Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Пилотажный Форвард

Пилотажный Форвард

Начал новый проект. Точнее вернулся, наконец, к имеющемуся заделу, который был создан аж год назад!
После Эльфа (http://rc-aviation.ru/flamingo/662-elf) захотелось что-то тоже пилотажное, но с элементами 3D. Буду пробовать. Основной материал конструкции, как обычно, потолочная плитка. Далее, ПЭТ-бутылки, коропласт, никаких линеек, пластиковые детали из окантовочного уголка и короба для электропроводки, бамбуковые шпажки, проволока, коктейльная соломка, возможно, фанерка.

Просматривая форумы, наткнулся на темы, например, вот (http://forum.rcdesign.ru/f81/thread249581.html), из которых сделал вывод, что одни и те же мысли приходят разным людям зачастую одновременно. О чем я? Дело в том, что мой опыт эксплуатации разных электролетов, как покупных, так и собственной постройки, подвел меня к некоторым выводам, которые будут положены в основу, так сказать, технического задания на проектирование:
1.    При авариях, когда сильнее всего страдает носовая часть модели, хвост часто остается целым. Однако чрезмерное упрочнение носовой части чревато утяжелением модели, да и ударные нагрузки передадутся дальше на хвост и разрушения появятся там. Поэтому предпочтителен компромисс между усилением носовой части и возможностью ее быстрого ремонта/замены при аварии.
2.    Установка батареи сверху (без переворачивания модели) и без применения какого-либо инструмента для попадания в батарейный отсек. Например, на Formosa II батарея под крылом снизу. На Focus EP 400 нужно вообще снимать крыло. На NPM MiniLeader лючок снизу предлагается закреплять мелким шурупом (выпадет – где его искать в траве или снегу?), на Мустанге от Art Tech снизу за капотом защелкивающийся лючок – батарея еле впихивается, а вынимается еще труднее. На некоторых моих самолетах схема установки батареи с моей точки зрения более правильная. На Эльфе я делал съемный лючок сверху перед кабиной (фонарь не быстросъемный) и это почти то, что нужно. На Чирке (http://rc-aviation.ru/chirok) – «лобовое стекло» кабины откидывается. На Фламинго (http://rc-aviation.ru/flamingo) – спереди-сверху сдвижной лючок. На NPM Fury, как и на многих серьезных аппаратах, передняя крышка, открывающая доступ к батарее, объединена с фонарем кабины. Поэтому, не изобретая чего-то нового, я просто объединю съемный лючок с фонарем кабины. Все, что придется сделать для этого – сдвинуть вперед кабину, а это означает соответствующие обводы фюзеляжа. Как это выглядит – будет видно на фото.
3.    Шасси трехстоечное, с управляемой хвостовой стойкой. Оно должно быть пружинящим, поэтому жесткие пластиковые или алюминиевые стойки исключаются. На NPM Fury многие меняли пластиковые стойки, и я тоже (родные у меня пару раз вырывало). На Эльфе стойки из тонкой алюминиевой пластины оказались хлипкими, на МиниЛидере (из толстой пластины) – слишком тяжелыми. Поэтому шасси будет проволочное.
4.    На элероны – две машинки через Y-разветвитель. Городить торсионную схему с одной машинкой не вижу смысла. Конструктивно сложнее, да и при большой площади элеронов машинка нужна помощнее – в результате выигрыша в весе вряд ли добиться. Я уже не говорю о том, что привод элеронов в такой схеме осуществляется у корня, что при их большой площади и длине неизбежно приведет либо к скручиванию в полете, либо к флаттеру. Опыт такой тоже имеется в результате экстремальной модернизации клона Кальмато Спорт (ДВС).
5.    Согласен с мнением, что для нормального пилотажа запас по тяге должен быть полтора-два веса модели. К этому буду стремиться, варьируя состав силовой установки.
Разумеется, все начинается с чертежа. Его пока не показываю, поскольку по опыту в ходе постройки будут вноситься корректировки. Лучше выложу чертеж в конце, когда можно будет отразить уже то, что построено. И не только построено, но и облетано. Так, на Эльфе испытывались три разных мотора и два регулятора хода. Оптимальным оказался последний, но он привел к необходимости слегка укоротить носовую часть из-за центровки. Благо был запас по длине.
Пожалуй, все. Приступим!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Пилотажный Форвард

Начну с фюзеляжа. Нравится мне бутылочная технология, и я все подбираюсь к тому, как бы сделать большой фюзеляж целиком из бутылок? Экспериментировал летом на даче, делая болванки, разрезая их на секции, чтобы потом стыковать детали фюзеляжа. Пока оптимальных решений не нашел. Но как компромиссное решение, там, где минимальный вес очень важен, решил, что передняя часть фюзеляжа будет бутылочная, съемная, а хвост буду делать из потолочной плитки. А болванку буду делать целиком на весь фюзеляж. По ней выклеивать фюзеляж округлой формы проще. Вот заготовки. Раз:
http://s019.radikal.ru/i640/1211/0f/ca9def913239.jpg
А это та же, но уже с вырезом под крыло.
http://i064.radikal.ru/1211/6e/ed63aafb3ca6.jpg
А вот еще пара разных. В этом проекте используем верхнюю на снимке.
http://s019.radikal.ru/i639/1211/90/1892fafecd03.jpg
Начинаем осаживать бутылки.
http://s017.radikal.ru/i403/1211/c3/319cbd234d4f.jpg
Как видите, сделано несколько образцов, чуть лучше, чуть хуже. Идея же в том, что когда форма деталей из бутылки будет окончательно определена, будут изготовлены запасные детали для быстрой замены при ремонте модели. При этом вряд ли это будет фонарь кабины, так как эта деталь не силовая. А вот капотов надо будет наделать про запас.
Продолжение следует...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Пилотажный Форвард

Добрый день летаем на Яках по бутылочной технологии таким фюзеляжам ничего не страшно. Моторама (1 шпангоут) из фанеры 4мм крепится через фюзеляж 4- мя саморезами. Если в матрице сделан вырез под крыло то без разреза ее не снять. Необходимо ее делать разёмной из нескольких слоев. Удачи!

fedyakin80
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
60 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Пилотажный Форвард

Да, все верно, спасибо! Но здесь немного другая история... Продолжу.
После изготовления носовой части начинаем гнуть на болванке потолочную плитку (на самом деле «Теплон», но это ее полный аналог).
http://s018.radikal.ru/i514/1211/f5/26bcc4d3f175.jpg
Все, что для этого нужно – фен. Место сгиба прогревается изнутри и плитка легко гнется. Страховка скотчем в месте перегиба не требуется. Просто нужно подобрать температуру струи, чтобы слегка размягчала плитку, но не плавила ее. После сгибания бинтуем малярной лентой и оставляем на ночь. Затем отрезаем лишнее в районе гаргрота и формируем место для кабины. После остывания корка очень хорошо держит форму.
Идем дальше. Примеряем…
http://i057.radikal.ru/1211/f9/602db84bb1f0.jpg
На этом снимке покрупнее. Вот так будет выглядеть передняя часть. Еще не все подрезано по месту, но представление получить можно.
http://s006.radikal.ru/i215/1211/44/a564418dca9c.jpg
И вот:
http://s59.radikal.ru/i165/1211/1b/a19234567f43.jpg
Продолжение следует...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Пилотажный Форвард

Двигаемся дальше...
Вот планируемая силовая схема носовой части.
http://s019.radikal.ru/i639/1211/5d/4e42bf75a043.jpg
Шпангоуты пока предполагаю сделать из плотного пенопласта. Продольные элементы – пластины коропласта 3 мм. Площадка под шасси – фанерка с грибковыми гайками. Такая схема успешно опробована на Эльфе. Сама стойка шасси как на Финисте. См. тему (http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=4320&p=7), там есть фото (пост № 83).
Продолжение следует...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Пилотажный Форвард

Да, ничего не сказал про начинку!
Вместо сердца будет вот такой пламенный мотор: http://www.rctigermotor.com/show.php?contentid=128
Очень приличный моторчик! Их у меня два. Один в итоге и стал мотором для Эльфа и давал тягу в кило триста.
Регулятор хода пока не выбран. Есть на 30 ампер, разные. И есть TRUST на 45 ампер. Именно таких уже нет в продаже, поэтому ссылку дать не могу. Он компактный и легкий, поэтому я склоняюсь к нему.
Аппаратуры у меня два типа: Sanwa, 8 каналов и новейшая 9-канальная WFly с памятью на 85 моделей и кучей настроек. Скорее всего, приемник будет от нее, так как все Санвовские приемники расписаны по моделям.
Машинки, видимо, будут по кругу НХТ 900. Думаю справятся.
Батарейки есть разных калибров от 1000 mah до 2200 mah. Все 3S. Размерность подберу. Не последнюю роль будет играть центровка, соответственно вес батареи.
Продолжение следует...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Пилотажный Форвард

