Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Электроника электролета Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

Где о слышал, читал, что возможно перепрошить безколлекторный регулятор под коллекторный двигатель, получается регуль под два мотора. Кто то слышал, знает, что под это надо, откуда взять информацию?
Есть у знакомого модель бигфута, там два мотора и только пуск-стоп-назад. Есть идея заменить электронику, улучшить управляемость.

Mechanic
Вячеслав
Пилот
ranks
useravatar
Offline
146 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

сие неприемлемо ввиду технических различий между двигателями, и схемотехники регуляторов

random_j
Роман Новиков (Смоленск)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
369 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

Можно сделать коллекторный регуль почти с нуля. Мозги от любой сервы (настроить ее потенциометр так, чтобы при стике в "0" ее моторчик не крутился) и ключ- полевой транзистор на нужный ток, управляемый сигналом на моторчик.
По поводу вашего регулятора- прошлым летом тоже пытался за неимением паяльника паять регуль горелкой (маленькой, но все же). Паял площадку на выходном проводе возле самого ключа- через пару полетов помер. С тех пор к плате не лезу, если надо- подпаиваю удлинение к родным проводам.

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

iffanoff
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
10 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

random_j написал(а):

сие неприемлемо ввиду технических различий между двигателями, и схемотехники регуляторов

Принцип действия моторов разный, да. Но контроллер, это "тупой" электронный ключ, управляемый мозгом на ПЛМ. В принципе, нет никакой проблемы отказаться от данных о положении ротора БК мотора и поменять логику управления ключами для управления коллекторным двигателем на основе ШИМ. Возможно, будет хорошо добавить емкость, для сглаживания импульсов в цепи мотора, но это и все. Управлять БК мотором сильно сложнее.

Mechanic
Вячеслав
Пилот
ranks
useravatar
Offline
146 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

iffanoff написал(а):

http://forum.rcdesign.ru/f87/thread327303.html

Спасибо за наводку, почитал. В принципе... для меня вышло, что проект экономически не целесообразен, нет не нужного регулятора. И потом, там предлагают прошивку под конкретный регулятор, следовательно, конкретный чип. Надо иметь это в виду.

Mechanic
Вячеслав
Пилот
ranks
useravatar
Offline
146 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

Student написал(а):

Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

Можно сделать коллекторный регуль почти с нуля...

Да, это возможно, но это получится вперёд-назад-выкл без регулирования, так, как сейчас там и есть.

Student написал(а):


По поводу вашего регулятора- прошлым летом тоже пытался за неимением паяльника паять регуль горелкой (маленькой, но все же). Паял площадку на выходном проводе возле самого ключа- через пару полетов помер. С тех пор к плате не лезу, если надо- подпаиваю удлинение к родным проводам.

Я нагревал само жало паяльника, ближе к основанию, непосредственно перед "прикосновением" нагревал конкретно, чтобы во всю длину прогрелось, и внутри нагревательного элемента тоже. Грел без фанатизма, не до красна. Для себя замечал отметку- когда "закипал" старый нагар от канифоли, ещё 5-6 сек. Паяльник закреплен на тяжелой подставке, в одной руке микрогорелка к основанию жала, в другой "эвалибристическая" фигура- провод и контроллер в нужном положении. Подогревал жало, прикасался к паяльнику. Первый раз- отпаять. Второй- припаять.
Даже не знаю. Может быть я перегрел его, когда в термоусадку засаживал. Скоро полезу в него снова, на "дополнительное обследование".

Mechanic
Вячеслав
Пилот
ranks
useravatar
Offline
146 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

Mechanic написал(а):

получится вперёд-назад-выкл без регулирования, так, как сейчас там и есть.

Вроде, когда делали самоходку, "газ" там регулировался.

Speaker
Сергей, Самара
Пилот
ranks
useravatar
Offline
844 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

Mechanic написал(а):

получится вперёд-назад-выкл без регулирования

Проверить не могу, но точно знаю, что моторчик от сервы набирает обороты плавно, следуя за стиком. Если такой плавно изменяемый сигнал подавать на затвор/базу транзистора- он будет плавно открываться.

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

Student написал(а):

моторчик от сервы набирает обороты плавно, следуя за стиком

Это не так. Задача сервопривода наискорейшим образом выполнить данную ему команду.
Передвигая стик вы даете команду приводу о положении вала. А сервопривод проверяет это соответствие с определённым интервалом времени, при не соответствии дается команда его мотору повернуть вал в нужную сторону до достижения результата- вкл.лево-вкл.право, и только.

Mechanic
Вячеслав
Пилот
ranks
useravatar
Offline
146 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

Student написал(а):

Mechanic написал(а):

получится вперёд-назад-выкл без регулирования

Проверить не могу, но точно знаю, что моторчик от сервы набирает обороты плавно, следуя за стиком. Если такой плавно изменяемый сигнал подавать на затвор/базу транзистора- он будет плавно открываться.

Теоретически правильно, но на практике так не делают потому что при таком плавном регулировании будет рассеиваться большая мощность на управляющих транзисторах.
Плавное регулирование делается с помощью ШИМ. Об этом и написано в приведенной выше ссылке - "- Шим на ~20 Кгц".
По колхозному объяснить работу ШИМ можно так:
Если на мотор подать напряжение питания, то он будет крутиться с максимальной скоростью.
А если мотор быстенько включить-выключить, затем опять включить-выключить... и т.д. , то мотор будет крутиться с некоторой меньшей скоростью. Работа ШИМ и заключается в определении частоты и длительности включенного и выключенного состояния в соответствии с величиной отклонения стика.
При работе ШИМ управляющие элементы работают в ключевом режиме и мало греются.
При написании новой программы нет никаких препятствий для написания плавного регулирования и реверса работы коллекторного мотора на регуляторе для БК мотора.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9974
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183086
Сообщений на этой неделе:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10094
Последним зарегистрировался:
ArtemPrk
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
556

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Модель с ДВС. Проектируем и строим
2) МИГ 3 с размазом 1300мм
3) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
4) Расчет фюзеляжа
5) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
6) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
7) Зажигание на датчике холла
8) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
9) На что заменить полетник на Iflight Protek25
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
1) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
6) Зажигание на датчике холла
7) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания