Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

ЛК, нулевая стреловидность, бензин

ЛК, нулевая стреловидность, бензин

Доброго всем времени суток!
На это форуме я вроде бы не писал, однако занимаюсь авиацией достаточно давно. И вот решил, что дорос до бензиныча. Связываться с калилками не хочу - жаба будет давить на топливо, мне психологически гораздо удобней выложить гораздо больше денег при создании, зато потом лить обычный бензин и наслаждаться.
Проект затеял для FPV - хочу медленно и уныло летать по прямой, грубо говоря. Чем дольше, тем лучше.
Я считаю, что для этого руль высоты ну вообще ни к чему. У бензинычей фюзеляж весит столько же, сколько и крыло - не хорошо. Поэтому я фанат ЛК. Делал пенолеты со временем полета около 45 минут (полностью вылетать не получалось - замерзал, была зима). Время полета определял по остатку энергии в АБ.
Предлагаемый проект пришел в голову несколько не стандартный - это будет ЛК без стреловидности и с малым удлиннением, так как хочу низкую скорость сваливания и при этом утолкать самолет на заднее сиденье авто без разбора (но разборность все же предусмотрю).
Итак, прилагаю общий план самолета.
http://rc-aviation.ru/components/com_agora/img/members/17163/mini_Gas-Overview.png
По фюзеляжу пока мне ничего не понятно - буду делать когда буду держать в руках всю комплектуху. Ситуация усугубляется тем, что я понятия не имею, как выйдет с ЦТ. Надеюсь, что двигатель надо будет вынести вперед, так как под ЦТ буду вешать бензину минимум литр.
В общем, пока буду делать крылья.
http://rc-aviation.ru/components/com_agora/img/members/17163/mini_Gas-wing.png
Поскольку я терпеть не могу пилить нервюры, сделаю в крыле их только 3 штуки и то, до середины, толщина 5мм. Пространство между нервюрами заполню пенопластом (отрежу по форме). Внешнюю и среднюю нервюру выпилю так, чтобы толщина материала была около 5мм (я имею в виду окно для облегчения). Внутренняя нервюра - сплошная, планирую вставить в нее фурнитуру для мебели и прикручивать винтом к фюзеляжу. Задняя часть крыла - просто прямые бруски дерева как на рисунке, 3х3мм. Дерево будет сосна. Прочность крылу будут обеспечивать 4 рейки - фронт, верх, низ - 10х10мм, зад - 15х5мм.
В целом по самолету - размах 1600, хорда 600, двигатель RCG 26CC, серво - Corona DS339MG (4.4kg / 32g / 0.15s). Двиг запитаю от LiFePo4 1500mah 3S через BEC и, может быть, remote switch. Крылья надеюсь уложить в килограмм. Вместе с двигателем и фюзеляжем - 3 кг. Площадь крыла включая фюзеляж - 96дм2, при полетной массе 5кг выходит 52г/дм2, обьёмная нагруженность 5.3 (попадает в самое начало тренеров, по-моему очень хорошо).

В общем, вот моя предварительная заготовка. Буду крайне рад выслушать все комментарии, особенно с точки зрения конструкции крыла и идеи в целом. И еще, нужно ли сделать закругленную законцовку крыла, чтобы избежать срыва потока на концах крыла? (честно говоря, не знаю точного перевода на русский, речь о tip stall).

Изменено: alex.khoroshko
03-06-2013 10:01:12
alex.khoroshko
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
2 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК, нулевая стреловидность, бензин

Если правильно понял у вас мотор будет стоять сзади. Как быть с обдувом/охлаждением ДВС?

A-street
Александр (Волгоградская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1972 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК, нулевая стреловидность, бензин

Как вы собираетесь обеспечить статическую устойчивость схемы?
Если еще не читали, то обязательно найдите в сети: Капковский Я. "Летающие крылъя". Москва, 1988.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК, нулевая стреловидность, бензин

Не, не - мотор спереди, естественно  smile По фото - слева - хвост (только руль направления), справа - мотор и пропеллер. Лететь будет соответственно слева направо.
Статическую устойчивость - а никак. Умные книжки говорят одно, а мой опыт - другое - такое крыло летает замечательно. До идеи ДВС я сделал 3 таких прототипа, все летают/летали очень хорошо. Моё самое долголетающее ЛК - именно нулевой стреловидности. Вот фото:
http://cs406628.vk.me/v406628357/64b9/4KFrhdh6k54.jpg
Увеличение длинны профиля делает крыло более устойчивым по тангажу. В любом случае, у меня будет автопилот, но я думаю, что задействование его стабилизации не потребуется (в крайнем случае такая возможность есть, там гироскопы/акселерометры).

Если не сложно, подскажите по конструкции крыла - правильно думаю или нет. Ну и пока крепление к фюзеляжу - темный лес. Прицеплять крыло снизу как на хвостатых самолетах бы не хотел, хочется встык. Мебельные закладные и винты - вроде вариант, но крутить их придется изнутри фюзеляжа, не хорошо.

P.S. Спасибо за пожелание smile
И еще - вот крыло, максимально похожее на мой проект. Ну только я не хочу такой длинный хвост и надеюсь мотор не придется так далеко вперед выносить. Выкос (или как он называется, угол между плоскостями крыла, по англ dihedral) у меня будет нулевой.

alex.khoroshko
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
2 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК, нулевая стреловидность, бензин

Я тоже предположил, глядя на чертеж, что у вас толкающая схема. Поэтому и спросил про статическую устойчивость. Для вашей схемы с тянущим мотором такой проблемы нет. Скорее она противоположная. Радиобойцовки как раз часто делают такой схемы. Только мотор практически вдвинут в крыло из-за центровки и для снижения разноса масс (управляемость в вертикальной плоскости).
Dihedral - это то, что мы называем поперечным V-крыла.
Делать крыло съемным нет никакой необходимости.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9973
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183068
Сообщений на этой неделе:
4
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10087
Последним зарегистрировался:
ДАРИН
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
612

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot