Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электроника электролета
- » Перепрошивка регулятора под коллекторный...
Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель
Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель
Где о слышал, читал, что возможно перепрошить безколлекторный регулятор под коллекторный двигатель, получается регуль под два мотора. Кто то слышал, знает, что под это надо, откуда взять информацию?
Есть у знакомого модель бигфута, там два мотора и только пуск-стоп-назад. Есть идея заменить электронику, улучшить управляемость.
- Mechanic
- Вячеслав
- Пилот
- 146 Сообщений
-
Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель
сие неприемлемо ввиду технических различий между двигателями, и схемотехники регуляторов
- random_j
- Роман Новиков (Смоленск)
- Пилот
- 369 Сообщений
-
Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель
Можно сделать коллекторный регуль почти с нуля. Мозги от любой сервы (настроить ее потенциометр так, чтобы при стике в "0" ее моторчик не крутился) и ключ- полевой транзистор на нужный ток, управляемый сигналом на моторчик.
По поводу вашего регулятора- прошлым летом тоже пытался за неимением паяльника паять регуль горелкой (маленькой, но все же). Паял площадку на выходном проводе возле самого ключа- через пару полетов помер. С тех пор к плате не лезу, если надо- подпаиваю удлинение к родным проводам.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель
- iffanoff
- Ученик пилота
- 10 Сообщений
-
Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель
random_j написал(а):
сие неприемлемо ввиду технических различий между двигателями, и схемотехники регуляторов
Принцип действия моторов разный, да. Но контроллер, это "тупой" электронный ключ, управляемый мозгом на ПЛМ. В принципе, нет никакой проблемы отказаться от данных о положении ротора БК мотора и поменять логику управления ключами для управления коллекторным двигателем на основе ШИМ. Возможно, будет хорошо добавить емкость, для сглаживания импульсов в цепи мотора, но это и все. Управлять БК мотором сильно сложнее.
- Mechanic
- Вячеслав
- Пилот
- 146 Сообщений
-
Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель
iffanoff написал(а):
http://forum.rcdesign.ru/f87/thread327303.html
Спасибо за наводку, почитал. В принципе... для меня вышло, что проект экономически не целесообразен, нет не нужного регулятора. И потом, там предлагают прошивку под конкретный регулятор, следовательно, конкретный чип. Надо иметь это в виду.
- Mechanic
- Вячеслав
- Пилот
- 146 Сообщений
-
Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель
Student написал(а):
Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель
Можно сделать коллекторный регуль почти с нуля...
Да, это возможно, но это получится вперёд-назад-выкл без регулирования, так, как сейчас там и есть.
Student написал(а):
По поводу вашего регулятора- прошлым летом тоже пытался за неимением паяльника паять регуль горелкой (маленькой, но все же). Паял площадку на выходном проводе возле самого ключа- через пару полетов помер. С тех пор к плате не лезу, если надо- подпаиваю удлинение к родным проводам.
Я нагревал само жало паяльника, ближе к основанию, непосредственно перед "прикосновением" нагревал конкретно, чтобы во всю длину прогрелось, и внутри нагревательного элемента тоже. Грел без фанатизма, не до красна. Для себя замечал отметку- когда "закипал" старый нагар от канифоли, ещё 5-6 сек. Паяльник закреплен на тяжелой подставке, в одной руке микрогорелка к основанию жала, в другой "эвалибристическая" фигура- провод и контроллер в нужном положении. Подогревал жало, прикасался к паяльнику. Первый раз- отпаять. Второй- припаять.
Даже не знаю. Может быть я перегрел его, когда в термоусадку засаживал. Скоро полезу в него снова, на "дополнительное обследование".
- Mechanic
- Вячеслав
- Пилот
- 146 Сообщений
-
Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель
Mechanic написал(а):
получится вперёд-назад-выкл без регулирования, так, как сейчас там и есть.
Вроде, когда делали самоходку, "газ" там регулировался.
- Speaker
- Сергей, Самара
- Пилот
- 844 Сообщений
-
Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель
Mechanic написал(а):
получится вперёд-назад-выкл без регулирования
Проверить не могу, но точно знаю, что моторчик от сервы набирает обороты плавно, следуя за стиком. Если такой плавно изменяемый сигнал подавать на затвор/базу транзистора- он будет плавно открываться.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель
Student написал(а):
моторчик от сервы набирает обороты плавно, следуя за стиком
Это не так. Задача сервопривода наискорейшим образом выполнить данную ему команду.
Передвигая стик вы даете команду приводу о положении вала. А сервопривод проверяет это соответствие с определённым интервалом времени, при не соответствии дается команда его мотору повернуть вал в нужную сторону до достижения результата- вкл.лево-вкл.право, и только.
- Mechanic
- Вячеслав
- Пилот
- 146 Сообщений
-
Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель
Student написал(а):
Mechanic написал(а):
получится вперёд-назад-выкл без регулированияПроверить не могу, но точно знаю, что моторчик от сервы набирает обороты плавно, следуя за стиком. Если такой плавно изменяемый сигнал подавать на затвор/базу транзистора- он будет плавно открываться.
Теоретически правильно, но на практике так не делают потому что при таком плавном регулировании будет рассеиваться большая мощность на управляющих транзисторах.
Плавное регулирование делается с помощью ШИМ. Об этом и написано в приведенной выше ссылке - "- Шим на ~20 Кгц".
По колхозному объяснить работу ШИМ можно так:
Если на мотор подать напряжение питания, то он будет крутиться с максимальной скоростью.
А если мотор быстенько включить-выключить, затем опять включить-выключить... и т.д. , то мотор будет крутиться с некоторой меньшей скоростью. Работа ШИМ и заключается в определении частоты и длительности включенного и выключенного состояния в соответствии с величиной отклонения стика.
При работе ШИМ управляющие элементы работают в ключевом режиме и мало греются.
При написании новой программы нет никаких препятствий для написания плавного регулирования и реверса работы коллекторного мотора на регуляторе для БК мотора.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электроника электролета
- » Перепрошивка регулятора под коллекторный...
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 31
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1890
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн