Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Тренер-полукопия Як-12
Re: Тренер-полукопия Як-12
Да, микшер нужно будет обязательно настроить, без него напрягает. Поэтому и не стал сажать с закрылками.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
carpenter написал(а):
Caver написал(а):
потому как закрылки вызывают ощутимый кабрирующий момент. К ним приноровится нужно, в след раз попробую их на посадке.Их надо настроить хорошо , для взлёта меньший угол отклонения , для посадки больший .
Про точные углы сказать не могу , зависит от модели ( у меня такой не было ) . На Цессну 182 140 см., для взлета настраивал 10 градусов , а для посадки 35 градусов .
Совершенно верно!
Я на взлет поставил около 15 градусов, а полное отклонение (посадочное) - около 30.
Когда в воздухе опустил их до максимума, самолет начал запрокидываться на спину.
Настроил закрылки на крутилку - можно плавно менять угол.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
Ещё и привыкать к ним надо , работают бывает по разному , зависит от скорости полёта . угла атаки , наличия ветра ( скорости) .
Для такой маленькой и легкой модели - это злая игрушка .
Правда сам на Чебураше 125 грамм) применял флапероны) , было нужно тормозить на посадке , планирует долго . У меня с далека не зайдёшь на посадку , телефонные провода поперёк дороги весят , как-раз от куда надо заходить на посадку .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
Имея закрылки можно для торможения настраивать одновременно: закрылки вниз, элевоны вверх
Углы отклонения подобрать экспериментально так, что бы шла компенсация друг друга.
Так тормозят планера, кажись режим называют "крокодил".
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
Микс вместо РВ на элероны... запомним.
У этого Яка одна серва на оба элерона, на нем не получится, а для большого Яка можно попробовать )
Как он будет управляться по крену с такой раскорякой рулей, вот вопрос!
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
А эту раскаряку включают когда уже модель вышла на посадочную прямую, что бы скинуть скорость и дальность пролета при посадке.
Небольшие крены нормально отрабатывает (противодействие боковому ветру например), но, если резко накренить - то можно и сорвать модель "на крыло" и бряк об землю.
Кстати, при больших отклонениях закрылок (с компенсацией РВ) так же возможен срыв при крене! Особенно на большой и тяжелой модели.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
Ага... спасибо, учту это дело.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
konst написал(а):
Имея закрылки можно для торможения настраивать одновременно: закрылки вниз, элевоны вверх
Углы отклонения подобрать экспериментально так, что бы шла компенсация друг друга.
Так тормозят планера, кажись режим называют "крокодил".
О, а еще можно интерцептеры замостырить! Но это в перспективе, на какой-нибудь будущей большой модели.... двухмоторной... размахом метра 2 с половиной...
Ой! Чет меня понесло ))))))
Замечтался
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
Caver написал(а):
О, а еще можно интерцептеры замостырить!
О ! Экперименты пошли
Делал Мутанта с расщепляющимся РН , то есть две сервомашинки замиксованны на флапероны , аппаратуру переводил в 4-ую моде ( был ещё задействован микс V- хвоста заместо элевонов ) .
Тормозит будь здоров , а в ветерок задом летит .
Ещё и хорошо управляется по РН и по "барабану " углы атаки и скорость полёта .
А самый главный плюс . не нарушает аэродинамику крыла и стабилизатора .
Само - собой хвост надо делать крепким , чтобы не оторвался .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
konst написал(а):
На метровом Аисте от пилотажа есть управляемые предкрылки
Кстати, я думал про сделать предкрылки на Яке. Но неуправляемые. Сначала без них сделаю, а там видно будет, может и дострою потом. Поглядим.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Тренер-полукопия Як-12
Caver написал(а):
О ! Экперименты пошли smile
Точно, до чего я это дело (эксперименты) люблю и уважаю! ))))
Очень мне вся эта рулевая механизация интересна!
Где бы только времени взять на все хотелки???!!!! )))))))))))))))))
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1202
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322