Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
SolidWorks - помощник моделиста
Re: SolidWorks - помощник моделиста
cnyx написал(а):
я не вижу цифр типа 46.92
Эти цифры появятся при повторном открытии или редактировании эскиза. Нет тут ровных цифр.
cnyx написал(а):
отзеркалил на правую....контур не замкнулся
Зеркалишь относительно линии? Начальная и конечная точки должны совпасть с этой линией. Можно, просто, соединить начальную и конечную точку линией, отзеркалить относительно неё и потом удалить.
Если бобышка на предварительном виде начинает строиться наружу, значит нет непрерывного контура. Приближение колёсиком мыши помогает увидеть это. Остается с контролом отметить обе точки и свести их.
- Юrik
- Юрий (г.Волгоград)
- Пилот
- 1269 Сообщений
-
Re: SolidWorks - помощник моделиста
Юrik написал(а):
Эти цифры появятся при повторном открытии или редактировании эскиза. Нет тут ровных цифр.
Я имел в виду, что если я строю сразу на плоскости какой-то грани, то я и не ведаю, что эта грань находится на 46.92мм от главной плоскости.
Юrik написал(а):
Зеркалишь относительно линии?
Я зеркалил относительно вспомогательной прямой, но вспомогательная начиналась из начала координат + имела свойство "вертикальная". И я там не все зеркалил, а только то, что нужно. Могу, конечно, показать, как именно строил, но фик с ним, возни много
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: SolidWorks - помощник моделиста
Опять я к вам. Дошел до шага, где от оболочки крыла отрезается лишнее, то, что находится внутри фюзеляжа.
Закрываем эскиз, скрываем все тела, высвечиваем оболочку крыла и эскиз очертаний крыла. На плоскости очертаний крыла рисуем прямоугольник, одна сторона которого совпадает с нашей линией
Тут возникает закономерная проблема. Эскиз крыла "вид сверху" находится довольно высоко в дереве построений. А в вашем построении на этот эскиз нужно нанести линию, которая параллельна одному из лонжеронов носовой части фюзеляжа, чтобы потом по этой линии отрезать оболочку крыла.
Или я какой-то момент упустил, или его в инструкции нет. Но вообще по большому счету, там, как мне кажется, нужно другую технологию отреза применять. Буду пробовать, если получится, то распишу ее.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: SolidWorks - помощник моделиста
Андрей, это просто новый эскиз!
- Evergreen
- Иван (Челябинск)
- Пилот
- 328 Сообщений
-
Re: SolidWorks - помощник моделиста
Опишу, как я делал вырез под крыло в фюзеляже и как отрезал лишнее от оболочки крыла. Лишнее это та часть оболочки, которая находилась в фюзеляже.
Отображаем оболочку фюзеляжа и крыла.
Нам необходимо получить линию разъема фюзеляжа и крыла. Делаем "Вставка-Крива-Линия разъема".
В качестве первого выбранного объекта будет фюзеляж, в качестве другого оболочка фюзеляжа. У меня она состоит из трех граней - верхняя, нижная оболочка и задняя кромка, выбираем все три.
Теперь необходимо спроецировать данную линию на плоскость "Слева". Создаем эскиз на плоскости "Слева", выбираем кривые разделяющей линии и проецируем их в наш эскиз инструментом "Преобразование объектов". Убираем взаимосвязь "На кромке" и добавляем "Зафиксированный". Можно переименовать данный эскиз "Вырез в фюзеляже под крыло".
Скрываем оболочку крыла и выполняем "Вытянутый вырез" в обе стороны насквозь с использованием полученного эскиза.
Скрываем оболочку фюзеляжа и отображаем оболочку крыла. На вспомогательной плоскости "Плоскость крыла" создаем эскиз. Сначала будем отрезать лишнее от верхней части оболочки крыла. Для этого выделяем верхнюю часть линии разъема крыла и фюзеляжа и проецируем ее в наш эскиз с помощью "Преобразования объектов". У полученной кривой снимаем взаимосвязь "На кромке" и добавляем "Зафиксированный".
Жмем Ctrl+8 и достраиваем наш эскиз. И переименовываем его "отрез верхняя часть оболочки крыла".
Выполняем с полученным эскизом "Вытянутый вырез" в одну сторону насквозь.
Проделываем аналогичные операции для того, чтобы отрезать нижнюю часть оболочки крыла.
Правда тут я заметил определенную проблему.
Но ее можно легко избежать, если при вставке линии разъема выбрать внутреннюю поверхность оболочки фюзеляжа.
з.ы.
Слушайтесь совета, называйте все операции осмысленными именами, реально проще обращаться с проектом.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: SolidWorks - помощник моделиста
Блин, не досмотрел урок чуть дальше По сути рассказал то, что уже было рассказано Ну и авторский вариант чуть правильнее, так как оболочка фюзеляжа упирается.
Но все-равно опять вопрос. Вот в том месте, где надо сделать лонжерон крыла прямым на участке, который внутри силовой коробки фюзеляжа находится. Расстояние прямого участка мы как получаем? Вижу два варианта:
1. В эскизе "отреза лишнего от крыла" замеряем расстояние от центра до линии отреза (она же внешняя грань силовой коробки, она же то место, откуда ложерон будет прямым), запоминаем эту цифру. Идем в эскиз лонжерона крыла и в соответствии с этой цифрой строим прямой участок лонжерона.
2. Создаем вспомогательный эскиз на плоскости лонжерона крыла, проецируем на него вертикальную внешнюю грань боковой стенки силовой коробки, снимаем взаимосвязь "На кромке" и перемещаем этот эскиз выше, эскиза крыла. Далее эту кривую проецируем в эскиз лонжерона крыла и уже с помощью этой кривой узнаем место, на котором начинается участок прямой части лонжерона.
С точки зрения проектирования какой вариант более правильный и с которого последует меньше проблем?
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: SolidWorks - помощник моделиста
Иногда возникают ситуации, когда необходимо внести изменения в эскиз. Причем, эскиз это стоит в дереве элементов выше, чем те элементы, на основании которых нужно внести изменения. Для себя я выбрал достаточно простой способ: создаю новый эскиз, в который проецирую нужные элементы, затем удаляю все взаимосвязи в эскизе. После закрытия эскиза его можно переместить вверх по дереву, перемещаю эскиз в дереве таким образом, чтобы он оказался выше того эскиза, в который нужно внести изменения. Открываю для редактирования этот эскиз и проецирую в него элементы из передвинутого ранее по дереву эскиза. Взаимосвязи удаляю, перенесенные элементы фиксирую, эскиз закрываю, вспомогательный эскиз удаляю.
Андрей, а на счет того, какой способ лучше, Солид - инструмент, позволяющий добиться конечного результата кучей способов. Какой из них выбрать - не принципиально, лишь бы это было удобно Вам и приводило к запланированному результату. При выборе того или иного способа я ориентируюсь на конечный результат - получение шаблонов деталей. Будет ли используя Ваш способ проще получить шаблон?
- Evergreen
- Иван (Челябинск)
- Пилот
- 328 Сообщений
-
Re: SolidWorks - помощник моделиста
Андрей, похоже, Вы единственный человек, сподобившийся самостоятельно пройти все этапы по этой инструкции. Спасибо! Если надумаете собрать модель, могу отправить Вам фрезерную нарезку фанерных деталек на модель.
- Evergreen
- Иван (Челябинск)
- Пилот
- 328 Сообщений
-
Re: SolidWorks - помощник моделиста
Еще разок переварил инструкцию. Спустя несколько месяцев использования все стало намного понятнее.
Но у меня вопрос по организации процесса. До этого я всегда работал в режиме сборки, у меня была куча деталей, каждую из которых я рисовал с нуля. В статье же предлагается работать в режиме одной детали, но с несколькими телами.
А как в этом случае быть с детальками переходящими из модели в модель? например я нарисовал серву, сохранил ее в отдельный файл. Как ее теперь вставить в разрабатываемую модель самолета (которая в режиме детали)?
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: SolidWorks - помощник моделиста
Сервы, двигатели прочую комплектуху рисую отдельно и соединяю с моделью в режиме сборки. Для меня этот шаг нужен только для проверки расчетов на предмет верной центровки.
По первости тоже пробовал каждую деталь моделить отдельно и в режиме сборки собирать модель, но, в таком режиме ресурсы машинные потребляются более значительные, а компьютер на то время был не очень мощным, потому и перешел на режим одной детали. Сейчас черчу так же, потому как просто привык, хотя, можно и режим сборки использовать - просто дело привычки.
- Evergreen
- Иван (Челябинск)
- Пилот
- 328 Сообщений
-
Re: SolidWorks - помощник моделиста
Я работал в сборке, потому как на выходе мне нужны были чертежи для лазерной резки.
Теперь вот в наличии еще и 3д принтер появился, поэтому отдельные (ок, отделяемые) детали становятся еще более актуальные.
Правильно ли я понимаю, что все равно каждую деталь/тело можно будет заэкспортировать отдельно даже если работать в режиме детали?
Кстати, еще одно плюшка сборки - можно соединять детали, которые будут двигаться друг относительно друга. Шарниры, там, всякие, направляющие. Тоже может быть полезно при моделировании, смотреть как отклоняются рули, не мешают ли чему
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: SolidWorks - помощник моделиста
Также активно пилю детальки на фрезере, никаких проблем с экспортом выкроек из режима деталей нет.
- Evergreen
- Иван (Челябинск)
- Пилот
- 328 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1132
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн