Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Винты и моторы
- » тянущий и толкающий движки на одной модели
тянущий и толкающий движки на одной модели
тянущий и толкающий движки на одной модели
имеется модель типа Skyhunter 1,5метра, снаряжённая масса 1,4 -1,6кг
и имеются два движка с тягой около 800 и 1000гр,
950об/в и 1050об/в
+ винты два 10*5 - 2-х лопастной и один 10*8 4 -х лопастной
хочу поставить 1050 с винтом 10*5 вперёд, а 950 назад с 10*8
как думаете какая комбинация с какими винтами будет оптимальная?
02-06-2013 20:52:40
- liv55
- Игорь
- Пилот
- 632 Сообщений
-
Re: тянущий и толкающий движки на одной модели
лучше двиг с меньшими оборотами вперед, с большими назад, бо эффективность если наоборот по логике меньше будет (поток воздуха и т.д.)
винтики надо экспериментально подбирать, но кажется если поставить одинаковые то будет гуд
- Alexs25
- Александр
- Пилот
- 1106 Сообщений
-
Re: тянущий и толкающий движки на одной модели
Думаю, что если и ставить комбинацию из тянущего и толкающего винтов, то винты и моторы должны быть строго одинаковы.
Если один винт будет тянуть хорошо, а второй меньше, то этот меньший не будет вносить свою лепту, он будет тормозить. Всем известно как тормозит крутящийся свободно винт у планирующей модели.
Простейшая аналогия - у полноприводных машин диаметры колес впереди и сзади должны быть строго одинаковыми, иначе - износ резины, повышенный расход топлива. А при езде такое ощущение, что едешь на ручнике.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: тянущий и толкающий движки на одной модели
просто я думал что задний двиг должен быть с меньш обор но большим шагом
- liv55
- Игорь
- Пилот
- 632 Сообщений
-
Re: тянущий и толкающий движки на одной модели
просто я думал что задний двиг должен быть с меньш обор но большим шагом
Наверное так, но нужно как-то точно посчитать обороты и диаметр, чтобы они синхронно во всем диапазоне скоростей обеспечивали бы равную скорость воздушного потока.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: тянущий и толкающий движки на одной модели
Я тоже про передний и задний привод подумал если проводить такую аналогию, то вперед ставить тот, что с большей тягой. Вот у Do-335
В идеале еще и винты в разные стороны направить, чтобы уменьшить гироскопический момент.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: тянущий и толкающий движки на одной модели
Без разницы как поставить , тяга будет маленькая , думаю не больше 1200 грамм . Передний мотор будет перебивать работу заднего . А если всё же будете делать , то ставить винты левого и правого вращения .
Лучше поставить один толкающий например такой
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: тянущий и толкающий движки на одной модели
Здравствуйте дорогие форумчане. Игорек ,Александр правильно говорит. Вспомни ,вертолеты на резинке,простые планера ,настоящее воздушное судно у которого стоят соосные винты,соосные винты на реальных вертолетах ,везде винты одинаковые.
- немо
- Игорь
- Пилот
- 1436 Сообщений
-
Re: тянущий и толкающий движки на одной модели
В идеале движки с одинаковым КВ и противоположным направлением вращения, на заднем винт с большим шагом. Насколько большим можно рассчитать, конечно,но реальнее просто подбором из нескольких комбинаций, если к примеру передний с шагом 5, то задний думаю 7 , естественно чисто мое предположение. На соосных вертолетах, кстати, нижний винт имеет углы установки лопастей на примерно 2 градуса большие, так как работает в потоке от верхнего винта, но тут играет большую роль расстояние между ними, если расстояние больше 2диаметров, то винты можно считать изолированными и ставить винты с одинаковым шагом. Я ТААК ДУМАЮ...
- vertolet
- максим (Кореновск)
- Пилот
- 552 Сообщений
-
Re: тянущий и толкающий движки на одной модели
Всем привет! Интересная тема. Вот какой у меня расклад вышел.
Выделим основные из очевидных факторов работающих в этой конструкции.
1. Скорость набегающего потока на второй винт будет выше.
2. Встречное направление вращения второго винта будет уменьшать эффект противовращения модели.
3. КПД тянущей конструкции всегда меньше, ввиду очевидных факторов.
Ну, и вот какое у меня мнение к вашим вопросам.
1. Какой движок ставить первым?
Сначала обращу внимание на первый фактор. Понятно, чтобы второй мотор работал с полной нагрузкой производительность его пропеллера должна быть выше, чем у первого. Как раз на ту величину чтобы не быть аэродинамическим тормозом для первого винта. То есть, при одинаковых оборотах тянущего и толкающего на толкающем шаг винта должен быть больше. Или, при одинаковых винтах, скорость вращения толкающего, несколько выше. Что эффективней, не знаю.
Если КПД сколько нибудь важный для этой модели момент, то более мощный мотор я бы применил на толкающий винт. Не думаю, что будет сильно разница, для вашего случая.
2. Про противовращение пропеллеров.
Ответ очевиден, при вращении пропеллеров в одну сторону придется преодолевать вращение модели вдвойне, либо конструкцией, либо рулежкой. При противовращении пропеллеров, не забыть, что эти усилия будут на корпусе модели... но и все равно, не стоит полагать что силы противовращения обеих пропеллеров поглотят друг друга, скорей всего это будет отражаться на поведении модели, и придется дорабатывать рулежкой, или конструкцией.
Думаю, как то так.
- Mechanic
- Вячеслав
- Пилот
- 146 Сообщений
-
Re: тянущий и толкающий движки на одной модели
У Игоря модель по типу Метройда , с таким размахом , реактивный момент не страшен с данными движками .
Передний движок будет давать сопротивление для модели (минус в тяге около 100грамм) , поток от винта спиральный , надо делать на заднем винт обратного вращения чтобы против вращения потока винт входил , больше тяги , но всё равно задний мотор будет не нагружен и выдавать мало тяги . По оборотам kv они близки и для толкающего мало .
Второй момент масса , два мотора , два регулятора , две моторамы , два винта . Больше электроники , сложнее настройки .
По типу такого движка я предлагал
Ставил с рыжим 10х6 на ЛК 144 см , с SF 11х4,7 ставил на Цессну 182 140 см , со складным 11х8 ставил на мотопланер 196 см ( по токам был перебор , сильно не газовал) .
Если кто надумает такой брать , подшипники надо сразу смазать (сухие) , укоротить вал (хрупкий) и на ножке поменять болтики на М3 .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Винты и моторы
- » тянущий и толкающий движки на одной модели
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1163
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322