Юрий. С интересом слежу за Вашим новым проектом. Вот  по такой технологии сам собираюсь делать ВСЕ пилотажки. : http://s018.radikal.ru/i514/1211/cc/ecef055b735c.jpg  и  http://s017.radikal.ru/i435/1211/79/01faf33897b5.jpg .Акк здесь в съемном фонаре в непрозрачной части на липучке,удобно и быстро снимается и ставится. У Вас практически выточен фюзеляж,осталось найти толстый скотч и можно сразу сформировать половинки-корки по Оптимисту ( http://forum.rcdesign.ru/f81/thread199703.html  ),тем более что фен у Вас есть (я брал у соседа).Скотч прозрачный и толстый есть в магазинах Метро в МСК на Ярославке. В такой комплектации имея набор запасных корок-фюзеляжей самолет восстанавливается за вечер.Удачи в постройке и облете.
P.S. Хотелось бы  стрельнуть или на обмен  заготовк из бутилок для Эльфа (капот и фонарь). Планирую начать делать после Extra NAC. Но это не раньше декабря, т.к. домой в Москву планирую приехать токо в декабре и то за посылкой. Сейчас -не выездной с деревни (у дочки верхние зубки режутся).

Shurik-1960
Аленксандр Грязнов
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1760 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Пилотажный Форвард

Shurik-1960 написал(а):

С интересом слежу за Вашим новым проектом.

Спасибо! Фотографии эти видел в той теме, на которую дал ссылку в первом посте. Автор фоток в той теме имеет имя и фамилию. Если это вы, то я, с вашего позволения, обращался бы к вам по имени, а не по нику.

Shurik-1960 написал(а):

Хотелось бы  стрельнуть или на обмен  заготовк из бутилок для Эльфа (капот и фонарь).

Сейчас посмотрел, что у меня здесь в наличии. Капот от Эльфа имеется. С удовольствием подарю. Точно знаю, что есть и фонарь, возможно не один. Но они остались зимовать на даче. Есть возможный вариант добыть оттуда, но не стопроцентный. Сообщу. А знал бы раньше сам - наделал бы по несколько штук того и другого. Весной - без проблем.
Мы летаем в Битце, на Лысой горе. Приглашаю, могу капот там передать. Есть и другие возможности для встречи. Дайте знать.

Shurik-1960 написал(а):

осталось найти толстый скотч и можно сразу сформировать половинки-корки по Оптимисту

А зачем именно толстый скотч?
Я извиняюсь перед читающими тему, но это не пустой разговор. Все это очень по делу, поэтому и вам должно быть интересно!
Продолжение следует...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Пилотажный Форвард

Юрий, я посмотрел мотор по ссылке. При весе 68 г. тяга нормальная. Но ни цена, ни как купить не написано... (?)

Max_Gr
Макс (Грозный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
954 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Пилотажный Форвард

Max_Gr написал(а):

посмотрел мотор по ссылке.

Макс,
Я покупал тут: http://www.efly.ru/
Сейчас в наличии не увидел. Попробуйте поинтересоваться у них.
Есть с меньшим kv здесь: http://montorc.com/tigermt2216kv900.aspx
Чуть меньше тяга, зато какие низкие токи!
Удачи!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Пилотажный Форвард

Юрий. Лысую гору  в Битце я думаю найти не сложно,просто я уже 6 лет живу на даче в деревне после инсульта и в МСК езжу только по крайней необходимости. Эльф делать буду долгими длинными зимними  вечерами. Сейчас заканчиваю эту пилотагу http://s003.radikal.ru/i204/1211/c5/3aa45d6f88b4.jpg   http://s018.radikal.ru/i526/1211/4e/747e1c1f3d79.jpg  по немецкой методе изготовления : моноблок +2 половинки фюзеля + клин  из пенополистирола для объемности фюзеля после фонаря+ по 2 линейки-стрингера вдоль фюзеля,вклеиваемые в моноблок.Двиг и регуль ставлю перед сборкой фюза. Фотки не мои (по верхней ссылке) ,я их скачал,но уже сделал 1в1 Слойку  с объемным крылом.Пока не облетал.По пилотажному Форварду  конечно в конце желательно все собрать в статью .Наиболее интересные статьи по   хорошо летающим моделям пора вставлять в общий ряд в сайта, объединив их в группу Пилотажки ...класса.., летающие крылья до 1 м, Джэты...

Shurik-1960
Аленксандр Грязнов
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1760 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Пилотажный Форвард

Понял.

Shurik-1960 написал(а):

Сейчас заканчиваю эту пилотагу

Интересно. Крыло резано струной?
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9973
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183069
Сообщений на этой неделе:
3
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10087
Последним зарегистрировался:
ДАРИН
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
606

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot