Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Тренер-полукопия Як-12
Re: Тренер-полукопия Як-12
skl61 написал(а):
При отключении двигателя сразу клюет носом.
Может центровка оставлена передняя ?
Я когда на высокоплане ставил крыло и стабилизатор в ноль настраивал центровку 30% . Модель получалась менее грузоподъёмная , более быстрая , но лучше планировала и не было большого выкоса вниз движка .
Хотя на вашей модели сильно не повлияет изменение угла установки крыла , на выкос движка . Я только сейчас заметил , что такой большой выкос вниз может ещё получиться из-за аккумулятора , он расположен высоко .
Вроде конструкция позволяет разместить аккумуляторный отсек в "брюхе" фюзеляжа .
Можно сделать малость по другому ...
Крыло и стабилизатор в ноль .
Центровка более задняя .
Аккумуляторный отсек ниже продольной оси .
Тогда получится выкос вниз всего 2-4 градуса , не будет тратиться тяга против задирания носа , модель будет более устойчива к ветру , менее тормозная , более стабилизирующая по крену , лучше планировать . У вашей модели малый полётный вес , попробуйте поменять углы установки и разместить по другому аккумулятор , мне кажется лучше будет .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
carpenter написал(а):
Может центровка оставлена передняя ?
Кто ее знает. Площадь фюзеляжа чуть меньше площади крыла.
Сейчас центровка 25%.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
skl61 написал(а):
Крепление двигателя
Очень интересная компоновка моторного отсека и крепления крыла.
carpenter написал(а):
Аккумуляторный отсек ниже продольной оси .
Согласен с Александром, центр тяжести ниже - устойчивость выше...
Но это дополнительные переделки.
- StalKer
- Игорь (г. Белово, Кузбасс)
- Ученик пилота
- 89 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
StalKer написал(а):
центр тяжести ниже - устойчивость выше...
Як – 12 делал с учетом сборки Бивера.
Аккумулятор на Бивере установлен в самом низу на площадке, где крепятся шасси.
Эффективности элеронов хватает только на то, чтобы Бивер переваливался с боку на бок.
Поэтому на Яке аккумулятор поднят вверх, а закрылки работают совместно с элеронами.
Бивер тоже упорно лезет вверх при максимальной тяге и клюет носом при отключении двигателя, кроме того еще и сваливается на крыло при потере скорости, особенно при планировании на развороте. Об том предупреждают на многих форумах.
Можно убрать угол установки крыла, тем более, что у плоско-выпуклового профиля и так есть подъемная сила в отличие от симметричного. При этом увеличится и скорость при горизонтальном полете без задирания носа. Но при отключении двигателя скорость резко падает из-за большого сечения фюзеляжа (151 мм * 112 мм =1,7 кв. дм.), и на планирование ее уже не хватает без увеличения угла атаки рулем высоты. У Цессны-150 от Константина такого “парашюта” нет, и скорость она так резко не теряет. Выкос двигателя я, конечно, сделаю меньше, но чем компенсировать.
Удавить двигатель (сейчас тяга больше 1).
Более легкий винт.
Поднять двигатель, как можно выше.
Микшер руля высоты с двигателем.
Микшер закрылков с двигателем (только в какую сторону).
Пока чешу репу о микшере закрылков с двигателем, т.к. они лучше обдуваются винтом и будут работать при любой скорости.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
skl61 написал(а):
Микшер руля высоты с двигателем.
При миксе можно настроить пропорции отклонения РВ в зависимости от тяги двигателя.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
konst написал(а):
в зависимости от тяги двигателя
Закрылки хуже?
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
skl61,
Не пробовал, но, по идее, они стоят на меньшем удалении от ЦТ. Задача - выровнять ось полета авиамодели, чем дальше от ЦТ, тем меньше усилие для этого. У РВ все максимально хорошо сложилось для такой работы
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
skl61 написал(а):
Выкос двигателя я, конечно, сделаю меньше, но чем компенсировать.
Начните с изменения угла установки крыла, правда тогда придется пересмотреть способ его крепления.
Но это не проблема т.к. у вас значительный запас по весу. Если не использовать свинец, конечно )))
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
Дмитрий, угол установки крыла изменял на Бивере, результат не устроил.
При уменьшении угла установки крыла при отключении двигателя сильнее клюет носом, с двигателем на максимальной тяге все равно задирает нос, пока не сделал дикий выкос. (Руль высоты в 0)
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
konst написал(а):
При миксе можно настроить пропорции отклонения РВ в зависимости от тяги двигателя.
Спасибо, konst. Наверное, так и сделаю.
Теоретически, чтобы поднять хвост относительно ЦТ, закрылки нужно отклонить вниз при максимальной тяге (не логично, они должны работать наоборот).
На практике при хорошей стабилизации стабилизатором можно получить обратный эффект.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
Caver написал(а):
у меня 950 без аккума получилось.
Я же не шпаклевал и не красил. Скотч и все.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
skl61 написал(а):
Дмитрий, угол установки крыла изменял на Бивере, результат не устроил.
ИМХО, принцип подобия тут можно применять с большими оговорками. Все же это два разных самолета. С разными аэродинамическими хар-ми.
Кроме того, Як-12 - не планер. "Широковат в кости" )))
Лобовое сопротивление у него достаточно большое.
Можно центровкой поиграться, немного назад сместить (в совокупности с углом установки крыла, опять же...).
Его клевки носом, ИМХО - потеря скорости и более передняя центровка.
А у верхнепланов на большом газу задирать нос - норма.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 811
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн