Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Винты и моторы тянущий и толкающий движки на одной модели

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

тянущий и толкающий движки на одной модели

тянущий и толкающий движки на одной модели

имеется модель типа Skyhunter 1,5метра, снаряжённая масса 1,4 -1,6кг
и имеются два движка с тягой около 800 и 1000гр,
950об/в и 1050об/в
+ винты два 10*5 - 2-х лопастной и один 10*8 4 -х лопастной
хочу поставить 1050 с винтом 10*5 вперёд, а 950 назад с 10*8
как думаете какая комбинация с какими винтами будет оптимальная?

Изменено: liv55
02-06-2013 20:52:40
liv55
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
632 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: тянущий и толкающий движки на одной модели

лучше двиг с меньшими оборотами вперед, с большими назад, бо эффективность если наоборот по логике меньше будет (поток воздуха и т.д.)
винтики надо экспериментально подбирать, но кажется если поставить одинаковые то будет гуд smile

Alexs25
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1106 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: тянущий и толкающий движки на одной модели

Думаю, что если и ставить комбинацию из тянущего и толкающего винтов, то винты и моторы должны быть строго одинаковы.
Если один винт будет тянуть хорошо, а второй меньше, то этот меньший не будет вносить свою лепту, он будет тормозить. Всем известно как тормозит крутящийся свободно винт у планирующей модели.

Простейшая аналогия - у полноприводных машин диаметры колес впереди и сзади должны быть строго одинаковыми, иначе - износ резины, повышенный расход топлива. А при езде такое ощущение, что едешь на ручнике.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: тянущий и толкающий движки на одной модели

просто я думал что задний двиг должен быть с меньш обор но большим шагом

liv55
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
632 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: тянущий и толкающий движки на одной модели

просто я думал что задний двиг должен быть с меньш обор но большим шагом

Наверное так, но нужно как-то точно посчитать обороты и диаметр, чтобы они синхронно во всем диапазоне скоростей обеспечивали бы равную скорость воздушного потока.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: тянущий и толкающий движки на одной модели

Я тоже про передний и задний привод подумал smile если проводить такую аналогию, то вперед ставить тот, что с большей тягой. Вот у Do-335 http://ru.wikipedia.org/wiki/Dornier_Do_335 движки по 1800 и 1900 лошадей (правда, где какой- непонятно).
В идеале еще и винты в разные стороны направить, чтобы уменьшить гироскопический момент.

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: тянущий и толкающий движки на одной модели

Без разницы как поставить , тяга будет маленькая , думаю не больше 1200 грамм . Передний мотор будет перебивать работу заднего . А если всё же будете делать , то ставить винты левого и правого вращения .
Лучше поставить один толкающий например такой http://www.parkflyer.ru/product/103386/ , у меня "звонок" , с пропеллером 10х6  выдавал тягу 1580 грамм , регулятор 50А .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: тянущий и толкающий движки на одной модели

Здравствуйте дорогие форумчане. Игорек ,Александр правильно говорит. Вспомни ,вертолеты на резинке,простые планера ,настоящее воздушное  судно у которого стоят соосные винты,соосные винты на реальных вертолетах ,везде винты одинаковые.

немо
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1436 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: тянущий и толкающий движки на одной модели

В идеале движки с одинаковым КВ и противоположным направлением вращения, на заднем винт с большим шагом. Насколько большим можно рассчитать, конечно,но реальнее просто подбором из нескольких комбинаций, если к примеру передний с шагом 5, то задний думаю 7 , естественно чисто мое предположение. На соосных вертолетах, кстати, нижний винт имеет углы установки лопастей на примерно 2 градуса большие, так как работает в потоке от верхнего винта, но тут играет большую роль расстояние между ними, если расстояние больше 2диаметров, то винты можно считать изолированными и ставить винты с одинаковым шагом. Я ТААК ДУМАЮ...

vertolet
максим (Кореновск)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
552 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: тянущий и толкающий движки на одной модели

Всем привет! Интересная тема. Вот какой у меня расклад вышел.

Выделим основные из очевидных факторов работающих в этой конструкции.
1. Скорость набегающего потока на второй винт будет выше.
2. Встречное направление вращения второго винта будет уменьшать эффект противовращения модели.
3. КПД тянущей конструкции всегда меньше, ввиду очевидных факторов.

Ну, и вот какое у меня мнение к вашим вопросам.
1. Какой движок ставить первым?
Сначала обращу внимание на первый фактор. Понятно, чтобы второй мотор работал с полной нагрузкой производительность его пропеллера должна быть выше, чем у первого. Как раз на ту величину чтобы не быть аэродинамическим тормозом для первого винта. То есть, при одинаковых оборотах тянущего и толкающего на толкающем шаг винта должен быть больше. Или, при одинаковых винтах, скорость вращения толкающего, несколько выше. Что эффективней, не знаю.
Если КПД сколько нибудь важный для этой модели момент, то более мощный мотор я бы применил на толкающий винт. Не думаю, что будет сильно разница, для вашего случая.
2. Про противовращение пропеллеров.
Ответ очевиден, при вращении пропеллеров в одну сторону придется преодолевать вращение модели вдвойне, либо конструкцией, либо рулежкой. При противовращении пропеллеров, не забыть, что эти усилия будут  на корпусе модели... но и все равно, не стоит полагать что силы противовращения обеих пропеллеров поглотят друг друга, скорей всего это будет отражаться на поведении модели, и придется дорабатывать рулежкой, или конструкцией.

Думаю, как то так.

Mechanic
Вячеслав
Пилот
ranks
useravatar
Offline
146 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: тянущий и толкающий движки на одной модели

У Игоря модель по типу Метройда , с таким размахом , реактивный момент не страшен с данными движками .
Передний движок будет давать сопротивление для модели (минус в тяге около 100грамм) , поток от винта спиральный , надо делать на заднем винт обратного вращения чтобы против вращения потока винт входил , больше тяги , но всё равно задний мотор будет не нагружен и выдавать мало тяги . По оборотам kv они близки и для толкающего мало .
Второй момент масса , два мотора , два регулятора , две моторамы , два винта . Больше электроники , сложнее настройки .
По типу такого движка я предлагал http://i057.radikal.ru/1306/bd/e197d518d31f.jpg .
Ставил с рыжим 10х6 на ЛК 144 см , с SF 11х4,7 ставил на Цессну 182 140 см , со складным 11х8 ставил на мотопланер 196 см ( по токам был перебор , сильно не газовал) .
Если кто надумает такой брать , подшипники надо сразу смазать (сухие) , укоротить вал (хрупкий) и на ножке поменять болтики на М3 .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9973
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183068
Сообщений на этой неделе:
3
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10087
Последним зарегистрировался:
ДАРИН
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
614

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot