Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Перемотка электродвигателя

Re: Перемотка электродвигателя

Будет примерно 840kv . А о каком моторе Вы говорите? Может Вы его используете не по назначению?
На какой модели он стоит?

ps вообще-то некорректная постановка вопроса. Перемотать, чтобы получить более высокий кпд наверное нельзя. Перематывают, чтобы изменить обороты в ту или иную сторону, что может помочь получить более высокий кпд. И то положительный результат не гарантирован, нужно пробовать.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перемотка электродвигателя

Почему обмотки пропитывают шеллаком?
Можно ли использовать другой лак?
Например цапон, у него максимальная температура 150 градусов, а шеллак плавится
при 110-120 градусах.

mao0
Александр
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
41 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перемотка электродвигателя

Мотор у меня с хоббикинга, сейчас их уже не выпускают и не продают, ссылку дать не получится.. Назывался просто c35-36 1450kv. По описанию должен был работать с 2-4банками, максимальный ток 30 ампер, максимальная тяга где то 1400.
Использовал на тренере размахом1450, весом 1200, сейчас использую на биплане весом 900 гр.. Тяги хватает. Но замерил недавно ток с винтом 10*4.7 он потребил в статике больше 70 ампер, на 3банках.. Вот в чем проблема.

mrdr
Пилот
ranks
useravatar
Offline
125 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перемотка электродвигателя

mrdr,
Да, 70 ампер это нереально много. Может быть мотор подпалили и у него межвитковое замыкание? В таком случае перемотка конечно должна помочь.
mao0,
дело не в температуре плавления лака, дело в том, что цапон растворяет изоляцию провода. Я читал о таком его свойстве. Т.е. пропитка цапоном может привести к межвитковому замыканию и эффекту, описанному выше.
Может и не растворит, но уже сам факт повышенной вероятности растворения изоляции заставляет отказаться от этого лака.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перемотка электродвигателя

Наконец дошли руки до тестирования перемотанного мотора.
Напомню, это мотор Turnigy 28-26-CQ 1300Kv Brushless Outrunner . После приобретения я уже обмерял его и вот что получилось тогда:
Аккумулятор 2S,
С пропеллером 8х6 максимальный ток потребления 8.5 ампера, тяга 350 грамм.
С пропеллером 9х4.7 максимальный ток потребления 9 ампер, тяга 400 грамм.

После перемотки:
Аккумулятор 2S
С пропеллером 7х3.5 максимальный ток потребления 4 ампера, тяга 200 грамм.
С пропеллером 7х6 максимальный ток потребления 8.6 ампера, тяга 270 грамм.
С пропеллером 8х4 максимальный ток потребления 7.2 ампера, тяга 320 грамм.
С пропеллером 8х4.3 максимальный ток потребления 8.3 ампера, тяга 330 грамм.
С пропеллером 8х6 максимальный ток потребления 10 ампер, тяга 370 грамм.
С пропеллером 9х4.7 максимальный ток потребления 10 ампер, тяга 420 грамм.
С пропеллером 10х4.5 максимальный ток потребления 12.6 ампера, тяга 380 грамм.

Аккумулятор 3S
С пропеллером 7х3.5 максимальный ток потребления 7.5 ампера, тяга 420 грамм.
С пропеллером 7х6 максимальный ток потребления 15.1 ампера, тяга 510 грамм.
С пропеллером 8х4 максимальный ток потребления 13.5 ампера, тяга 650 грамм.
С пропеллером 8х4.3 максимальный ток потребления 14.3 ампера, тяга 650 грамм.
С пропеллером 8х6 флаттер
С пропеллером 9х4.7 максимальный ток потребления 16 ампер, тяга 700 грамм.

По измеренным параметрам видно увеличение тяги на 2S аккумуляторе по сравнению с заводскими параметрами. С 3S аккумулятором ранее не измерял параметры, думаю, что теперь с этим аккумулятором токи ниже, а тяга выше заводского исполнения.
Аккумуляторы, с которыми производил замеры не полностью заряженные. Просто взял хранившиеся акки и на них пробовал.

На мой взгляд для 2S аккумулятора хорошо подойдет 8х4 или 9х4.7, а для 3S тот же 8х4, ставить больший смысла нет, но есть риск спалить мотор.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перемотка электродвигателя

Спалил мотор Turnigy 2209/28 1050кв. Сам себе злобный буратино - нужно было спецификации внимательнее читать smile. На ХК он в глубоком бекордере и даже не заказывается. Прийдется перематывать.

Старый мотор меня устраивал и по мощности и по оборотам. Винт APC 10x5E крутил на ура почти на 6000 оборотах , кушал при этом 13.5А, 10.3В (140Вт), тянул модельку 800г очень хорошо. Хочется получить на выходе максимально близкие параметры. Согласен на небольшое увеличение оборотов и мощности.

Со способами намотки более менее понятно, неясны некоторые вопросы:
1) Какие клеи и лаки нужно использовать? Обмотка на статор приклеена на какую то белую фигню, похожей на термопасту.
2) Как правильно снимать обмотку? Она залита чем то вроде эпоксидки. Потратил 1.5 часа, освободил только 5 зубов, все пальцы изрезал/исколол.
3) Помоему в одном месте отвалился кусочек эмали сердечника. Это критично? чем замазать?
4) Как рассчитать выдержит ли обмотка нужный ток? В оригинале обмотано 3 жилами примерно 0.2-0.25. Думаю взять меньший, но площадь сечения у него в 1.5 раза меньше получается. Выдержит ли он 15А?
5) В оригинале, вроде как, обмотки были подключены треугольником. Тут же пишут что треугольник это для слабых и высокооборотистых моторов, а мне нужен низкооборотистый и мощный что бы крутить большой винт (как в оригинале). Запутался.
6) Как измерить Kv? В наличии есть тахометр для пропеллеров

Самое интересное, что заодно разобрал сгоревший 2205/34 - тоже буду перематывать. Вроде та же серия, но этот разобрался гораздо проще, а обмотка снялась сполпинка.

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перемотка электродвигателя

Для начал определится каким проводом нужно мотать. Если был намотан в три жилы проводом 0,25 То считаем сечение (0,25/2)^2*PI=0.0491мм^2 умножаем на три жилы приблизительно 0,15. Если брать провод в одну жилу то нужен провод примерно 0,42-0,45диаметром. Относительно тока есть вот такие примерные данные (не мои)
1А - 0.05мм, 3А -0.11мм, 10А-0.25мм, 15А-0.33мм, 20А-0.4мм
30А-0.52мм, 40А-0.63мм, 50А-0.73мм, 60А-0.89мм,70А-0.92мм.
80А-1.00мм, 90А-1.08мм, 100А -1.16мм
Далее берем кусок проволоки которой собираемся мотать и наматываем на соседние полюса и считаем какое максимально кол-во витков можем впихнуть в окно. Разматываем и мотаем боевую намотку. Если мотаете первый раз то скорее всего не получится сразу нормально намотать по крайней мере у меня не получилось то с кол-во витков ошибался то не на тот полюс намотал то после намотки обмотка звонится на статор.
Если эмаль сколота только чуть чуть можно капнуть суперклея. Если сдерли ее прилично лучше замазать эпоксидкой с краской (чтобы видно было).
Конечно не плохо бы знать сколько витков было намотано в оригинале. И стараться намотать не меньше а лучше больше тем самым понизите КВ мотора. Если ну никак не получается впихнуть требуемое кол-во витков уменьшить диаметр провода или соединять звездой обороты упадут в 1,73 раза и мощность соответственно во столько же.
Я КВ мотора меряю следующим образом: подключаю ваттметр к регулятору и запускаю моторчик или сервотестером или через приемник и пульт. На вал закрепляю кусок бамбуковой шпажки и тахометром измеряю обороты. Записываю обороты и показания ваттметра (вольты) далее делим обороты на вольты и получаем наш КВ, да после намотки обязательно проверить ток ХХ (холостого хода) т.е. без нагрузки.Чем он меньше тем лучше. Перед соединение обмоток убедится что ни одна из фаз не коротит на железо и между собой.  После успешных испытаний и понимания что нас все устраивает желательно обмотку прописать шелл лаком.
Еще можно почитать на пенлет.ру и в дневнике на рцдизайне у Игоря Штрека (kinshas)

Aless
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
206 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перемотка электродвигателя

Зачем вообще пропитывать лаком обмотку мотора? Ведь сама обмотка не вращается. Это для вращания испольуют лак. Или на заводе делают, чтобы потом не перематывали двигателя. Ведь обмотку с лаком очень тяжело снять с якоря. А если самому потом опять перематывать придется? Лак ничего не даст. Аккуратно мотаеш якорь и все. Пол часа делов.

isaiya
Сергей - Ясиноватая
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
29 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перемотка электродвигателя

Aless,
Спасибо за ответ, весьма познавательно.

Статор подготовил, сколы замазал эпоксидкой-пятиминуткой. Теперь жду пока провод приедет - местные киевские конторы продают минимум 3 кг. Ну нафига мне 20 км провода? smile А вот в Луганске согласились 0.5 кг продать smile

В оригинале, если верить маркировке, было 28 витков (судя по всему по 2 зуба, т.е. 14 на один зуб).

Не совсем понятно как закрепить шпажку на валу. Ее ж сорвет нафиг на таких оборотах....

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перемотка электродвигателя

isaiya написал(а):

Зачем вообще пропитывать лаком обмотку мотора?

Любая катушка в переменном поле двишется, витки могут дрожать, лак постепенно протирается.
Потом межвитковое замыкание, КЗ, конец мотору и регулятору.

Aless написал(а):

соединять звездой обороты упадут в 1,73 раза и мощность соответственно во столько же.

Упадет величина оборотов на вольт. Мощность не упадет, просто мотор станет более высоковольтным, ту же мощность  и те же обороты он наберет уже не с 3S, а с 4S аккумулятором.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перемотка электродвигателя

alldn, или мы получим больший момент на валу, а следовательно сможем использовать винты большего шага или диаметра.

cnyx
Андрей (Краснодар)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3303 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перемотка электродвигателя

Андрей, по поводу момента не уверен. Да и с чего ему увеличиться. KV будет меньше, значит при том же аккумуляторе обороты будут меньше, значит винт большего диаметра не будет флаттерить. А моща все-таки упадет, как и потребляемый ток.
Выигрыш от снижения оборотов и применения большего винта получается быстрее всего от того, что если мы условно говоря сбросим обороты на 10%, то и тягу снизим на 10%, а если увеличим диаметр винта на 10%, то тягу увеличим на 21%.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
2
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1089

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.