Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Тренер-полукопия Як-12
Тренер-полукопия Як-12
Re: Тренер-полукопия Як-12
skl61 написал(а):
При уменьшении угла установки крыла при отключении двигателя сильнее клюет носом, с двигателем на максимальной тяге все равно задирает нос, пока не сделал дикий выкос. (Руль высоты в 0)
Если при попытке планирования клюет носом, значит передняя центровка завышена.( Необходимо изменить центровку для начала )
А когда увеличиваете тягу двигателя и самолет задирает нос, то это проблема не в выкосе двигателя, а еще угол установки крыла необходимо изменить.
подложить поз заднюю кромку в 5-6 мм кусок потолочки
Тут надо искать и устранять проблему!
Я выше описывал свою аналогичную проблему. Именно так все и начиналось.
- Kykaracha
- Пилот
- 1194 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
Можно подвести некоторые итоги по испытаниям.
Выкос двигателя уменьшен с 15 до 7 град.
Уточнил ЦТ, был 29%, планировался более массивный винт TGS Sport 9x4.7E Precision. Сдвигать ЦТ назад смысла нет, и так задняя центровка. Аккумулятор (96 г. 1,3 Аh) сместил до предела вперед. ЦТ стал 26%.
Вполне приемлемо. В дальнейшем поставлю аккумулятор 1,5 Аh, 120 г.
Угол установки крыла оставил прежним 1,1 град. (передняя кромка крыла выше задней на 3 мм.), чтобы не ухудшать планирование при посадке, когда нужно максимальное отклонение руля высоты вверх.
Сильное кабрирование при максимальной тяге двигателя и при развороте против ветра было из-за задней центровки, которое я компенсировал диким выкосом.
По этой же причине была быстрая потеря скорости при отключении двигателя и клевок носом.
После изменений модель полетела, как и положено высокоплану,
средний газ – горизонтальный полет, максимальный – набор высоты.
Набор высоты легко компенсируется миксом, увеличение тяги двигателя – отклонение руля высоты вниз.
Включение микса при весе (Weight) 10 % приводит к существенной потере высоты.
Микс: увеличение тяги двигателя– отклонение закрылков вниз.
Включение микса при весе (Weight) 25 % приводит к выполнению петли.
Микс: увеличение тяги двигателя– отклонение закрылков вверх.
Включение микса при весе (Weight) 25 % приводит к более медленному набору высоту. Можно добиться горизонтального полета, но отклонение закрылков вверх будет существенным, более 12 мм.
Видео планирования и посадки.
Спасибо за помощь в настройке.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
skl61,
Класс!!
Перевыложил ваше видео на ютуб
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
Спасибо, konst.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
Отлично получилось, но если бы тяги были под крылом, было бы отлично с плюсом!
- PilotAirbus319
- Ученик пилота
- 2 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
Приветствую всех!
Наблюдаю по мере возможности за всем происходящим, но за своими недоделками из за недостатка времени просто жуть!
Если можно, я кое какие мысли скажу, для информации, так!
Все модели, что делаются, весом я так понимаю до 400---600гр, на них скорее и необходимо выставлять выкос двигателя нет!.
А все остальное.,, свыше, компенсируется весом самой модели!
Я это к чему?
К тому что не один самолет облетал,(равно как и вы все), И ни на одном не выставлял выкос.
И как то, все нормально леталось. Парировал только тримерами, и перед этим, только тяги регулировал.
В моем понимании так, если самолет быстролетающий, то ему нет необходимости выставлять выкос двигателя!
- Kykaracha
- Пилот
- 1194 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
Всегда есть смысл играть с выкосом.
- maks_dg
- Макс (Железнодорожный)
- Пилот
- 2958 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
Приветствую всех!
Уррраааа! В воскресенье наконец-то облетал своего Яка.
Блин... сейчас посмотрел, когда я его закончил и слегка офигел - ноябрь 2014г!!!
Я в шоке! А казалось не так давно...
Ну, в общем, фото-видео снимать было некому, но я все же решил написать, чтобы была некоторая завершенность процесса.
Надеюсь, следующие полеты будут засняты.
Итак, яркое безоблачное небо, легкий, 2-3,5 м/с ветер.
Как и ожидалось, Як взлетел без проблем. Но в полете конкретно задирает нос и кренится влево. Поборовшись с триммерами, я решил его посадить, чтобы перевести дух и снизить адреналин в крови.)))
Посадка, к моему удивлению, прошла идеально, на очень комфортной скорости.
Поуспокоившись, поменяв аккум (3S 2200 мАч), рискнул поднять его еще раз. Второй раз было уже немного легче, но полностью избавится от задирания носа не удалось.
Вторая посадка прошла хуже, я слишком успокоился и сильно снизил скорость, до срыва. Сорвался где-то на высоте 1м. Самолет сделал колесо, помял немного оконцовки, немного погнул шасси, свернул мотораму. Мотораму я специально сделал относительно легко отрывающуюся, чтобы поберечь мотор. Уж больно он мне нравится, а таких уже не выпускают.
Короче, ничего серьезного, легкая косметика.
Пораскинув мозгами, пришел к выводу, что надо делать выкос вниз, чтобы убрать задирание носа и выкос вправо, чтобы снизить реактивный момент.
В целом, я очень доволен. Чувствуется, что летать Як будет хорошо! На взлете и посадке, имхо, выглядел очень копийно. Можно его долизывать, докрашивать, сделать решетку и прочие мелкие детали. В планах опробовать его с батареей 4S.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
Caver,
Удачных полетов!!! :-)
7 месяцев от окончания постройки до первого полета! Я бы не выдержал :-)
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
konst написал(а):
Удачных полетов!!! :-)
konst, Спасибо!
1 год и 7 месяцев! Мой последний пост (№155) о завершении строительства датируется ноябрем 2014г.!
Пипец! Я в шоке!
Все это время Як висел под потолком на лоджии ))) Я периодически стукался об него головой, когда мне надо было залезть в шкаф рядом. )))))
Нельзя сказать, что на это время я забросил авимоделизм - построил и разбил несколько моделей (слоперов + 1 Вжик), облетал и переделал подаренный планер.
Периодически подлетывал на малом Яке... Как-то стремительно пронеслось это время...
Сейчас вынашиваю идею постройки пилотажки. Надеюсь, она не будет так долго висеть под потолком! ))))
P.S. Битый перебытый Sopwith Camel перебрался на вечное хранение в местный авиамодельный кружок. Летать он не будет, а выкинуть я его не смог, первый все-таки.
Я его подрихтовал и решил, что лучше новый сделаю, а этот пусть пацанов вдохновляет.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Тренер-полукопия Як-12
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1163
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн