Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
[новенький] Какую конструкцию самолёта выбрать (см. техзадание))))
Re: [новенький] Какую конструкцию самолёта выбрать (см. техзадание))))
Уважаемые форумчане, подскажите по профилю крыла. Делаю [разумеется] Цессну-150. Как сварганить коробчатый физюляж или двуслойные рули - эт понятно... самое таинство для меня - это профиль крыла. У данной модели оно плоско-выпуклое. У меня же получилось ээээ.... нечто среднее. Вот на рисунке. Внимание вопрос: с такими огрехами, как в красном эллипсе слева (то, что нижняя поверхность крыла поднимается от плоскости стола) - полетит? Или сразу переделывать? И в красном эллипсе по центру фотки - "лобик" нормально спрофилирован? Также принимаются любые другие замечания и уточнения!
"
И ещё вопросик - на сборочном чертеже, скаченном с этого сайта, как бы указано двуслойная обшивка крыла (ниже на фото выделил красным и синим маркерами). Или я неправильно чертёж читаю? В фотоинструкции "Новичкам" вроде в один слой обтянуто.
"
С нетерпением жду помощи!
- XYZfly
- Ученик пилота
- 31 Сообщений
-
Re: [новенький] Какую конструкцию самолёта выбрать (см. техзадание))))
Существуют профили, похожие на тот, что у вас получился. Например, ЦАГИ-732. Так что полетит, не волнуйтесь.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: [новенький] Какую конструкцию самолёта выбрать (см. техзадание))))
На чертеже верхний синий слой , это усиление стыка крыльев под резинку.
- Otton
- Максим В
- Пилот
- 814 Сообщений
-
Re: [новенький] Какую конструкцию самолёта выбрать (см. техзадание))))
снизу тоже штоли? я думал крыло просто на физюляж ложится...
- XYZfly
- Ученик пилота
- 31 Сообщений
-
Re: [новенький] Какую конструкцию самолёта выбрать (см. техзадание))))
В статье Цессна 150 на 3 стр. Цитирую: Крепим передний край к столу - это надо для того, что бы при склейке крыла нижняя сторона оставалось прямой. У нашей авиамодели крыло плосковыпуклое, а если передний край не закрепить, то крыло снизу будет иметь тоже выпуклый профиль...
- IkarRus
- Александр
- Ученик пилота
- 52 Сообщений
-
Re: [новенький] Какую конструкцию самолёта выбрать (см. техзадание))))
Нижняя отмеченная синим цветом эта деталь узкая приклеивается к крылу для центровки крыла и фюзеляжа.
Перед склейкой крыла желательно верхней части крыла придать выпуклую форму, а затем приклеить переднюю кромку и лонжерон. На переднюю кромку наклеить широкий скотч положить крыло на край стола и приклеить скотч к столу затем приклеить заднюю кромку и пригрузить ее грузом при этом проследить чтоб передняя кромка крыла не отошла от стола.
- VladOdUA
- Владислав (Украина Одесса)
- Пилот
- 578 Сообщений
-
Re: [новенький] Какую конструкцию самолёта выбрать (см. техзадание))))
Так и делал... Передний край крепил скотчем к столу по всей длине, а вот когда приклеивал верхний лист крыла к задней кромке и пристёгивал линейки через прищепки... тут верхний лист как бы "пересилил" нижний и натянул его на себя.
Я вообще думаю профиль лучче делать струной (пенорезкой) из толстых пластин "технониколь". У меня плохо получается срезать канцелярским ножом потолочку по длине под 45 градусов (да и любой другой угол). Выходит криво и с задирами(((
- XYZfly
- Ученик пилота
- 31 Сообщений
-
Re: [новенький] Какую конструкцию самолёта выбрать (см. техзадание))))
Если делать с помощью линеек и прищепок то скорее так и получится, надо было на заднюю кромку положить положить широкую рейку на всю длину крыла а на нее положить груз.
- VladOdUA
- Владислав (Украина Одесса)
- Пилот
- 578 Сообщений
-
Re: [новенький] Какую конструкцию самолёта выбрать (см. техзадание))))
Да я по секрету скажу, что летают квадрокоптеры с рамами из-под коробок FedEx, а rc самолеты из картона/газет, с вообще немыслимыми профилями. Чем аккуратнее профиль, тем, конечно же, самолет лучше летит, но наши модели могут, по сути, и без крыла летать (чисто теоретически), ведь тяга наших двигателей 1+ от веса самолета! Главное делать, а со временем все придет
- letchik-zaletchik
- Микола (Лондон)
- Пилот
- 545 Сообщений
-
Re: [новенький] Какую конструкцию самолёта выбрать (см. техзадание))))
У меня обшивка крыла однослойная.
Сверху- пластина -усиление крыла.
Снизу - ничего не приклеивал, никаких пластинок для фиксации. Все держится резинками, при ударах просто соскальзывает.
- Dragony
- Александр (г.Байконур)
- Пилот
- 3113 Сообщений
-
Re: [новенький] Какую конструкцию самолёта выбрать (см. техзадание))))
letchik-zaletchik, не совсем правильный подход. Да, на моторе можно летать, квадрики и вертолеты так и делают. Но для самолета не зря есть понятие аэродинамического качества- чем оно выше, тем меньше потребная тяга для полета и дольше можно лететь без мотора.
Суммируя и принимая во внимание вышесказанное, я бы сделал новые крылья. Лобик нормальный, а заднюю кромку (верхний контур) сделал бы прямым.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: [новенький] Какую конструкцию самолёта выбрать (см. техзадание))))
Спасибо всем за советы и подсказки, всё внимательно читаю и мотаю на ус. Думаю, на этих выходных уже доклею самолёт! Попробую запустить в планирующий полёт или побегать с ним на леске - проверить, так сказать, аэродинамическое качество)) А потом буду заказывать электронные потроха, будет ещё куча вопросов...
Вот например первый из них: если я правильно понимаю, тяга зависит от угловой скорости вала мотора, длинны пропеллера и "угла закрутки" его лопастей (не знаю как правильно называется этот параметр). Чем больше любой из этих параметров, тем больше тяга, которая выражается в граммах. А как понять физический смысл этой тяги? Например самолёт вместе с электроникой и полным баком:-) весит 500 грамм, и силовая установка обеспечивает тягу 500 грамм, то можно сказать, если самолёт расположить вертикально вверх и дать газу на пропеллер, то самолёт будет просто висеть на этом винте, не поднимаясь и не падая так?
- XYZfly
- Ученик пилота
- 31 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1528
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- GAZ