Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Авиамодели на базе ДВС двигателя
- » ЛК, нулевая стреловидность, бензин
ЛК, нулевая стреловидность, бензин
ЛК, нулевая стреловидность, бензин
Доброго всем времени суток!
На это форуме я вроде бы не писал, однако занимаюсь авиацией достаточно давно. И вот решил, что дорос до бензиныча. Связываться с калилками не хочу - жаба будет давить на топливо, мне психологически гораздо удобней выложить гораздо больше денег при создании, зато потом лить обычный бензин и наслаждаться.
Проект затеял для FPV - хочу медленно и уныло летать по прямой, грубо говоря. Чем дольше, тем лучше.
Я считаю, что для этого руль высоты ну вообще ни к чему. У бензинычей фюзеляж весит столько же, сколько и крыло - не хорошо. Поэтому я фанат ЛК. Делал пенолеты со временем полета около 45 минут (полностью вылетать не получалось - замерзал, была зима). Время полета определял по остатку энергии в АБ.
Предлагаемый проект пришел в голову несколько не стандартный - это будет ЛК без стреловидности и с малым удлиннением, так как хочу низкую скорость сваливания и при этом утолкать самолет на заднее сиденье авто без разбора (но разборность все же предусмотрю).
Итак, прилагаю общий план самолета.
По фюзеляжу пока мне ничего не понятно - буду делать когда буду держать в руках всю комплектуху. Ситуация усугубляется тем, что я понятия не имею, как выйдет с ЦТ. Надеюсь, что двигатель надо будет вынести вперед, так как под ЦТ буду вешать бензину минимум литр.
В общем, пока буду делать крылья.
Поскольку я терпеть не могу пилить нервюры, сделаю в крыле их только 3 штуки и то, до середины, толщина 5мм. Пространство между нервюрами заполню пенопластом (отрежу по форме). Внешнюю и среднюю нервюру выпилю так, чтобы толщина материала была около 5мм (я имею в виду окно для облегчения). Внутренняя нервюра - сплошная, планирую вставить в нее фурнитуру для мебели и прикручивать винтом к фюзеляжу. Задняя часть крыла - просто прямые бруски дерева как на рисунке, 3х3мм. Дерево будет сосна. Прочность крылу будут обеспечивать 4 рейки - фронт, верх, низ - 10х10мм, зад - 15х5мм.
В целом по самолету - размах 1600, хорда 600, двигатель RCG 26CC, серво - Corona DS339MG (4.4kg / 32g / 0.15s). Двиг запитаю от LiFePo4 1500mah 3S через BEC и, может быть, remote switch. Крылья надеюсь уложить в килограмм. Вместе с двигателем и фюзеляжем - 3 кг. Площадь крыла включая фюзеляж - 96дм2, при полетной массе 5кг выходит 52г/дм2, обьёмная нагруженность 5.3 (попадает в самое начало тренеров, по-моему очень хорошо).
В общем, вот моя предварительная заготовка. Буду крайне рад выслушать все комментарии, особенно с точки зрения конструкции крыла и идеи в целом. И еще, нужно ли сделать закругленную законцовку крыла, чтобы избежать срыва потока на концах крыла? (честно говоря, не знаю точного перевода на русский, речь о tip stall).
03-06-2013 10:01:12
- alex.khoroshko
- Ученик пилота
- 2 Сообщений
-
Re: ЛК, нулевая стреловидность, бензин
Если правильно понял у вас мотор будет стоять сзади. Как быть с обдувом/охлаждением ДВС?
- A-street
- Александр (Волгоградская обл.)
- Пилот
- 1972 Сообщений
-
Re: ЛК, нулевая стреловидность, бензин
Как вы собираетесь обеспечить статическую устойчивость схемы?
Если еще не читали, то обязательно найдите в сети: Капковский Я. "Летающие крылъя". Москва, 1988.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: ЛК, нулевая стреловидность, бензин
Не, не - мотор спереди, естественно По фото - слева - хвост (только руль направления), справа - мотор и пропеллер. Лететь будет соответственно слева направо.
Статическую устойчивость - а никак. Умные книжки говорят одно, а мой опыт - другое - такое крыло летает замечательно. До идеи ДВС я сделал 3 таких прототипа, все летают/летали очень хорошо. Моё самое долголетающее ЛК - именно нулевой стреловидности. Вот фото:
Увеличение длинны профиля делает крыло более устойчивым по тангажу. В любом случае, у меня будет автопилот, но я думаю, что задействование его стабилизации не потребуется (в крайнем случае такая возможность есть, там гироскопы/акселерометры).
Если не сложно, подскажите по конструкции крыла - правильно думаю или нет. Ну и пока крепление к фюзеляжу - темный лес. Прицеплять крыло снизу как на хвостатых самолетах бы не хотел, хочется встык. Мебельные закладные и винты - вроде вариант, но крутить их придется изнутри фюзеляжа, не хорошо.
P.S. Спасибо за пожелание
И еще - вот крыло, максимально похожее на мой проект. Ну только я не хочу такой длинный хвост и надеюсь мотор не придется так далеко вперед выносить. Выкос (или как он называется, угол между плоскостями крыла, по англ dihedral) у меня будет нулевой.
- alex.khoroshko
- Ученик пилота
- 2 Сообщений
-
Re: ЛК, нулевая стреловидность, бензин
Я тоже предположил, глядя на чертеж, что у вас толкающая схема. Поэтому и спросил про статическую устойчивость. Для вашей схемы с тянущим мотором такой проблемы нет. Скорее она противоположная. Радиобойцовки как раз часто делают такой схемы. Только мотор практически вдвинут в крыло из-за центровки и для снижения разноса масс (управляемость в вертикальной плоскости).
Dihedral - это то, что мы называем поперечным V-крыла.
Делать крыло съемным нет никакой необходимости.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Авиамодели на базе ДВС двигателя
- » ЛК, нулевая стреловидность, бензин
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9973
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183068
- Сообщений на этой неделе:
- 4
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10087
- Последним зарегистрировался:
- ДАРИН
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 612
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн