Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Тренер-полукопия Як-12

Re: Тренер-полукопия Як-12

Молодца Дмитрий!
В том что не отчаиваетесь!
Без шишек не обойтись, это уж точно.
Я вот хоть и не полукопии  делал..,  много налетал на Цессне и Катане.., вроде и как бы уже рука набитая.., ан нет, все равно хорошо приложил к земле и одну и вторую..!
Восстанавливать не стану. Буду делать по серъезнее что нить.
Удачи в новых начинаниях!!

Kykaracha
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1194 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-полукопия Як-12

Доброго времени суток, всем!
Сегодня начался процесс реинкарнации Як-12.
С обломков демонтирована вся электроника, площадка крепления шасси зачищена от обломков пенопласта и старого клея. Сняты тяги.
В двигателе я поменял вал еще пару дней назад. Сегодня проверил всю электронику и восстановленный двигатель. Все работает нормально, при работе двигателя (с пропеллером) биений и вибрации не наблюдается - вал стал как родной.
http://s017.radikal.ru/i411/1410/2b/7bbc8d8009c7.jpg
Теперь цангу можно одевать с любой стороны))).

Начал нарезку деталей для фюзеляжа. У меня остался листовой пеноплекс. За выходные планирую склеить фюз.
На крылья пеноплекс нужно будет купить. Струна для нарезки есть, шаблоны остались.
Всерьез задумался об обклейке тканью на аквалаке. Очень заманчиво. Прочность, нет проблем с покраской и все такое - это +.
Вес - это -. Весь вопрос насколько утяжелит планер обтяжка тканью. Грунтовка для покраски акрилом вместе с самим акрилом тоже неплохо утяжелили погибшего!
Ладно. Посмотрю сколько будет весить планер, а там видно будет.
Весь процесс строительства занова освещать здесь не имеет смысла, буду выкладывать только новые конструктивные решения.
Надеюсь, это строительство не затянется на долго. )))

Изучая обломки Яка, сделал несколько основных выводов для себя относительно конструкции модели.
1) Модель получилась удачной в целом.
2) Способ крепления крыла к фюзу (и подкосов крыла) на шурупах и пластиковых дюбелях оказался очень удачным. Ни один не вырвало, не была сломана ни одна сопряженная деталь.
http://s019.radikal.ru/i606/1410/a6/50512bea5072.jpg
http://s001.radikal.ru/i193/1410/45/f8919ba26c22.jpg
http://s019.radikal.ru/i607/1410/e2/58a6f5af62b6.jpg
3) Правильной также оказалась идея усилить шпангоуты, в которые были вклеены эти дюбели тонким изоляционным пластиком. Шпангоуты получились очень прочными - никаких следов деформации.
http://s015.radikal.ru/i333/1410/28/60160c4f0654.jpg
4) Удачной оказалась идея сделать кабину (между двумя силовыми шпангоутами, под крылом) из двойного пеноплекса для обеспечения жесткости конструкции. При аварии не пострадала.
http://s017.radikal.ru/i424/1410/ec/fa055e3941aa.jpg
5) Крепление двигателя на длинных шурупах с пружинами спасло двиг от гибели и, возможно, винт тоже.
6) Выкос вниз 4-5 грд очень много - модель тянуло вниз постоянно, возможно выкос вообще не нужен для этой модели. Новый Як облетывать буду без выкоса вообще, для сравнения.
7) Конструкция шасси получилась вполне удачной (ну вот не приходит в голову другое слово!), самолет хорошо управлялся на рулежке по земле, держал направление.
8) Вес планера хорошо бы сделать поменьше грамм эдак на 200-250.
9) Необходимо усилить конструкцию фюзеляжа за задним силовым шпангоутом - там, где отломился хвост. (если бы этого не произошло, я бы решился ремонтировать фюз!)
Вот как-то так.

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-полукопия Як-12

Caver написал(а):

Необходимо усилить конструкцию фюзеляжа за задним силовым шпангоутом

ИМХО не стоит.
При полетах нормально держит, а при морковках и таранах - весь самолет не усилишь... Гденить да сломается... скорее всего в месте кокнчания усиления или в месте сопряжения усилений.
А усиление хвоста - предрасположенность к задней центровке.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-полукопия Як-12

Да уж, задняя центровка нам не нужна!
Коробочка фюзеляжа хвостовой части имела два шпангоута и действительна была достаточно жесткой конструкцией, пробовал ее на кручение - фиг-то там! На изгиб вообще молчу.
Весь хвост конечно не нужно усиливать, а вот сразу за силовым шпангоутом еще см на 10 корпуса можно.  Не то, чтобы хлипкость там была, но прочности было недостаточно, имхо.
Там и переломился фюз.
Вот ведь инженерная задача: укрепить так, чтобы и прочность была и не утяжелить сильно. Надо будет подумать.

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-полукопия Як-12

Приветствую всех!
Возрождение Яка  потихоньку продолжается.
Вот, что сделано на текущий момент:
http://s017.radikal.ru/i417/1410/e8/eb93ac7c7463.jpg
Лонжерон в этот раз цельный, из 4 мм рейки. При тех же размерах вышел на 2 гр легче.
Носовую часть сделал немного иначе, руководствуясь удобством изготовления.
Законцовки крыла не стал делать отдельно, просто сделал консоли чуть длиннее и обточил их. Опять же удалось уменьшить вес.
В целом, пока что, получается легче, чем предшественник.
Для повышения прочности отсек за кабиной укрепил вставками-распорками  между шпангоутами. На фото видно только две вставки, приклеенные к днищу, борта и "крыша", тоже будут усилены такими же:
http://s017.radikal.ru/i439/1410/4d/2b050a242e9d.jpg

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-полукопия Як-12

Приветствую всех!
Работа и жизненные коллизии, к сожалению, не дают возможности заниматься любимым увлечением столько сколько хочется, а чаще - гораздо меньше.
Но, тем не менее, строительство продолжается.
Крепления подкосов крыла будет опять же на шурупах, правда, поверх дюбеля решил наклеить пластиковый кружок для увеличения прочности:
http://s019.radikal.ru/i607/1410/16/1e3260231e68.jpg
http://s016.radikal.ru/i336/1410/d5/9183692f3165.jpg

На работе попались на глаза старые DVD-приводы - источники качественной пластмассы, просто клад:
http://i069.radikal.ru/1410/17/1b0c810e2723.jpg

Тут и углы и закругления, можно вырезать подходящий кусок.
Поскольку сервы элеронов в этот раз планирую разместить в крыле (непосредственно в консолях), решил сделать удобные крепления для них.

Из дивидишных корпусов вырезал угловые крепления серв:
http://i080.radikal.ru/1410/c2/f79a1c9aa08e.jpg
http://s45.radikal.ru/i109/1410/40/faac589bf4bb.jpg

Крепится сервы будут к лючку, который в свою очередь микрошурупами крепится к втулочкам, вклеенным в крыло.
Лючок сделан из коробочки (черная часть) от тех же DVD дисков. )))
Дремель в помощь и вот, что получилось:
http://s009.radikal.ru/i310/1410/69/1856b0aa1505.jpg
http://s002.radikal.ru/i199/1410/38/58675f9497c9.jpg
http://s020.radikal.ru/i703/1410/d4/31805a309a0d.jpg

Синхронизация отверстий ))):
http://s019.radikal.ru/i601/1410/ce/95fde47ab246.jpg

Вес конструкции - 5гр с шурупами и втулочками.
Не обошлось без накладки, при разметке прорези для качалки в лючке, лоханулся и не правильно сделал разметку, пришлось сервы крепить с другой стороны уголка ))))).
На прочностных характеристиках это не сказалось, просто пришлось "адаптировать" впуклость под серву в крыле. Опять же дремелью.

Для подключения серв подведу к ним удленнители, а "хвосты" самих серв укорочу максимально.

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-полукопия Як-12

Морду в этот раз делал немного иначе, для облегчения делал пустотелой. Добавил еще одно крепление для батареи (липучку). теперь батарею можно будет двигать см на 7-8 для установления нужной центровки.
http://s019.radikal.ru/i623/1410/b9/87d189ab881f.jpg
http://s003.radikal.ru/i204/1410/68/4ab05380088e.jpg
http://s016.radikal.ru/i337/1410/e7/c4d67ca46c96.jpg

Пазы для лонжерона в консолях делал в этот раз не дремелью, а просто ножом, выковыривая пеноплекс по кусочкам любимой стоматологической ковырялкой:
http://s004.radikal.ru/i207/1410/54/ae2553637f17.jpg

Паз зачищал линейкой с наклеенной шкуркой
Получилось гораздо аккуратнее, а значит - меньше клея и шпатлевки, меньше вес:
http://s017.radikal.ru/i423/1410/43/5a79630976a5.jpg
http://s017.radikal.ru/i433/1410/a8/5f894eb3f665.jpg
http://s019.radikal.ru/i613/1410/79/cf6375c3b46d.jpg

Попутно строительству веду весовой журнал, контролируя вес каждой детальки. Есть реальный шанс уложиться в 1200 вместе с обтяжкой и покраской.
По-крайней мере, буду стараться.

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-полукопия Як-12

Приветствую всех!
Долго я не освещал реинкарнацию яка, но не потому, что ничего не делал. Делал потихоньку, медленно, по чуть-чуть. Последнее время, на хобби все меньше времени остается. ((
Однако, дело движется.
В настоящий момент все части Яка готовы к сборке. Хвостовое оперение было успешно целиком демонтировано с обломков прежнего Яка.
Подошел вплотную к точке принятия решения - обтягивать тканью на аквалаке, красить акриловыми красками.
Поскольку в этот раз модель получается гораздо легче - вес всех частей 940 гр, включая пропеллер и батарею, решил таки обтягивать. Для этого была куплена ткань а-ля органза (46 гр/м), и аквалак, а вернее грунт для паркета на водной основе Ясся Паркетти от Тиккурилла.
Т.О. есть все шансы уложиться с обтяжкой  и покраской в 1200гр (столько весила прошлая инкарнация). А может еще и с более мощной батареей  (хочу 4S попробовать),  хотя и на 3S летать должен нормально.
Вот такие дела.
А пока собираюсь с духом и тренируюсь обтягивать на тестовом крыле, заодно узнаю сколько веса нагоняет обтяжка тканью.

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-полукопия Як-12

Приветствую, всех!
Всех с праздниками прошедшими!
Праздники - дело хорошее, но работы по постройке Яка пришлось отложить.
Зато удалось полетать!
Для преодоления психологического барьера wink, связанного с гибелью большого Яка, была куплена тушка Як-12 950мм EPO. Константин выкладывал обзор по нему, ну я и решил его использовать как тренера подобия, пока строится новый Як.
Благо, электроники всякой у меня есть, то укомплектовал его своим моторчиком HobbyKing 2818, пропеллером 8,5х5 GWS (обрезанный с 9х5), акк - 2S и 3S по 1000 mAh. регуль Турнига на 18A
Он получился потяжелее, чем в RTF комплектации, не 360гр а 420 и 460, но летать, имхо, хуже не стал )))
Товарищ немного поснимал этот полет фотиком, а я его слегка приукрасил:


Барьер был благополучно преодолен, самолет отлетал 5 аков, совершив 5 взлетов с шасси и 5 посадок на них же. Ну, если честно, то 4,5 посадки ))) первая была не очень удачная - не попал на дорогу, аккуратно сел в травку и скапотировал почти без повреждений.
Самолет отличный - летучий, предсказуемый, эстетичный.
Из минусов - слабые декоративные стойки шассы - надо укреплять, стоковые кабанчики - полное Г, хрупкие, чуть тронешь - ломаются, заменил сразу.
Ну и клея китайцы пожалели, на одном из виражей отклеилось и выскочило из паза крепление подкосов к фюзу. Но все это ерунда - циакрин рулит!
Моделью доволен аж до хрюка. ))))
Еще сильнее захотелось поскорее поднять в небо "большого брата". )))

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-полукопия Як-12

Да, еще про закрылки забыл сказать. С закрылками пробовал взлетать. Быстрее и охотнее отрывается, но в первые секунды полета, когда он уже оторвался от земли и полетел и до возврата их в исходное положение, нужно компенсировать РВ, потому как закрылки вызывают ощутимый кабрирующий момент. К ним приноровится нужно, в след раз попробую их на посадке.
Время полета на 3S акке составило 8 минут, причем акк полностью так и не высадил. Все время сбивала с толку пищалка, то ли ее заглючило, то ли акки уже не свежие - постоянно попискивала со старта и до посадки.

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-полукопия Як-12

Я на режим закрылков дополнительно вешаю микшер на РВ, % компенсации подбираю экспериментально.
Эту настройку описывал в статье про вильгу http://rc-aviation.ru/obzorm/36-arfmode … 50?start=1 у нее тоже отдельные закрылки.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-полукопия Як-12

Caver написал(а):

потому как закрылки вызывают ощутимый кабрирующий момент. К ним приноровится нужно, в след раз попробую их на посадке.

Их надо настроить хорошо , для взлёта меньший угол отклонения , для посадки больший .
Про точные углы сказать не могу , зависит от модели ( у меня такой не было ) . На Цессну 182 140 см., для взлета настраивал 10 градусов , а для посадки 35 градусов .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9974
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183086
Сообщений на этой неделе:
2
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10093
Последним зарегистрировался:
yaa2011
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
494

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Модель с ДВС. Проектируем и строим
2) МИГ 3 с размазом 1300мм
3) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
4) Расчет фюзеляжа
5) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
6) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
7) Зажигание на датчике холла
8) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
9) На что заменить полетник на Iflight Protek25
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
1) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
6) Зажигание на датчике холла
7) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания