Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Винты и моторы
- » Винт и пропсейвер. Китайская головоломка...
Винт и пропсейвер. Китайская головоломка в стиле русской матрешки.
Винт и пропсейвер. Китайская головоломка в стиле русской матрешки.
Всегда считал крепление винта на пропсейвер плевым делом. В теории было все понятно:
- Имеем стандартный пропсейвер с посадочными втулками 5.5мм/7мм (и проставку с диаметра 5.5мм на 8мм). По идее, степеней свободы более, чем достаточно.
- Имеем стандартный популярный винт типа
в комплекте аж 5 колечек-адаптеров под разные диаметры.
Наступает время "Ч", я получаю посылку с винтами и пропсейвером и для интереса пытаюсь посмотреть, как чудесно мой винт будет работать с пропсейвером.
Достаю пропсейвер, винт с запасными втулками и тут... и тут начинается китайская головоломка.
Напомню, что винт должен легко одеваться на пропсейвер, но при этом не люфтить.
Диаметр пропсейвера - 5.5мм. Такой втулки в комплекте НЕ ОКАЗАЛОСЬ!
Были: 6мм, 5мм(или 4.5мм - что-то между получилось), 4мм, 3.5мм, 3мм. Ну и плюс внутренний диаметр самого винта 8мм.
Почему не сделали втулку под диаметры пропсейвера 5.5мм и 7мм??? Ответа я не знаю. Видать, винты делают в очень далекой китайской деревне, пропсейверы в другой далекой китайской деревне.
Как временное решение проблемы поставил на пропсейвер комплектную проставку и увеличил диаметр с 5.5мм до 8 мм. Вроде, вот оно мое счастье... Но нет.
1. Оказалось, что в таком сочетании винт чуток люфтит на пропсейвере.
2. При срабатывании пропсейвера, проставка пропсейвера будет улетать в далекую страну потерянных пропсейверов, т.к. она никак не закреплена на валу пропсейвера.
Куда податься бедному крестьянину? Пришлось взять сверла 5.0 и 5.5 и начать колхозить. В качестве донора была взята втулка 5мм(4.5мм) из набора винта, которая на поверку оказалась далеко не 5мм, а чутка меньше.
Сначала рассверлил сверлом 5 мм.
Потом прошелся 5.5 сверлом. Сверлил руками, сверло можно зажать в тиски или плоскогубцы, а саму втулку я держал в пальцах (через тряпочку) и вращал.
После сверловки, прошелся внутри наждачкой, свернутой в трубочку и подогнал отверстие так, чтобы втулка легко, но без люфтов сажалась на пропсейвер (5.5мм)
Потом загнал втулку в центральное отверстие винта на ее место. При этом втулка чуток сжимается, поэтому, возможно, придется еще немного поработать шлифшкуркой.
Для наглядности, вот как это было в картинках:
Для информации размещаю еще чертежи пропсейверов. Эту картинку нашел в одной из тем этого форума.
Пользуясь случаем хочу спросить, как обстоят дела с другими винтами, например, GWC - они сейчас есть в продаже. Как они одеваются на пропсейвер, есть ли НОРМАЛЬНЫЕ переходники? Или надо тоже брать сверло в крепкие мозолистые руки?
22-06-2013 20:17:12
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Re: Винт и пропсейвер. Китайская головоломка в стиле русской матрешки.
Но это еще не все.
Часть 2.
Если уж не подходит, то не подходит абсолютно все!
Кроме пропсейвера, пропеллер к валу двигателя можно крепить на гайку с помощью специальной штуки (не знаю, как правильно называется).
Диаметр вала этой штуковины... правильно! 5мм и ни один адаптер, РАЗУМЕЕТСЯ!!!, тоже не подходит.
Берем все то же многострадальное недо 5-ти мм кольцо и рассверливаем его до нужного диаметра.
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Re: Винт и пропсейвер. Китайская головоломка в стиле русской матрешки.
GWS имеют 6 гранные посадочные места и отверстие диаметром 3мм на представленный вами проперсейв отлично садится практически без люфта(на широком посадочном месте).
- vertolet
- максим (Кореновск)
- Пилот
- 552 Сообщений
-
Re: Винт и пропсейвер. Китайская головоломка в стиле русской матрешки.
Головоломку решить просто - переверните пропсейвер тупой стороной к винту и вставку ставите под диаметр вала. Винт будет центроваться валом двигателя.
- bob102+78
- Владимир СПб
- Пилот
- 1290 Сообщений
-
Re: Винт и пропсейвер. Китайская головоломка в стиле русской матрешки.
Это при условии, что вал двигателя торчит из пропсейвера. Причем торчит на 2-3 мм не больше, иначе пропсейвер не будет работать.
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Re: Винт и пропсейвер. Китайская головоломка в стиле русской матрешки.
Ну тогда - зажимаем пропсейвер в дрель и натфелем стачиваем конус под нужный диаметр.
- bob102+78
- Владимир СПб
- Пилот
- 1290 Сообщений
-
Re: Винт и пропсейвер. Китайская головоломка в стиле русской матрешки.
имею такие же винты и пропсейвер. Синенькое колечко сразу отложил - сто процентов потеряется. Использую ту втулку, с которой есть небольшой люфт. в целом летабельно. Но сами винты эти мне не понравились никак - жуткий дисбаланс, приходится одну лопасть обрезать почти на 4 мм.
- KeS
- Костя Смоленск
- Пилот
- 186 Сообщений
-
Re: Винт и пропсейвер. Китайская головоломка в стиле русской матрешки.
KeS написал(а):
имею такие же винты и пропсейвер. Синенькое колечко сразу отложил - сто процентов потеряется.
1. Ага. Значит по поводу синенького колечка (проставки) я оказался прав
Этот адаптер до первого краша. Может его приклеить?
Использую ту втулку, с которой есть небольшой люфт. в целом летабельно.
Как я понял, это первая втулка на 6мм? Т.е. люфт будет примерно 0.5мм.
Но сами винты эти мне не понравились никак - жуткий дисбаланс, приходится одну лопасть обрезать почти на 4 мм.
Про дисбаланс написано в отзывах на Паркфлаеере.
А что значит обрезать на 4 мм? Можно подробнее? Читал, что лопасть шлифуют наждачкой, вот только не понял с какой стороны и в каком месте лучше шлифовать?
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Re: Винт и пропсейвер. Китайская головоломка в стиле русской матрешки.
lagush написал(а):
Читал, что лопасть шлифуют наждачкой, вот только не понял с какой стороны и в каком месте лучше шлифовать?
Шлифую внешнюю сторону лопасти, по всей поверхности.
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Re: Винт и пропсейвер. Китайская головоломка в стиле русской матрешки.
Кто посоветует винты GWC? Разновидностей их много, но отзывов нет. Может новая номенклатура товара?
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Винты и моторы
- » Винт и пропсейвер. Китайская головоломка...
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1022
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- konst