Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Тренер-полукопия Як-12
Re: Тренер-полукопия Як-12
Да Вы, батенька, копиист прям!!!!!
- Speaker
- Сергей, Самара
- Пилот
- 844 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
Спасибо!
Скорее полу-копиист. До копии моему Яку конечно далеко, поскольку при постройке я позволял себе местами отклониться от параметров оригинала. И детализация не та.
Чтобы строить копии нужно гораздо больше терпения, чем у меня сейчас есть )) Может быть когда нибудь...
Но все же хотелось, чтобы самолет был похож, узнаваем и красив.)))
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
Отличная модель! Спасибо за фото! Думаю что многим поможет для изготовления нечто подобных самолетов!
- Kykaracha
- Пилот
- 1194 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
Надеюсь мой опыт пригодится кому-нибудь!
Кстати, забыл рассказать об одном неприятном моменте, связанном с покраской потолочки.
Сам самолет выполнен в основном из полистирола и к нему нареканий нет. А из потолочки сделаны щеки. Потолочка была окрашенная под мешковину, не чисто белая.
Мне бы ее клеить окрашенной стороной внутрь... а я ее снаружи оставил. В результате, после покраски я снимал трафареты (бумажная липкая лента) и она отдиралась "прихватив" с собой слой родной покраски вместе с краской которую нанес я.
На фото видно зашпатлеванные белые места. Чуть раньше, до нанесения синего и белого цветов, они были идеально серые... ))) Приходится переделывать.
Возможно, достаточно было бы зашкурить потолочку, но не хотелось ее лишний раз "травмировать" - она там и так тонкая. ХО тоже из потолочки, но из двойной, и ее я пришкурил, поэтому там уже покрашенные области не обдирались.
Да, и вот еще, выяснилось, что краски разных цветов могут иметь разную агрессивность к полистиролу и потолочке! Самым злым оказался белый цвет. Самым "добрым" - серый. )))
Краски одного и того же производителя (Bosny), приобретены в одно и то же время.
О как!
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
Доброго времени суток, всем!
Вот и подходит к концу постройка Як-12.
На текущий момент готовность к полету 99%!
99 потому, что в результате небольшой ошибочки капот оказался чуть длиннее, чем надо ))) и установить пропеллер не получилось.
Нужно на 1см выдвинуть двигатель вперед.
Вот что в конце концов у меня получилось:
Полетный вес вышел 1215 гр ( больше, чем ожидалось. Зато с центровкой все в порядке ))) 25% хорды прямо по лонжерону. Можно, при необходимости, сдвигать назад, тем более, что движок, еще выдвинется вперед.
Теперь остается только облетать. Остальной марафет можно и потом навести.
Но вот возникли сомнения насчет пропеллера: не маловат ли 10х6, по диаметру, по-крайней мере? Не поставить ли 11 или 12 дюймов?
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
Сейчас модель укомплектована следующим набором электроники:
Двиг :
Регуль:
Аккум.:
Сервы: 5х HXT900
Приемник:
Пропеллер, который изначально планировался на Яка -
С этим пропеллером этот двигатель выдавал 1400 гр тяги на 3S акке 2200mAh 50-60С при 10000об/мин и кушал 23А.
С пропеллером APC 12x6 на том же акке выдал 1730гр при токе в 35А и 7900 об/мин.
Но "...меня терзают смутные сомненья..." - у Яка достаточно толстый нос, который затеняет почти половину диаметра пропа.
Опытные коллеги, подскажите, может и правда имеет смысл поставить проп побольше? Хватит ли обдува, создаваемого этим пропом?
И вообще с радостью приму любые советы/критику по ВМГ, электронике и в целом по модели.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
Приветствую, всех!
Проблема, связанная с невозможностью установить пропеллер решена, двигатель выдвинут вперед, не новым (где-то уже встречал такое решение), но , имхо, элегантным способом - удлиненные шурупы, гайки-подкладки и пружинки:
Пружинки достаточно тугие, не из шариковых ручек ))).
Заодно решился вопрос с удобной регулировкой выкоса - не нужно искать подходящие шайбы! Знай себе крути отверткой - регулируй.
Пропеллер стал на место, как родной.
Однако, сомнения относительно его размеров остались...
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
Очень красивые модели такой и управлять будешь в 3 раза внимательней :-D
- Iwan2710
- Иван (Ярославль)
- Пилот
- 526 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
Приветствую всех!
Наконец-то мой Як-12 перешел в категорию RTF (Ready to fly) )))))))))
Готовлюсь к облету. Страшно аж жуть!
Рулевая механизация работает правильно, пропеллер крутится в нужную сторону, все вроде хорошо...
Но чем ближе первый полет, тем больше мандраж и больше сомнения одолевает и это наверное нормально...
Обращаюсь к опытным пилотам с такими вопросами:
1) какое отклонение рулевых плоскостей выставить для первого полета ( градусы, см)?
2) какой выкос двигателя установить (сейчас где-то по 5 градусов установлено)?
3) оставить центровку на 25% или сдвинуть ближе к 30?
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
Caver написал(а):
Но чем ближе первый полет, тем больше мандраж и больше сомнения одолевает и это наверное нормально
Дмитрий, привет! Как мне это знакомо ! Да, это нормально. Статистика показывает - с умом , любовью и красиво сделанная модель и летает хорошо (тфу , тфу ,тфу) , центровочку оставь 25% , это нормально, выкос по 3 градуса хватит (имхо) . Успехов в полетах и удачи в творчестве.
- Paw_Jz
- Павел Языков (Балтийск)
- Пилот
- 111 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
Дмитрий , слежу за вашим проектом с большим интересом , желаю удачно облетать ЯКа !
По центровке посоветую "Золотую середину" 27,5 % , у ЯКа нос длинный как у Цессны 182 и крыло похожее .
Я свою облетывал как-раз 27-28 % , потом настраивал 30-32% .
По элеронам и РВ можно попробовать отклонение 20 градусов , по РН пока 5-10 градусов .
Выкос вниз думаю нормальный 5 градусов и в право надо 1,5-2 градуса , винт стоит тяжелый , меньше реактивный момент .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
Спасибо за пожелания и советы!
Надеюсь, все будет нормально.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 781
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн