поэтому жесткие пластиковые или алюминиевые стойки исключаются. На NPM Fury многие меняли пластиковые стойки, и я тоже (родные у меня пару раз вырывало). На Эльфе стойки из тонкой алюминиевой пластины оказались хлипкими, на МиниЛидере (из толстой пластины) – слишком тяжелыми. Поэтому шасси будет проволочное.
4. На элероны – две машинки через Y-разветвитель. Городить торсионную схему с одной машинкой не вижу смысла. Конструктивно сложнее, да и при большой площади элеронов машинка нужна помощнее – в результате выигрыша в весе вряд ли добиться. Я уже не говорю о том, что привод элеронов в такой схеме осуществляется у корня, что при их большой площади и длине неизбежно приведет либо к скручиванию в полете, либо к флаттеру. Опыт такой тоже имеется в результате экстремальной модернизации клона Кальмато Спорт (ДВС).
5. Согласен с мнением, что для нормального пилотажа запас по тяге должен быть полтора-два веса модели. К этому буду стремиться, варьируя состав силовой установки.
Разумеется, все начинается с чертежа. Его пока не показываю, поскольку по опыту в ходе постройки будут вноситься корректировки. Лучше выложу чертеж в конце, когда можно будет отразить уже то, что построено. И не только построено, но и облетано. Так, на Эльфе испытывались три разных мотора и два регулятора хода. Оптимальным оказался последний, но он привел к необходимости слегка укоротить носовую часть из-за центровки. Благо был запас по длине.
Пожалуй, все. Приступим!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Пилотажный Форвард
Начну с фюзеляжа. Нравится мне бутылочная технология, и я все подбираюсь к тому, как бы сделать большой фюзеляж целиком из бутылок? Экспериментировал летом на даче, делая болванки, разрезая их на секции, чтобы потом стыковать детали фюзеляжа. Пока оптимальных решений не нашел. Но как компромиссное решение, там, где минимальный вес очень важен, решил, что передняя часть фюзеляжа будет бутылочная, съемная, а хвост буду делать из потолочной плитки. А болванку буду делать целиком на весь фюзеляж. По ней выклеивать фюзеляж округлой формы проще. Вот заготовки. Раз:
А это та же, но уже с вырезом под крыло.
А вот еще пара разных. В этом проекте используем верхнюю на снимке.
Начинаем осаживать бутылки.
Как видите, сделано несколько образцов, чуть лучше, чуть хуже. Идея же в том, что когда форма деталей из бутылки будет окончательно определена, будут изготовлены запасные детали для быстрой замены при ремонте модели. При этом вряд ли это будет фонарь кабины, так как эта деталь не силовая. А вот капотов надо будет наделать про запас.
Продолжение следует...
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Пилотажный Форвард
Добрый день летаем на Яках по бутылочной технологии таким фюзеляжам ничего не страшно. Моторама (1 шпангоут) из фанеры 4мм крепится через фюзеляж 4- мя саморезами. Если в матрице сделан вырез под крыло то без разреза ее не снять. Необходимо ее делать разёмной из нескольких слоев. Удачи!
- fedyakin80
- Ученик пилота
- 60 Сообщений
-
Re: Пилотажный Форвард
Да, все верно, спасибо! Но здесь немного другая история... Продолжу.
После изготовления носовой части начинаем гнуть на болванке потолочную плитку (на самом деле «Теплон», но это ее полный аналог).
Все, что для этого нужно – фен. Место сгиба прогревается изнутри и плитка легко гнется. Страховка скотчем в месте перегиба не требуется. Просто нужно подобрать температуру струи, чтобы слегка размягчала плитку, но не плавила ее. После сгибания бинтуем малярной лентой и оставляем на ночь. Затем отрезаем лишнее в районе гаргрота и формируем место для кабины. После остывания корка очень хорошо держит форму.
Идем дальше. Примеряем…
На этом снимке покрупнее. Вот так будет выглядеть передняя часть. Еще не все подрезано по месту, но представление получить можно.
И вот:
Продолжение следует...
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Пилотажный Форвард
Двигаемся дальше...
Вот планируемая силовая схема носовой части.
Шпангоуты пока предполагаю сделать из плотного пенопласта. Продольные элементы – пластины коропласта 3 мм. Площадка под шасси – фанерка с грибковыми гайками. Такая схема успешно опробована на Эльфе. Сама стойка шасси как на Финисте. См. тему (http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=4320&p=7), там есть фото (пост № 83).
Продолжение следует...
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Пилотажный Форвард
Да, ничего не сказал про начинку!
Вместо сердца будет вот такой пламенный мотор:
Очень приличный моторчик! Их у меня два. Один в итоге и стал мотором для Эльфа и давал тягу в кило триста.
Регулятор хода пока не выбран. Есть на 30 ампер, разные. И есть TRUST на 45 ампер. Именно таких уже нет в продаже, поэтому ссылку дать не могу. Он компактный и легкий, поэтому я склоняюсь к нему.
Аппаратуры у меня два типа: Sanwa, 8 каналов и новейшая 9-канальная WFly с памятью на 85 моделей и кучей настроек. Скорее всего, приемник будет от нее, так как все Санвовские приемники расписаны по моделям.
Машинки, видимо, будут по кругу НХТ 900. Думаю справятся.
Батарейки есть разных калибров от 1000 mah до 2200 mah. Все 3S. Размерность подберу. Не последнюю роль будет играть центровка, соответственно вес батареи.
Продолжение следует...
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Пилотажный Форвард
Юрий. С интересом слежу за Вашим новым проектом. Вот по такой технологии сам собираюсь делать ВСЕ пилотажки. :
P.S. Хотелось бы стрельнуть или на обмен заготовк из бутилок для Эльфа (капот и фонарь). Планирую начать делать после Extra NAC. Но это не раньше декабря, т.к. домой в Москву планирую приехать токо в декабре и то за посылкой. Сейчас -не выездной с деревни (у дочки верхние зубки режутся).
- Shurik-1960
- Аленксандр Грязнов
- Пилот
- 1776 Сообщений
-
Re: Пилотажный Форвард
Shurik-1960 написал(а):
С интересом слежу за Вашим новым проектом.
Спасибо! Фотографии эти видел в той теме, на которую дал ссылку в первом посте. Автор фоток в той теме имеет имя и фамилию. Если это вы, то я, с вашего позволения, обращался бы к вам по имени, а не по нику.
Shurik-1960 написал(а):
Хотелось бы стрельнуть или на обмен заготовк из бутилок для Эльфа (капот и фонарь).
Сейчас посмотрел, что у меня здесь в наличии. Капот от Эльфа имеется. С удовольствием подарю. Точно знаю, что есть и фонарь, возможно не один. Но они остались зимовать на даче. Есть возможный вариант добыть оттуда, но не стопроцентный. Сообщу. А знал бы раньше сам - наделал бы по несколько штук того и другого. Весной - без проблем.
Мы летаем в Битце, на Лысой горе. Приглашаю, могу капот там передать. Есть и другие возможности для встречи. Дайте знать.
Shurik-1960 написал(а):
осталось найти толстый скотч и можно сразу сформировать половинки-корки по Оптимисту
А зачем именно толстый скотч?
Я извиняюсь перед читающими тему, но это не пустой разговор. Все это очень по делу, поэтому и вам должно быть интересно!
Продолжение следует...
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Пилотажный Форвард
Юрий, я посмотрел мотор по ссылке. При весе 68 г. тяга нормальная. Но ни цена, ни как купить не написано... (?)
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: Пилотажный Форвард
Max_Gr написал(а):
посмотрел мотор по ссылке.
Макс,
Я покупал тут:
Сейчас в наличии не увидел. Попробуйте поинтересоваться у них.
Есть с меньшим kv здесь:
Чуть меньше тяга, зато какие низкие токи!
Удачи!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Пилотажный Форвард
Юрий. Лысую гору в Битце я думаю найти не сложно,просто я уже 6 лет живу на даче в деревне после инсульта и в МСК езжу только по крайней необходимости. Эльф делать буду долгими длинными зимними вечерами. Сейчас заканчиваю эту пилотагу
- Shurik-1960
- Аленксандр Грязнов
- Пилот
- 1776 Сообщений
-
Re: Пилотажный Форвард
Понял.
Shurik-1960 написал(а):
Сейчас заканчиваю эту пилотагу
Интересно. Крыло резано струной?
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Пилотажный Форвард
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1261
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн