Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » вопрос .
вопрос .
вопрос .
Сколько %должны быть элероны от хорды у планера , тренера ,пилотажки
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: вопрос .
Сравнивая параметры успешно летающих моделей можно выделить определенную закономерность в соотношении геометрических параметров. Я придерживаюсь этого.
# Объем двигателя, куб.дюйм Объем двигателя, куб.см Площадь крыла, кв.дм Размах крыла, мм
1 .049 0,8 13 - 16 800 - 1000
2 .10 1,5 16 - 23 900 - 1200
3 .15 2,5 19 - 29 1000 - 1320
4 .25 4,0 26 - 32 1150 - 1400
5 .40 6,5 32 - 45 1300 - 1650
6 .60 10,0 39 - 55 1400 - 1800
Удлинение крыла.
для моторных моделей: 5 - 6.
для моделей планеров и мотопланеров: 10 - 16.
для прямоугольного крыла считается по формуле: размах/хорда.
Угол установки крыла
0 - 1° для моделей со всеми рулями.
3 - 5° для моделей с рулем направления.
Смещение оси двигателя.
0 - 3° вниз и 0 - 3° вправо для моделей без руля направления.
3 - 5° вниз и 3 - 5° вправо для моделей с рулем направления.
Угол установки горизонтального оперения.
0 - 1° для моделей с рулем направления.
0° для моделей со всеми рулями.
Расположение шасси.
35 - 40 мм за центром тяжести для моделей с носовым колесом.
25 - 35 % вперед от центра тяжести (по передней кромке крыла) для моделей с хвостовым колесом.
Угол V крыла
0 - 3° на каждую консоль крыла для моделей со всеми рулями.
3 - 5° на каждую консоль крыла для моделей без элеронов.
4 - 6° на каждую консоль крыла для моделей только с рулем направления.
Элероны
Площадь элеронов - 12% (1/8) от площади крыла.
Горизонтальное оперение.
Площадь оперения 20 - 22 % от площади крыла.
Площадь руля высоты 20 -30 % от площади оперения.
Удлинение оперения = 3.
Вертикальное оперение.
Площадь вертикального оперения 1/3 от площади горизонтального оперения.
Площадь руля направления 1/3 - 1/2 от площади вертикального оперения.
Профиль крыла.
Плосковыпуклый профиль применяется для тренировочных моделей, моделей планеров, мотопланеров, "медленных" моделей, не пригоден для полетов на "спине".
Двояковыпуклый профиль применяется для тренировочных и акробатических моделей, в том числе и для перевернутого полета.
Симметричный профиль применяется для пилотажных моделей чемпионатных классов.
Максимальная толщина профиля 15 - 18 %, расположена на 30 - 40 % хорды крыла.
Профили с острой передней кромкой R = 0,3 - 1,0 % хорды крыла применяется для "скоростных" моделей.
Профили с тупой передней кромкой R = 1,0 - 2,0 % хорды крыла применяется для пилотажных моделей.
Углы отклонения рулей.
Отклонение элеронов ± 12 - 15°.
Отклонение руля высоты ± 20 - 30°.
Отклонение руля направления +-30-45
- Paw_Jz
- Павел Языков (Балтийск)
- Пилот
- 111 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » вопрос .
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1614
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн