Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Размах чуть меньше метра (как раз на срезанные края потолочки) Вес тушки пока не знаю, т.к. она не готова еще - нос не доделал.
Ну размерами он у вас почти как этот этот Як, я себе такого купил для тренировок. Посмотрите в отзывах - там много интересного, я тоже там писал про комплектацию своего Яка.
Михаил написал(а):
С центровкой пока не знаю что получится, т.к. задняя половина фюзеляжа в один слой, а передняя в два.
.....
Аккумуляторы - турниговские 1800 mah и умирающий 1600. Все это дело таскает мою цессну такого же размера весом 600 грамм до 15-17 минут. Если на полгаза летать.
С центровкой должно быть все впорядке - двиг тяжелый, батарея тоже не из легких. В центровку попадете. Батарея, ИМХО, тяжеловастенькая, я ставил у себя 2S(3S)1000mAh и летаю минут 8, потом хочется паузу сделать. Ну и скорость посадочная с легкой батарейкой поменьше будет.
Михаил написал(а):
Сервы скорее всего придется ставить по одной на элерон,т.к. если ставить одну по центру, то далеко тянуть придется. Не уверен в нормальной работе.Хотя, пока думаю над этим вопросом. Закрылки скорее нет, чем да. Но, тоже думаю. Надо еще разобраться как это будет работать.В принципе, модели такого размера они не очень то инужны.
Можно поставить одну серву на элероны и одну на закрылки, закрылки и у такого малыша работают нормально, разница с и без чувствуется. Так и вес сэкономите.
Михаил написал(а):
Законцовки буду зализывать.Только пока думаю не впихнуть ли туда еще лонжерон из линейки. Цессна вроде обходится, и прочность такой конструкции проверена морковками, деревьями, ВВ прооводами. Но, на моем яке кажется, что крылья сильно "играют". Может обтяжка скотчем поможет.
Сделайте подкосы, как у прототипа. Они здорово придают жесткости..
Михаил написал(а):
Думаю вот еще как мотораму делать, чтоб в случае надобности можно было мотор снять/разобрать.Пока не придумал. А то вот на цессне моей только со всей моторамой вытаскивать.
Мне такой вот вариант нравится:
Легко снимать двигатель, легко выставлять выкосы - не нужно шайбы подбирать, можно прямо на поле быстро подкрутить. Плюс при морковке пружины гасят энергию удара.
Михаил написал(а):
Как дойду до электроники - выложу фото.Может даже статью напишу.
Было бы здорово! Меня Як-овый вопрос очень интересует.
Винты не для этого движка , они для ДВС и высокооборотистых , мощных электричек , шибко тяжёлые и токи большие с ними .
Если нужно слишком прочные можно такие http://www.parkflyer.ru/product/8015/ , они и полегче , тяги не меньше ваших дают , и по токам меньше .
А лучше не прочные http://www.parkflyer.ru/product/984954/ , с ними и тяги под килограмм и по токам не больше допустимого будет .
И для тянущего движка лучше ставить хрупкие винты , они при морковках ломаются .
Мне тоже показалось, что этот винт тяжеловат. GWS, имхо, лучше тянет. Я на маленького покупного Яка ставил обрезанный до 8,5х5 GWS (9x5 изначально)
9х5 мне не понравился - очень резкий полет становится и тока жрет дофига. ))
А еще пропсейвер решает проблему хрупкости пропеллера. Я с пропсейвером только один проп умудрился сломать за год и то потому, что камешек в торец лопасти попал при взлете - с грунтовки взлетал.
Правда, серьезных морковок у меня не получалось ))))
А Master Airscrew мне тоже нравится, хотя они и тяжелее, чем GWS, но таговитые.
Может и правда пущу одну серву на элероны, одну на закрылки.Надо только подумать, как по уму сделать. Батареи - уж какие есть. Цессну собирал под имеющиеся комплектующие.Поэтому и вес такой. И то центровка чуть задняя Так что, теперь и этот делаю под ту же комплектуху. На ветер с таким весом садится замечательно.Мягко и плавненько плюх и все. Надеюсь, як не хуже будет.
Вариант моторамы хорош, только на моем движке проблема в том, что его не прикрутишь, пока ротор не снимешь. Соответственно, когда прикрутишь ножку к мотораме, то ротор не прикрутить - к болту не добраться. (ну это если весь движок спрятан в фюзеляже самолета). Вот съемный капот бы пригодился тут - снял капот - мотор весь снаружи. Пружинки от чего стоят?
Колеса есть с паркфлаера. Зелененькие такие.Не слишком копийно правда.Может стоит самому сделать.Крепиться будут на алюминиевую пластину. С шасси красивее. Но, для полета мне это не требуется - летаю над перепаханным полем.Там с земли не взлетишь. И посадка часто заканчивается упором носом в землю. Крупноваты кочки для таких колес.
Привет, всем!
На выходных (а к ним еще и понедельник добавился - в Крыму Курбан-байрам теперь официальный праздник ) почти закончил крыло.
Осталось вклеить кабанчики и поставить тяги. Вес крыла получился чуть больше 360гр.
В этот раз проблем с покраской не было, все удалось с первого раза. )
Немного повозился с фюзом - кабина (крышка отсека электроники), кнопка питания, моторама, крепление для регулятора, подгонка капота...
Морда тоже получилась длинная, некопийная тюнингованая )))
Прикинул вес модели в собранном виде, со всеми потрохами, но без батареи - вполне можно уложится в 900-950гр.
Батареи подходящей емкости у меня пока нет. С батареей еще надо определился. Подумываю про 4S... ну и 3S тоже нужно.
Думаю, не меньше 2000mAh брать, запас по весу есть. Первый Як весил 1200гр с 3S батареей 1600mAh и довольно резво полетел, хоть и не долго.
Если на следующие выходные погода позволит, постараюсь закончить все покрасочные работы с фюз-ем , ну и сборочно-настроечные тоже.
Вот как-то так...
Колеса есть с паркфлаера. Зелененькие такие.Не слишком копийно правда.Может стоит самому сделать.Крепиться будут на алюминиевую пластину. С шасси красивее. Но, для полета мне это не требуется - летаю над перепаханным полем.Там с земли не взлетишь. И посадка часто заканчивается упором носом в землю. Крупноваты кочки для таких колес.
С шасси самолет гораздо круче выглядит. Да и взлетать-садиться с полосы интереснее. В качестве ВПП использую хорошо укатанные, без колеи, грунтовые дороги.
Взлетать с них нетрудно, а вот садиться сложнее, особенно в ветер ))), зато интересно!
Всем привет!
Проект потихоньку идет к завершению.
Вклеены кабанчики в элероны, сделаны и подогнаны тяги.
Проверена работа машинок на элеронах и закрылках. Все работает, крыло в полной готовности.
По фюзу есть еще с чем повозиться.
На выходных занимался монтажом электроники:
Прорезал в мотошпангоуте необходимые технологические и вентиляционные отверстия. Установил регулятор и двигатель.
На свое новое место стали машинки РВ и РН со старого Яка. Вклеил полочку для приемника и соломинку-фиксатор антенны.
Не знаю у кого как, а у меня обилие болтающихся не организованных проводов вызывает острый дискомфорт ))). К тому же есть риск, что такие провода могут помешать работе машинок или даже заклинить их.
В этот раз родилась свежая идея для фиксации проводов от машинок - соломинка для коктейля разрезанная вдоль и приклеенная в нужном месте корпуса. У меня в барахолке нашлись соломинки разного диаметра, что позволило убрать все провода и аккуратно упорядочить их внутри корпуса.
В полетном состоянии с батареей (на фото нештатная батарея, просто взял для проверки и тяги не цеплял еще) выглядит так:
Под полкой приемника прячутся конденсаторы, подключенные к разъему "Bat" приемника.
На очереди: покраска фюза, установка хвостового оперения и шасси, подгонка тяг РН и РВ и окончательная проверка всех систем и узлов )))
Мне такой вот вариант нравится:
...
Легко снимать двигатель, легко выставлять выкосы - не нужно шайбы подбирать, можно прямо на поле быстро подкрутить. Плюс при морковке пружины гасят энергию удара.
Спасибо )
Я аж забеспокоился! На ней 10 или 15А стоит...
До сих пор пропускала как-то...
Попробую завтра потестить ее на максимуме. И движок заодно.
Student написал(а):
Caver написал(а):
Мне такой вот вариант нравится:
...
Легко снимать двигатель, легко выставлять выкосы - не нужно шайбы подбирать, можно прямо на поле быстро подкрутить. Плюс при морковке пружины гасят энергию удара.
У меня на пружинах были сильные вибрации.
Если проп хорошо отбаллансирован, в движке нет люфтов и биений, вал не гнутый, то вибрации нет практически.
Вектор тяги движка направлен так, что прижимает крепления двигателя к шляпкам шурупов. Если закручены хорошо, то прижим плотный.
Ну и шурупы должны хорошо держаться в мотораме.
У меня так на погибшем Яке двиг крепился, на маленьком тоже. Летает себе нормальненько. Ну и сейчас так сделал.
На вид кнопочка похожа на кнопку из компьютерного блока питания (сзади такие стоят).
Тогда номинал тока там указан при напряжении 250В. Соответственно при 12В выдержит в 20 раз больше.
Вы силу тока и напряжение не путайте. При 10А через 30-40 выключений подгорают контакты, начинается их нагревание, плавление выключателя и кз со всему радостями его последствий.