Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Электроника электролета Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

Где о слышал, читал, что возможно перепрошить безколлекторный регулятор под коллекторный двигатель, получается регуль под два мотора. Кто то слышал, знает, что под это надо, откуда взять информацию?
Есть у знакомого модель бигфута, там два мотора и только пуск-стоп-назад. Есть идея заменить электронику, улучшить управляемость.

Mechanic
Вячеслав
Пилот
ranks
useravatar
Offline
146 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

сие неприемлемо ввиду технических различий между двигателями, и схемотехники регуляторов

random_j
Роман Новиков (Смоленск)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
369 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

Можно сделать коллекторный регуль почти с нуля. Мозги от любой сервы (настроить ее потенциометр так, чтобы при стике в "0" ее моторчик не крутился) и ключ- полевой транзистор на нужный ток, управляемый сигналом на моторчик.
По поводу вашего регулятора- прошлым летом тоже пытался за неимением паяльника паять регуль горелкой (маленькой, но все же). Паял площадку на выходном проводе возле самого ключа- через пару полетов помер. С тех пор к плате не лезу, если надо- подпаиваю удлинение к родным проводам.

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

iffanoff
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
10 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

random_j написал(а):

сие неприемлемо ввиду технических различий между двигателями, и схемотехники регуляторов

Принцип действия моторов разный, да. Но контроллер, это "тупой" электронный ключ, управляемый мозгом на ПЛМ. В принципе, нет никакой проблемы отказаться от данных о положении ротора БК мотора и поменять логику управления ключами для управления коллекторным двигателем на основе ШИМ. Возможно, будет хорошо добавить емкость, для сглаживания импульсов в цепи мотора, но это и все. Управлять БК мотором сильно сложнее.

Mechanic
Вячеслав
Пилот
ranks
useravatar
Offline
146 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

iffanoff написал(а):

http://forum.rcdesign.ru/f87/thread327303.html

Спасибо за наводку, почитал. В принципе... для меня вышло, что проект экономически не целесообразен, нет не нужного регулятора. И потом, там предлагают прошивку под конкретный регулятор, следовательно, конкретный чип. Надо иметь это в виду.

Mechanic
Вячеслав
Пилот
ranks
useravatar
Offline
146 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

Student написал(а):

Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

Можно сделать коллекторный регуль почти с нуля...

Да, это возможно, но это получится вперёд-назад-выкл без регулирования, так, как сейчас там и есть.

Student написал(а):


По поводу вашего регулятора- прошлым летом тоже пытался за неимением паяльника паять регуль горелкой (маленькой, но все же). Паял площадку на выходном проводе возле самого ключа- через пару полетов помер. С тех пор к плате не лезу, если надо- подпаиваю удлинение к родным проводам.

Я нагревал само жало паяльника, ближе к основанию, непосредственно перед "прикосновением" нагревал конкретно, чтобы во всю длину прогрелось, и внутри нагревательного элемента тоже. Грел без фанатизма, не до красна. Для себя замечал отметку- когда "закипал" старый нагар от канифоли, ещё 5-6 сек. Паяльник закреплен на тяжелой подставке, в одной руке микрогорелка к основанию жала, в другой "эвалибристическая" фигура- провод и контроллер в нужном положении. Подогревал жало, прикасался к паяльнику. Первый раз- отпаять. Второй- припаять.
Даже не знаю. Может быть я перегрел его, когда в термоусадку засаживал. Скоро полезу в него снова, на "дополнительное обследование".

Mechanic
Вячеслав
Пилот
ranks
useravatar
Offline
146 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

Mechanic написал(а):

получится вперёд-назад-выкл без регулирования, так, как сейчас там и есть.

Вроде, когда делали самоходку, "газ" там регулировался.

Speaker
Сергей, Самара
Пилот
ranks
useravatar
Offline
844 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

Mechanic написал(а):

получится вперёд-назад-выкл без регулирования

Проверить не могу, но точно знаю, что моторчик от сервы набирает обороты плавно, следуя за стиком. Если такой плавно изменяемый сигнал подавать на затвор/базу транзистора- он будет плавно открываться.

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

Student написал(а):

моторчик от сервы набирает обороты плавно, следуя за стиком

Это не так. Задача сервопривода наискорейшим образом выполнить данную ему команду.
Передвигая стик вы даете команду приводу о положении вала. А сервопривод проверяет это соответствие с определённым интервалом времени, при не соответствии дается команда его мотору повернуть вал в нужную сторону до достижения результата- вкл.лево-вкл.право, и только.

Mechanic
Вячеслав
Пилот
ranks
useravatar
Offline
146 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перепрошивка регулятора под коллекторный двигатель

Student написал(а):

Mechanic написал(а):

получится вперёд-назад-выкл без регулирования

Проверить не могу, но точно знаю, что моторчик от сервы набирает обороты плавно, следуя за стиком. Если такой плавно изменяемый сигнал подавать на затвор/базу транзистора- он будет плавно открываться.

Теоретически правильно, но на практике так не делают потому что при таком плавном регулировании будет рассеиваться большая мощность на управляющих транзисторах.
Плавное регулирование делается с помощью ШИМ. Об этом и написано в приведенной выше ссылке - "- Шим на ~20 Кгц".
По колхозному объяснить работу ШИМ можно так:
Если на мотор подать напряжение питания, то он будет крутиться с максимальной скоростью.
А если мотор быстенько включить-выключить, затем опять включить-выключить... и т.д. , то мотор будет крутиться с некоторой меньшей скоростью. Работа ШИМ и заключается в определении частоты и длительности включенного и выключенного состояния в соответствии с величиной отклонения стика.
При работе ШИМ управляющие элементы работают в ключевом режиме и мало греются.
При написании новой программы нет никаких препятствий для написания плавного регулирования и реверса работы коллекторного мотора на регуляторе для БК мотора.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Сообщений на этой неделе:
31
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1890

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.