Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Перемотка электродвигателя
Re: Перемотка электродвигателя
alldn написал(а):
Мощность не упадет,
При одинаковых источниках питания упадет! Так как мощность это произведение тока на напряжение а так как ток у нас упадет при соединении звездой то мощность тоже снизится. Механическая мощность (мощность на валу) произведение момента на угловую скорость. Т.е. если увеличивается крутящий момент при одинаковых оборотах мощность увеличивается. Уменьшается угловая скорость падает мощность.
alldn написал(а):
обороты будут меньше, значит винт большего диаметра не будет флаттерить
Думаю проблема больших винтов вовсе не во флатере, а в том что маломощный мотор не в состоянии крутить большие винты т.е. идет явная перегрузка мотора. Опять же слоуфлаерные винты расчитваются на оптимальные обороты в районе 6000-6500об\мин. Ну поставьте вы карбоновый винт 14дюймов на 100Вт моторчик, крутить будет ? Будет, но тяга явно упадет и мотор будет сильно греться. Ведь статическая тяга в большей степени зависит от диаметра винта чем от шага. Но малый мотор с таким винтом будет работать с большой перегрузкой обороты будут не оптимальные а ток возрастет из-за этого мотор будет нагреваться.
- Aless
- Алексей
- Пилот
- 206 Сообщений
-
Re: Перемотка электродвигателя
Принимайте в ряды осиливших перемотку мотора. Перемотал Турниги 2205/34.
Мотал в 3 жилы проводом 0.2мм, намотка PLRK по 17 витков на зуб, как в оригинале. При желании можно было 1-2 витка еще воткнуть, но захотелось максимально оригинальных параметров. Пока еще не припаивал провода окончательно - сначала построю стенд и поиграюсь с разными пропеллерами и подключениями.
Тем не менее есть вопрос:
как можно теоретически рассчитать kV? Намотал на тот же статор, те же 17 витков, то же соединение треугольником, а на выходе 1650-1700 kV, вместо оригинальных 1450 kV. Что это? Провод тоньше чем нужно? или это китайцы неправильно свой мотор изначально промаркировали?
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Перемотка электродвигателя
Перемотал еще Турнигу 2209/28. Так же 0.2мм в 3 жилы, PLRK. Ток холостого хода - 0.5А. Тягу буду мерять как соберу стенд.
В прошлый раз (2204/34) намотал столько витков сколько нужно (хотя мог больше) - получил 1700 kV вместо 1500.
В этот раз намотал витков сколько влезло (а влезло по 17 витков, против штатных 14). Получил 913kV вместо. Нужно было все таки 14 витков мотать, только чуть толще провод взять.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Перемотка электродвигателя
Продолжаю монолог....
Построил мотостенд, погонял перемотаную турнигу 2209/28. С винтом APC 10x5E тянет 550г, ток 11.3А, С винтом 10x6 тяга те же 550г, ток около 12А.
Я не знаю сколько тянул оригинал, на ХК написано до 900г. Если так, то печаль. Нужно увеличивать мощу - запас есть.
С другой стороны оригинальный мотор крутил винт 10х5 на 6000 оборотах, а перемотаный (хоть и с меньшим kv) на 7000. Стало быть тяга выросла.
В стаике мотор ощутимо греется, но температура в полете вполне норм.
Вопросы:
1) Как можно повысить мощность (тягу) мотора?
2) Что произойдет, если намотать оригинальные 14 витков, но более толстым проводом?
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Перемотка электродвигателя
grafalexphoto,
Мотор с бОльшим количеством витков получился более высоковольтный. Свою заявленную мощность он теперь будет отдавать не на 3S, а наверное на 4S.
Для повышения мощности нужно намотать столько витков, сколько было с завода. Намотка более толстым проводом видимо ничего не даст.
Вообще, я думаю, что кардинального изменения мощности с помощью перемотки не добиться. Иначе все моторы были бы одинаковыми а при помощи разной намотки сильно отличались бы по мощности.
Эта тема, как перемотать и восстановить сгоревший мотор и помочь в этой проблеме другим. Больше ничего.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Перемотка электродвигателя
Спасибо за развернутый ответ.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Перемотка электродвигателя
Пермотал еще разок свою турнигу 2209/28, по 14 на зуб четырьмя жилами 0.2мм, В черновом варианте вроде крутится.
Соберу, припаяю чистовые провода, залью лаком и тогда уж буду мерять тягу.
В прошлый раз мотал тремя жилами по 17 витков на зуб, kV было около 900. Мотор тянул не сильно, но и жрал немного.
Захотел перемотать, что бы чуток увеличить обороты и попробовать увеличить мощность. Пока на холостом ходу жрет 0.66А, kV получилось около 1100.
Кто нибудь в курсе почему статор на холостом ходу греется? Нагрузки ж еще толком нет...
Не так что бы кипяток, но заметно теплый.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Перемотка электродвигателя
Провода на старор прозванивали?
Может рег не справляется с холостыми оборотами, стоит попробовать поставить мелкий винт.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Перемотка электродвигателя
alldn написал(а):
кардинального изменения мощности с помощью перемотки не добиться.
Перемотка более толстым проводом (вместо косички из тонких) дает уменьшение "кушаемого тока" и, соответственно, прирост тяги при том же токопотреблении.
Так же при намотке толстым проводом ровно "виток к витку" уменьшаются паразитные токи Фуко
HiVolt - достаточно известная личность среди электробойцовщиков, по началу занимался перемоткой китайских движков, выгода была примерно 20% по сравнению с китайской намоткой.
Правда мотать толстым проводом - проблематично, при сгибании легко повреждается лаковая оболочка об статор. Так что тут рулят неспешность и аккуратность.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Перемотка электродвигателя
Странно, мне тут все в округе говорят, что главное это количество витков, а чем мотать (одним толстым или несколькими тонкими) вообще побарабану.
Плюс к тому же несколькими тонкими проводами плотнее пространство между зубов заполняется
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Перемотка электродвигателя
konst,
Перемотка более толстым проводом (вместо косички из тонких) дает уменьшение "кушаемого тока" и, соответственно, прирост тяги при том же токопотреблении.
Так же при намотке толстым проводом ровно "виток к витку" уменьшаются паразитные токи Фуко
Костя, то, что ты написал не совсем так. Вернее совсем не так.
Мотают косичкой потому, что несколько тонких проводов обеспечивают лучшее заполнение зуба, в итоге в обмотку уменьшается большее количество витков. Ни каких больше причин тут нет. Ни поверхностный эффект, который употребляют тут иногда, ни тем более токи Фуко тут никакой роли не играют.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Перемотка электродвигателя
alldn написал(а):
Ни поверхностный эффект, который употребляют тут иногда, ни тем более токи Фуко тут никакой роли не играют.
Полностью соласен, поверхностный эффект наблюдается на мегагерцовых частотах, в нашем случае килогерцы.
- m_andrey
- Андрей (Гагарин Смол.)
- Ученик пилота
- 30 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 3
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 922
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн