Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Вопрос по выбору серво

Вопрос по выбору серво

http://rc-aviation.ru/components/com_agora/img/members/16308/mini_Katana.jpgВсем привет! Сваял  первую  модель (Катана) в Солиде.  На данный момент возник вопрос , какие  бюджетные сервоприводы установить? 
Размах крыльев- 1380 мм. Длина 1300 мм. Приблизительный  полетный вес 1800 г. может больше . Так как первая модель пока трудно по весу прикинуть.
Спасибо

Изменено: denisnov
26-06-2013 17:56:37
denisnov
Денис
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
74 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по выбору серво

denisnov написал(а):

Размах крыльев

Я вижу одно крыло из двух консолей.... Чай не биплан же это smile

По сути - ставить или 18 граммовые с мет редуктором или "стандартные" - 31-40 грамм. Так как модель 3Д - то в полете нагрузки будут весьма сильными.
На РВ и РН - я бы поставил стандартного размера, на элероны можно и 18 граммовые.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по выбору серво

Константин , если можно посоветуйте с ХК что- нибудь. Хайтек по 40 баксов  дороговато. Почитал отзывы  на ХК  по стандартным сервам , то ноль не держат , то "жужжат" не так .

Может такие по кругу поставить?
http://www.parkflyer.ru/product/318965/

denisnov
Денис
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
74 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по выбору серво

Я стандартные сервы не пользовал (у меня используется только одна, на яхте и она дороже хайтека smile ), так что судить не могу, по описанию - вроде нормально, но в последнем комменте жалоба на то,что 0 не ловят, хотя это, скорее всего, просто не повезло с партией.
Да, еще - с цифровыми сервами вам придется ставить отдельное питание, они легко могут откушать до 2А при нагрузке.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по выбору серво

Прошу прощения , а в чем принципиальное отличие цифровых от аналоговых? Что то не хочется отдельное питание устанавливать.

denisnov
Денис
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
74 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по выбору серво

denisnov написал(а):

Прошу прощения , а в чем принципиальное отличие цифровых от аналоговых? Что то не хочется отдельное питание устанавливать.

Сервы относительно мелкие. Не понадобится отдельное питание. Понадобится нормальный аккумулятор на питание борта. Отличие в том, что при наличии передатчика с высоким разрешением, они будут иметь гораздо меньшую дискретность перемещений. С обычным передатчиком и в паре с обычными сервами тож будут работать.

AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по выбору серво

Аккумулятор, в смысле, если ДВСка будет. Если электро, то BEC нормальный.

AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по выбору серво

Аналоговых то особо и нет. Почти все цифровые. Какие взять только ?

denisnov
Денис
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
74 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по выбору серво

Какие по усилию или в общем смысле?
По усилию на все поверности кроме РН - 2 веса самолета.
На РН - 3 веса самолета.
Если масса серв и цена примерно одинакова, то лучше все посильнее. Только на скорость их работы обращайте внимание.
А марку, на вкус и цвет ... , финансовые возможности ...

AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по выбору серво

Андрей спасибо , буду выбирать.

denisnov
Денис
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
74 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по выбору серво

Разница между обычными и цифровыми сервами:
"В обычном серво при состоянии покоя , никакая энергия не подается на сервомотор. Когда сигнал задающий перемещение для сервомотора получен, или на рычаг (качалку на валу) серво подается давление снаружи, серво отвечает, посылая энергию (напряжение) к сервомотору. Эта энергия, которая является фактически максимальным напряжением, является импульсной и имеет фиксированную величину - 50 циклов в секунду, создавая маленькие "вспышки" энергии. При увеличении длины каждого импульса энергии, создается эффект регулятора скорости, когда полная энергия (напряжение) подается на двигатель, до перемещения вала сервомотора к его новой позиции. В свою очередь, когда заданное положение достигнуто, электроника уменьшает импульсы энергии по величине и частоте до остановки сервомотора.
Как Вы можете себе представить, быстрый импульс напряжения, сопровождаемый паузой, не дает сервомотору значительного стимула для поворота вала, а более продолжительный импульс дает такой стимул. Это означает что небольшое движение ручки управления передатчика около своего центра, посылает маленькие начальные импульсы серводвигателю, на которые стандартное серво реагирует очень неэффективно или фактически совсем не реагирует (образуется "мервая зона"). В цифровом серво управляющие сигналы получает сначала микропроцессор, который их обрабатывает перед пересылкой их на сервомотор. Микропроцессор обрабатывает эти импульсы в соответствии с заложенными в нем параметрами и поэтому длина импульсов и их мощность могут быть специально откорректированы для активизации серводвигателя и оптимизации его работы.
Цифровое серво посылает импульсы двигателю со значительно большей частотой - 300 циклов в секунду. Хотя продолжительность импульса уменьшена, частота импульсов увеличена в прямой пропорции. Энергия подается на двигатель более часто, что дает больший стимул серводвигателю поворачивать вал. Это также означает, что мало того, что сервомотор отвечает быстрее командам, но это значительно увеличивает чувствительность серво. Это дает цифровому сервомотору меньшую "мертвую зону", более быструю обратную связь, более быстрое и более равномерное ускорение / замедление вращения вала, лучшую разрешающую способность и способность выдавать постоянную полную мощность при повороте вала.
Здесь вы можете видеть, что S9450 имеет намного меньшую "метвую зону" и выдает гораздо большую мощность гораздо ранее, чем S9402. Фактически, это означает, что если вы бы попробовали воздействовать на рычаг вала (качалку) включенного S9450 серво, то его ответное сопротивление было бы более быстрым, более мощным и более точно спозиционированным.
Но за все приходится платить (в том числе и в прямом смысле). Стоимость цифровых серво значительно выше, чем стоимость стандартых серво. Кроме того цифровые серво, обладая всеми своими преимуществами имеют и большее энергопотребление."

Теперь смотрим на заявленное токопотребление: 320 - 420 мА, 4х420=1680 мА или 1.6А
Насколько правдивы китайцы - не знаю, у HS-311 максимальный ток был 530мА - я беру не "помахать всему рулями стоя на земле", а при подъеме максимального груза прикрепленного к качалке сервомашинки.

Обычно BEC регулятора выдает 2А, если под нагрузкой (активный 3Д пилотаж, например выход из водопада или блендера) потрбляемый ток превысит заявленный на 80мА - то получим просадку напряжения, насколько оно просадится и будет ли работать приемник - зависит от качества ВЕС регулятора.

Получить 0.5-1.5 секунды неуправлемого полета при выходе из фигуры пилотажа - может получится так, что за это время модель врежется в землю.

Так вот, исходя из всего вышеперечисленного, я бы не рисковал, а поставил внешний ВЕС (от того же аккумулятора, припаялся бы разъему регулятора) с токоотдачей в 4-5А.

А если бы рискнул юзать штатный - то проверил бы работу всех серв одновременно под нагрузкой - подцепил бы к ним блины от гантели и заставил бы одновременно поднимать, при этом бы вольтметром контролировал бы напряжение на свободном порту приемника. Если напряжение не будет падать ниже 4.8 вольта - то нормально, иначе бы - задумался о внешнем питании.

Все ИМХО smile

Просто делать бальзовую модель в течении нескольких месяцев, а потом грохнуть его из за перегрузки сервомашинками ВЕС`а регулятора - это обидно..

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по выбору серво

Константин спасибо вам, за такой развернутый ответ.

denisnov
Денис
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
74 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1547

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.